Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ФГОС. Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация1.pptx

МКОУ СОШ№18 Простые и сложные предложения. ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КУЧМЕЗОВА Л.О. г. НАЛЬЧИК 2016

Каллиграфические упражнения

Запишите букву из слова пенал, которая обозначает: согласный, парный глухой и парный мягкий.














пенал

2.Запишите безударную гласную, проверяемую ударением из слова весна.

е

3.Запишите букву из слова лопата, которая обозначает: согласный, непарый звонкий и непарный твердый.

4.Найдите в слове животное букву, которая обозначает всегда твердый звук.

животное

Ж

5.Из слова народ запишите букву из первого слога, которая обозначает согласный звук.

народ

6.Запишите из слова ель букву, которая обозначает два звука.

ель

Вывод: Каллиграфические упражнения настроили вас писать красиво и аккуратно.

(Составить слоги, разделить на группы: Е; П,Л,Ж,Н; Е;П; Л,Н,Ж; Е;П,Ж; Л,Н)

вспомним словарные слова, отгадав кроссворд.

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

БЕРЕЗА

Сколько ни ходи, до конца не дойти

ДОРОГА

По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я?

КРОВАТЬ

Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет.

ЗЕРКАЛО

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.

ПОМИДОР

П, Е; Л,Ж,Н Е;

Чтобы получить ключевое слово вернемся к первой строке минутки чистописания и попробуйте взять буквы и вставить их в кроссворд, чтобы получилось слово.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 группа Исследовать текст. Найти и выписать простые предложения. Выделить грамматическую основу. Дать характеристику простому предложению. Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились, а сосны остались зелёными. Густая листва дуба как медь. Пёстрый ковёр шуршал под ногами.

2 группа: Исследовать текст. Найти и выписать сложные предложения. Выделить грамматическую основу. Дать характеристику сложному предложению. В лесу стоит тишина, идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья, мокрая листва не шуршит под ногами. Под кустом в траве ежиха устроила гнездо.

3 группа: Исследовать текст. Найти и выписать сложное и простое предложения. Выделить грамматическую основу. Сделать вывод, чем отличается сложное предложение от простого Осенний лес стоял в золотистых красках, ласково светило солнышко. Зашумел в лесу дождь, полетели листочки иволгами по ветру. Позолотили они дорожки и тропинки.

4группа Исследовать текст. Сколько в тексте сложных и простых предложений? Выписать по выбору предложения, выделить грамматическую основу. Наступила осень, лес окрасился в разные цвета. Рябина стоит вся в красных бусах, листья ясеня окрасились в жёлтый цвет, берёзка надела золотой наряд. Королевой осеннего леса становится осина. Весь лес лучится, сверкает, светится.

Составьте сложные предложения и запишите. Выделите грамматическую основу.

Черная туча закрыла небо.
Проливной дождь застучал в окно.
Наступила осень.
Перелетные птицы стали собираться в стаи.
Холодное небо часто хмурится.
По утрам бывают легкие заморозки.
В осенние дни готовились к отлёту журавли

1 уровень Списать текст. Выделить грамматическую основу. Наступил сентябрь, весь месяц стоят холодные дни. На берёзах пожелтели листья, а ели стоят зелёные. Душистые рыжики, жёлтые опята давно ждут грибников.

2 уровень Запишите предложения. Выделите грамматическую основу. Обозначьте, какой частью речи выражены главные члены предложения. Наступила осень, смолкли птичьи голоса. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. На полянах краснеют ягоды рябины, дрозды перелетают с дерева на дерево.

3 уровень. Из данных слов составьте сложные предложения. Выделите грамматическую основу. Сделайте вывод, чем отличается сложное предложение от простого? осень Наступила, листья, разноцветные, над ,летят, поляной. льют Часто дожди, под, елью, ёжик, в ,уснул, траве.

Если согласны с утверждением, то +,если не согласны, то -. 1.Простое и сложное предложение одинаковые 2.В предложении может быть один главный член предложения 3.Простое предложение имеет две грамматические основы 4.Сложное предложение имеет две грамматические основы 5.Простое предложение имеет одну грамматическую основу

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)

1. Выполнить упражнение 184 на стр.98 учебника.
2.Написать мини-сочинение, используя сложные предложения, на тему: «Весенний лес». Выделить грамматическую основу.