Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
25.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" по теме «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова » Тип урока: Урок применения новых знаний, совершенствования умений. Содержание урока соответствует возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся. Дидактическая цель урока: отработка способа действия при выборе написания о-ё в разных частях речи и частях слова;формирование умения применять правило написания о-ё после шипящих в корне, суффиксе, окончании существительных и прилагательных, а так же при написании глаголов.
конспект урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ.doc
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов: Смолина Наталья Александровна Тема Тип урока Цель: «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова » Задачи: Планируемые  результаты Ресурсы:   Урок применения новых знаний, совершенствования умений  Освоение правописания «о» и «е» после шипящих в разных частях слова закрепить правило правописания «о» и «е» в корне, суффиксе и окончании   имён   существительных   и   прилагательных   после шипящих, глаголов 1 спряжения; освоить алгоритм правописания «о» и «е»  после шипящих; развивать   орфографическую   зоркость,   умение   строить   речевые высказывания воспитывать   внимательное,   доброжелательное   отношение   к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.   Метапредметные: Личностные УУД: ­ формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметно­ продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания   и   универсальной   духовно­нравственной   компетенции   – «становиться лучше». Регулятивные УУД ­ уметь определять и формулировать тему урока, цель на уроке  ­ проговаривать последовательность действий на уроке ­ уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника ­ уметь работать по коллективно составленному плану ­ вносить необходимые коррективы в действие  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме ­ слушать и понимать речь других ­учиться   работать   в   группе,   формулировать   собственное   мнение   и позицию. Познавательные УУД ­   уметь  ориентироваться   в   своей   системе   знаний,   находить   ответы   на вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке. Предметные: ­ уметь использовать в речи  речевые единицы,  ­ уметь определять части речи, части слов, сравнивать и делать вывод . ­  тетрадь Организация  пространства ­ проектор, экран, компьютер ­ карточки    ­ презентация Power Point Эвристическая беседа  фронтальная работа  индивидуальная работа  групповая работа  работа в парах Ход урока Этапы урока Деятельность учителя     1. Вводно­ мотивационный  этап Цели: ­ актуализировать к требования ученику со стороны   учебной деятельности; ­ создать условия для возникновения   у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность;  ­ воспитание  чувства  патриотизма,  любовь к Родине в   Слово приветствие.  Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!  Психологический настрой на урок,  подготовка руки к письму «Приветствие». Желаю большого успеха всегда и во всём.  (Косание пальцев соседа ) Пожмите соседу руку,  Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. ­Давайте вместе постараемся, чтобы наше  хорошее настроение сохранилось на весь  урок.  Кричалка. ­Кто самый умный? – Я! ­ Кто самый умный? – Ты! ­ Кто самый умный? – Мы! – Начинаем урок русского языка. Рассказать секреты слова  Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. – Ребята, вы готовы сделать новые  открытия? Тогда приступаем к работе. Запись даты урока в тетрадях уч­ся. – Откройте тетради, отступите от домашней  работы две строки, на третьей запишите дату Планируем ые  результат ы Развитие самоорганиз ации в   учебном действии, самопроверк е. (Личностны е УУД) Деятель ность  учащихс я Приветст вуют  учителя.  