Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
22.01.2018
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи" предназначена для обучающихся 8 класса. Тип урока:открытие новых знаний. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Технологическая карта урока
технологическая карта урока по творчеству К.В.Иванова.doc
Технологическая карта урока
Учитель
Предмет
Класс
Дата проведения
Тема
Тип урока
Цель
Сулагаева Е.К.
Родной (чувашский) язык и литература
8
03.12.15
Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы «Нарспи».(1 урок)
Открытие новых знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов
Задачи
1. Привить чувство гордости к творчеству поэта, классика чувашской поэзии, ценности поэмы «Нарспи».
Способствовать духовному развитию и совершенствованию учащихся.
2. Познакомить с основными жизнью и периодами творчества.
3. Способствовать развитию навыков публичного выступления (выступление с докладом и представлением
презентации), умений анализировать текст, делать самостоятельно выводы, выделять главное в тексте,
формировать собственное отношение к творчеству поэта.
Планируемые результаты Знать: основные факты жизни и периоды творчества.
Основные понятия
Ресурсы
Межпредметные связи
Формы работы
обучающихся
Уметь: извлекать нужную информацию, высказывать и обосновывать свою точку зрения, публично выступать и
слушать других, самостоятельно делать выводы.
Классик, иллюстратор, каллиграфии, корректура, экстерн, реалист; лиро эпическая поэма
Компьютер, проектор.
Презентация «Жизнь и творчество К.В.Иванова».
История , русская литература, зарубежная литература
Индивидуальная, парная, групповая Исполь
зуемые
ЭОР
Презен
тация
Слайд 1
№
1.
2.
Этап урока
Цель урока
Организаци
2ный момент
Постановка
учебной
проблемы.
Актуализация
знаний.
Организация
обучающихся на
урок, формирование
самооценки к уроку
Подготовка к
самостоятельному
формулированию
темы урока.
Актуализация знаний
о жизни и творчестве
поэта.
3.
Постановка
учебной задачи.
Слайд
3,4
Формирование
умения
целеполагания,
представление о
результате
деятельности,
закрепление знаний
Подводит детей к
самостоятельной
постановке учебных целей.
Вступительное слово.
27 мая 2015 года
исполнится 125 лет со дня
рождения автора
бессмертной поэмы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
Приветствует
обучающихся; проверяет
готовность класса к уроку;
организует внимание.
Слайд 2 Мотивирует деятельность.
Работа с эпиграфом урока.
Сегодня мы поговорим об
одном из талантливых
чувашских поэтов. Его
творчество занимает
важную роль в мировой
литературе.
Как вы думаете , о ком
написан эпиграф к уроку?
Что вы знаете о нём? Что
ещё хотите узнать?
Проверяют готовность к
уроку, наличие учебных
принадлежностей и
аккуратное расположение
на парте
Читают эпиграф к уроку и
высказывают своё мнение
Пишут на листочках и
приклеивают на доске
сведения о поэте .
Составляют кластер.
Формулируют тему урока,
называют цели и задачи
урока.
Работают в тетрадях.
Записывают тему и
эпиграф.
Самооценка
готовности к уроку,
учебно
познавательный
интерес к уроку
Умение осознанно и
произвольно
осуществлять
высказывание в
устной форме,
умение использовать
имеющиеся знания.
Умение
самоопределяться к
задачам урока и
целеполаганию,
умение определять
собственную
деятельность по
достижению цели. «Нарспи» , который вошёл
в историю как поэт,
драматург, переводчик,
прозаик, фольклорист,
живописец и
основоположник
современной чувашской
литературы. Его творчество
является достоянием всей
мировой литературы.
Учитывая мировое значение
культурного наследия
К.В.Иванова, в целях
увековечивания его памяти
и привлечения внимания
общества к литературе,
2015 год Указом Главы
Чувашской Республики
объявлен Годом
К.В.Иванова. Это большое
событие для нас и мы
должны гордиться его
именем, получать стимул
от его творчества и ,
конечно, знать его
биографию и творчество.
4.
