Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.05.2017
Предлагаемое методическое пособие по среднесрочному планированию предназначено учителям, работающим в 1 классе. В планировании отражены темы уроков, основные цели обучения, формы работы, предполагаемые результаты обучения, вовлечение в работу на уроке всех учащихся, главные ресурсы урока. Для создания коллаборативной среды запланированы психологические тренинги в начале каждого урока. Данное среднесрочное пособие позволит учителям проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд, поможет создать наиболее благоприятные ситуации для вовлечения слабоуспевающих учащихся в процесс обучения и достижения успешного развития навыков общения учащихся.
ГалюдкинаОМ-ССП Познание 1 кл.docx
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ
ФИО учителя: Галюдкина О.М.
Предмет: Познание мира
Класс: 1 «Б»
Всего 33 часа (по 1 часу в неделю)
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого
приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года.
2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от
03.04.13 г. № 115
3.Инструктивнометодического письма на 20142015 учебный год
4.Учебника «Познание мира» «Атамұра» 2012г., авторы К.Жунусова, К.Аймагамбетова, Н.Нурахметов,
Н. Жапанбаева
5. Дневника наблюдения № 1, № 2 №
Дата
Тема
Цель
Результат
Методы и приёмы
ОДО‚
оценивание
обучения.
Ресурсы.
Вовлечение в
работу на
уроке всех
уч
ся‚ активные
формы с
одарёнными
слабоуспева
ющими
1
3.09
Окружающий мир
«Окружающий мир» 6 часов
Формировать
первоначальное
представление об
окружающем мире,
о телах и явлениях
окружающего мира
А знает, что
природа бывает
живая и неживая,
В – умеет вести
наблюдения за
погодой,
фиксировать
условными знаками
С может дать
словесную
характеристику
окружающему миру
Рефлексия
настроения
Загадки
Составление постера
Игра «Живая и
неживая природа»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
2
10.09
Предметы
Научить выделять
признаки, присущие
только объектам
живой природы,
отличающие их от
А знает, что
природа бывает
живая и неживая,
В – умеет вычленять
Рефлексия
настроения
Проблемная ситуация
Опыты
Игра «Живое –
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
ФО
зелёный – у
меня хорошее
настроение,
жёлтый –
тревожно,
красный – я не
хочу на урок
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник объектов неживой
природы
неживое»
Загадки
Контроль
из окружающего мира
предметы живой и
неживой природы
С может дать
словесную
характеристику
окружающему миру
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
3
17.09
Явления природы
Дать представление
о характерных
признаках
явлений природы
в разные времена
года, расширить
знания детей об
изменениях в
неживой природе
4
24.09
Смена дня и ночи,
значимость дня и ночи в
жизни растений,
животных и человека
Формирование
знаний о смене дня
и ночи
А имеет
представление о
характерных
признаках
явлений природы в
разные времена года.
В – определяет
явления природы,
соответственно
временам года
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
А – знают, почему
происходит смена
дня и ночи
В – определяет по
признакам день и
ночь
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
Рефлексия
настроения
Загадки
Игра «Верно
неверно»
Проблемные вопросы
Ребус
Опыт
Составление постера
Самопроверка
Игра «Угадай, к
какому времени года
относится»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Самооценка
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Рефлексия
настроения
Загадки
Игра «Когда это
бывает?»
Проблемные вопросы
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
зелёный – у
меня хорошее
настроение,
жёлтый –
тревожно,
красный – я не
хочу на урок
Критериальное
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики 5
1.10
Наблюдение за
окружающим миром
Формирование
первоначальных
представлений об
окружающем мире,
об объектах живой
и неживой природы
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
сюжетные
картинки
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Самооценка
Рефлексия
настроения
Загадки
Ролевая игра
«Разговор взрослого
животного с
детёнышем»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Самооценка
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
учебной
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
А имеет
представление о
характерных
признаках
явлений природы в
разные времена года.
В – определяет
объекты живой и
неживой природы
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
6
8.10
Наблюдение
за
окружающим миром.
