Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
27.12.2017
Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.
Моделирование урока в рамках технологии критического мышления с использованием метода "Зигзаг". Используется групповая работа, которая наиболее эффективна в обучении обществознанию. Это обуславливается соответствием групповой работы содержанию темы урока. Не всегда содержание школьного предмета может быть эффективно изучено учащимися в рамках групповой работы. В рамках групповой работы используется методический прием для работы с текстом и для взаимообучения учащихся.
Моделирование урока в рамках технологии критического мышления в устной и письменной речи.docx
Технологическая карта урока обществознания. Содержание работы 8 класс ФИО учителя. Кулакова Ирина Анатольевна Класс/кол­во  учеников. Тема урока. Цель урока Задачи урока Экономика и ее роль в жизни общества Формирование     у   учащихся       представления   о   цели   и   главной   проблеме экономической деятельности   в жизни  общества.  Формировать умения  обучать друг друга, воспитывать культуру учебного труда Развивать  навыки коммуникативной культуры  Конкретизировать   понятия   «блага»   ,     «ограниченность   ресурсов»,   «проблема выбора», «альтернативная стоимость». Углубить понимание цели экономической деятельности Урок изучения нового материала 1. Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность 3.  учащихся 4.  Приемы и методы данной фазы № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.. Тип урока.  Форма работы Групповая, индивидуальная Этапы урока.  Формы  организации  учебной  деятельности. Методы и  приемы. 2.  Содержание и характер   учебной  деятельности Стадия вызова. Задачи: Стимулирова­ ние   интереса   к новым   знаниям осуществляетс я через актуализацию имеющихся   у ученика знаний.   Вспомните, что вы  знаете об экономике   из курса истории,   обществознания 7  класса ? Что относится к  экономике? Что такое экономика?  Информация,  полученная на первой  стадии,  выслушивается,  записывается Учитель формулирует главный вопрос урока. Какая главная цель  экономической  деятельности ? (по­ другому, зачем нужна  экономика?)  и  дополнительные,  которые помогут  ответить на главный  вопрос? Каким образом  экономика зависит от  объема и  направленности наших  Вспоминают и  анализируют  имеющиеся знания по данной теме; ­систематизируют  информацию до ее  изучения; Систематизация  материала   (графическая).  Используется  методический   прием «Зигзаг»  Класс делится на  6 рабочих  групп  из 4 человек. В  группе деление по частям текста с  обозначением  номера. На эти вопросы  будут готовиться  отвечать в рабочих потребностей? Откуда люди берут  жизненные блага? В чем сложность  экономического  выбора? В чем главная  проблема экономики? Стадия осмысления. Задачи: введение новой  информации Работа   с   новой информацией­ материалом параграфа Учитель   как диспетчер,   иногда подходит, спрашивает как   они   собираются объяснять новый материал   (   чтобы   не допустили ошибок)   Вернуть учащихся к  вопросам  темы.  Стадия рефлексии. Задачи: осознание обретения нового знания группах. Делятся на рабочие  группы. В рабочих группах  распределяются    на  экспертов. У  каждого эксперта  свои вопросы. На  которые надо  ответить. В группе экспертов  читают  определен­ ный  текст § (или  подготовленный  учителем материал)  и продумывают как  объяснят материал  своей рабочей  группе, каким  образом будут  объяснять Работа в рабочих  группах(возврат) ­ делают пометки   или ведут записи по мере осмысления  новой информации. Обмениваются  мнениями друг с  другом,  аргументируя свою  точку зрения;  Отвечают по  вопросам.  Объяснить , что в  ответе  на вопрос  должны  использоваться новые  понятия, изученные на уроке в группах.  Готовят ответ на   главный вопрос  вопрос. .Какая  главная цель  экономической  Рабочие группв                 В каждой рабочей  группе по 4  эксперта. Работа в группе  экспертов.  Экспертные группы все №1  все№2 все№3 все№4 Поиск ответов на  поставленные  вопросы. Подготовка к  трансляции текста в рабочих  группах.  Трансляция в  группе тем с 1 по  4  последовательно.   Ответ на  поставленные  вопросы. Написание  творческих работ: пятистишия­ синквейны.к  термину Экономика Самоконтроль в группах, самооценка  школьников, групповая саморефлексия по итогам урока: деятельности • Я  могу похвалить одноклассников за... • Меня удивило… • Для меня было открытием то, что ...  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…  • На будущее я учту… В   качестве   формы   творческого   итога–саморефлексии   предложено   составить синквейн по итогам урока § 11. Экономика и ее роль в жизни общества.  7. 8. Формы,   виды контроля знаний.  Подведения итогов.  Дома­ шнее задание. Вопросы для экспертных групп. Эксперты  № 1 ­Что такое потребность? ­Составьте схемы  «Виды потребностей»        ­Как изменяются потребности? ­Есть ли границы потребностей? ­От  чего зависит набор и характер   потребностей людей? Эксперты № 2 ­Что такое благо? Какие бывают? ­Когда и при каких условиях бесплатные  блага становятся экономическими?  (Откуда  берутся блага для  удовлетворения потребностей?) ­В чем различие свободных и экономических благ? Эксперты № 3 ­Что такое ресурсы?  Какие бывают ресурсы?  ­Как вы понимаете утверждение ресурсы  в экономике ограничены? ­Ограниченность ресурсов испытывают  все страны, но одни называются бедными, а  другие – богатыми. ­Бедность и ограниченность ресурсов – одно и то же? ­В чем состоит проблема выбора в экономике? ­Что  такое альтернативная стоимость ? Эксперты № 4

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.

Технологическая карта урока по теме : "Экономика и ее роль в жизни общества" 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017