Технологическая карта урока по технологии
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по технологии

Оценка 4.7
Мероприятия +2
doc
искусство +1
5 кл
16.06.2019
Технологическая карта урока по технологии
Технологическая карта интегрированного урока технологии и изобразительного искусства в 5 классе на тему «Пришивание пуговиц» - «Пуговицы и фантазия». Технологическая карта состоит из 9 подробно описанных этапов. Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Можно использовать как самостоятельное занятие так и интегрированное.
Технологическая карта урока.doc
Наглядные материалы 1 слайд Технологическая карта интегрированного урока технологии и изобразительного искусства в 5 классе на тему «Пришивание пуговиц» ­ «Пуговицы и фантазия»            Ход урока. Действия учителя Действия ученика  Готовность к уроку. I. Организационный момент.  II. Введение в тему. Кроссворд. Ребята в диалоге с учителями  отгадывают кроссворд:  Ребята, что мы видим на слайде? Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд. 1.    В полотняной стране        По реке простыне        Плывёт пароход        То назад, то вперёд,        А за ним такая гладь        Ни морщинки не видать           2.   Птичка – невеличка        Носик стальной        Хвостик льняной.                  3.   Два конца,        Два кольца,       Посередине гвоздик.             4.   Какая машина живёт у нас в  мастерской?  “Утюг” “Игла”  “Ножницы” “Швейная”  Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Универсальные учебные действия Регулятивные: владение основами  самоконтроля, самооценки,  принятия решений и  осуществления осознанного  выбора в учебной и  познавательной деятельности Познавательные: умение определять понятия,  создавать обобщения,  устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года 5.   Цифры чинно сели в ряд.       Отчитать они велят       Миллиметры, сантиметры       Чтобы ровным был наш ряд.     6.   Каким способом прикрепляют пуговицы  к изделию?  “Линейка” Способ "пришивание” III. Основные сведения о пуговицах  Пришивание пуговиц Какие бывают пуговицы, из чего  они сделаны, для чего они нужны. 2­3 слайды Какие ключевые слова мы получили? Это и будет основной  темой урока, но мы с  вами не только мастерицы по пришиванию  пуговиц, мы еще и творческие личности, мы  фантазируем, придумываем, размышляем.   Что еще мы можем сегодня на уроке узнать  о пуговице и сделать? Итак, тема нашего урока “Пуговицы и  фантазия”, но прежде чем приступить к  работе, давайте поближе познакомимся с  самой пуговицей. Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 умение осознано использовать  речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации для  выражения своих мыслей. Регулятивные: определять цель учебной  деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать  средства ее осуществления. Познавательные: анализировать и обобщать,  делать выводы, строить  логически обоснованные  рассуждения. Коммуникативные: работать индивидуально и в  группе: находить общее решение; формулировать,  аргументировать и отстаивать  своё мнение. 4 слайд Какие пуговицы вы знаете? Для чего они служат?  Скажите, все ли пуговице на вашей одежде  одинаковы? 5 слайд Как мы только что с вами разобрали, все  пуговицы классифицируются по  назначению, дизайну и составу. Пуговицы бывают с 2­мя и с 4­мя  сквозными отверстиями и на  ножке. Они служат для застегивания  изделий, оформления изделий,  дизайна помещений.  Ученики рассматривают  пуговицы на своей одежде и  выдвигают версии, что все  пуговицы отличаются по  строению, размеру, отделке и  материалу, из которого они  выполнены. Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Регулятивные: умение выдвигать версии. Познавательные: умение определять понятия,  создавать обобщения,  устанавливать аналогии,  самостоятельно выбирать  основные критерии для  классификации, строить  логическое  рассуждение и  делать выводы; представлять  информацию в  разных формах (рисунок, текст,  таблица, схема), в т.ч. используя  ИКТ; умение сравнивать объекты по  заданным критериям. Коммуникативные: умение осознано использовать  речевые средства в соответствии  Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 с задачей коммуникации для  выражения своих мыслей. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия   народов   России   и мира,   творческой   деятельности эстетического характера; познавательных проявление интересов   творческой активности   в   данной   области предметной   технологической деятельности. и     6 слайд 6 – 7 слайды Скажите, все ли пуговицы на одежде  одинаковы  (на пальто, брюках, блузках и  т.д.)? Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные  пуговицы. Попробуйте определить, по  каким признакам их подразделяют по  назначению. Как вы думаете, чем пуговицы могут  отличаться друг от друга по дизайну? Нет. Ученики самостоятельно  определяют признаки:  плательные, пальтовые,  костюмные, брючные,  форменные, детские. Пуговицы бывают разных  размеров, цветов и форм. 8 слайд Пуговицы могут быть выполнены из …? Изготавливают пуговицы из  различных материалов – они  могут быть деревянные,  пластмассовые, стеклянные,  металлические, обтяжные из  ткани. Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года 9 слайд Мы уже знаем, как классифицируются все  пуговицы. А какие функции пуговицы мы  можем выделить? Учитель дополняет ответ учеников:  магическая и информативная. Дети отвечают: Для застегивания, для  украшения. 10 слайд Основная и самая главная функция  пуговицы ­ это застежка. Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 11 слайд 12 слайд Исторически сложилось так, что  первоначально предназначение пуговицы  было – охранять «хозяина» от злых сил. И  даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет  осуществить ваши мечты. Еще  я хочу открыть вам один секрет  пуговицы. Оказывается, пуговица в давние  времена служила для людей талисманом или оберегом. Ведь не случайно слово  «пуговица» имеет один корень со словом  «пугать». И если пришить пуговицу с  четырьмя отверстиями определенным  способом, то она может помочь в  исполнении желания. Давайте посмотрим,  Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Познавательные: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно  определенным критериям;  анализировать и обобщать,  определять понятия; строить  логически обоснованные  рассуждения. Личностные: Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2   познавательных Проявление   интересов творческой и   активности   в   данной   области предметной   технологической деятельности.   как вы пришили свои пуговицы с четырьмя  отверстиями и узнаем, исполнение какого  желания ждет вас в ближайшее время. 13 слайд По пуговицам можно определить, где  учится, служит или работает человек. 14 слайд В качестве украшения пуговицы  используются не только в одежде, но из них  выполняют аппликацию, брошки,  бижутерию, а в последнее время из пуговиц  делают декоративную посуду, панно. IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц  Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Чтобы их  пришивать, когда они  отрываются. По цвету, если для застежки.  Контрастную, если для отделки. Как правило, поднимают руки  почти все ученицы. Ученицы рассказывают, как они  пришивают пуговицы. Зачем надо уметь пришивать пуговицы? Как выбрать необходимую пуговицу? Кто­нибудь уже умеет пришивать пуговицы? Как же правильно пришиваются пуговицы? Сейчас я вам расскажу, как же надо  правильно пришивать пуговицы, а вы  подумайте, где были ошибки в вашем  рассказе. Пуговицы  для изделия выбираем в цвет или тон  основного материала. Для отделки используют  пуговицы контрастного цвета или металлические  пуговицы. Нитки  для пришивания пуговиц с отверстиями  подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на  ножке—в цвет ткани. Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают  свободно, на ножке из ниток.  Пуговицы для  отделки пришивают плотно к ткани. Пришивают пуговицы в две нитки:  С 2­мя отверстиями — 4 –5 стежков; С 4­мя отверстиями —  2 – 4 стежка в каждую пару отверстий; На ножке —  4  стежка в ушко. Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Регулятивные: умение выдвигать версии. Познавательные: умение определять понятия,  создавать обобщения,  устанавливать аналогии,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для  классификации, строить  логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: умение осознано использовать  речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации для  выражения своих мыслей;   корректировать свое мнение под  воздействием контр аргументов. Личностные:   познавательных проявление   и творческой интересов   активности   в   данной   области предметной   технологической деятельности.   Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Готовность   ведению домашнего хозяйства.   к   рациональному 15 слайд Пришивая пуговицу, ткань прокалываем  иглой с лицевой стороны, чтобы узелок  спрятался под пуговку. 16 слайд 17 слайд  18 слайд Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица  как бы качалась на «ножке» из ниток.  Все следующие проколы делают в места  первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно. Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем  «ножку» несколько раз и закрепим нить.  Получится столбик, который помогает  застегивать пуговицу. Пуговицу с четырьмя отверстиями  пришивают аналогично пуговице с двумя  отверстиями (делаем ножку из ниток),  только делаем 2 – 4 стежка в каждую пару  отверстий (пустых отверстий на пуговице  не должно быть). Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 19 слайд Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить  при работе затягивают, а узелок остается на  лицевой стороне.  20 слайд Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобится  еще одна пуговица, которая укладывается с  изнаночной стороны изделия. Она должна  быть плоской и с таким же количеством  отверстий, как основная пуговица. При­ шивается она для того, чтобы не  прорывалась ткань у изделия.  Сейчас мы рассмотрим с вами декоративное использование пуговиц. Изделия для  начинающих, как еще можно применять  пуговицы. 21 – 24 слайды Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года 25слайд Физминутка. Под презентацию «Две руки»  девочки делают разминку  V. Практическая работа  Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года 26 слайд  Сейчас  попробуем самостоятельно  пришить пуговицы. Но прежде чем мы  приступим к выполнению задания, мы с  вами должны вспомнить некоторые правила. 1. Как правильно отмерить длину  нитки?  2. Как завязать узелок?  3. Какие инструменты и материалы  нужны, чтоб пришить пуговицу к  пальто?  4. Какую технику безопасности нужно  соблюдать при ручных работах?  5. От чего зависит способ пришивания  пуговицы?  6. Как пришивают пуговицу со  сквозными отверстиями?  Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе.  Используя информацию, полученную на  уроке, вы попробуете пришить пуговицы с  2­мя, 4­мя отверстиями и на ножке. Не  забываем про технику безопасности. Длину рабочей нитки для шитья  можно определить по руке. Делают на пальце 2­3 оборота,  закручивают и затягивают.  Ножницы, нитки, иголки,  пуговицы, напёрсток.  Ножницы и иголки должны  лежать в определённом месте,  при выполнении ручных работ  нужно надевать напёрсток,   нельзя вкалывать иголки в  одежду, нельзя отрывать зубами нитку.  От самой пуговицы.  (Пуговицы со сквозными  отверстиями пришивают на  ножке из ниток. Пришивают  ниткой в два сложения в цвет  пуговицы. Пуговицы с 2­мя  отверстиями пришивают 4­5  стежками, с 4­мя отверстиями  Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Регулятивные: Определение адекватных  условиям способов решения  учебной или трудовой задачи на  основе заданных алгоритмов;  планирование  последовательности  операций. Выполнение  технологических  операций с соблюдением  установленных норм и  ограничений; соблюдение  безопасных приемов труда,  санитарии и гигиены.  Выявление  допущенных ошибок в процессе труда и обоснование  способов их исправления. Умение  соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в  процессе достижения результата, определять способы  действий в  рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией. 27 – 28  слайды 222 Перед вами лоскут ткани в рамке. На ткани  изображены стилизованные стволы деревьев. Ваша задача по инструкции пришивания  пуговиц декорировать стилизованный ствол  дерева. Дерево может быть осенним,  зимним, весенним или летним в зависимости от того какие по цвету пуговицы вы будите  использовать. 2­4 стежка в каждую пару  отверстий).  