Экскурсия
Отрабатывать
знания о живой и
неживой природе,
явлениях природы,
о способах познания
А имеет
представление о
характерных
признаках
явлений природы в
Рефлексия
настроения
Загадки
Игра «Найди своё
дерево»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник окружающего мира,
способствовать
формированию
понимания значения
наблюдательности в
жизни человека,
представлений об
осенних изменениях
в природе;
содействовать
развитию
наблюдательности,
природоведческих
понятий, памяти,
мышления, умения
классифицировать,
обобщать, делать
выводы; создавать
условия для
воспитания чувства
любви к природе
Расширить
представления
учащихся о
профессиях,
продуктах труда;
способствовать
формированию у
учащихся
представление о
том, что любая
профессия важна и
нужна; учить видеть
необходимость в
определении
профессии; учить
ориентироваться в
мире профессий
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Самооценка
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
разные времена года.
В – умеет наблюдать
за явлениями
природы
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
Рефлексия
настроения
Тренинг «Встреча
друзей»
«Мозговой штурм»
Стихи
Составление
флипчарта
Игра «Доскажи
словечко»
«Человек» 4 часа
А имеет
представление о
разнообразии
профессий
В – умеет называть
признаки
определённых
профессий
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос «Закончи
предложение.»
Я узнал…
Я теперь
знаю…
Мне было
интересно…
7
15.10
Труд человека. 8
22.10
Органы чувств человека. Показать роль и
специфику разных
органов чувств;
показать связь
между своими
ощущениями и теми
органами чувств,
которые их
обеспечивают.
А имеет
представление о
значении органов
чувств для человека
В – умеет определять
органы чувств
С может составить
правила гигиены
Рефлексия
настроения
Игра «Доскажи
словечко»
Игра «Кем хочет
быть твой друг?»
Проблемная ситуация
Исследование
Игра «Узнай, что в
корзине»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
9
29.10
Глаза. Кожа. Уши. Нос.
Язык.
Познакомить детей
с органами чувств и
их значением для
человека;
расширение и
углубление знаний о
работе органов
чувств, о
соблюдении
гигиенических
требований к охране
органов чувств.
А – знает органы
чувств человека
В – умеет определять
используемые органы
чувств
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
Рефлексия
настроения
«Мозговой штурм»
«Карусель»
Исследование
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Я хочу еще
узнать…
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос «Закончи
предложение.»
Сегодня на
уроке я узнал…
Сегодня на
уроке я
научился…
Сегодня на
уроке я
удивился…
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос «Закончи
предложение.»
Сегодня на
уроке я узнал…
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки 10
12.11
Уход за органами
чувств.
Тренинг «Узнай
меня»
Игра «Пойми меня»
Игра «Здравствуйте,
я ваш доктор»
Игра «да – нет»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
А – знает органы
чувств человека
В – умеет определять
используемые органы
чувств
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
Повторить знания
об органах чувств,
их значении,
способствовать
формированию
знаний об уходе за
органами чувств;
способствовать
расширению
кругозора, развитию
познавательного
интереса,
природоведческих
понятий, речи,
памяти,
коммуникативных
умений; создавать
условия для
воспитания
гигиенических
потребностей
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Сегодня на
уроке я
научился…
Сегодня на
уроке я
удивился…
Критериальное
оценивание.
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
аплодисменты
похвала
комментарии
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос «Закончи
предложение.»
Мне больше
всего
удалось…
Я получил от
этого урока…
Я могу
похвалить себя
за …
Я могу
похвалить ….
за …
11
19.11
Погода.
Определение сторон
горизонта
Познакомить с
названиями сторон
света, довести до
понимания значение
знаний сторон света
в жизни человека;
способствовать
развитию
«Природа» 23 часа
А – знает стороны
горизонта
В – умеет определять
стороны горизонта
С может выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной
Тренинг «Добрый
клубок»
Играсоревнование
Мозговой штурм
Вопросы для
обсуждения в
группах
Игра «Подумай»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
ФО
зелёный – у
меня хорошее
настроение,
жёлтый –
тревожно,
красный – я не
хочу на урок
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры 12
26.11
Времена года.
Игра «Найди
игрушку»
деятельности;
оценивать жизненные
ситуации, поступки
людей с точки зрения
общепринятых норм и
ценностей
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
А – знает времена
года
В – распознаёт
времена года по их
описанию
С – выделяет
характерные
признаки времён года
Тренинг «Мне
нравится»
Загадки
Кластер
«Закончи фразу.