Формирование
Извлечение
Слайды Мотивирует на активную
Умение публично
Откуда можно узнать
больше информации о
К.В.Иванове?
Отвечают на вопрос.
( Интернет, учебник,
книгах, музее) новых знаний.
520
необходимой
информации из
прослушанных
докладов.
5.
Закрепление
знаний.
Определение
основной и
второстепенной
информации.
Классификация.
6.
7.
Физкульминутка
Самостоятельная
работа со
взаимопроверкой
Самостоятельное
конструирование
знаний
8.
Рефлексия
Развитие
Слайд
работу на уроке. Даёт
инструкцию.
Сегодня мы более
подробно познакомимся с
основными фактами жизни
и периодами творчества
поэта . Учащиеся
подготовили доклад и
презентацию. Ваша задача –
побольше узнать о
К.В.Иванове.
Поддерживает интерес к
уроку.
Организует работу в
группах по выполнению
творческого задания.
Раздаёт 3 группам листы с
таблицей для заполнения
сведений по этапам
творчества.
Обращает внимание на
словарные слова.
Применяет
здоровьесберегающую
технологию
Организует деятельность
по применению новых
знаний. Формулирует
задачи. Раздаёт каждому
варианты теста.
Организует деятельность
выступать , слушать.
Проявлять
дисциплинирова
нность.
Учащихся рассказывают о
периодах жизни и
творчества поэта и
показывают презентацию.
Остальные слушают и
составляют план.
Делятся на 3 группы .
Выполняют творческое
задание. Заполняют
таблицу , используя
материал доклада и
учебник.
Знакомятся со словарными
словами.
Каждая группа зачитывает
свой результат работы,
дополняет и оценивает
работу других групп.
Выполняют задания
учителя.
Умение
организовывать
деятельность в
команде, выдвигать
предложения.
Активно включаться
в коммуникации со
сверстниками,
умение проверять и
оценивать работу
группы.
Работают самостоятельно
на листочках. Выбирают
сами вариант ответа теста.
Осуществляют
взаимопроверку.
Анализируют и оценивают Контроль и оценка
Умение
преобразовать
информацию из
одной формы в
другую рефлексивных
умений
2122
9.
Домашнее
задание
процесса и
результатов
деятельности
свою деятельность на
уроке, формулируют
выводы ,применяя метод
кластера.
Учащиеся пишут на
листочках о том , что ещё
узнали о К.В.Иванове ,
приклеивают на доске.
Делают выводы.
Слушают информацию о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению, задают
вопросы; записывают
домашнее задание.
Готовность к
выполнению
домашнего задания.
обучающихся по анализу
урока , просит вспомнить ,
какие цели и задачи ставил
каждый перед собой в
течение урока.
Организует рефлексию
методом применения
кластера .
Что вы ещё узнали о К.В.
Иванове? На все вопросы
получили ответ? Дополните
сведения .
Благодарит за работу.
Оценивает.
Сообщает информацию о
домашнем задании и
пояснения по его
выполнению.
1.Используя разные
источники информации
заполнить синхронную
таблицу о жизни и
творчестве поэта.
2. Прочитать отрывок
поэмы «Нарспи» «Силпи
ял\нче». 1 тапх=р : в\ренъ, литература ёул\ ёине тухни
Приложение
Общество пурн=ё\нчи
пул=мсем
Поэт пур=нн=, \ёлен\
выр=нсем
Литератур=ри \ё\ - х\л\ 2 тапх=р : литература ёул\ ёинче
Общество пурн=ё\нчи
пул=мсем
Поэт пур=нн=, \ёлен\
выр=нсем
Литератур=ри \ё\ - х\л\ 3 тапх=р : учитель, иллюстратор, куёаруё=
Общество пурн=ё\нчи
пул=мсем
Поэт пур=нн=, \ёлен\
выр=нсем
Литератур=ри \ё\ - х\л\
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Технологическая карта урока по родной (чувашской) литературе "Жизнь и творчество К.В.Иванова. Ценность поэмы "Нарспи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.