Девочки выполняют  практическую работу. По завершении выполнения  задания  ученики обмениваются  работами и оценивают  правильность выполнения  задания. Ученики совместно с  учителем находят пути  исправления ошибок, если такие  имеются. Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Познавательные: Самостоятельное выполнение  различных творческих работ по  созданию оригинальных изделий.  Соблюдение  безопасных  приемов познавательно­трудовой деятельности и созидательного  труда.  Подбор  материалов с учетом  характера объекта труда и  технологии. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной  речи с учетом своих учебных и  жизненных ситуаций; при  необходимости отстаивать свою  точку зрения, аргументируя ее,  учиться подтверждать аргументы фактами. Личностные: Бережное отношение к  природным и хозяйственным  ресурсам; готовность к  рациональному ведению  домашнего хозяйства.Развитие   трудолюбия и ответственности за Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Регулятивные: определение  адекватных  условиям способов решения  учебной или трудовой задачи на  основе заданных алгоритмов. Познавательные: анализировать и обобщать,  делать выводы, определять  понятия. Коммуникативные: излагать свое мнение,  аргументируя его, подтверждая  фактами. VI.  Итог занятия  В конце урока отвечая на вопросы  преподавателя технологии, девочки  повторяют, что они узнали нового на уроке: 1. Для чего служат пуговицы в одежде? 2. Какие пуговицы бывают по  назначению?   3. Как правильно пришивают пуговицу  со сквозными отверстиями?  4. Как правильно подобрать нитку,  чтобы пришить пуговицу с ушком?  Для застёгивания, отделки  одежды и дизайна  Плательные, пальтовые,  костюмные, брючные,  форменные, детские Пуговицу со сквозными  отверстиями пришивают к  одежде катушечными нитками   под цвет пуговицы, 4­мя  стежками. Пуговицы с 2­мя  отверстиями пришивают 4­5  стежками, с 4­мя отверстиями  пришивают 2­4 стежками в  каждую пару отверстий. Пуговицы с ушком пришивают 4­ мя стежками, катушечными  нитками под цвет ткани. Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года VII. Рефлексия. 29 слайд Учащиеся делятся своими впечатлениями,  рассказывают о выполненной работе  (на  партах лежат  пуговицы шести цветов,  каждая ученица выбирает по одной  пуговице и в соответствии с выбранной  пуговицей получает карточку). См.  приложение «Рефлексия». Ученица продолжает  предложение: Белая пуговица – сегодня я  познакомилась с… Красная пуговица – на уроке мне  было непросто …. Коричневая пуговица – у меня  получилось… Желтая пуговица – сегодня я  научилась… Зеленая пуговица – я хотела,  чтобы на уроке… Синяя пуговица – мне  запомнилось…. Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Регулятивные: владение  основами  самоконтроля, самооценки,  принятия решений и  осуществления осознанного  выбора в учебной и  познавательной деятельности. Коммуникативные: Формулировать,  аргументировать и отстаивать  своё мнение. умение  осознанно использовать  речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей  и потребностей; владение   устной и письменной  речью, монологической  контекстной речью. Личностные: осознавать свои эмоции,  адекватно выражать и  контролировать. VIII. Домашнее задание  Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года 30 – 31  слайды 1 Составить композицию из различных по  размеру, цвету форме и структуре  композицию к Новогоднему празднику из  пуговиц 2. Выполнить самостоятельно работу дома 32­39 слайды Например, такие… Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Регулятивные: проявление нестандартного  подхода к решению учебных и  практических задач в процессе  моделирования изделия или  технологического процесса; умение соотносить свои  действия с планируемыми  результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в  процессе достижения результата, определять способы  действий в  рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; Познавательные: самостоятельное выполнение  различных творческих работ по  созданию оригинальных изделий  декоративно прикладного  искусства 40 слайд 41 слайд Оценки за урок. Спасибо  за работу. До свидания. Гатина Людмила Николаевна      Приложение 7.2 Копия верна Директор МОУ СОШ № 35 __________ Н.И. Боцакова «10» февраля 2017 года

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019