Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
7 кл
04.11.2019
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Тип урока: Урок открытие нового знания. Педагогическая задача – создать условие для усвоения темы Цели: 1. Предметные: к концу урока учащиеся должны уметь давать определение; отличать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; обосновать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 2. Метапредметные: работать над развитием следующих умений: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Личностные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой, работать в группе, паре.
Технологическая карта урока Слитное и раздельное написание не с причастиями.docx
Учебный предмет ­ русский язык. Класс – 7 Учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская… ­ М.: Просвещение, 2011. Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Тип урока: Урок открытие нового знания. Педагогическая задача – создать условие для усвоения темы Цели: 1. Предметные: к концу урока учащиеся должны уметь давать определение; отличать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; обосновать слитное и  раздельное написание НЕ с причастиями. 2. Метапредметные: работать над развитием следующих умений: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, анализировать текст,  устанавливать причинно­следственные связи. 3. Личностные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой, работать в группе, паре. Ход урока Структура и содержание 1. Целепоагание.  ­ Перед вами на доске начало формулировки  темы нашего урока «Слитное и раздельное  написание НЕ …» ­ Какую похожую тему мы изучали? ­ Как вы думаете, на какой результат мы будем сегодня работать? Деятельность учащихся Участвуют в диалоге,  самоопределяются. Деятельность учителя Организует работу учащихся,  фиксируя их предложения на  доске. Формы организации урока Фронтальная УУД Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Регулятивные:  прогнозирование своей  деятельности. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные: Выполняют творческое  задание. Организует повторение  знаний, закрепление умений.  Фронтальная Ставят цели,  формулируют проблему и  тему урока. Создает проблемную  ситуацию. Осуществляет доводящий  диалог (вопросы). Фронтальная Индивидуальная самоопределение. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Регулятивные:   выделение и осознание того,  что уже пройдено. Коммуникативные:   умение точно выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог. Личностные:   смыслообразование. Познавательные:  самостоятельное  формулирование  познавательной цели,  формулирование проблемы,  решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждения. Регулятивные:   Планирование,  прогнозирование. Коммуникативные:   Постановка вопросов и  сотрудничество   2. Актуализация (подготовка к новому  учебному материалу). На слайде – «Объясни написание данных слов с НЕ». (не) настная погода (не) верное решение (не) длинный, а короткий спектакль (не) истовствовоал  (не) сделал (не) настье, (не) правда (не) друг, а просто знакомый. ­ Какими правилами правописания НЕ со  словами вы пользовались? 3. Постановка учебной задачи. ­ Образуйте от глаголов на слайде причастия. Неистовствовал – неистовствовавший ­ Почему НЕ написали слитно? (Без НЕ не употребляется) ­ От глагола не сделал – несделанная работа,  но если 1) есть противопоставление (не  сделанная, а лишь начатая работа), 2) есть зависимое слово (не_сделанная мною) – пишем причастие с НЕ раздельно – это  отрицательная частица ­ Сформулируйте правило на данную  орфограмму. ­ Запись под диктовку на доске и в тетрадях с  обозначением условия выбора орфограммы: Нерешенная задача (нет зависимого слова, нет  противопоставления), еще не решенная задача,  не придуманное, а взятое из книги  предложение (есть противопоставление),  задача (не) решена.  ­ Как мы напишем НЕв этом случае?  (Раздельно, так как НЕ с краткими  причастиями пишется раздельно). ­ Сформулируйте тему урока полностью. ­ Сформулируйте цели урока, опираясь на Познавательные:  формулирование  познавательной цели. Регулятивные:   Планирование,  прогнозирование. Коммуникативные:   Постановка вопросов и  инициативное  сотрудничество. тему урока (слайд). 4. Открытие нового знания.  На слайде – таблица. НЕ с причастиями пишется Обсуждения, выводы,  работа с таблицей, работа  в группах. Управляет процессом работы, задания Групповая Раздельно 1. С кракими  причастиями. Собрание  не_закончено. 