Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
25.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова » Тип урока: Урок применения новых знаний, совершенствования умений. Содержание урока соответствует возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся. Дидактическая цель урока: отработка способа действия при выборе написания о-ё в разных частях речи и частях слова;формирование умения применять правило написания о-ё после шипящих в корне, суффиксе, окончании существительных и прилагательных, а так же при написании глаголов.
конспект урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ.doc
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов: Смолина Наталья Александровна
Тема
Тип урока
Цель:
«Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова »
Задачи:
Планируемые
результаты
Ресурсы:
Урок применения новых знаний, совершенствования умений
Освоение правописания «о» и «е» после шипящих в разных частях слова
закрепить правило правописания «о» и «е» в корне, суффиксе и
окончании имён существительных и прилагательных после
шипящих, глаголов 1 спряжения;
освоить алгоритм правописания «о» и «е» после шипящих;
развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые
высказывания
воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к
ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение
коллективной работы.
Метапредметные:
Личностные УУД:
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметно
продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции –
«становиться лучше».
Регулятивные УУД
уметь определять и формулировать тему урока, цель на уроке
проговаривать последовательность действий на уроке
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника
уметь работать по коллективно составленному плану
вносить необходимые коррективы в действие
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и
позицию.
Познавательные УУД
уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Предметные:
уметь использовать в речи речевые единицы,
уметь определять части речи, части слов, сравнивать и делать вывод .
тетрадь Организация
пространства
проектор, экран, компьютер
карточки
презентация Power Point
Эвристическая беседа
фронтальная работа
индивидуальная работа
групповая работа
работа в парах
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Вводно
мотивационный
этап
Цели:
актуализировать
к
требования
ученику
со
стороны учебной
деятельности;
создать условия
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность;
воспитание
чувства
патриотизма,
любовь к Родине
в
Слово приветствие.
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Психологический настрой на урок,
подготовка руки к письму «Приветствие».
Желаю большого успеха всегда и во всём.
(Косание пальцев соседа )
Пожмите соседу руку,
Улыбнитесь друг другу.
Пожелайте хорошего настроения.
Давайте вместе постараемся, чтобы наше
хорошее настроение сохранилось на весь
урок.
Кричалка.
Кто самый умный? – Я!
Кто самый умный? – Ты!
Кто самый умный? – Мы!
– Начинаем урок русского языка.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.
– Ребята, вы готовы сделать новые
открытия? Тогда приступаем к работе.
Запись даты урока в тетрадях учся.
– Откройте тетради, отступите от домашней
работы две строки, на третьей запишите дату
Планируем
ые
результат
ы
Развитие
самоорганиз
ации
в
учебном
действии,
самопроверк
е.
(Личностны
е УУД)
Деятель
ность
учащихс
я
Приветст
вуют
учителя.
Организу
ют свое
рабочее
место,
проверяю
т наличие
индивиду
альных
учебных
принадле
жностей
на столе. : Одиннадцатое декабря.
Какую орфограмму увидели в слове
ОДИННАДЦАТЬ?
Как оно образовалось?
Какая орфограмма в слове ДЕКАБРЬ?
Напишите слова: «Классная работа».
Какие орфограммы заметили?
Какие согласные называем шипящими? На
какие группы их можно разделить?
(парные – непарные, твёрдые – мягкие)
Напишите заглавные и строчные согласные
Жж, Шш, Щщ, Чч.
2.Актуализация
знаний.
Каллиграфическ
ая
минутка.
Цели:
актуализацию
умений;
организовать
3.Актуализация
и фиксирование
индивидуальног
о затруднения в
пробном
учебном
действии.
Цели:
актуализацию
умений;
выполнение
учащимися
пробного
учебного
действия;
организовать
организует
Постановка учебной проблемы.
задача?
ваша
На слайде записаны пословицы. В чем будет
состоять
(Вставить
орфограммы, объяснить их)
А что поможет нам не ошибиться в выборе
букв?
На слайде:
На чуж?й стороне и калач не в радость, а
на своей и ч?рный хлеб в сладость.
Много стран прош..л, а добро лишь на
Родине наш..л.
На какую тему пословицы? (о Родине)
Дети имеют право на уч?бу.
В каком документе закреплено ваше право
Выполняю
т письмо
по
образцу,
вырабаты
вают
каллигра
фический
почерк.
Оформлять
свои мысли в
устной
форме.
Развитие
самоорганиз
ации
в
учебном
действии,
самопроверк
е.
(Личностны
е УУД)
Анализирова
ть,
сопоставлять
,
группироват
ь.
(Познавате
льные
УУД )
Заполняю
т
пропуски.
Оформлять
свои мысли в
устной
форме.
Отвечают
на
вопросы. организовать
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения;
уточнить
следующий шаг
учебной
деятельности.
4. Определение
темы.
Постановка
учебной задачи с
помощью
учителя.
Цель:
организовать
постановку цели
урока; действий
определить
средства;
уточнить
следующий шаг
учебной
деятельности.
