Внеклассное занятие.
Научное путешествие
наименование ОУ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №341 Невского района Санкт-Петербурга |
название внеурочного занятия |
Научное путешествие |
направление развития личности школьников и возрастная категория учащихся, для которых разработано данное мероприятие |
Направление – проектная деятельность Возрастная категория – учащиеся 7 класса |
фамилия (фамилии), должности автора (авторов) |
Ковалева Анна Леонидовна Учитель математики и информатики |
год разработки |
2018 год |
Цель занятия: |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего многообразие современного мира |
Задачи: |
ü Развитие познавательного интереса к предмету информатика и другим предметным областям ü Расширение кругозора учащихся в различных областях жизни ü Обобщение, совершенствование и систематизация знаний учащихся по предметным областям ü Воспитание коммуникативных способностей учащихся |
Планируемые результаты: |
ниже |
личностные: |
ü формирование целостного мировоззрения; ü формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; ü формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог, основанный на взаимопонимании; ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
метапредметные: |
ü развитие умения осуществлять смысловое чтение; ü развитие умения анализа, синтеза и обобщения знаний; ü развитие логического мышления, творческих способностей и любознательности, внимания и внимательности; ü развитие умения самостоятельно планировать пути достижения результата, находя наиболее эффективные пути; ü развитие умения осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности; ü развитие культуры речевого общения, навыков самостоятельной работы |
Тип занятия: |
Занятие-игра |
Формы работы учащихся: |
Фронтальная |
Средства обучения: |
Компьютер, проектор, заранее подготовленные проекты-презентации детей с тестами по разным темам из многообразия современного мира, выбранным по их желанию, а именно по истории, биологии, русскому языку и литературе, математике, информатике, физике, играм, сериалам (проекты являются итоговой к-р по информатике на тему «Мультимедиа») |
Структура и ход занятия
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ (технологическая карта занятия) |
||||||
|
Этап занятия |
Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация) |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||
Познавательные |
Регулятивные |
Личностные и коммуникативные |
||||
|
||||||
1 |
Начальный этап занятия 1) Организационный момент Цель – УВМ (учебно-воспитательный момент)
|
Приветствие учащихся, настрой на игру. Эпиграф к занятию: «Мир - превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку». Мориц-Готлиб Сафир. Слово учителя: Сегодня у нас необычное с вами внеурочное занятие – игра «Научное путешествие». Каждый из вас представит свой проект-презентацию по выбранной области, проведет тест для всех учеников класса, выставит оценки наиболее активным. |
Доброжелательный настрой на занятие, готовность учащихся в виде правильно организованного рабочего места. Ученики слушают эпиграф, вступительное слово учителя, концентрируют свое внимание на цели игры. Роль жюри в данной игре поочередно выполняет каждый ученик, проводящий в текущий момент времени тест для всего класса. Перед занятием проведена огромная подготовительная работа – ученикам объяснены цели и процесс реализации проекта, проекты уже подготовлены учениками дома.
|
Формулирование познавательной цели.
|
Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию-осознанный мотивационный настрой на занятие); целеполагание. |
Планирование учебного сотрудничества учеников. |
2 |
Основная часть занятия – защита проектов-презентаций в виде тестов для всего класса по определенной теме. Цель – формирование целостного мировоззрения |
Учитель является в данном занятии всего лишь координатором-модератором (включается лишь тогда, когда у учеников возникают какие-то проблемы при защите своего проекта) |
Ученики по очереди представляют свой проект-презентацию в виде теста по определенной теме, ученики всего класса отвечают на вопросы теста (при помощи поднятой руки), ведущий ученик фиксирует активность и правильность ответов учеников, в конце защиты своей работы выставляет оценки наиболее активным ученикам. На занятии происходит представление проектов детей (защита) с включением работы по нему других детей. |
Анализ и синтез информации, развитие умения структурировать и систематизировать ранее полученные знания, развитие мышления. |
Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию – способность к мобилизации сил и энергии), прогнозирование (предвосхищение результата) и планирование, контроль и коррекция. |
Развитие мотивации учения, развитие интереса к многообразию современного мира, формирование коммуникативной компетентности |
3 |
Заключительный этап занятия Заключительное слово учителя и выставление оценок |
Учитель подытоживает игровое занятие, благодарит учеников за представление своих проектов и активную работу над тестами по разным областям жизни. Я надеюсь, что это занятие пробудило в вас новый интерес к различным учебным предметам.
|
Ученики передают учителю выставленные оценки ученикам за ответы на вопросы тестов, учитель выставляет каждому ученику среднюю оценку. |
Оценка процессов и результатов деятельности. |
Волевая саморегуляция. |
Нравственно-этическое оценивание, самоопределение. |
4 |
Рефлексия |
Учитель предлагает оценить занятие, свою работу и состояние с помощью приема «схема стрелок»: продолжить фразы и ответить на вопросы.
|
Ученики письменно оценивают свое состояние в конце урока с помощью приема «схема стрелок» (знал…, узнал…, хочу узнать…, что было интересно, легко и трудно, что было самым важным на занятии, доволен ли своей работой, где полученные знания можно применить). |
|
Развитие умения самооценки. |
Развитие умения выражать свои мысли и чувства, оценивание качества своей учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.