Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Большинство качественных прилагательных имеет полную и краткую формы. Полная форма изменяется по падежам, числам и родам. Прилагательные в краткой форме изменяются по числам и родам. Краткие прилагательные не склоняются; в предложении употребляются как сказуемое. Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: горазд, рад, должен, надобен. Некоторые качественные прилагательные не имеют соответствующей краткой формы: прилагательные с суффиксами, обозначающие высокую степень признака, и прилагательное, входящие в состав терминологических наименований (скорый поезд, глубокий тыл). Качественные прилагательные могут сочетаться с наречием очень, иметь антонимы. Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. По форме каждая степень может быть простой (состоит из одного слова) и составной (состоит из двух слов): более твердый, самый тихий.
Иконка файла материала Имя прилагательное.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий. Технологическая карта урока  по русскому языку .2 класс. Тема урока: «Имя прилагательное.». УМК «Планета знаний»                                                                                                                                                 Преподаватель :Шарафутдинова Г.Х Учитель: Крымбаева Д.К. Оценка:___________________ Выполнила: Кривобокова Е. С. студентка 4 курса группы А специальность :44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании.Салават, 2018 Технологическая карта урока русского языка Класс: 2 Тема: «Имя  прилагательное» Тип урока: Открытие новых знаний. Цель:  познакомить учащихся с понятием прилагательное ; уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы);  учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных. Планируемые результаты: Личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря; Метапредметные:  Регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;  ­уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Познавательные – научатся выделять существенную информацию из текстов; получат возможность научиться  осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);  Коммуникативные –научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;  получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; Предметные: научатся использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа). Задачи:  Образовательные:  ­закрепить понятие об имени прилагательном; ­совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи. Развивающие: ­развить умение находить слова, обозначающие признаки предмета; ­развивать умение ставить вопрос к имени прилагательному от имени существительного; ­развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения; ­развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы; ­развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся. Воспитательные:­воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность. Тип урока: ОНЗ Формируемые УУД: Регулятивные УУД: ­работать по предложенному плану, инструкции;  ­выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; ­ осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: ­уметь разъяснять что такое имя прилагательное ;  ­уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать речь других; ­выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; ­допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника; ­работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре. Личностные УУД: ­устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;  ­определять общие для всех правила поведения;  ­уметь осознанно и внимательно читать задания; ­выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Этапы урока 1. Организационный  момент Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята. Сегодня урок  русского языка проведу у Вас я –Елизавета  Сергеевна. Деятельность ученика Приветствуют учителя.  Садятся на свои места.  УУД Личностные  Регулятивные Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись,И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. ­Сегодня к нам на урок пришел  замечательный герой. Отгадайте кто это. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный На земле и под водой, Ищет ключик золотой Кто же это?  ­Правильно! Мальвина оставила пару  заданий Буратино. Ребята, мы поможем ему  справиться с ними? ­Замечательно. Прежде чем начать, мы  хорошенько подготовимся. Для начала  разомнем наши ручки. Упражнение для разминки пальцев рук.   ­ На уроке русского языка нам приходится  много писать. Давайте подготовим свои  пальчики к письму, а кроме того эти  упражнения помогут вам сделать ваш  почерк ровным и красивым. 1. « Пальчики здороваются»­ локти на стол.  Поочередно касаются подушечками пальцев  каждой руки большого пальца этой же руки.  При каждом касании произносят слово  «Здравствуйте» 2. «Ладошки на столе». Поднимаем пальцы  ­Буратино! ­Да! Выполняют указания  учителя. Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные  2. Актуализация  знанийПознавательные по одному, начиная с большого, туда и  обратно.   2)Упражнение в чистописании   ­ А сейчас вспомним правила письма. (Проговаривают под спокойную музыку.) Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу,  За посадкой слежу, С чистотою я дружу,  На «отлично» напишу!   ­ Запишите в тетради число, классная  работа. 3) Сейчас пропишите букву М м. ­ Давайте вспомним, из каких элементов  состоит буква. ­ Пропишите букву «Мм» до конца строки.  ­Записываем  слова  под диктовку: космос,  планета, океан, овощной, посуда, одежда,  инструменты, благодарность, конфета. Проверка. ­ К какой части речи относятся эти слова?  На какие вопросы отвечают? Что  обозначают? ­ А какое слово здесь лишнее? Почему?  ­На какой вопрос отвечает? Что обозначает? ­Сегодня на уроке мы узнаем, какая часть  ­Существительное ­Кто? Что? Предмет ­Овощной. Потому что оно  не отвечает на вопрос «Кто? Что?» ­Какой? Признак предмета3. Открытие новых  знаний речи отвечает на вопрос «Какой? Какая?  Какие?» ­Выполним следующее задание от  Мальвины. ­ Угадайте, что это за зверь. 1. Летом шерсть у него серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый. (Заяц) 2. А этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него  рыжая. Хвост пушистый. Мордочка  длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса) ­ Подчеркните слова, которые помогли  угадать, о ком идёт речь. ­ Дополните подходящими по смыслу  словами. Ландыши (какие?) …  … Арбуз (какой?) … … Небо (какое?) … ­Запишем в тетрадь. ­Открываем учебник на странице 94,  прочитайте правила. ­Значит, какая часть речи отвечает на  вопросы « Какая? Какие? Какой? ...» Озеро (какое?) … Сахар (какой?) Роза (какая?)  1 Упражнение 1. ­ По каким признакам можно определить  имена прилагательные?  ­ Прочитайте слова и запишите  словосочетания с именами  Коммуникативные Регулятивные  Познавательные ­Заяц ­Лиса ­Ландыши красивые. ­Сахар сладкий. ­Арбуз спелый. ­Роза красная. ­Небо белое. ­Озеро холодное. ­Имя прилагательное ­Признак предметаприлагательными. От какой части речи вы  задаёте вопрос к имени прилагательному?  ­Какие вопросы мы задаем от  существительного?  Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. ­От существительного:  высокий дом, тёплый день,  добрый человек, маленький  ребёнок. ­Дом(какой?)высокий ­день(какой?) теплый ­человек (какой?) добрый ­ребенок (какой?) маленький Выполняют  физкультминутка 4. Физкультминутка  5. Закрепление  полученных  знаний Упражнение 2. ­ Назовите признаки предметов,  изображённых на рисунках. ­ Запишите словосочетания «прил. + сущ.»  так: полуботинки (какие?) кожаные, …..        Ботинки (какие?) кожаные,  коричневые, мужские;  мяч (какой?) резиновый,  разноцветный, детский;  очки (какие?) стеклянные,  солнцезащитные;  машина (какая?) зелёная,  Познавательные Регулятивныебольшая. Упражнение 3. ­ Сравните животных – героев сказок по  признакам, указанным в скобках.  ­ С помощью, какой части речи вы это  сделали?  ­Правильно. ­ Сегодня на уроке мы познакомились… ­ Мне было трудно… ­ Я сомневался… ­ Я доволен… ­Спасибо за урок, мне было приятно с вами  работать. ­ Глупый волк – умная лиса,  храбрый лев – трусливый  заяц, маленькая муха –  большой слон, слабый  ягнёнок – сильный волк ­С помощью имён  прилагательных ­Сегодня на уроке мы  познакомились с  прилагательным, узнали на  какие вопросы отвечает имя  прилагательное  Отвечают на вопросы  учителя. Коммуникативные Регулятивные  Коммуникативные 6. Рефлексия