Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.01.2019
Большинство качественных прилагательных имеет полную и краткую формы. Полная форма изменяется по падежам, числам и родам. Прилагательные в краткой форме изменяются по числам и родам. Краткие прилагательные не склоняются; в предложении употребляются как сказуемое. Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: горазд, рад, должен, надобен. Некоторые качественные прилагательные не имеют соответствующей краткой формы: прилагательные с суффиксами, обозначающие высокую степень признака, и прилагательное, входящие в состав терминологических наименований (скорый поезд, глубокий тыл). Качественные прилагательные могут сочетаться с наречием очень, иметь антонимы. Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. По форме каждая степень может быть простой (состоит из одного слова) и составной (состоит из двух слов): более твердый, самый тихий.
Имя прилагательное.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.
Технологическая карта урока по русскому языку .2 класс.
Тема урока: «Имя прилагательное.». УМК «Планета знаний»
Преподаватель :Шарафутдинова Г.Х
Учитель: Крымбаева Д.К.
Оценка:___________________
Выполнила: Кривобокова Е. С.
студентка 4 курса группы А
специальность :44.02.05.
Коррекционная педагогика в
начальном образовании. Салават, 2018
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 2
Тема: «Имя прилагательное»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с понятием прилагательное ; уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы);
учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря;
Метапредметные:
Регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Познавательные – научатся выделять существенную информацию из текстов; получат возможность научиться
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
Коммуникативные –научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
Предметные: научатся использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа).
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятие об имени прилагательном;
совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи.
Развивающие:
развить умение находить слова, обозначающие признаки предмета;
развивать умение ставить вопрос к имени прилагательному от имени существительного;
развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся.
Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.
Тип урока: ОНЗ
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
работать по предложенному плану, инструкции;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
уметь разъяснять что такое имя прилагательное ;
уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре.
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
определять общие для всех правила поведения;
уметь осознанно и внимательно читать задания;
выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока
1. Организационный
момент
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок
русского языка проведу у Вас я –Елизавета
Сергеевна.
Деятельность ученика
Приветствуют учителя.
Садятся на свои места.
УУД
Личностные
Регулятивные
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
Сегодня к нам на урок пришел
замечательный герой. Отгадайте кто это.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Кто же это?
Правильно! Мальвина оставила пару
заданий Буратино. Ребята, мы поможем ему
справиться с ними?
Замечательно. Прежде чем начать, мы
хорошенько подготовимся. Для начала
разомнем наши ручки.
Упражнение для разминки пальцев рук.
На уроке русского языка нам приходится
много писать. Давайте подготовим свои
пальчики к письму, а кроме того эти
упражнения помогут вам сделать ваш
почерк ровным и красивым.
1. « Пальчики здороваются» локти на стол.
Поочередно касаются подушечками пальцев
каждой руки большого пальца этой же руки.
При каждом касании произносят слово
«Здравствуйте»
2. «Ладошки на столе». Поднимаем пальцы
Буратино!
Да!
Выполняют указания
учителя.
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
2. Актуализация
знаний Познавательные
по одному, начиная с большого, туда и
обратно.
2)Упражнение в чистописании
А сейчас вспомним правила письма.
(Проговаривают под спокойную музыку.)
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкой слежу,
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу!
Запишите в тетради число, классная
работа.
3) Сейчас пропишите букву М м.
Давайте вспомним, из каких элементов
состоит буква.
Пропишите букву «Мм» до конца строки.
Записываем слова под диктовку: космос,
планета, океан, овощной, посуда, одежда,
инструменты, благодарность, конфета.
Проверка.
К какой части речи относятся эти слова?
На какие вопросы отвечают? Что
обозначают?
А какое слово здесь лишнее? Почему?
На какой вопрос отвечает? Что обозначает?
Сегодня на уроке мы узнаем, какая часть
Существительное
Кто? Что? Предмет
Овощной. Потому что оно
не отвечает на вопрос «Кто?
Что?»
Какой? Признак предмета 3. Открытие новых
знаний
речи отвечает на вопрос «Какой? Какая?
Какие?»
Выполним следующее задание от
Мальвины.
Угадайте, что это за зверь.
1. Летом шерсть у него серая, а зимой белая.
Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот
пугливый. (Заяц)
2. А этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него
рыжая. Хвост пушистый. Мордочка
длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)
Подчеркните слова, которые помогли
угадать, о ком идёт речь.
Дополните подходящими по смыслу
словами.
Ландыши (какие?) …
…
Арбуз (какой?) …
…
Небо (какое?) …
Запишем в тетрадь.
Открываем учебник на странице 94,
прочитайте правила.
Значит, какая часть речи отвечает на
вопросы « Какая? Какие? Какой? ...»
Озеро (какое?) …
Сахар (какой?)
Роза (какая?)
1 Упражнение 1.
По каким признакам можно определить
имена прилагательные?
Прочитайте слова и запишите
словосочетания с именами
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Заяц
Лиса
Ландыши красивые.
Сахар сладкий.
Арбуз спелый.
Роза красная.
Небо белое.
Озеро холодное.
Имя прилагательное
Признак предмета прилагательными. От какой части речи вы
задаёте вопрос к имени прилагательному?
Какие вопросы мы задаем от
существительного?
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
От существительного:
высокий дом, тёплый день,
добрый человек, маленький
ребёнок.
Дом(какой?)высокий
день(какой?) теплый
человек (какой?) добрый
ребенок (какой?) маленький
Выполняют
физкультминутка
4. Физкультминутка
5. Закрепление
полученных знаний
Упражнение 2.
Назовите признаки предметов,
изображённых на рисунках.
Запишите словосочетания «прил. + сущ.»
так: полуботинки (какие?) кожаные, …..
Ботинки (какие?) кожаные,
коричневые, мужские;
мяч (какой?) резиновый,
разноцветный, детский;
очки (какие?) стеклянные,
солнцезащитные;
машина (какая?) зелёная,
Познавательные
Регулятивные большая.
Упражнение 3.
Сравните животных – героев сказок по
признакам, указанным в скобках.
С помощью, какой части речи вы это
сделали?
Правильно.
Сегодня на уроке мы познакомились…
Мне было трудно…
Я сомневался…
Я доволен…
Спасибо за урок, мне было приятно с вами
работать.
Глупый волк – умная лиса,
храбрый лев – трусливый
заяц, маленькая муха –
большой слон, слабый
ягнёнок – сильный волк
С помощью имён
прилагательных
Сегодня на уроке мы
познакомились с
прилагательным, узнали на
какие вопросы отвечает имя
прилагательное
Отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные
6. Рефлексия
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное"(2 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.