Когда это бывает»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
пространственной
ориентации,
природоведческих
понятий, памяти,
речи, расширению
кругозора;
создавать условия
для воспитания
любви к родному
краю
Учить детей
распознавать
времена года по их
описанию, по
отдельным
признакам; учить
выделять
характерные
признаки времён
года;
учить воспринимать
мир живым и
одушевлённым,
ощущать его
красоту и
беззащитность.
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
ФО
зелёный – у
меня хорошее
настроение,
жёлтый –
тревожно,
красный – я не
хочу на урок
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
Формативный
опрос
«Светофор»
зелёный всё
было
понятным,
работой
доволен
жёлтый –
понял, но хотел
бы ещё
поупражняться
красный – было
не интересно
13
3.12
Осень.
закрепить и
обобщить знания об
осенних изменениях
в природе;
закрепить умение
А – знает признаки
осени
В – распознаёт
времена года по их
описанию
Тренинг
«Настроение»
Игра «Подумай и
ответь»
«Закончи фразу.
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник отличать признаки
осени;
развивать устную
речь, логическое
мышление;
обогащать
словарный запас
учащихся.
С – может рассказать
об осенних
изменениях в жизни
растений, животных и
людей
Когда это бывает»
Стихи
Постеры
Игра «Угадай овощи»
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
14
10.12
Труд людей осенью
А – знает признаки
осени
В – различает овощи
и фрукты
С – может рассказать
об осенних видах
работ человека
Тренинг
«Аплодисменты по
кругу»
Игра «Подумай и
ответь»
«Мозговой штурм»
пантомима
Загадки
Чтение с остановками
Кластер
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Обобщить жизненные
наблюдения детей о
труде людей осенью
в саду, огороде,
поле; напомнить о
правилах
безопасности при
работе в саду и
огороде; продолжить
формирование
умения объединять,
классифицировать
предметы в группы
по существенным
признакам (на
примере
отличительных
признаков плодов)
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Научился…
Узнал…
Понравилось
…
Затруднялся
…
Поделюсь…
Расскажу…
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
Формативный
опрос
«Светофор»
зелёный всё
было
понятным,
работой
доволен
жёлтый –
понял, но хотел
бы ещё
поупражняться
красный – было
не интересно 15
17.12
Зима.
Повторение знаний
об особенностях
зимнего периода
года, условиях
обитания животных
и птиц в этих
условиях,
адаптация живой
природы к зиме
А – знает признаки
зимы
В – распознаёт
времена года по их
описанию
С – может рассказать
о зимних изменениях
в жизни растений,
животных и людей
Тренинг
«Комплимент»
Загадки
Пословицы и
поговорки
Постер
«Думай в паре и
делись»
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Я узнал…
Я теперь
знаю…
Мне было
интересно…
Я хочу еще
узнать…
А – знает признаки
зимы
В – определяет связь
зимнего труда людей
с сезонными
изменениями в
природе
С – может
смоделировать
предложения по
опорным картинкам
Тренинг «Понять
состояние»
Классификация
Игра «Подбери
слова»
Игра «Каким
бывает?»
Чтение с остановками
Кластер
«Расскажи о зиме»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
16
24.12
Труд зимой.
Показать связь
зимнего труда
людей с
изменениями в
неживой природе,
закрепить
представления об
основных признаках
зимы; формировать
умение детей
моделировать
предложения по
опорным
картинкам;
развивать связную
монологическую
речь при
составлении
рассказа по плану,
закреплять умение
отвечать на вопросы 17
14.01
Весна
полным
предложением,
знакомить с
профессиями
Повторение знаний
об особенностях
весеннего периода
года, условиях
обитания животных
и птиц в этих
условиях,
адаптация живой
природы к весне
Тренинг «Зеркало»
Загадки
Пословицы и
поговорки
Постер
«Думай в паре и
делись»
А – знает признаки
весны
В – распознаёт
времена года по их
описанию
С – может рассказать
о
весенних
изменениях в жизни
растений, животных и
людей
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
18
21.01
Труд весной
Формировать знания
о труде человека
весной,
совершенствовать
умения наблюдать и
излагать сделанные
наблюдения,
содействовать
экологическому
воспитанию.
