Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.01.2018
Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс
Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и лич- ностный смысл учения; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение. Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Основное содержание темы, понятия и термины Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных. Лексическое значение слов. Многозначные слова. Самолет Образовательные ресурсы Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное»I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников зачитывают свои рассказы.) — Какие части речи вы употребили в тексте? III. Актуализация знаний — Выпишите из текста имена существительные. Праздник леса Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъ¬езда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам поле¬вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега. — Чем отличается имя существительное от других частей речи? IV. Самоопределение к деятельности Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. — О какой части речи говорится в стихотворении? — Сформулируйте тему урока. — Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.
русский язык.docx
ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,  определять лексическое значение имен существительных Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры  и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и лич­ ностный смысл учения; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную  к учащемуся Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной  форме; логические – осуществляют анализ и сравнение. Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи,  в уме. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста) Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных.  Лексическое значение слов. Многозначные слова. Самолет Образовательные Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное» ресурсы Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников зачитывают свои рассказы.) —  Какие части речи вы употребили в тексте? III. Актуализация знаний —  Выпишите из текста имена существительные. Праздник леса Школа   объявила   праздник   леса.   В   субботу   ребята   собрались   у   подъезда   школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега. —  Чем отличается имя существительное от других частей речи? IV. Самоопределение к деятельности Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. —  О какой части речи говорится в стихотворении? —  Сформулируйте тему урока. —  Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться. V. Работа по теме урока Работа по учебнику  Упр. 8 (с. 8). —  Прочитайте стихотворение. —  О чём в нём говорится? Какую картину вы представили? —  Найдите в тексте имена существительные. Назовите их. —  Какую роль они выполняют? —  Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) —  Прочитайте ниже сведения о языке. —  Что такое имя существительное? —  Что обозначают имена существительные? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала  1. Работа по учебнику Упр. 9 (с. 9). —  Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Докажите. —  Выполните задание. —  Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? —  Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? 2. Работа со словом из словаря —  Отгадайте загадку. Он в прибрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт.) —  Найдите слово самолёт в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы. —  Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово.) —  Из каких корней состоит это слово? —  Составьте предложение со словом самолёт, запишите. —  Запомните написание этого слова. 1. Работа по учебнику  Упр. 10 (с. 9). —  Прочитайте слова. —  Сколько значений имеют эти слова? —  Значения каких слов вы можете объяснить? —  Прочитайте значения слов шахматы и журавль. —  К какой части речи относятся эти слова? —  Выполните письменное задание к упражнению. VIII. Рефлексия —  Разделите слова на две группы. Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин. —  По какому признаку вы разделили слова на группы? (Одни отвечают на вопрос кто?, другие — на вопрос что?) —  Что называется именем существительным? —  Приведите примеры имён существительных. Что обозначает каждое из них? —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 11 (с. 10).

Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018