Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 5-9 классов; авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. - М., Дрофа, 2017 г., основной образовательной программы основного общего образования ГОАУ АО «Амурский кадетский корпус».
Используется учебник Разумовская М.М. - Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. \ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. -3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует идеи Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 7 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 59
классов; авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. М., Дрофа,
2017 г., основной образовательной программы основного общего образования ГОАУ АО «Амурский
кадетский корпус».
Используется учебник Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. \ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред.
М.М.Разумовской, П.А.Леканта. 3е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения
русскому языку и реализует идеи Федерального государственного образовательного стандарта и
Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»
Результаты освоения выпускниками основной школы курса русского (родного) языка
сформулированы в «Примерной программе основного общего образования»
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)
текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); умение создавать устные и письменные тексты разны типов, стилей речи и жанров с учётом
замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и
др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение, диалогобмен
мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной
практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания,
языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять
их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств
аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение
полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях
актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;
разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи;
функционально смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
лексическими,
нормами речевого этикета и
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
грамматическими,
использование их в
своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
орфографическими,
пунктуационными),
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и
предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового
оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Место предмета «Русский (родной) язык» в учебном плане
Данный курс рассчитан на 735 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном)
учебном плане для образовательных организаций Российской Федерации (вариант 1). Обязательное
изучение русского (родного) языка осуществляется в объёме: 5 класс — 175 (210) ч, 6 класс — 210
(175) ч, 7 класс — 140 ч, 8 класс — 105 ч, 9 класс — 105 (70)
Согласно учебному плану корпуса на изучение русского языка в 7 классе выделено 175 часов.
Увеличено на 9 часов количество часов в разделе «Повторение изученного в 5—6 классах». В связи с
этим в рабочую программу добавлены для повторения темы: правила употребления букв, буквы Ъ и Ь,
Ь для обозначения мягкости согласных, Ь как показатель грамматической формы, буквы ОЁ после
шипящих и Ц, обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем, орфограммы в
корнях слов (проверяемые и непроверяемые гласные, корни с чередованием, согласная в корне),
правописание приставок, НЕ и НИ в отрицательных местоимениях, слитное и раздельное написание
НЕ с разными частями речи, словарное богатство русского языка. 18 часов отведено на повторение
изученного в конце учебного года для более успешного прохождения кадетами промежуточной
аттестации. Для повторения взяты темы, представленные в данном разделе учебника: «Фонетика.
Орфоэпия», «Лексика и фразеология», «Грамматика: морфология и синтаксис», «Орфография.
Пунктуация». Добавлены резервные часы для корректировки уроков.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник,
обеспечивающий процесс обучения. Но в течение учебного года возможна ещё корректировка
распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала кадетами или в связи с
другими объективными причинами.
СОДЕРЖАНИЕ, РЕАЛИЗУЕМОЕ С ПОМОЩЬЮ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ М. М.
РАЗУМОВСКОЙ, С. И. ЛЬВОВОЙ,
В. И. КАПИНОС, В. В. ЛЬВОВА И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5—9 КЛАССЫ»
7 класс
О языке
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского
языка.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых
средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства
связи предложений — наречия и предложнопадежные сочетания со значением места и времени,
союзы и, да, а, но, же.
С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные
языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека,
рассужденияразмышления.
Язык. Правописание. Культура речи
Закрепление и углубление изученного в 6 классе
Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация.
Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и
деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями,
деепричастиями.
Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
НАРЕЧИЕ
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в
предложении.
Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о (е); о и а в конце наречий; ъ после
шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание
наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории
состояния (слова состояния).
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ).
Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями
для получения необходимой справки.
Выдающиеся лингвисты: А.Н. Гвоздев.
Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий.
Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные
и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге,
рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное
произношение предлогов.
СОЮЗ
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном
предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей
речи.
Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.
Культура речи. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные,
вопросительные,
выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи.
Правильное произношение частиц.
Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие
сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с
междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных
слов.
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
Семантикограмматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по
прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать —
обижать и т. п.
Выдающиеся лингвисты: Г. О. Винокур.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 7 КЛАСС
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УМЕНИЯ,
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ОСНОВОЙ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать
местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи
— по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации
переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде
тезисов.Слушать информационные теле и радиопередачи с установкой на определение темы и
основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные
для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях
текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип
речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека,
рассуждениеразмышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий,
состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать
тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные
языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека
во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и
передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и
существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние
человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в
непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и
письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё
отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения описания
внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному
началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения
размышления, сочинения дискуссионного характера на моральноэтическую тему с доказательством
от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать
выразительность речи,
художественного и
публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный
порядок слов, экспрессивный повтор, вопросноответную форму изложения.
используя в высказываниях разговорного,
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н ию: объяснять значение слова, его написание и
грамматические признаки,
опираясь на словообразовательный анализ и типичные
словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочносуффиксальный, сложение разных видов); сращение,
переход слова одной части речи в другую;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных
видов;
п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и
систему формоизменения;
п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание;
правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим
словарём;
п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно
строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать
сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию
предложений в речи;
п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе
изученного в 5—7 классах.
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.