Организу ют свое  рабочее  место,  проверяю т наличие  индивиду альных  учебных  принадле жностей  на столе. : Одиннадцатое декабря.  ­ Какую орфограмму увидели в слове  ОДИННАДЦАТЬ? ­Как оно образовалось? ­Какая орфограмма в слове ДЕКАБРЬ? Напишите слова: «Классная работа». ­ Какие  орфограммы заметили? ­ Какие согласные называем шипящими? На  какие группы их можно разделить? (парные – непарные,    твёрдые – мягкие) ­ Напишите заглавные и строчные согласные Жж, Шш, Щщ, Чч. 2.Актуализация знаний. Каллиграфическ ая   минутка. Цели:  ­ актуализацию умений;   организовать 3.Актуализация и   фиксирование индивидуальног о   затруднения   в пробном учебном действии. Цели:  ­ актуализацию умений; ­ выполнение учащимися пробного учебного действия;   организовать организует   Постановка учебной проблемы.      задача?   ваша ­На слайде записаны пословицы. В чем будет состоять (Вставить орфограммы, объяснить их) ­А что поможет нам не ошибиться в выборе букв?  На слайде: На чуж?й стороне и калач не в радость, а на своей и ч?рный хлеб в сладость. Много   стран   прош..л,   а   добро   лишь   на Родине наш..л. ­ На какую тему пословицы? (о Родине) Дети имеют право на уч?бу. ­ В каком документе закреплено ваше право  Выполняю т письмо  по  образцу,  вырабаты вают  каллигра фический  почерк. Оформлять  свои мысли в устной  форме. Развитие самоорганиз   ации в учебном действии, самопроверк е. (Личностны е УУД) Анализирова ть,  сопоставлять ,  группироват ь.  (Познавате льные  УУД )   Заполняю т  пропуски. Оформлять  свои мысли в устной  форме. Отвечают  на  вопросы. ­организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; ­ уточнить  следующий шаг  учебной  деятельности.  4.   Определение темы. Постановка учебной задачи с помощью учителя. Цель:  ­   организовать постановку цели урока; действий ­         определить средства; ­ уточнить следующий   шаг учебной деятельности.   5.Операционно­ содержательный этап   Построение проекта   выхода из   затруднения (способ,   план, средство). Цели:  ­   организовать составление на образование? ­Когда отмечается День конституции? ­ Запись каких букв  вызывает  затруднение?  Почему? ­Какое правило нужно применить? ( в корне  слов под ударением пишется Ё при  чередующихся гласных, в окончаниях  прилагательных под ударением пишется О,  без ударения Е, у глаголов прошедшего  времени глагольный суффикс –ё) ­Кто   же   сформулирует   тему   урока? (Правописание О и Е после шипящих…).  ­ Мы закончили изучать данную тему? (Нет) ­ Значит, тема нашего урока будет… ­ Определите учебную задачу на наш урок. (Продолжить изучать…) ­ Поставьте себе цель: чему вы сегодня  хотите научиться? ( Выбирать гласную О или Ё после шипящих  в разных частях речи и частях слова.)  Алгоритм  1. Определяю часть речи. 2. Определю часть слова. 3.  Если в корне, поставлю ударение.  ( Проверяю, чередуется ли Ё с Е в  безударном положении. Если чередуется, то  под ударением пишу Ё, без ударения Е.   Если не чередуется ­ О. ) 4.В суффиксах и окончаниях пишу под  Анализир уют,  делают  вывод. Ребята  предполаг ают, что  будем  выполнят ь  упражнен ия на  закреплен ие  правила  правописа ния букв  о и ё  после  шипящих. Проговар ивают  следующи й шаг  учебной  деятельно сти. Под  руководст вом  учителя  составляю Ориентирова ться   в   своей системе знаний: отличать новое от уже известного   с помощью учителя (Познавате льные УУД) Определять  цель учебной деятельност и  самостоятел ьно Уметь определять и формулиров ать   цель   на уроке с   помощью учителя; проговарива ть последовате льность действий   на уроке совместного плана  удареним О, без ударения Е. 5. У глаголов окончания –ешь, ­ёшь, ­ет, ­ёт, ­ем,­ём, ­ете, ­ёте . т план  действий. (Регулятивн ые УУД)   6.