А – знает признаки
весны
В – определяет связь
весеннего труда
людей с сезонными
изменениями в
природе
С – может
смоделировать
предложения по
опорным картинкам
Тренинг «Солнце
светит на того,
кто…»
«Думай в группе и
делись»
«Подумай и ответь»
Составление постера
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
ФО
зелёный – у
меня хорошее
настроение,
жёлтый –
тревожно,
красный – я не
хочу на урок
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
Формативный
опрос
«Светофор»
зелёный всё
было
понятным,
работой
доволен
жёлтый –
понял, но хотел
бы ещё
поупражняться
красный – было
не интересно
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Научился…
Узнал…
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки 19
28.01
Лето
Повторение знаний
об особенностях
летнего периода
года, условиях
обитания животных
и птиц в этих
условиях,
адаптация живой
природы к лету
А – знает признаки
лета
В – распознаёт
времена года по их
описанию
С – может рассказать
о летних изменениях
в жизни растений,
животных и людей
Тренинг «Кто
пройдёт лучше»
«Думай в паре и
делись»
«Думай в группе и
делись»
«Подумай и ответь»
«Карусель»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Понравилось
…
Затруднялся
…
Поделюсь…
Расскажу…
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
Формативный
опрос
«Светофор»
зелёный всё
было
понятным,
работой
доволен
жёлтый –
понял, но хотел
бы ещё
поупражняться
красный – было
не интересно
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
20
11.02
Труд летом
Формировать знания о
А – знает признаки
труде человека летом,
лета
совершенствовать умения
В – определяет связь
наблюдать и излагать
летнего труда людей
сделанные наблюдения,
с сезонными
содействовать
изменениями в
экологическому
природе
воспитанию.
С – может
Тренинг «Волшебная
палочка»
«Думай в паре и
делись»
«Думай в группе и
делись»
«Подумай и ответь»
«Карусель»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры смоделировать
предложения по
опорным картинкам
смайлики
сюжетные
картинки
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
«Закончи
предложение.»
Я узнал…
Я теперь
знаю…
Мне было
интересно…
Я хочу еще
узнать…
Тренинг «Волны»
«Думай в паре и
делись»
«Назови время года»
Блицтурнир
«Знайка»
«Подумай и ответь»
«Когда это бывает?»
А – определяет
времена года по
признакам
В – рассказывает о
сезонных изменениях
в жизни растений
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
А – знает группы
растений и органы
растений
В – может рассказать
об отличительных
признаках каждой
Тренинг « Морские
коньки»
«Думай в паре и
делись»
Загадки
Лесенка
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
ФО
зелёный – у
меня хорошее
настроение,
жёлтый –
тревожно,
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
21
18.02
Влияние сезонных
изменений в природе на
жизнь растений.
Экскурсия
22
25.02
Группы растений, органы
растений и их функции.
на основе личных
наблюдений учить
делать выводы о
сезонных
изменениях в жизни
растений; учить
вести диалог,
высказываться,
отстаивать свою
точку зрения;
развивать речь,
логическое
мышление, умение
пользоваться
индуктивным и
дедуктивным
методами поиска
правильного ответа;
воспитывать
бережливое
отношение к
природе, чувство
коллективизма.
формировать знания
детей о группах
растений и их
органах; учить
детей вести диалог,
высказываться, 23
4.03
Плоды. Семена. Овощи
группы растений
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Игра «Деревья,
кустарники, травы»
Рассказ дедушки
Корня
Сказка об органах
растений
«Подумай и ответь»
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
А – знает органы
растений
В – соотносит плоды
и семена
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Тренинг «За что меня
любят»
«Думай в группе и
делись»
«Подумай и ответь»
«Прочитайответь
заполни»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
отстаивать свою
точку зрения;
развивать речь,
логическое
мышление, умение
пользоваться
индуктивным и
дедуктивным
методами поиска
правильного ответа;
воспитывать
бережливое
отношение к
природе, чувство
коллективизма.
