Технологические карты уроков обществознания 5-8 классы
Оценка 5

Технологические карты уроков обществознания 5-8 классы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
19.11.2022
Технологические карты уроков обществознания 5-8 классы
Технологические карты уроков обществознания 5-8 классы
технологические карты общество 5- 8.docx

Технологическая карта урока

Предмет Обществознание

Класс 5

Тема урока Государственные символы России  (урок 1)

Тип урока Ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -  выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю страны.

Предметные:

Научаться определять понятия «герб», «гимн», «флаг», «символы государства», будут знать, что изображено на гербе РФ, что означают цвета флага РФ, в каких случаях исполняют Государственный гимн РФ.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; выделять главное, формулировать ответы. 

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2018г.

2.  Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2018 г.

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

1 Вспоминим:   

Родина, Россия, РФ, федерация, субъект, Конституция РФ, государственный язык, многонациональное государство, патриот.

 2.Подумаем:

Герб, гимн, флаг:

3. Сделаем вывод:

Герб, гимн, флаг – символы РФ

Символы – условный знак представляющий обобщенное представление о понятии, идеи, образе, явлении.  

 Файловый документ

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание,что такое Родина, государство, Конституция, закон, народ, патриот, символ

3. Изучение нового материала  

Знакомство с Государственным гербом РФ

1.Особенностями изображения Государственного герба РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 99)

2. Использование Государственного герба РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 99)

3. История становления Государственного гербе РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 100-102)

4 Уточняют не понятное

Знакомство с Государственным флагом РФ

 1.Особенностями изображения Государственного флага РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 102 - 104)

2. Использование Государственного флага  РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр.102-104)

3. История становления Государственного флага РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 102-104)

4 Уточняют не понятное

Знакомство с Государственным гимном РФ

1.Особенностями содержания Государственного гимна РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 104-105)

2. Использование Государственного гимна РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 104-105)

3. История становления Государственного гимна РФ (поиск ответов в учебнике и запись в тетрадь  стр. 104-105)

4 Уточняют не понятное

Файловый документ

Учебник

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов.

Знание создания и содержания герба, гимна, флага.

 

 

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы

2Осмысливают, уточняют не понятное

Тетрадь обучающегося по предмету

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о символах РФ?

 

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с рубриками учебника «Проверь себя», «В классе и дома» 1,3; 2,4, письменные ответы на вопросы учебника. Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру   

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

 

Технологическая карта урока 

Предмет Обществознание

Класс 5

Тема урока урока: Государственные символы России  (урок 2)

Тип урока Закрепление изученного

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -  выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю страны.

Предметные:

- Научаться  использовать понятия «герб», «гимн», «флаг», «символы государства», будут знать, что изображено на гербе РФ, что означают цвета флага РФ, в каких случаях исполняют Государственный гимн РФ.

- Получат возможность научиться: работать с с заданиями различной сложности, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение 

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 5 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2018г.

2.  Обществознание 5 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2018 г.

 

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

1. Повторим изученные термины:

 Герб, гимн, флаг, символы

2. Вспомним:

1. что изображено на гербе РФ?

2.что означают цвета на флаге РФ?

3. в каких строках Государственного гимна РФ заложен главный смысл?

3 Уточняют не понятное, отвечают  на вопросы

 Файловый документ

 

Тетрадь по предмету

 

Учебник

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание и осознание изученных терминов, понятий

3. Закрепление  изученного материала 

1.  Работа в рабочей тетради по теме «Государственные символы РФ»

Задание №2,3,7

 

2 Уточняют не понятное

 

3 Работа с рубрикой «Картинная галерея»

картой РФ:

-  Рассмотри гербы российских городов  и объясни, что на них изображено и что это может означать.

- Подумай, есть ли герб у вашего города, района, поселка, как он выглядит и что это означает.

 

4 Уточняют не понятное

 

Файловый документ

Учебник

Рабочая тетрадь

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

 Понимание и осознание изученного материала 

 

Нахождение изображений гербов г. Тамбова, Ржаксинского района и информации о них

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, обдумывают правильность ответа.