5.Операционно
содержательный
этап
Построение
проекта выхода
из затруднения
(способ,
план,
средство).
Цели:
организовать
составление
на образование?
Когда отмечается День конституции?
Запись каких букв вызывает затруднение?
Почему?
Какое правило нужно применить? ( в корне
слов под ударением пишется Ё при
чередующихся гласных, в окончаниях
прилагательных под ударением пишется О,
без ударения Е, у глаголов прошедшего
времени глагольный суффикс –ё)
Кто же сформулирует тему урока?
(Правописание О и Е после шипящих…).
Мы закончили изучать данную тему? (Нет)
Значит, тема нашего урока будет…
Определите учебную задачу на наш урок.
(Продолжить изучать…)
Поставьте себе цель: чему вы сегодня
хотите научиться?
( Выбирать гласную О или Ё после шипящих
в разных частях речи и частях слова.)
Алгоритм
1. Определяю часть речи.
2. Определю часть слова.
3. Если в корне, поставлю ударение.
( Проверяю, чередуется ли Ё с Е в
безударном положении. Если чередуется, то
под ударением пишу Ё, без ударения Е.
Если не чередуется О. )
4.В суффиксах и окончаниях пишу под
Анализир
уют,
делают
вывод.
Ребята
предполаг
ают, что
будем
выполнят
ь
упражнен
ия на
закреплен
ие
правила
правописа
ния букв
о и ё
после
шипящих.
Проговар
ивают
следующи
й шаг
учебной
деятельно
сти.
Под
руководст
вом
учителя
составляю
Ориентирова
ться в своей
системе
знаний:
отличать
новое от уже
известного с
помощью
учителя
(Познавате
льные УУД)
Определять
цель учебной
деятельност
и
самостоятел
ьно
Уметь
определять и
формулиров
ать цель на
уроке
с
помощью
учителя;
проговарива
ть
последовате
льность
действий на
уроке совместного
плана
удареним О, без ударения Е.
5. У глаголов окончания –ешь, ёшь, ет, ёт,
ем,ём, ете, ёте .
т план
действий.
(Регулятивн
ые УУД)
6.Реализация
построенного
проекта.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
по
эталону
(Самостоятельна
я работа)
Цели:
Цели:
организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание;
организовать
взаимопроверку
по эталону с
последующей
оценкой
результатов;
организовать
выявление места
и
причины
затруднений,
работу
ошибками.
работа
словарная
над
Вставить буквы, используя алгоритм
Словарная работа.
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
1. Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищу.
По одежде пробежит
И одежда станет чище
...................(Щётка
)... [ що
тка ]
2. Любит пшёнку петушок.
Дам ему пшена… (Мешок
) [м
ишок ]
3.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? …(петушок) [ п
ш о к ]
и т у
4. Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький …(флажок
о к ]
) [ ф л а ж
5. Прядь, упавшая на лоб,
Зовётся чёлкой,
А та, что носит мёд нам с «П»
Зовётся … (пчёлкой) [ п ч
]
Знание какого правила помогло без
ошибок писать слова?
Составьте предложение с одним из
о л к а
Планировать
своё
действие в
соответстви
и с
поставленно
й задачей
(Регулятивн
ые УУД).
Вносить
необходимы
е
коррективы
в действие
после его
завершения
на основе его
оценки и
учёта
характера
сделанных
ошибок
(Регулятивн
ые УУД)
Первое
слово
ученик у
доски,
далее
самостоят
ельно.
Ученики
отгадыва
ют
загадки.
Записыва
ют слово
и
транскрип
цию в
тетрадях.
Самопров
ерка –
слайд.
Устно 7.
Физкультминутк
а для глаз
8. Рефлексивно
оценочный этап
Включение в
систему знаний
Цели:
выявить границы
применимости
нового знания и
выполнить
задания,
в
которых новый
способ действий
предусматриваетс
я
как
промежуточный
шаг.
слов.
А теперь давайте немного отдохнём.
1. Работа с учебником.
Упражнение № 110.
Какие орфограммы вам
встретились ?
Выпишите однокоренные слова на
изученное правило. (чёрныйчерней)
Какое слово является проверяемым,
а какое проверочным?
Какое правило помогло правильно
записать слова?
Покажите, как образовано слово
котёнок, медвежонок, бельчонок.
составляю
т
предложе
ния.
Ученики
выполняю
т
упражнен
ия для
глаз.
Выполняю
т
задание ,
«цепочко
й»
называя
орфограм
мы.
Взаимопр
оверка.
(КОТ / + ЁНОК КОТЁНОК
МЕДВЕДЖ + ОНОК
МЕДВЕЖОНОК
Проверка
в парах.
БЕЛКЧ+ОНОК БЕЛЬЧОНОК)
4 человека работают по карточкам.
Карточка с заданием: вставь буквы,
объясни написание. Выполнить разбор
первого предложения
Трусливый заяц залез в кусты крыж…вника.
Вдруг слышит: ш…рох..
Он как кинется в лесную чащ…бу!