2. С полными  причастиями, при  которых есть  зависимое слово или противопоставление с союзом а. Не законченное, а  начатое собрание Не законченное  вовремя собрание. Слитно 1. С полными  причастиями: а) если  без НЕ они не  употребляются; б) если при них нет  зависимых слов и  нет  противопоставления с союзом а. Недоумевающий  взгляд. Незаконченное  собрание Работа в группах (карточки) 1. В данных выражениях раскрыть скобки. (Не) вспаханная земля, еще (не) вспаханная  земля, земля (не) вспахана, (не) отправленное  письмо, письмо (не) отправленное вовремя,  письмо (не) отправленное мною, (не)  отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)  кем (не) собранные ягоды, тетради (не) собраны. 2. Списать, обозначить орфограмму «НЕ с  причастиями». Выполняем упражнение 132. 3. Расставить знаки препинания при  причастных оборотах, упражнение 134 5. Моделирование. ­ Сформулируйте правило о написании НЕ с  причастиями. ­ Оформите его в виде схемы (выступление  представителей групп). ­ Прочитайте правило в учебнике, сравните с  вашим – п. 24, стр. 67 Обсуждение, выводы Управляет процессом, диалог Фронтальная,  групповая 6. Первичное закрепление. Учащиеся выполняют упражнение 133 на доске и в тетрадях. Применяют правило на  практике. Учебник, задание. Фронтальная,  индивидуальная. Выполняют задание,  оценивают друг друга. Предъявляет образец работы  для самопроверки и критерии  оценки к нему. Парная. 7. Самостоятельная работа. ­ Выполните задания на карточке, обозначьте  изучаемую орфограмму. (проверка  осуществляется в паре по образцу на слайде: 0 ошибок – «5» 1­2 ошибки – «4» 3­5 ошибок – «3»). Учащиеся оценивают друг друга. План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена.  Ветер ворвался через (не) закрытое окно. На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак. (Не) доумевающий взгляд учителя скользил по  тетради. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Регулятивные:   Определение умений учебного задания. Коммуникативные:   Умение с точностью и  полнотой выражать свои  мысли, слушать и вступать в  диалог. Познавательные: выделение  и формулирование  познавательной цели. Регулятивные:   Применение полученных  знаний на практике. Коммуникативные:   Умение вступать в диалог и  давать оценку Познавательные: выделение  и формулирование  познавательной цели. Регулятивные:   Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и  контроль полученного  результата. Коммуникативные:   Умение слушать и вступать в  диалог. Личностные: 8. Включение нового знания в систему  знаний. Задание: опишите комнату неряхи, пользуясь  краткими и полными причастиями.  (Комната не проветрена. Не убранная вовремя  постель выглядит неряшливо. Пол давно не  мыт, пыль на письменном столе. Цветы не  политы. На полу разбросанные газеты и  журналы, не убранные хозяином с вечера.) 0 ошибок – «5» 1­3 ошибки – «4» 4­6 ошибок – «3». (Самооценка). 9. Рефлексия. ­ Какую цель ставили? (слайд) ­ Удалось ли достичь? ­ Каким способом? ­ Какие результаты получили? ­ Что вызвало особые затруднения? ­ Где можно применить новые знания? Самооценка своей  деятельности. Предъявляет образец работы  для самопроверки и критерии  оценки к нему. Индивидуальная. Осуществляют оценку  урока и самооценку,  соотносят цель и  результаты. Организует рефлексию,  самооценку результатов  учащихся. Фронтальная. Подводят итоги своей  деятельности, записывают  домашнее задание. 10. Подведение итога урока. Домашняя работа – дифференцированные  задания (слайд). Первый уровень – упр. 135 (по заданию) Второй уровень – упр. 137 (по заданию) Третий уровень – упр. 136 (озаглавить текст,  разделить на абзацы, определить основную  мысль, стиль текста, раскрыть скобки с НЕ,  применяя новое правило). Ориентация в межличностных отношениях. Познавательные: выделение  и формулирование  познавательной цели. Регулятивные:   Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и  контроль полученного  результата. Познавательные: рефлексия  способов и условий действия,  контроль и оценка процессов  результата деятельности,  адекватное понимание причин успеха и неуспеха. Регулятивные:   Оценка­осознание уровня и  качества усвоения, контроль. Коммуникативные:   Умение полно и точно  выражать свои мысли. Регулятивные:   Оценка­осознание уровня и  качества усвоения, контроль.

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019