2Осмысливают, уточняют не понятное

 Файловый документ

Рабочая тетрадь

5 мин

Дневник.ру

Запись

 Понимание и осознание изученного материала 

  

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о Родине?

 

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание.  Выполнение заданий в рабочей тетради   по теме «Государственные символы РФ»     № 4,5, проблемное задание «герб моего поселка».   Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

 

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

Технологическая карта урока 

Предмет Обществознание                                                                                                

Класс 6

Тема урока Будь смелым (урок 1)

Тип урока Получение новых знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -  осознают, что такое смелость и страх, сопоставляют наличие данных качеств у себя 

Предметные:

 Научаться определять понятие «смелость», «страх»; объяснять, что значит быть  героем.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 6 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2018г.

2.  Обществознание 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2018 г.

 

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

1. Читают пословицы и поговорки о страхе и смелости, данные учителем

2. Читают ответы детей о том, что такое страх и смелость, данные в рубрике «Обсудим вместе»

3.Отвечают на вопрос:

- Что такое страх

- Что такое смелость

4. Читают и записывают определения терминов «страх», «смелость», данные из словаря.

5. Отвечают на вопрос:

 - А что для вас значит страх?

- А что для меня значит смелость?

6. Уточняют не понятное

 Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание что такое  страх, что такое смелость

3. Изучение нового материала 

1. Знакомство с понятием «страх» и ответы на вопросы (работа с учебником):

- Что такое страх?

- Чего бояться люди?

- Назовите чувства страха.

- Как называется постоянная боязнь чего- либо?

- Какие бывают фобии?

- В чем полезное назначение страха?

 

2 Уточняют не понятное

 

3.  Знакомство с понятием  «смелость» и ответы на вопросы (работа с учебником):

- Что такое смелость?

- Что значит смелый человек?

-Смелый человек – это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его?

 

4 Уточняют не понятное

 

5.  Знакомство с понятием «зло» и ответы на вопросы (работа с учебником):

- что такое зло?

- можно ли бороться со злом?

- что необходимо, что - бы противостоять злу?

- как научиться быть смелым?

 

6 Уточняют не понятное

 

7 Знакомство с понятием «героизм » и ответы на вопросы (работа с учебником):

- что такое героизм?

- когда героизм проявлялся массово?

- встречаются ли героические поступки в современном мире?

- Назови примеры героических поступков?

 

8 Уточняют не понятное

 

Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов.

 

 

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы

2Осмысливают, уточняют не понятное

 

3. Отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя»

4Осмысливают, уточняют не понятное

 

Тетрадь обучающегося по предмету

 

Учебник

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания  о страхе и смелости?

 

 Файловый документ

 

Тетрадь по предмету

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с рубриками учебника «В классе и дома», «Учимся побеждать страх», письменные ответы на вопросы учебника. Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

 

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока 

Предмет Обществознание                                                                                                

Класс 6

Тема урока Будь смелым (урок 2)

Тип урока Закрепление полученных   знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -  осознают, что такое смелость и страх, сопоставляют наличие данных качеств у себя 

Предметные:

 Научаться определять понятие «смелость», «страх»; объяснять, что значит быть героем.

Получат возможность научиться: работать с заданиями; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 6 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2018г.

2.  Обществознание 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В, М. «Просвещение»2018 г.

 

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

1.  Вспомним:

- Что такое страх?

- Назовите чувства страха.

- Как называется постоянная боязнь чего- либо?

- Какие бывают фобии?

- В чем полезное назначение страха?

- Что такое смелость?

- Что значит смелый человек?

- Что такое зло?

- Можно ли бороться со злом?

- Что необходимо, что - бы противостоять злу?

- Как научиться быть смелым

- Что такое героизм?

- Когда героизм проявлялся массово?

- Встречаются ли героические поступки в современном мире?

 

 Файловый документ

 

Тетрадь по предмету

5 минут

Дневник.ру

Запись

  Осознание  изученных терминов

3. Закрепление  изученного материала 

1.  Работа в рабочей тетради по теме

«Будь смелым»

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

 

2 Уточняют не понятное

 

Файловый документ

Учебник

Рабочая тетрадь

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

 Осознание  и закрепление  материала 

 

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, обдумывают правильность ответа.

