Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский 05.03.docx
Конспект урока по русскому языку. Дата: 05.03.2019 Предмет: Русский язык. Школа: МКОУ «Верхнекардаильская СОШ Класс: 2 УМК: Школа России Учитель: Алфёрова Марина Викторовна Проводящий: Дегтярёва Виктория Юрьевна Тема урока: Диктант. Тип урока: урок­контроль. Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.             Образовательная: закрепить навыки правописания изученных орфограмм. Развивающая: развивать речевую деятельность, отрабатывать правильное произношение. Воспитывающая: воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: учебник 2 класса, русский язык, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, доска. Ход урока Этапы урока I.Организация начала урока Деятельность учителя ­Здравствуйте, меня зовут Виктория  Юрьевна, сегодня урок русского языка  проведу  у вас я. II. Проверка домашнего  задания  Минутка чистописания Деятельность учащихся (Приветствуют учителя) Ответы детей Формируемые УУД Регулятивные:  волевая саморегуляция. Коммуникативные:  умение вести диалог,  умение слушать.III Актуализация опорных знаний ­Давай те ещё раз вспомним, что мы с  вами уже изучи и чему научились. -Что такое имя существительное?  Определение. Определение ­Какие имена существительные называют одушевлёнными? Это сущ. которые отвечают на вопрос  кто? и обозначают людей и животных. ­Какие неодушевлёными? -На какие ещё 2 группы делятся имена  существительные? ­Какие имена существительные  относятся к собственным? ­Приведите примеры. Неоодушевлённые это слова  отвечающие на вопрос что? и не  обоначают людей и животных. Собственные и нарицательные. ФИО, клички животных,  географические названия, название  сказок и сказочных героев. Приводят примеры. Познавательные:   поиск и выделение  необходимой  информации;  применение методов  информационного  поиска. Коммуникативные: выполнение различных  ролей  в группе,  сотрудничество  в  совместном решении  проблемы (задачи). Регулятивные: определять  правильность  выполненного задания  на основе сравнения с  предыдущими  заданиями, или на  основе различных  образцовIV. Постановка учебной задачи. — Сегодня на уроке вам предстоит  написать контрольный диктант и  выполнить грамматическое задание.  Чтобы правильно и грамотно написать  текст и выполнить задания, вам  необходимо помнить изученные ранее  правила и пользоваться ими в работе V.Обобщение и систематизация знаний. 2. Работа по теме урока Знакомство с текстом. ­Сейчас я прочитаю текст полностью, вы  слушаете внимательно, слеите за  паузами. Диктует текст. Главный город Москва   —   главный   город   нашей России.   В   Москве   много   улиц,   пе­ реулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ( у норове кий бульвар, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля   живут   на   Плющихе.   Мальчики гуляют   в   сквере   с   собакой   Бимом   и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Слушают Познавательные:          ­ осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  и письменной форме;  отвечать на простые  вопросы учителя. Познавательные:          осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  и письменной форме;  ­отвечать на простые  вопросы учителя,  находить нужную  информацию в  учебнике. Коммуникативные:     планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия;О главном городе нашей страны. Москва, улица Пушкина, Слава,  Шишкин Коля. Правописание имён собственных с  большой буквы,ЖИ­ШИ,  кольцо(проверяемая гласная в корне). Ответы Регулятивные:               самостоятельно  формулировать  задание:  определять его цель,  планировать алгоритм  его выполнения,  корректировать работу  по ходу его выполнения, самостоятельно  оценивать. Вопросы по содержанию текста: ­О чём этот текст? ­Какие имена существительные вы  запомнили? ­Какие орфограммы вы услышали? ­ Кому непонятны какие­то  слова в  тексте? ­ Приготовьтесь писать диктант. Письмо под диктовку. 1. Учитель читает  каждое предложение  трижды: Первый раз – дети просто слушают, Второй раз – учитель читает по  смысловым фразам, ученики их  записывают, Третий раз – читается текст для  самопроверки. Учитель диктует текст в  соответствии с произносительными  нормами русского языка. 2.В конце работы учитель читает текст  полностью, делая паузы междупредложениями, дети проверяют  написанное. 3.Слова на неизученные правила  выписываются на доске или  проговариваются.  Учащиеся приступают к записи  предложения только после того, как  оно прочитано учителем до конца.  Диктуя текст, учитель выдерживает  равномерный темп, спокойный тон,  предупреждая тем самым  отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко  произнося слова. Чтение учителя не  должно быть подсказывающим или  "подлавливающим" ученика. Начинаем писать с красной строки.  Проверьте предложение еще раз.  (продиктовать так весь текст) Читаю весь текст еще раз, все  внимательно следите и проверяйте. Солнце поднимается – (Ладони  подняты вверх, пальцы образуют  «бутон», основания кистей прижаты  друг к другу). Цветочек распускается! (Разводим  одновременно пальцы рук в стороны). Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим  пальцы вместе).   Выполняют движения VI.ФизкультминуткаГрамматические задания   Вариант 1 1. Подчеркнуть заглавную букву в  именах существительных собственных. 2. Выписать из текста диктанта два  неодушевлённых имени  существительных. Вариант 2 1. Подчеркнуть заглавную букву в  именах существительных собственных. 2. Выписать из текста диктанта два  одушевлённых имени существительных. Выполняют задание. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (итог) ­ Что сегодня на уроке мы повторяли? Имена собственные и нарицательные имя существительное. ­С какой будем буквы писать название  С большой буквы. Познавательные:   поиск и выделение  необходимой  информации;  Коммуникативные: выполнение различных  ролей  в группе,  сотрудничество  в  совместном решении  проблемы (задачи). Регулятивные: определять  правильность  выполненного задания  на основе сравнения с  предыдущими  заданиями, или на  основе различных  образцов. Познавательные:          рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности;зказочных героев, журналов, рассказов,  клички, ФИО? ­Как вы  оцените свою работу? Красный смайлик­ отлично Синий смайлик­хорошо жёлтый смайлик – удовлетворительно.  Оценивают себя. Регулятивные: формирование умения  понимать причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности и  способности  конструктивно  действовать даже в  ситуациях неуспеха; VIII.Домашнее задание ­­­­­­­ Оценка___________________                      Учитель___________________________