Реализация построенного проекта. Самостоятельна я   работа   с самопроверкой по эталону (Самостоятельна я работа) Цели: Цели: ­организовать выполнение учащимися самостоятельной работы   на   новое знание; ­организовать взаимопроверку по   эталону   с последующей оценкой результатов; ­   организовать выявление   места и причины затруднений, работу   ошибками. ­ работа   словарная над     ­Вставить буквы, используя алгоритм Словарная работа. ­ Есть одна игра для вас:  Я прочту стихи сейчас,  Я начну, а вы кончайте,  Хором дружно добавляйте. 1. Вроде ёжика на вид, Но не просит пищу. По одежде пробежит И одежда станет чище ...................(Щётка    )... [  що    тка    ] 2. Любит пшёнку петушок.            Дам ему пшена… (Мешок    ) [м   ишок  ] 3.   Встает на заре,             Поет во дворе,             На голове гребешок.             Кто же это? …(петушок)   [   п ш о к  ]    и т у  4. Праздник, праздник у ворот. Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок – Красный, маленький …(флажок о к  ]    )   [  ф л а ж  5. Прядь, упавшая на лоб,    Зовётся чёлкой,  А та, что носит мёд нам с «П» Зовётся … (пчёлкой)    [   п ч ] ­ Знание какого правила помогло без  ошибок писать слова? ­ Составьте предложение с одним из   о л к а  Планировать своё  действие в  соответстви и с  поставленно й задачей  (Регулятивн ые УУД). Вносить  необходимы е  коррективы  в действие  после его  завершения  на основе его оценки и  учёта  характера  сделанных  ошибок  (Регулятивн ые УУД) Первое  слово  ученик у  доски,  далее  самостоят ельно.  Ученики  отгадыва ют  загадки.  Записыва ют слово  и  транскрип цию в  тетрадях. Самопров ерка –  слайд. Устно 7.  Физкультминутк а для глаз 8.   Рефлексивно­ оценочный этап    Включение   в систему знаний  Цели: ­ выявить границы применимости нового   знания   и выполнить задания, в которых   новый способ   действий предусматриваетс я как промежуточный шаг.     слов. ­ А теперь давайте немного отдохнём. 1. Работа с учебником.  Упражнение № 110.  ­ Какие  орфограммы вам  встретились ? ­ Выпишите однокоренные слова на  изученное правило. (чёрный­черней) ­Какое слово является проверяемым,  а какое проверочным? ­ Какое правило помогло правильно  записать слова? ­ Покажите, как образовано слово  котёнок, медвежонок, бельчонок. составляю т  предложе ния. Ученики  выполняю т  упражнен ия для  глаз. Выполняю т задание   , «цепочко й» называя орфограм мы. Взаимопр оверка. (КОТ / + ЁНОК          КОТЁНОК МЕДВЕДЖ + ОНОК          МЕДВЕЖОНОК Проверка  в парах. БЕЛКЧ+ОНОК         БЕЛЬЧОНОК) 4 человека работают по карточкам. Карточка с заданием: вставь буквы,  объясни написание. Выполнить разбор  первого предложения                                         Трусливый заяц залез в кусты крыж…вника.  Вдруг слышит: ш…рох..                                     Он как кинется в лесную чащ…бу! Оцениван ие работ  уч­ся  учителем. Планировать своё  действие в  соответстви и с  поставленно й задачей  (Регулятивн ые УУД). Вносить необходимы е коррективы в   действие после   его завершения на основе его оценки   и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивн ые   УУД) Уметь высказывать своё предположен ие на основе работы   с материалом учебника (Коммуника тивные 9. Динамическая физкультминутк а. Смена вида деятельности. 2.Работа в группах.  Игра «Найди лишнее  слово» В каких частях речи может быть  орфограмма «О и Ё после шипящих»? Задание по группам: вставить пропущенные  буквы, объяснить правописание  орфограммы, сделать вывод по своей  орфограмме. 1­я  группа: ш…рох, камыш_вый,  морж_вый, ш…пот, печ…шь, зажж…т,  ещ… . 2­я группа: печ…т, разожж…м,  подстереж…т, сбереж…шь, беж…шь.  3–я группа: ч…лка, ч…рный, ж…лтый,  ш…рстка, ж…сткий, ш…фёр;   4–я группа: пиджач…к, стиш…к, пч…лка,  галч…нок, еж_вый , плюш_вый  ; 5­ я группа : калач…м, плащ…м, рощ…й,  могуч…й,больш…й, ж…лудь;  3.