формировать знания
детей о группах
растений и их
органах; учить
детей вести диалог,
высказываться,
отстаивать свою
точку зрения;
развивать речь,
логическое
мышление, умение
пользоваться
индуктивным и
дедуктивным
методами поиска
правильного ответа;
воспитывать
бережливое
отношение к
природе, чувство
коллективизма.
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
красный – я не
хочу на урок
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
Формативный
опрос
«Светофор»
зелёный всё
было
понятным,
работой
доволен
жёлтый –
понял, но хотел
бы ещё
поупражняться
красный – было
не интересно
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Научился…
Узнал…
Понравилось
…
Затруднялся
…
Поделюсь…
Расскажу… 24
11.03
Размножение растений
25
18.03
Роль растений в жизни
животных
Тренинг «Какая рука
у соседа»
«Думай в паре и
делись»
«Подумай и ответь»
«Прочитайответь
заполни»
А – знает способы
размножения и
распространения
растений
В – соотносит плоды
и семена
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
А – знает о роли
растений в жизни
животных
В – выстраивает
логические цепочки
Тренинг «Сделай как
я»
Загадки
«Что за зверь?»
Логические цепочки
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Познакомить
учащихся со
способами
размножения и
распространения
растений. Развивать
логическое
мышление,
внимание,
творческие
способности,
взаимоконтроль и
взаимооценку.
Воспитывать
интерес к жизни
растений,
расширять кругозор
обобщить знания
детей о растениях и
животных ; создать на
уроке условия для
определения
учащимися связей
между растительным и
животным миром,
формировать
представления об
экологических связях;
способствовать
укреплению знаний о
природе ; пополнять
активный словарь
учащихся;
развивать
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Я узнал…
Я теперь
знаю…
Мне было
интересно…
Я хочу еще
узнать…
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Научился…
Узнал… 26
1.04
Значение растений в
жизни человека
27
8.04
Охрана растений
мыслительные
операции анализа,
обобщения; развивать
связную речь
учащихся;
воспитывать
экологическую
культуру.
изучить основные
группы растений по
применению
человеком; повторить
и обобщить сведения о
фотосинтезе и его
роли в природе, о
цепях питания, об
основных отделах
растений и их
отличительных
признаках;
продолжить
формирование таких
универсальных
учебных действий, как
умение
самостоятельно
работать с
источниками
информации,
анализировать и
сравнивать,
устанавливать
причинно
следственные связи;
формирование
экологического
мышления и
экологической
культуры.
создать условия для
расширения и
углубления знаний
детей о растениях
занесенных в
Красную книгу;
создать условия для
организации
Понравилось
…
Затруднялся
…
Поделюсь…
Расскажу…
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Тренинг «Ласковое
имя»
«Думай в паре и
делись»
А – знает о роли
растений в жизни
человека
В – распределяет
культурные растения
на группы
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
А – знает растения,
занесённые в Красную
книгу
В – может рассказать
о правилах поведения
в природе и об охране
природы
Тренинг «Поймай
комара»
«Как помочь
растениям?»
«Экологические
знаки»
«Данет»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
самостоятельной
работы в малых
группах;
способствовать
воспитанию качеств
творчески
думающей личности
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
Тренинг «Пылесос и
пылинки»
Постер
Работа с учебником
Заполнение таблицы
Игра «Соедини
правильно»
А – знает названия
групп животных
В – знает признаки
групп животных,
приводит примеры
представителей
различных групп
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
предложение.»
Научился…
Узнал…
Понравилось
…
Затруднялся
…
Поделюсь…
Расскажу…
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Научился…
Узнал…
Понравилось
…
Затруднялся
…
Поделюсь…
Расскажу…
28
15.04
Птицы. Рыбы.