2Осмысливают, уточняют не понятное

 Файловый документ

Рабочая тетрадь

5 мин

Дневник.ру

Запись

 Понимание и осознание изученного материала 

 

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о страхе и смелости?

 

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание.  Выполнение заданий в рабочей тетради   по теме « Будь смелым»  № 5,6,7. Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

 

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

 

 

Технологическая карта урока 

Предмет Обществознание

Класс 7

Тема урока Деньги и их функции (урок 1)

Тип урока Ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -   осознают значение денег в жизни общества, осознают роль  денег для себя лично

Предметные:

 Научаться определять понятие «деньги», познакомятся с функциями денег, с историей появления и изменения денежных средств, 

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 7 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2017г.

2.  Обществознание 7 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Котова О.А.,  Лискова Т.Е., М. «Просвещение»2017 г.

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

  1.Вспомним:

Что выполняло роль денег у древних славян?

Какими были деньги в Древнерусском государстве?

2.Обсудим:

 Наташа утверждает, что деньги – это зло, потому что из-за них происходит немало бед и несчастий.

Антон говорит, что деньги – это все: тот, у кого они есть, может владеть чем угодно.

А каково твоё мнение?

3 Уточняют не понятное

 Файловый документ

Учебник

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание, что выполняло роль денег в Древнерусском государстве.

Понимание, какую роль играют деньги в жизни человека.

3. Изучение нового материала 

 Знакомство с новым материалом:

1. Работа с учебником

- Поиск ответа на вопрос: как деньги стали деньгами, что такое деньги.

2 Уточняют не понятное

3.Работа с учебником и тетрадью

- Выписать в тетрадь, какие функции выполняют денег в современном мире.

4 Уточняют не понятное

5. Работа с учебником

- поработайте с пунктом «как изменялись деньги и ответьте на вопрос: как изменялись деньги, прежде чем приобрели современный облик.

6 Уточняют не понятное

Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов, суждений, высказываний.

 

 

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы

2Осмысливают, уточняют не понятное

3. Отвечают на вопросы рубрики                        «Проверь себя»

4. Уточняют на понятное

Тетрадь обучающегося по предмету

Учебник

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о деньгах, их функциях, истории развития?

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с рубриками учебника «Жил на свете человек», «Картинная галерея», «В классе и дома», письменные ответы на вопросы учебника. Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Предмет Обществознание

Класс 7

Тема урока Деньги и их функции (урок 2)

Тип урока  Закрепление изученного материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -   осознают значение денег в жизни общества, осознают роль денег для себя лично

Предметные:

Закрепят знания понятие «деньги», функции денег, история появления и изменения денежных средств, 

Получат возможность научиться: работать с заданиями по теме; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 7 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2017г.

2.  Обществознание 7 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Котова О.А.,  Лискова Т.Е., М. «Просвещение»2017 г.

 

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

  1.Вспомним:

Что такое деньги?

Что выполняло роль денег у древних славян?

Какими были деньги в Древнерусском государстве?

Как деньги стали деньгами

Какие функции выполняют денег в современном мире.

Как изменялись деньги, прежде чем приобрели современный облик.

2 Уточняют не понятное

 Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание, что такое деньги, что выполняло роль денег в Древнерусском государстве, функции денег, какую роль играют деньги в жизни человека.

3. Закрепление изученного материала 

 1. Работа с рабочей тетрадью

1.  Работа в рабочей тетради по теме

«Деньги и их функции»

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

 

2 Уточняют не понятное

 

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов,  положений, высказываний и применение их  при выполнении заданий

 

 

 

4. Осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради.

 

2Осмысливают, уточняют не понятное

 

 Рабочая тетрадь

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о деньгах, их функциях и роли в жизни человека?