Составление кластера. ­ Выберите карточку с графическим  обозначение своей орфограммы и сделайте  общий вывод о правописании о, е, ё после  шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных,  написание ё  у глаголов.                               О и Ё после шипящих Под музыку дети выполняю т движения. Ученики  выполняю т задание  в группах. Представ ление  работ:  читают  слова,  называют  пропущен ную букву и  объясняю т выбор  лишнего  слова,  называют  правило.  Составля ют  кластер  на доске УУД) Планировать своё  действие в  соответстви и с  поставленно й задачей  (Регулятивн ые УУД). Вносить необходимы е коррективы в   действие после   его завершения на основе его оценки   и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивн ые УУД)  Умение  выслушать  мнение  своего  товарища,  проводить  аналогии,  анализироват ь(Коммуник ативные Глагол                                                                                  Существительное,             прилагательное только Ё                                 Ё // Е                                                                                         О – если нет чередования                                    под  О                                                                                                                        Без  Е                                  4.Тест. Тест по теме «Буквы О­Е после шипящих»  1. В каком слове на месте пропуска пишется  буква О? 1) cилач...м 2) полотенц...м 3) над рощ...й 2. В каком слове на месте пропуска пишется  буква Е? 1) над шалаш...м 2) нет гвардейц...в  3) стать врач...м 3. В каком слове на месте пропуска пишется  буква Ё? 1) реш..тка 2) ш..в 3) капюш..н 4. В каком слове на месте пропуска пишется  буква О? 1) ж..лудь 2) ш..рох УУД). под  О      Без  Е Выполняю т тест На листочках . Оценивать правильност ь 3) щ..лкать 5. В каком слове на месте пропуска пишется  буква О? 1) ш..ссе 2) ж..рдочка 3) ч..лка 6. В каком слове на месте пропуска пишется  буква Е? 1) больш…й 2) плюш…вый 3) еж..вый Ответ: 1 2 1 2 1 2 ­ Какова тема урока?  ­ Достигли ли мы поставленной цели? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?  Но вот и всё, урок к концу подходит,  Мы славно поработали сейчас. Спасибо вам, ребята,  за работу,  Не подвели меня и в этот раз,  С великим удовольствием, конечно,  Поставим мы оценки вам сейчас! ­Оцените   свою   деятельность   на   уроке. (   «Попади   в   мишень».   Раздаю   листы самооценки:) ­Было ли тебе всё понятно? ­Было ли тебе интересно? выполнения действия   на уровне адекватной оценки. (Регулятивн ые УУД). Оценивать правильност ь выполнения действия   на уровне адекватной оценки. (Регулятивн ые УУД). Соотносить  цели и  результаты  своей  деятельност и. Вырабатыват ь критерии  оценки и  определять  степень  успешности  работы.  (Регулятивн ые УУД)   Самопров ерка   на слайде.  Ответы  учеников. Заполняю т листы  самооцен ки   (закрасит ь часть  мишени) 9. Подведение  итогов урока.  Цель: ­   зафиксировать новое содержание, изученное уроке; на     Рефлексия 10. учебной деятельности   на уроке (итог) Цели: ­организовать рефлексию   самооценку учениками собственной учебной деятельности. ­   соотнести   ее цель   и результаты, и их   и зафиксировать степень соответствия, наметить дальнейшие   цели деятельности. ­Сумел ли ты закрепить и показать свои знания? ­Был ли ты активен на уроке? ­ Оцените себя, товарищей по группе. Учитель  комменти рует  оценки.   Домашнее 11. задание Записать   15   слов   на   изученное   правило или Упр. 112 в учебнике на стр.143. Способность к  самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельност и  (Личностны е УУД)

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019