Оцениван
ие работ
учся
учителем.
Планировать
своё
действие в
соответстви
и с
поставленно
й задачей
(Регулятивн
ые УУД).
Вносить
необходимы
е
коррективы
в действие
после его
завершения
на основе его
оценки и
учёта
характера
сделанных
ошибок
(Регулятивн
ые УУД)
Уметь
высказывать
своё
предположен
ие на основе
работы
с
материалом
учебника
(Коммуника
тивные 9. Динамическая
физкультминутк
а.
Смена вида деятельности.
2.Работа в группах. Игра «Найди лишнее
слово»
В каких частях речи может быть
орфограмма «О и Ё после шипящих»?
Задание по группам: вставить пропущенные
буквы, объяснить правописание
орфограммы, сделать вывод по своей
орфограмме.
1я группа: ш…рох, камыш_вый,
морж_вый, ш…пот, печ…шь, зажж…т,
ещ… .
2я группа: печ…т, разожж…м,
подстереж…т, сбереж…шь, беж…шь.
3–я группа: ч…лка, ч…рный, ж…лтый,
ш…рстка, ж…сткий, ш…фёр;
4–я группа: пиджач…к, стиш…к, пч…лка,
галч…нок, еж_вый , плюш_вый ;
5 я группа : калач…м, плащ…м, рощ…й,
могуч…й,больш…й, ж…лудь;
3.Составление кластера.
Выберите карточку с графическим
обозначение своей орфограммы и сделайте
общий вывод о правописании о, е, ё после
шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях
прилагательных и существительных,
написание ё у глаголов.
О и Ё после шипящих
Под
музыку
дети
выполняю
т
движения.
Ученики
выполняю
т задание
в группах.
Представ
ление
работ:
читают
слова,
называют
пропущен
ную букву
и
объясняю
т выбор
лишнего
слова,
называют
правило.
Составля
ют
кластер
на доске
УУД)
Планировать
своё
действие в
соответстви
и с
поставленно
й задачей
(Регулятивн
ые УУД).
Вносить
необходимы
е
коррективы
в действие
после его
завершения
на основе его
оценки и
учёта
характера
сделанных
ошибок
(Регулятивн
ые УУД)
Умение
выслушать
мнение
своего
товарища,
проводить
аналогии,
анализироват
ь(Коммуник
ативные Глагол
Существительное,
прилагательное
только Ё
Ё // Е
О – если нет чередования
под О
Без Е
4.Тест.
Тест по теме «Буквы ОЕ после шипящих»
1. В каком слове на месте пропуска пишется
буква О?
1) cилач...м
2) полотенц...м
3) над рощ...й
2. В каком слове на месте пропуска пишется
буква Е?
1) над шалаш...м
2) нет гвардейц...в
3) стать врач...м
3. В каком слове на месте пропуска пишется
буква Ё?
1) реш..тка
2) ш..в
3) капюш..н
4. В каком слове на месте пропуска пишется
буква О?
1) ж..лудь
2) ш..рох
УУД).
под О
Без Е
Выполняю
т тест
На
листочках
.
Оценивать
правильност
ь 3) щ..лкать
5. В каком слове на месте пропуска пишется
буква О?
1) ш..ссе
2) ж..рдочка
3) ч..лка
6. В каком слове на месте пропуска пишется
буква Е?
1) больш…й
2) плюш…вый
3) еж..вый
Ответ: 1 2 1 2 1 2
Какова тема урока?
Достигли ли мы поставленной цели?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставим мы оценки вам сейчас!
Оцените свою деятельность на уроке.
( «Попади в мишень». Раздаю листы
самооценки:)
Было ли тебе всё понятно?
Было ли тебе интересно?
выполнения
действия на
уровне
адекватной
оценки.
(Регулятивн
ые УУД).
Оценивать
правильност
ь
выполнения
действия на
уровне
адекватной
оценки.
(Регулятивн
ые УУД).
Соотносить
цели и
результаты
своей
деятельност
и.
Вырабатыват
ь критерии
оценки и
определять
степень
успешности
работы.
(Регулятивн
ые УУД)
Самопров
ерка на
слайде.
Ответы
учеников.
Заполняю
т листы
самооцен
ки
(закрасит
ь часть
мишени)
9. Подведение
итогов урока.
Цель:
зафиксировать
новое
содержание,
изученное
уроке;
на
Рефлексия
10.
учебной
деятельности на
уроке (итог)
Цели:
организовать
рефлексию
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
соотнести ее
цель
и
результаты,
и их
и
зафиксировать
степень
соответствия,
наметить
дальнейшие цели
деятельности.
Сумел ли ты закрепить и показать свои
знания?
Был ли ты активен на уроке?
Оцените себя, товарищей по группе.
Учитель
комменти
рует
оценки.
Домашнее
11.
задание
Записать 15 слов на изученное правило
или Упр. 112 в учебнике на стр.143.
Способность
к
самооценке
на основе
критерия
успешности
учебной
деятельност
и
(Личностны
е УУД)
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.