 

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с заданиями рабочей тетради №6-8, письменные ответы на вопросы. Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

 

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

 

Технологическая карта урока 

Предмет Обществознание

Класс 7

Тема урока Экономика семьи  (урок 1)

Тип урока Ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -   осознают значение экономики в жизни общества, осознают роль семейной экономики для каждого лично, 

Предметные:

 Научаться определять понятие «экономика семьи», «семейный бюджет», «доходы», «расходы», познакомятся с доходами и расходами семьи, с рациональными способами ведения хозяйства, с трудовым правами подростков. 

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 7 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2017г.

2.  Обществознание 7 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Котова О.А.,  Лискова Т.Е., М. «Просвещение»2017 г.

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

  1.Вспомним:

Что такое экономика?

Роль экономики в жизни человека?

   2.Подумайте: 

 Что такое семейная экономика?

 Роль семейной экономики в жизни человека?

3 Уточняют не понятное

 Файловый документ

Учебник

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание того, что такое экономика, семейная экономика. 

Понимание, какую роль играет экономика в жизни человека.

3. Изучение нового материала 

 Знакомство с новым материалом:

1.Работа с учебником П.1, найди ответ на вопрос, выпишите в тетрадь:

 - Семейная экономика?

- Элементы семейной экономики?

2. Работа с учебником п.1-3, заполните таблицу «Семейный бюджет»

 


                                                                                      

 

 


3. Работа с учебником П.2-3, найди ответ на вопрос и выпишите в тетрадь:

- Какие трудовые права имеет подросток в соответствии с Трудовым Кодексом

- Назовите рациональные способы ведения домашнего хозяйства

4. выполняют работу, уточняют не понятное

 

Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов, суждений, высказываний.

 

 

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы

2Осмысливают, уточняют не понятное

3. Отвечают на вопросы рубрики                        «Проверь себя»

4. Уточняют на понятное

Тетрадь обучающегося по предмету

Учебник

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания об экономике.  

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с рубриками учебника «Жил на свете человек», «В классе и дома», запись ответов на вопросы в тетрадь, прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

Технологическая карта урока

Предмет Обществознание

Класс 7

Тема урока Экономика семьи (урок 2)

Тип урока Закрепление изученного материала

Планируемые результаты обучения:

 Личностные:

 -   осознают значение экономики в жизни общества, осознают роль семейной экономики для каждого лично, 

Предметные:

 Научаться определять понятие «экономика семьи», «семейный бюджет», «доходы», «расходы», доходы и расходы семьи, рациональные способы ведения хозяйства, трудовые права подростков. 

Получат возможность научиться: работать с различными типами заданий, высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 7 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф.  Издательство «Просвещение» 2017г.

2.  Обществознание 7 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Котова О.А.,  Лискова Т.Е., М. «Просвещение»2017 г.

 

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

    1.Вспомним:

Что такое экономика?

Роль экономики в жизни человека?

Что такое семейная экономика?

 Роль семейной экономики в жизни человека?

Семейный бюджет?

Из чего состоят доходы и расходы семьи?

2. Уточняют не понятное 

 Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание, что такое экономика, семейная экономика, семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

3. Закрепление изученного материала 

 1.  Работа в рабочей тетради по теме

«Экономика семьи»

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

 

2 Уточняют не понятно

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов, положений, высказываний и применение их  при выполнении заданий

 

 

 

4. Осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради.

 

2Осмысливают, уточняют не понятное

 

 Рабочая тетрадь

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о  семейной экономике, семейном бюджете, трудовых правах подростков.

 

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с заданиями рабочей тетради №5-7, письменные ответы на вопросы. Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

 

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока 

Предмет Обществознание

Класс 8

Тема урока  Предпринимательская деятельность

Тип урока Ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -   осознают значение предпринимательства в жизни общества и отдельного человека, 

Предметные:

 Научаться определять понятие «предпринимательство», «фирма", «индивидуальная трудовая деятельность», познакомятся с функциями предпринимательства, с тем, кто имеет право быть предпринимателем и кто может стать предпринимателем, с различными организационными формами предприятий.    

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 8 класс. Боголюбов Л.Н., Издательство «Просвещение» 2018г.

2.  Обществознание 8 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Котова О.А., Лискова Т.Е., М. «Просвещение»2018 г.                                                                                                                                                                             

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

  1.Вспомним:

Что такое экономика?

