Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
08.10.2017
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для 5-9 классов; авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. - М., Дрофа, 2017 г., основной образовательной программы основного общего образования ГОАУ АО «Амурский кадетский корпус». Используется учебник Разумовская М.М. - Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. \ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. -3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует идеи Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 7 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе  федерального  компонента государственного стандарта общего образования,  Программы по русскому языку для 5­9  классов; авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. ­ М., Дрофа,  2017 г.,  основной образовательной программы основного общего образования ГОАУ АО «Амурский  кадетский корпус».  Используется учебник Разумовская М.М. ­ Русский язык. 7 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений. \ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. ­3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.  Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому   языку   и   реализует   идеи   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» Результаты   освоения   выпускниками   основной   школы   курса   русского   (родного)   языка сформулированы в «Примерной программе основного общего образования» Личностные результаты освоения русского (родного) языка: 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к   самооценке   на   основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:  адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);  способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно   пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный   поиск   информации;   способность   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и   адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);  умение создавать устные и письменные тексты разны типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение;   сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог­обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических,   стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка;   соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;  осуществление   речевого   самоконтроля   в  процессе   учебной   деятельности   и   в   повседневной практике   речевого   общения;   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её   содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  выступление   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями,   докладом, рефератом;   участие   в  спорах,   обсуждениях   актуальных   тем   с   использованием   различных   средств аргументации; 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных   знаний,   умений   и   навыков   анализа   языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах,   обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка   межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3)   усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его   уровней   и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык   художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­ смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;   лексическими,   нормами   речевого   этикета   и основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими, грамматическими, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;   орфографическими,   пунктуационными), 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Место предмета «Русский (родной) язык» в учебном плане Данный курс рассчитан на 735 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном)  учебном плане для образовательных организаций Российской Федерации (вариант 1). Обязательное  изучение русского (родного) языка осуществляется в объёме: 5 класс — 175 (210) ч, 6 класс — 210  (175) ч, 7 класс — 140 ч, 8 класс — 105 ч, 9 класс — 105 (70) Согласно учебному плану корпуса на изучение русского языка в 7 классе выделено 175 часов. Увеличено на 9 часов  количество часов в разделе «Повторение изученного в 5—6 классах».  В связи с этим в рабочую программу добавлены для повторения темы: правила употребления букв, буквы Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласных, Ь как показатель грамматической формы, буквы О­Ё после шипящих и Ц, обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем, орфограммы в корнях  слов   (проверяемые   и  непроверяемые   гласные,   корни   с  чередованием,   согласная  в   корне), правописание приставок, НЕ и НИ в отрицательных  местоимениях, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, словарное богатство русского языка. 18 часов отведено на повторение изученного   в   конце   учебного   года   для   более   успешного   прохождения   кадетами   промежуточной аттестации. Для повторения взяты темы, представленные в данном разделе учебника: «Фонетика. Орфоэпия»,   «Лексика   и   фразеология»,   «Грамматика:   морфология   и   синтаксис»,   «Орфография. Пунктуация». Добавлены резервные часы для корректировки уроков. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, обеспечивающий   процесс   обучения.   Но   в   течение   учебного   года   возможна   ещё   корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала кадетами или в связи с другими объективными причинами. СОДЕРЖАНИЕ,   РЕАЛИЗУЕМОЕ   С   ПОМОЩЬЮ   ЛИНИИ   УЧЕБНИКОВ   М.   М. РАЗУМОВСКОЙ, С. И. ЛЬВОВОЙ,  В. И. КАПИНОС, В. В. ЛЬВОВА И ДР. «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5—9 КЛАССЫ» 7 класс О языке Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка. Речь Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи. Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи   предложений   —   наречия   и   предложно­падежные   сочетания   со   значением   места   и   времени, союзы и, да, а, но, же. С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение. Т   и   п   ы   р   е   ч   и:   строение   типового   фрагмента   текста   с   описанием   состояния   человека, рассуждения­размышления.  Язык. Правописание. Культура речи Закрепление и углубление изученного в 6 классе Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование   знаменательных   частей   речи.   Правописание:   орфография   и   пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол,   его   спрягаемые   формы.   Правописание   личных   окончаний   глагола.   Причастие   и деепричастие.   Правописание   суффиксов   глагола   и   причастия.  Не  с   глаголами,   причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ НАРЕЧИЕ Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.  Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. Правописание  не  и  ни  в наречиях;  не  с наречиями на  –о  (­е);  о  и  а  в конце наречий;  ъ  после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды   наречий   по   значению:   определительные   и   обстоятельственные.   Слова   категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А.Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ПРЕДЛОГ Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов. СОЮЗ Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов. ЧАСТИЦА Общее понятие о частице. Разряды   частиц:   формообразующие   и   модальные   (отрицательные,   вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи. МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание   междометий   и   звукоподражаний.   Знаки   препинания   в   предложениях   с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ Семантико­грамматический   анализ   внешне   сходных   явлений   языка:  по   прежнему  —  по­ прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Выдающиеся лингвисты: Г. О. Винокур. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 7 КЛАСС КОММУНИКАТИВНЫЕ   УМЕНИЯ,   ЯВЛЯЮЩИЕСЯ   ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации  переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.Слушать   информационные   теле­   и   радиопередачи   с   установкой   на   определение   темы   и основной мысли сообщения. Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи,   находить   в   нём   фрагменты   с   иным   типовым   значением   (описание   состояния   человека, рассуждение­размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте. Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты,   содержащие   описание   состояния   человека,   его   оценку   и   другие   изученные   типы   речи. Сохранять   в   изложении,   близком   к   тексту,   типологическую   структуру   текста   и   выразительные языковые и речевые средства. Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во   внешности   людей   (в   выражении   лица,   мимике,   жестах,   голосе,   интонации,   позе,   походке)   и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека,   прочитанное   по   его   внешности   с   помощью   фотографии,   репродукции   картины,   в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные   высказывания   художественного   и   публицистического   стилей,   раскрывая   в   них   своё отношение   к   предмету   речи,   оценивая   явления   и   поступки   людей:   писать   сочинения   ­   описания внешности   и   состояния   человека,   сочинения   повествовательного   характера   (рассказ   по   данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения­ размышления, сочинения дискуссионного характера на морально­этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации. Совершенствование текста.  С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность   речи,   художественного   и публицистического   стилей   выразительные   языковые   и   речевые   средства,   в   том   числе   обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно­ответную форму изложения.   используя   в   высказываниях   разговорного, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:  п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;  п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н ию: объяснять значение слова, его написание и грамматические   признаки,   опираясь   на   словообразовательный   анализ   и   типичные словообразовательные   модели;   опознавать   основные   способы   словообразования   (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно­суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;  п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;  п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;  п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами;   свободно   пользоваться   орфографическим словарём;  п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить   сложные   предложения   с   сочинительными   и   подчинительными   союзами;   использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;  п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017