Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
3 кл
26.03.2017
Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"
Конспект урока по УМК "Начальная школа 21 века". Урок открытия новых знаний и закрепления уже изученный способов словообразования. Очень удобно,дана последовательность этапов урока, на закрепление есть карточка для самостоятельной работы (для контроля усвоенных знаний). Очень интересный урок, на уроке наблюдается заинтересованность детей.
3класс русс яз тема словообразование урок 102.docx
УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Способы образования имён существительных» Цели: ­ создать условия для закрепления знаний учащихся о словообразовании; ­ познакомить учащихся со способом сложения целых слов без соединительной  гласной; ­ способствовать формированию умения правильно классифицировать имена  существительные по способу словообразования ; ­ создать содержательные и организационные условия для развития у учеников  умений анализировать познавательный объект; ­ обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; ­ содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль,  самооценку учебной деятельности; ­ обеспечить содействие развитию монологической речи. Оборудование: схемы слов, карточки с заданиями, толковый словарь Ожегова. Ход урока 1. Оргмомент. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе. 2. Проверка домашнего задания. Свеч.й, туч.й, борц.м, пальц.м, огурц.м,  зайц.м. (В окончаниях имен существительных после шипящих и ц под ударением  пишется буква О, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква Е.)  3. Минутка чистописания. ­ Ребята, записываем число, классная работа. Сегодня 13 марта. Какое время  года наступило? (Весна) Действительно, мы любим зиму, но соскучились по  солнышку, теплу и зелени. ­Запишите предложение: Весна идёт, весне – дорогу! ­Формы какого слова представлены в этом предложении? Определите падеж. А что, по­вашему, значат слова «весне – дорогу!» ­Март, конечно, весенний месяц, но погода по­зимнему прохладная. 4. Словарная работа. ­ Кстати, слово погода сегодня наше словарное слово. Рома, найди в учебнике на  страничке 74 значение этого слова. Запишите его в тетрадь, составьте с ним  предложение. 5. Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня мы с вами повторим и закрепим наши знания о способах  словообразования имён существительных. 6. Актуализация знаний. ­ На доске схематично обозначены части слова: приставка, корень, суффикс,  окончание. Вспомните, какие из них участвуют в образовании новых слов. Лёт Прилёт Лётчик Перелётный Подснежник (учитель добавляет по 1 слову, а дети разбирают их по составу и определяют  способ словообразования) 1) Что можете сказать об этих словах? (Однокоренные, либо родственные. Кроме слова подснежник) 2) Что их объединяет? Какая часть является общей для всех этих слов? (корень) 3) Какое слово лишнее, на ваш взгляд? (подснежник). ­ Образуйте новое слово, применив сложение корней и соединительную гласную  «о»: вертит и летит (вертолёт) ­ Каким способом образовано это слово? (способом сложения, с соединительной  гласной) ­ Таким образом, какие способы словообразования мы сейчас использовали?  Перечислите их. 7. Работа над темой урока. ­ Поработаем по учебнику на странице 75, упр 3, поупражняемся в образовании  слов именно способом сложения с соединительной гласной. ­ Образуйте 2 слова и запишите их в тетрадь, выделив корни и подчеркнув  соединительную гласную. (Проверка: дети зачитывают свои слова) Физкультминутка. ­ Ребята, в начале урока мы анализировали слова со значением «летать». – ­Вспомните, какой вид транспорта часто используют сказочные герои? (ковёр­ самолёт) ­ Так вот, оказывается, есть ещё один способ образования имён существительных – сложение целых слов без соединительной гласной. Такие слова пишутся через  дефис. ­ Найдите в учебнике упражнение №6 на стр. 76, какие слова получились?  Запишите их. 8. Обобщение и систематизация знаний. Работа по карточкам. ­ А теперь поработаем с заданиями на карточках. ­ Выберите задание, которое вам покажется наиболее интересным, и выполните  его. Карточка с заданиями Переход, самовар, домик, подсвечник, снежный, пылесос, поезд. 1 Выпиши слова, образованные приставочным способом. 2. 3. 4. Выпиши слова, образованные суффиксальным способом. Выпиши слова, соответствующие схеме:  о ∩ ∩□ ∩ ∩□ ,  е . Определи, каким способом образовано слово, выделенное жирным  шрифтом, выпиши его и выдели части слова. ­Молодцы! 9. Подведение итогов урока. ­ Вспомните тему нашего урока «Способы словообразования имён  существительных». Сколько способов мы рассмотрели с вами на уроке?  Перечислите их. 10. Домашнее задание. ­ Учебник с. 76, упр.7. 11. Рефлексия. ­ Вы сегодня замечательно работали, а теперь я хочу, чтобы вы оценили наш  урок. Закончите фразу: Я был рад на сегодняшнем занятии…( тому, что мы повторили и укрепили  знания о словообразовании)  Меня удивило то, что…( слова образовываются сложением целых слов без  соединительной гласной). Карточка с заданиями Переход, самовар, домик, подсвечник, снежный, пылесос, поезд. 1. Выпиши слова, образованные приставочным способом. 2. Выпиши слова, образованные суффиксальным способом. 3. Выпиши слова, соответствующие схеме:  о ∩ ∩□ ∩ ∩□ ,  е . 4. Определи, каким способом образовано слово, выделенное жирным  шрифтом, выпиши его и выдели части слова.   Карточка с заданиями Переход, самовар, домик, подсвечник, снежный, пылесос, поезд. 1. Выпиши слова, образованные приставочным способом. 2. Выпиши слова, образованные суффиксальным способом. 3. Выпиши слова, соответствующие схеме:  о ∩ ∩□ ∩ ∩□ ,  е . 4. Определи, каким способом образовано слово, выделенное жирным  шрифтом, выпиши его и выдели части слова.   Карточка с заданиями Переход, самовар, домик, подсвечник, снежный, пылесос, поезд. 1. Выпиши слова, образованные приставочным способом. 2. Выпиши слова, образованные суффиксальным способом. 3. Выпиши слова, соответствующие схеме:  о ∩ ∩□ ∩ ∩□ ,  е . 4. Определи, каким способом образовано слово, выделенное жирным  шрифтом, выпиши его и выдели части слова.

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"

Конспект урока русского языка на тему:"Способы словообразования имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017