Роль экономики в жизни общества?

Типы экономических систем?

Характерные черты рыночной экономики?

Преимущества рыночной экономики?

Роль рынка в жизни общества?

Главные вопросы экономики?

Формы собственности?

Факторы производства?

Способы эффективного ведения производства?

2Уточняют не понятное

 Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание основных экономических терминов и понятий, знание характерных черт, осознание роли рыночной экономики в жизни общества.  

3. Изучение нового материала 

 Знакомство с новым материалом:

1. Работа с учебником стр. 184-186

- Поиск ответа на вопросы и запись в тетрадь:

Что такое предпринимательство?

Признаки предпринимательства?

Функции предпринимательства?

Кто имеет право быть предпринимателем?

Кто может стать предпринимателем?

Роль предпринимательства в жизни общества?

2 Уточняют не понятное

 

3.Работа с учебником  стр.187-188

- Поиск ответа на вопросы и заполнение схемы:

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

 


Индивидуальная                  индивидуальное

трудовая деятельность        предприятие (фирма)  

   

 Организационно-правовые формы               индивидуального предприятия 

 


                                                                                       

Индивидуальное         товарищество   акционерное

частное предприятие                             общество

 

Организационно-правовые формы предпринимательства по объему производства и  численности занятых

 

 


Малое предприятие      Крупное предприятие

 

4 Уточняют не понятное

Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов, признаков, черт, характеристик 

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, предоставлять полученные знания схематически.

 

 

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы

2Осмысливают, уточняют не понятное

3. Отвечают на вопросы рубрики                        «Проверь себя»

4. Уточняют на понятное

Тетрадь обучающегося по предмету

Учебник

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о предпринимательстве, его признаках и функциях, об организационных формах предпринимательской деятельности, о роли предпринимательства в жизни общества. 

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с рубриками учебника «В классе и дома», с заданиями в рабочей тетради. Оформление письменных ответов. Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

Технологическая карта урока 

Предмет Обществознание

Класс 8

Тема урока  Роль государства в экономике 

Тип урока Ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 -   осознают роль государства в экономике, роль государственной экономической политики  в жизни общества и отдельного человека, 

Предметные:

 Научаться определять понятие «налоги», «государственный бюджет», «ценные бумаги»", познакомятся с функциями государства в экономике, с причинами усиливающейся роли государства в рыночной экономике, с формами и способами вмешательства государства в экономику в современном обществе      

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; выделять главное, делать выводы. 

Метапредметные:

-  используют общие приёмы решения поставленных задач.

- составляют план и последовательность действий при решение поставленных задач.

Ресурс (контент)

1.«Обществознание». 8 класс. Боголюбов Л.Н., Издательство «Просвещение» 2018г.

2.  Обществознание 8 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Котова О.А., Лискова Т.Е., М. «Просвещение»2018 г.                                                                                                                                                                             

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного

контента

Примерное

время работы

с контентом

Инструмент обратной связи

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

 

1 Читают и обдумывают тему урока, цели урока.

2 Уточняют не понятное.

Файловый документ

2 мин

Дневник.ру

Запись

Осознание темы и цели урока

2.Актуализация знаний  

  1.Вспомним:

Что такое экономика?

Роль экономики в жизни общества?

Главная экономическая проблема?

Способы решения главной экономической проблемы?

Экономические системы?

Как решают главную экономическую проблему различные экономические системы?

Формы собственности?

Кто защищает права собственников?

Можно ли управлять экономикой?

Кто управляет экономикой при различных экономических системах?

2Уточняют не понятное

 Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

5 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание основных экономических терминов и понятий, знание характерных черт

3. Изучение нового материала 

 Знакомство с новым материалом:

1. Работа с учебником стр. 193-195

- Поиск ответа на вопросы и запись в тетрадь:

Функции государства в экономике в 18 столетии.

Причины усиления роли государства в 20 столетии.

Когда государство должно вмешиваться в регулирование экономики в условиях рыночной экономики.

Экономические задачи государства в современной экономике.

Средства, с помощь которых государство регулирует экономику. 

