Конспект урока по русскому языку.
Дата: 05.03.2019
Предмет: Русский язык.
Школа: МКОУ «Верхнекардаильская СОШ
Класс: 2
УМК: Школа России
Учитель: Алфёрова Марина Викторовна
Проводящий: Дегтярёва Виктория Юрьевна
Тема урока: Диктант.
Тип урока: урокконтроль.
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.
Образовательная: закрепить навыки правописания изученных орфограмм.
Развивающая: развивать речевую деятельность, отрабатывать правильное произношение.
Воспитывающая: воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: учебник 2 класса, русский язык, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, доска.
Ход урока
Этапы урока
I.Организация начала
урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, меня зовут Виктория
Юрьевна, сегодня урок русского языка
проведу у вас я.
II. Проверка домашнего
задания
Минутка чистописания
Деятельность учащихся
(Приветствуют учителя)
Ответы детей
Формируемые УУД
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
умение вести диалог,
умение слушать.III Актуализация
опорных знаний
Давай те ещё раз вспомним, что мы с
вами уже изучи и чему научились.
-Что такое имя существительное?
Определение.
Определение
Какие имена существительные называют
одушевлёнными?
Это сущ. которые отвечают на вопрос
кто? и обозначают людей и животных.
Какие неодушевлёными?
-На какие ещё 2 группы делятся имена
существительные?
Какие имена существительные
относятся к собственным?
Приведите примеры.
Неоодушевлённые это слова
отвечающие на вопрос что? и не
обоначают людей и животных.
Собственные и нарицательные.
ФИО, клички животных,
географические названия, название
сказок и сказочных героев.
Приводят примеры.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска.
Коммуникативные:
выполнение различных
ролей в группе,
сотрудничество в
совместном решении
проблемы (задачи).
Регулятивные:
определять
правильность
выполненного задания
на основе сравнения с
предыдущими
заданиями, или на
основе различных
образцовIV. Постановка учебной
задачи.
— Сегодня на уроке вам предстоит
написать контрольный диктант и
выполнить грамматическое задание.
Чтобы правильно и грамотно написать
текст и выполнить задания, вам
необходимо помнить изученные ранее
правила и пользоваться ими в работе
V.Обобщение и
систематизация знаний.
2. Работа по теме урока
Знакомство с текстом.
Сейчас я прочитаю текст полностью, вы
слушаете внимательно, слеите за
паузами.
Диктует текст.
Главный город
Москва — главный город нашей
России. В Москве много улиц, пе
реулков, проспектов. Все знают Красную
площадь, площадь Пушкина, ( у норове
кий бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин
Коля живут на Плющихе. Мальчики
гуляют в сквере с собакой Бимом и
кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект,
на Плющихе.
Слушают
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
и письменной форме;
отвечать на простые
вопросы учителя.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
и письменной форме;
отвечать на простые
вопросы учителя,
находить нужную
информацию в
учебнике.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия;О главном городе нашей страны.
Москва, улица Пушкина, Слава,
Шишкин Коля.
Правописание имён собственных с
большой буквы,ЖИШИ,
кольцо(проверяемая гласная в корне).
Ответы
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать
задание:
определять его цель,
планировать алгоритм
его выполнения,
корректировать работу
по ходу его выполнения,
самостоятельно
оценивать.
Вопросы по содержанию текста:
О чём этот текст?
Какие имена существительные вы
запомнили?
Какие орфограммы вы услышали?
Кому непонятны какието слова в
тексте?
Приготовьтесь писать диктант.
Письмо под диктовку.
1. Учитель читает каждое предложение
трижды:
Первый раз – дети просто слушают,
Второй раз – учитель читает по
смысловым фразам, ученики их
записывают,
Третий раз – читается текст для
самопроверки.
Учитель диктует текст в
соответствии с произносительными
нормами русского языка.
2.В конце работы учитель читает текст
полностью, делая паузы междупредложениями, дети проверяют
написанное.
3.Слова на неизученные правила
выписываются на доске или
проговариваются.
Учащиеся приступают к записи
предложения только после того, как
оно прочитано учителем до конца.
Диктуя текст, учитель выдерживает
равномерный темп, спокойный тон,
предупреждая тем самым
отставание в письме. При этом важно
читать текст громко и внятно, четко
произнося слова. Чтение учителя не
должно быть подсказывающим или
"подлавливающим" ученика.
Начинаем писать с красной строки.
Проверьте предложение еще раз.
(продиктовать так весь текст)
Читаю весь текст еще раз, все
внимательно следите и проверяйте.
Солнце поднимается – (Ладони
подняты вверх, пальцы образуют
«бутон», основания кистей прижаты
друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим
одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим
пальцы вместе).
Выполняют движения
VI.ФизкультминуткаГрамматические задания
Вариант 1
1. Подчеркнуть заглавную букву в
именах существительных собственных.
2. Выписать из текста диктанта два
неодушевлённых имени
существительных.
Вариант 2
1. Подчеркнуть заглавную букву в
именах существительных собственных.
2. Выписать из текста диктанта два
одушевлённых имени существительных.
Выполняют задание.
VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
(итог)
Что сегодня на уроке мы повторяли?
Имена собственные и нарицательные
имя существительное.
С какой будем буквы писать название
С большой буквы.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации;
Коммуникативные:
выполнение различных
ролей в группе,
сотрудничество в
совместном решении
проблемы (задачи).
Регулятивные:
определять
правильность
выполненного задания
на основе сравнения с
предыдущими
заданиями, или на
основе различных
образцов.
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;зказочных героев, журналов, рассказов,
клички, ФИО?
Как вы оцените свою работу?
Красный смайлик отлично
Синий смайликхорошо
жёлтый смайлик – удовлетворительно.
Оценивают себя.
Регулятивные:
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха
учебной деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях неуспеха;
VIII.Домашнее задание
Оценка___________________ Учитель___________________________