Внеклассное занятие Научное путешествие
Оценка 5

Внеклассное занятие Научное путешествие

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 6
7 кл
13.07.2018
Внеклассное занятие Научное путешествие
Readme 39 (прочти инструкцию)
Публикация является частью публикации:
Внеклассное занятие Научное путешествие.docx

Внеклассное занятие.

Научное путешествие

 

наименование ОУ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №341 Невского района Санкт-Петербурга

название внеурочного занятия

Научное путешествие

направление развития личности школьников и возрастная категория учащихся, для которых разработано данное мероприятие

Направление – проектная деятельность

Возрастная категория – учащиеся 7 класса

фамилия (фамилии), должности автора (авторов)

Ковалева Анна Леонидовна

Учитель математики и информатики

год разработки

2018 год

Цель занятия:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего многообразие современного мира

Задачи:

ü Развитие познавательного интереса к предмету информатика и другим предметным областям

ü Расширение кругозора учащихся в различных областях жизни

ü Обобщение, совершенствование и систематизация знаний учащихся по предметным областям 

ü Воспитание коммуникативных способностей учащихся

Планируемые результаты:

ниже

личностные:

ü формирование целостного мировоззрения;

ü формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

ü формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог, основанный на взаимопонимании;

ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

метапредметные:

ü развитие умения осуществлять смысловое чтение;

ü развитие умения анализа, синтеза и обобщения знаний;

ü развитие логического мышления, творческих способностей и любознательности, внимания и внимательности;

ü развитие умения самостоятельно планировать пути достижения результата, находя наиболее эффективные пути;

ü развитие умения осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности;

ü развитие культуры речевого общения, навыков самостоятельной работы

Тип занятия:

Занятие-игра

Формы работы учащихся:

Фронтальная

Средства обучения:

Компьютер, проектор, заранее подготовленные проекты-презентации детей с тестами по разным темам из многообразия современного мира, выбранным по их желанию, а именно по истории, биологии, русскому языку и литературе, математике, информатике, физике, играм, сериалам (проекты являются итоговой к-р по информатике на тему «Мультимедиа»)

 

Структура и ход занятия

 

 


СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ (технологическая карта занятия)

 

Этап занятия

Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

 

1

Начальный этап занятия

1)   Организационный момент

Цель – УВМ (учебно-воспитательный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие учащихся, настрой на игру. Эпиграф к занятию: «Мир - превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку». Мориц-Готлиб Сафир. Слово учителя: Сегодня у нас необычное с вами внеурочное занятие – игра «Научное путешествие». Каждый из вас представит свой проект-презентацию по выбранной области, проведет тест для всех учеников класса, выставит оценки наиболее активным.

Доброжелательный настрой на занятие, готовность учащихся в виде правильно организованного рабочего места. Ученики слушают эпиграф, вступительное слово учителя, концентрируют свое внимание на цели игры. Роль жюри в данной игре поочередно выполняет каждый ученик, проводящий в текущий момент времени тест для всего класса. Перед занятием проведена огромная подготовительная работа – ученикам объяснены цели и процесс реализации проекта, проекты уже подготовлены учениками дома.

 

 

Формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию-осознанный мотивационный настрой на занятие);

целеполагание.

 

Планирование учебного сотрудничества учеников.

2

Основная часть занятия – защита проектов-презентаций в виде тестов для всего класса по определенной теме.

Цель – формирование целостного мировоззрения

Учитель является в данном занятии всего лишь координатором-модератором (включается лишь тогда, когда у учеников возникают какие-то проблемы при защите своего проекта)

Ученики по очереди представляют свой проект-презентацию в виде теста по определенной теме, ученики всего класса отвечают на вопросы теста (при помощи поднятой руки), ведущий ученик фиксирует активность и правильность ответов учеников, в конце защиты своей работы выставляет оценки наиболее активным ученикам.

На занятии происходит представление проектов детей (защита) с включением работы по нему других детей.

Анализ и синтез информации, развитие умения структурировать и систематизировать ранее полученные 

знания, развитие мышления.

Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию – способность к мобилизации сил и энергии), прогнозирование (предвосхищение результата) и планирование, контроль и коррекция.

Развитие мотивации учения, развитие интереса к многообразию современного мира, формирование коммуникативной компетентности

3

Заключительный этап занятия

Заключительное слово учителя и выставление оценок

Учитель подытоживает игровое занятие, благодарит учеников за представление своих проектов и активную работу над тестами по разным областям жизни. Я надеюсь, что это занятие пробудило в вас новый интерес к различным учебным предметам.

 

Ученики передают учителю выставленные оценки ученикам за ответы на вопросы тестов, учитель выставляет каждому ученику среднюю оценку.

Оценка процессов и результатов деятельности.

Волевая саморегуляция.

Нравственно-этическое оценивание, самоопределение.

4

Рефлексия

Учитель предлагает оценить занятие, свою работу и состояние с помощью приема «схема стрелок»: продолжить фразы и ответить на вопросы.

Ученики письменно оценивают свое состояние в конце урока с помощью приема «схема стрелок» (знал…, узнал…, хочу узнать…, что было интересно, легко и трудно, что было самым важным на занятии, доволен ли своей работой, где полученные знания можно применить).

 

Развитие умения самооценки.

Развитие умения выражать свои мысли и чувства, оценивание качества своей учебной деятельности


 

Внеклассное занятие. Научное путешествие наименование

Внеклассное занятие. Научное путешествие наименование

Планируемые результаты: ниже личностные: формирование целостного мировоззрения; ü формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; ü формирование уважительного и…

Планируемые результаты: ниже личностные: формирование целостного мировоззрения; ü формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; ü формирование уважительного и…

Тип занятия: Занятие-игра

Тип занятия: Занятие-игра

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ (технологическая карта занятия)

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ (технологическая карта занятия)

Начальный этап занятия 1)

Начальный этап занятия 1)

Основная часть занятия – защита проектов-презентаций в виде тестов для всего класса по определенной теме

Основная часть занятия – защита проектов-презентаций в виде тестов для всего класса по определенной теме

Заключительный этап занятия

Заключительный этап занятия

Рефлексия Учитель предлагает оценить занятие, свою работу и состояние с помощью приема «схема стрелок»: продолжить фразы и ответить на вопросы

Рефлексия Учитель предлагает оценить занятие, свою работу и состояние с помощью приема «схема стрелок»: продолжить фразы и ответить на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018