Земноводные и
пресмыкающиеся
29
22.04
Насекомые, животные,
млекопитающиеся их
виды, среда обитания
Познакомить с
данными группами
животных, их
отличительными
особенностями,
представителями,
способствовать
формированию
умения заносить
данные в таблицу,
используя текст,
умения
анализировать,
делать выводы,
содействовать
развитию речи,
природоведческих
понятий,
расширению
словарного запаса,
создавать условия
для экологического
воспитания и
коммуникативных
качеств личности
Познакомить с
данными группами
животных, их
отличительными
А – знает названия
групп животных
В – знает признаки
групп животных,
Тренинг «Школа для
животных»
Игра «Соедини
правильно»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры 30
29.04
Подготовка к весеннему
и зимнему периоду
животных
особенностями,
представителями,
способствовать
формированию
умения заносить
данные в таблицу,
используя текст,
умения
анализировать,
делать выводы,
содействовать
развитию речи,
природоведческих
понятий,
расширению
словарного запаса,
создавать условия
для экологического
воспитания и
коммуникативных
качеств личности
формировать знания
о подготовке
животных к
зимнему и
весеннему периоду,
умения
анализировать,
делать выводы,
содействовать
развитию речи,
природоведческих
понятий,
расширению
словарного запаса,
создавать условия
для экологического
воспитания и
коммуникативных
качеств личности
приводит примеры
представителей
различных групп
Работа с учебником
Заполнение таблицы
Тест
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Тренинг «Добрый
клубок»
«Думай в группе и
делись»
«Знаешь сам –
расскажи другому»
А – знает, как
животные готовятся к
зиме и весне
В – может привести
примеры и объяснить
почему
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
Формативный
опрос
«Светофор»
зелёный всё
было
понятным,
работой
доволен
жёлтый –
понял, но хотел
бы ещё
поупражняться
красный – было
не интересно 31
6.05
Подготовка птиц к зиме.
Прилет птиц. Экскурсия
32
13.05
Домашние птицы и уход
за ними
формировать знания
о подготовке птиц
к зимнему и
весеннему периоду,
способствовать
формированию
умения заносить
данные в таблицу,
используя текст,
умения
анализировать,
делать выводы,
содействовать
развитию речи,
природоведческих
понятий,
расширению
словарного запаса,
создавать условия
для экологического
воспитания и
коммуникативных
качеств личности
формировать знания
о жизни домашних
птиц,
способствовать
формированию
умения заносить
данные в таблицу,
используя текст,
умения
анализировать,
делать выводы,
содействовать
развитию речи,
природоведческих
понятий,
расширению
словарного запаса,
создавать условия
для экологического
Тренинг «Мне
нравится»
«Знаешь сам –
расскажи другому»
Работа с учебником
Заполнение таблицы
Тест
А – знает, как птицы
готовятся к зиме и
весне
В – может привести
примеры и объяснить
почему
С – может вести
диалог, высказывать и
отстаивать свою
точку зрения
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
А – знает домашних
птиц
В – может заносить
данные в таблицу,
используя текст
С – анализирует,
делает выводы
Тренинг
«Комплимент»
«Знаешь сам –
расскажи другому»
Игра «Размести птиц
правильно»
Загадки, ребусы
Работа с учебником
Заполнение таблицы
Тест
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Я узнал…
Я теперь
знаю…
Мне было
интересно…
Я хочу еще
узнать…
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Научился…
Узнал…
Понравилось
…
Затруднялся 33
20.05
Домашние птицы и уход
за ними.
А – знает домашних
птиц
В – может заносить
данные в таблицу,
используя текст
С – анализирует,
делает выводы
Тренинг
«Аплодисменты по
кругу»
«Знаешь сам –
расскажи другому»
Игра «Большие
маленькие»
Игра «Птичьи
разговоры»
«Ассоциации»
«Подскажи словечко»
Презентация
Ассоциация
Приёмы
тонкие и
толстые
вопросы.
Работа в
группе
Работа в паре
Индивидуальн
ая работа
…
Поделюсь…
Расскажу…
Техника «20
секунд».
«Словесная
оценка»
«Светофор»
Формативный
опрос
«Закончи
предложение.»
Научился…
Узнал…
Понравилось
…
Затруднялся
…
Поделюсь…
Расскажу…
ИКТ
презентация
флипчарты
маркеры
учебник
дневник
наблюдений
стикеры
смайлики
сюжетные
картинки
воспитания и
коммуникативных
качеств личности
формировать знания
о жизни домашних
птиц,
способствовать
формированию
умения заносить
данные в таблицу,
используя текст,
умения
анализировать,
делать выводы,
содействовать
развитию речи,
природоведческих
понятий,
расширению
словарного запаса,
создавать условия
для экологического
воспитания и
коммуникативных
качеств личности
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.