Птицы
Оценка 4.6

Птицы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
15.12.2017
Птицы
Разработка урока по окружающему миру на тему "Птицы". Цель урока: 1.формирование умения выделять существенные и отличительные признаки птиц, познакомить с основными особенностями пера птицы. 2. развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ-описание по плану; 3. воспитание познавательного интереса к классу птиц.Разработка урока по окружающему миру на тему "Птицы".
Конспект урока Усатова.docx
Разработка урока Автор Класс Автор УМК  Предмет Тема урока Тип урока Цель урока Средства обучения: Усатова И.В., учитель начальных классов, МБОУ «Межениновская  СОШ» Томского района 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»,  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир Птицы Изучение нового материала 1.формирование умения выделять существенные и отличительные  признаки птиц, познакомить с основными особенностями пера птицы. 2. развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы,  составлять рассказ­описание по плану;  3. воспитание познавательного интереса к классу птиц. Презентация, материалы для проведения опытов  (перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой),  аудиозапись, карточки­инструкции, карточки с заданиями. Примечание Слайд 1 звуки птиц Слайд  2 Формируемые  понятия:  «пернатые» Этап урока Ход урока: Ход урока 1. Мотивационный Ребятам  предлагают прослушать звуковую композицию.  Какие звуки вы услышали? Что их объединяет?  Определение темы урока. (Птицы) 2. Актуализация  знаний Постановка  проблемного  вопроса Ребятам предлагается прослушать диалог  Миша и Маши  Ивановых во время прогулки в лесу.  ­ Каких животных встретил Миша?  Кто знает  животное, похожее на белку, о котором они говорили?  (белка­летяга).  ­ Что объединяет всех этих животных? (они все умеют  летать) ­ Летают, значит, птицы? Какой вывод можем сделать?  (не все животные, которые умеют летать – птицы) ­ А все ли птицы умеют летать?  ­Тогда кого мы называем птицами? Поставка учащимися цели урока: (мы должны познакомиться с многообразием птиц,  выделить основные признаки птиц, чтобы выделять их из  других групп животных) Определение учащимися типа урока.  3. Формирование  нового знания 1. Ребятам предлагается назвать известных им птиц.  2. Организуется работа в группе (по 4 человека). Какие   правила   работы   в   мини­группе   вы   знаете? (распределяем   роли,   выслушиваем   мнения   друг   друга, аргументируя свои  мысли)  Приложение1 (на карточках   изображения  птиц (ворона,   пингвин) и 3. Ребята объединяются в группы, рассматривают задание на карточках.  Сформулируйте задание. таблица (общие признаки и  отличительные) 4. Работа в группе. 5. Проверка результатов. ­Расскажите о результатах ваших исследований по  цепочке, каждая группа называет один из признаков.  Какое правило данной проверки мы должны помнить? (не  повторяться) ­ Начнем с общих признаков.  ­Назовите отличительные признаки.  6. Беседа о птицах, которые не умеют летать. ­Почему страус не летает? Какое средство защиты он  имеет? Почему не летает пингвин? 7. Самостоятельная работа с текстом хрестоматии,  знакомство с другими нелетающими птицам (киви, додо).  ­Птички киви ( бескрылы) почему не летает? По какой  причине исчезла более 400 лет птица додо? ­Можно ли общие признаки птиц, отнести и к другим  животным?  ­ Что бы вы ответили Мише, как ему определить, кто из  тех животных кого он встретил ­ птицы?                           Музыкальная физ.минутка с использованием интерактивной доски 8. Работа с формируемым понятием. Слайд   (птицы, которые не  умеют летать) Слайды  сравнение ­Как по­другому можно назвать птиц, синоним к данному  слову? Карточка  ПЕРНАТЫЕ ­Птиц иногда называют пернатыми, как вы считаете,  почему? (выделяю корень) 9. Работа с учебником. ­ Откройте оглавление учебника, на какой странице  находится наша тема?  