 

2 Уточняют не понятное

 

3.Работа с учебником  стр.195-200

- Поиск ответа на вопросы и заполнение схемы:

                          Налоги

 


 Прямые                            Косвенные  

 

        Составляющие  государственного бюджета

 


                                                                                      

  Доходы                         Расходы   

 

            Ситуация с бюджетом                  

 

 


 Дефицит                           профицит

 

4 Уточняют не понятное

 

5. Работа с учебником  стр.195-200

- ответ на вопрос:

Как государство использует налоговую систему в регулировании экономики

Какую роль в регулировании экономики играет государственный бюджет.

Как разработать бездефицитный бюджет

Способы решения проблемы бездефицитного бюджета

 

6 Уточняют не понятное

 

Файловый документ

Учебник

Тетрадь по предмету

 

15 минут

Дневник.ру

Запись

Понимание смысла, изученных терминов, признаков, черт, характеристик 

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, предоставлять полученные знания схематически.

 

 

 

4.Первичное осмысление и

закрепление изученного  

1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы

2Осмысливают, уточняют не понятное

3. Отвечают на вопросы рубрики                        «Проверь себя»

4. Уточняют на понятное

Тетрадь обучающегося по предмету

Учебник

5 мин

Дневник.ру

Запись

Осмысление смысла, изученного материала

5. Рефлексия

Отвечают на вопросы:

- Все ли было понятно.

- Смогли вы справиться с заданиями.

- Получили новые знания о роли государства в экономике, о способах вмешательства государства в экономику.

 Файловый документ

 

2 мин

Дневник.ру

Запись

 Положительные эмоции от урока

6.Домашнее задание  

 Записывают домашнее задание. Работа с рубриками учебника «В классе и дома», с заданиями в рабочей тетради. Оформление письменных ответов  Прикрепление файла с выполненными заданиями в Дневник. ру  

Файловый документ

 

1 мин

Дневник.ру

Запись

Осознают, какие задания необходимо выполнить и прикрепить в Дневник. ру  

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Файловый документ 5 минут Дневник

Файловый документ 5 минут Дневник

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Этап урока Вид деятельности обучающихся

Этап урока Вид деятельности обучающихся

Читают ответы в тетради, которые записали, обдумывают правильность ответа

Читают ответы в тетради, которые записали, обдумывают правильность ответа

Инструмент обратной связи Планируемый результат 1

Инструмент обратной связи Планируемый результат 1

Смелый человек – это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его? 4

Смелый человек – это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его? 4

Рефлексия Отвечают на вопросы: -

Рефлексия Отвечают на вопросы: -

Этап урока Вид деятельности обучающихся

Этап урока Вид деятельности обучающихся

Первичное осмысление и закрепление изученного 1Читают ответы в тетради, которые записали, обдумывают правильность ответа

Первичное осмысление и закрепление изученного 1Читают ответы в тетради, которые записали, обдумывают правильность ответа

Этап урока Вид деятельности обучающихся

Этап урока Вид деятельности обучающихся

Первичное осмысление и закрепление изученного 1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы 2Осмысливают, уточняют не понятное 3

Первичное осмысление и закрепление изученного 1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы 2Осмысливают, уточняют не понятное 3

Обществознание». 7 класс. Боголюбов

Обществознание». 7 класс. Боголюбов

Рефлексия Отвечают на вопросы: -

Рефлексия Отвечают на вопросы: -

Мотивация к учебной деятельности 1

Мотивация к учебной деятельности 1

Смогли вы справиться с заданиями

Смогли вы справиться с заданиями

Актуализация знаний 1

Актуализация знаний 1

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Роль рынка в жизни общества?

Роль рынка в жизни общества?

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Метапредметные: - используют общие приёмы решения поставленных задач

Метапредметные: - используют общие приёмы решения поставленных задач

Экономические задачи государства в современной экономике

Экономические задачи государства в современной экономике

Первичное осмысление и закрепление изученного 1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы 2Осмысливают, уточняют не понятное 3

Первичное осмысление и закрепление изученного 1Читают ответы в тетради, которые записали, отвечая на поставленные вопросы 2Осмысливают, уточняют не понятное 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022