Найдите изображение волнистого попугая. Что вы знаете  об этой птице? (Это домашний любимец, Родина которого  Австралия. Он имеет яркую, интересную окраску). 10. Работа с иллюстрацией. ­ Рассмотрите перья птицы.  ­Почему на теле одной птицы находятся перья разного  вида? (перья каждого вида выполняют свою роль) 11. Самостоятельная исследовательская работа по группам. ­Объектом нашего исследования  будут перья птиц.  Работая в группе, следуя инструкции,   вы исследуете перо  птицы, затем расскажите о  результатах  своих  исследований.  1 группа. Инструкция: Приложение 2 (Перо, лупа,  учебник,  инструкция и  др. ) 1. Рассмотрите перо, используя лупу. 2. Прочитайте текст в учебнике на странице 22. 3. Определите название каждого пера. 4. Подпишите его в учебнике. 5. Подготовьте презентацию своего исследования,  начиная со слов: «Задача нашего исследования  состояла в ….»  2 группа. Инструкция: 1. Рассмотрите перо, используя лупу. 2. Прочитайте текст в учебнике на странице 22. 3. Определите название каждого пера. 4. Расскажите, на какой части тела находится данный вид перьев. 5. Подготовьте презентацию своего исследования,  начиная со слов: «Задача нашего исследования  состояла в ….»  3 группа: Инструкция:  1. Рассмотрите перо, используя лупу. 2. Предположите, из каких частей состоит перо?  3. Проверьте свои предположения: соедините название с   соответствующей частью. (основание – стержень,  часть, которая окружает стержень – опахало,  которое состоит из мелких бороздок. 4. Подготовьте презентацию своего исследования,  начиная со слов: «Задача нашего исследования  состояла в ….» 4 4 группа: Инструкция: 1. Рассмотрите перо, используя лупу. 2. Возьмите ножницы и разрежьте перо вдоль по стержню. 3. Рассмотрите, что внутри стержня? 4. О каком свойстве пера это говорит? 5. Подготовьте презентацию своего исследования,  начиная со слов: «Задача нашего исследования  состояла в ….» 5 группа: Инструкция: 1. Рассмотрите перо, используя лупу. 2. Обсудите, что произойдет с пером, если подует ветер?  3. Проверьте, подбросьте перо, понаблюдайте, что  Аналитический произойдет? 4. Почему это происходит? 5. Подготовьте презентацию своего исследования,  начиная со слов: «Задача нашего исследования  состояла в ….» группа. Инструкция:  6 1. Рассмотрите перо, используя лупу. 2. Опустите перо  в стакан с водой. 3. Понаблюдайте, что произошло с пером? 4. Почему перо не намокло? 5. Почему птице необходимо, чтобы перо не намокало? 6. Подготовьте презентацию своего исследования,  начиная со слов: «Задача нашего исследования 4.Первичное  закрепление 5.Итог урока 6.Рефлексия 7. Дом. задание состояла в ….»  Выводы по результатам исследований. ­Что же мы узнали о перьях птицы в результате нашей  исследовательской работы? Индивидуальная самостоятельная работа по рабочей тетради. ­ Приготовьте  рабочую тетрадь, на какой странице  находятся задания по данной теме? Нас интересует №21.  Прочитайте задание самостоятельно. Что требуется  сделать? Самостоятельное выполнение задания Взаимопроверка с комментированием. Верное выполнение  задания фиксируется на интерактивной доске. ­ Оцените работу при помощи оценочной шкалы, по какому  критерию будем оценивать? ­Верните тетради, согласны ли вы с оценкой? Встаньте,  кто получил высший балл. Где  были ошибки? ­ Какова была цель нашего урока? Достигли мы цели урока? Задание из  тетради на  слайде ­ Проанализируйте и оцените свою работу.  Ребята   оценивают   себя  с   помощью   цветных   карандашей   и комментируют:   –  теперь я знаю, что …,  ­ теперь я смогу…….  – теперь я знаю, что …, но…   – мне сложно было …. я не…  )   Оценка работы всего класса учителем. ­Домашнее задание:  Хр. Стр. 89­91(зачем птицам перья?), Р.т. №22. *Хр. Стр. 94. «Кормит ли песня комара»  слайд

Птицы

Птицы

Птицы

Птицы

Птицы

Птицы

Птицы

Птицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017