Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
8 кл
01.10.2017
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по курсу "Обществознание" для 8 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (1 час в неделю).
обществознание 8.docx
Пояснительная записка Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в  обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность  моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания  является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач,  отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике Цели курса: ­ развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том  числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению  и самореализации; ­ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  ­ освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом  качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах  реализации и защиты прав человека и гражданина;  ­ овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  ­ формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности;  межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно­ бытовых отношениях.  Основные задачи курса: ­ Изучить признаки, типологию и основные сферы общества ­  Выделить взаимосвязь между человеком, природой и обществом ­ Познакомиться с признаками прогресса и регресса ­ Изучить классификацию человеческих потребностей  ­ Дать представление о социализации человека, формах общения ­ Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в экономике ­ Сформировать у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной стратификации, этносе, межнациональных отношениях. 2. Общая характеристика курса «Обществознание» ­ учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает  общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и  культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­нравственное  становление личности человека.  Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение  человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения,  совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета  «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических  задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. 2 Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация  предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны  стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание»  даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.   Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.  Изучение обществознания в 8 классе школы опирается на курсы 5­ 7 классов. Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена общими  принципами отбора содержания и логики его изложения. Изучая курс «Обществознание» 8 класс, школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать  содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.  В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной  жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с  функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных  экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости,  охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано  рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание  уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые  социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. 3. Место курса в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34  часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на  этапе  основного общего образования в 8 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.                  В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает  знакомство второклассников  с трудом и бытом  адыгов  и составляет 10 % учебного времени. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по обществознанию для основной школы. Основные содержательные линии учебной  рабочей программы в 8 классе реализуются в рамках курса – «Обществознание»  Формами промежуточной аттестации являются контрольные работы, тестирование, самостоятельные работы, творческие   задания   (сочинения, эссе), семинарские занятия, обобщающие  уроки – публичные выступления  (высказывания, монолог,  дискуссия, дебаты, защита проектов). Подобные   формы   контроля   позволяют   проверить   теоретические   знания     и   практические   навыки  учащихся,   уровень   усвоения   материала   и   умение   пользоваться  полученными знаниями, что и является основными целями данного курса. Изучение предмета «Обществознание» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент,  моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «История», «Биология», «География», «Изобразительное  искусство», «Иностранный язык», «Информатика», «Литература», «Музыка», «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Русский язык», «Технология», «Физика», «Химия» и др.  Обществоведческие знания помогают понимать исторические и современные социальные процессы и вносят вклад в формирование у обучающихся при изучении других предметов  представлений о мире и человеке. 4. Результаты изучения предмета. Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты изучения обществознания учащимися основной школы включают: ­ формирование личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ ­ понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития 3 ­ приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач  в области социальных отношений адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий,  возрастов и социальных групп ­ формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными  законодательством РФ, убежденности необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовать основные социальные роли в пределах своей  дееспособности ­ освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление ­ развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам ­ развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы включают: ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить  необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей); ­ использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет­ресурсов; ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат); ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; ­ владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать  конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы включают: Познавательные • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,  социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в  соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам,  подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; Ценностно­мотивационные  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; Трудовые  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую  деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; Эстетические  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; Коммуникативные  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 4 • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой  социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные  суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. 5.Содержание курса. Общество и человек (10 часов) Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы  общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их  виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.  Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.  Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.  Экономическая сфера    (11 часов) Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.   Альтернативная стоимость (цена выбора). Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.  Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.  Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.  Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.  Предпринимательство и  его основные организационно­правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика. Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.  Семейный бюджет. Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.  Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.  Налоги, уплачиваемые гражданами. Социальная сфера (11 час) Социальная структура общества. Социальные группы  и общности.  Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.   Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.  Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение.  Роли человека в малой группе. Лидер.  Свобода личности и коллектив.  Межличностные отношения.  Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм  отклоняющегося поведения.  Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).  5 Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о  членах семьи. Отношения между поколениями.  Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в  многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Резерв учебного времени  – 2 часа 6. Планируемые результаты. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими  знаниями и умениями: Знания: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; Умения: ­ применять обществоведческие  знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде. ­ описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально – деятельное существо; социальные роли; ­ сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия; ­ объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; ­ оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; ­ приводить примеры деятельности людей в различных сферах, ситуаций регулируемыми различными видами социальных норм; ­ решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; ­ осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); ­ различать в социальной информации факты и мнения; ­ самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использование  приобретенных  знаний  и умений  в практической деятельности и повседневной жизни для: •         полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; •         нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей; •         реализации и защиты прав человека и гражданина; •         сознательного непринятия антиобщественного поведения. Критерии оценки устного ответа: глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;  твердое знание материала в пределах программных требований ­ четырьмя;  неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»; отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко). Критерии оценки работы на уроке:  активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;  активное участие в процессе урока с допущением каких­либо ошибок в процессе выполнения задания ­ четырьмя;  неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами; 6 полное отсутствие активности ­ отметка «2»; Критерии оценки тестового задания:  75­100% ­ отлично «5»;  60­74% ­ хорошо «4»  50­59% ­ удовлетворительно «3»; менее 50% ­ неудовлетворительно «2»; Критерии оценки сообщения или проекта:  глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;  привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ ­ четырьмя;  выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами; полное отсутствие работы ­ отметка «2»; Критерии выведения полугодовых и годовых оценок: Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная и правильная работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий по желанию; ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований: ­ отсутствие самостоятельной активности на уроке; ­ отсутствие выполнения дополнительных заданий; ­ низкий уровень знания базового материала. Литература: Певцова А. Л. Обществознание. Книга для учителя. 8­9кл. .­ М.­ Русское слово, 2014  Обществознание 8 класс,  Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., М: Просвещение, 2012    О.А.Котова, Т.Е. Лискова, Обществознание, Рабочая тетрадь, 8 класс, М: Просвещение, 2011 С.В. Краюшкина, Тесты по обществознанию к учебнику под ред. Боголюбов Л.Н., Городецкой Н.И., 8 класс, М., Экзамен, 2012. КИМы, Обществознание, 8 класс / Сост. А.В.Позднеев, м., ВАКО, 2013 7 № п/п Тема урока кол­во часов 1 Знакомство с курсом «Обществознание». 1 Элементы содержания Требования к УУД Раздел программы 1. Курс «Обществознание» Понятие     общества, его основные  признаки. Основные сферы  общественной жизни. Взаимосвязь       сфер общественной жизни. Мировое  сообщество Объяснять понятия: общество, государство,  страна, мировое сообщество. Называть сферы  общественной жизни  и давать краткую  характеристику.  Выявлять и демонстрировать  взаимосвязь сфер  общественной жизни на конкретных примерах Раздел программы 2. Что такое человек. 2 3 4 Что делает человека человеком. Что человеку нужно. Ваши способности в вашей власти. 1 1 1 Личность.  Индивидуальность.      Человек. Что оказывает влияние на  человеческую личность Человек и его потребности. Сущность и  иерархия   потребностей. Потребности   и    наша жизнь. Свобода и ответственность. Деятельность человека и ее основные  формы.         Мотивы деятельности,        ее структура Различать понятия:  индивидуальность, индивид,    человек,   социальная   среда, личность,  социализация. Знать, какое влияние на процесс ста­ новления личности оказывает природа, общество.  Объяснять роль социальных норм в воспитании и  развитии личности Понимать, что такое потребности человека.  Анализировать различные потребности человека.  На конкретных примерах   показывать  роль   потребностей   в формировании личности. Анали­ зировать свои потребности и выстраивать  пути   их удовлетворения.  Давать определение    понятиям:   потребность человека, иерархия потребностей,  деятельность. Характеризовать  основные формы  человеческой  деятельности (труд, игра, учение) Характеризовать мотивы деятельности, ее  Дата проведения план факт 06.09 13.09 20.09 27.09 8 5 6  7 8 9 10 11 Человек и человечность. Человек и культура.  НРК. Культурная жизнь современной  Адыгеи. Человек познает мир. Обобщение.  Вечные вопросы. Обобщение. Что такое человек? 12 Общество и природа. У роковой черты. 13 14 НРК. Экологическая ситуация  современной Адыгеи. Природа под охраной государства. НРК. Охрана окружающей среды в Р. А. 1 2 2 1 1 1 1 1 Уникальность человеческой личности.  Воспитание и социализация. Проблемы  общения и пути их решения Социализация:      содержание   и    стадии процесса.     Воспитание и  социализация, сходство и различие.  Воспитание в семье Понятие      общения. Виды общения.  Эмоциональная   сторона общения.  Проблемы общения Уникальность человеческой личности.  Воспитание и социализация. Проблемы  общения и пути их решения Понятие     общества, его основные  признаки. Основные сферы  общественной жизни. Взаимосвязь       сфер общественной жизни. Мировое  сообщество структуру. Анализировать позиции исследователей по вопросу  взаимодействия и взаимовлияния общества и  человека Характеризовать   понятия:   социализация,   воспитание.  Сравнивать воспитание и  самовоспитание Анализировать собственные поступки, поведение  окружающих Знать сущность и роль общения в жизни людей.  Анализировать разные формы общения  Давать определение понятиям: общение, речевое и  неречевое общение, служебное, повседневное,  убеждающее, ритуальное, межкультурное общение Сравнивать виды межличностного общения. Иметь  навыки культурно­грамотного общения в деловых,  бытовых и иных жизненных ситуациях Анализировать позиции исследователей по вопросу  взаимодействия и взаимовлияния общества и  человека Объяснять понятия: общество, государство,  страна, мировое сообщество. Называть сферы  общественной жизни  и давать краткую  характеристику.  Выявлять и демонстрировать  взаимосвязь сфер  общественной жизни на конкретных примерах 04.10 11.10 18.10 25.10 15.11 22.11 28.11 Раздел программы 3. Человек и природа. Человек – часть природы.  Взаимодействие человека и природы. Глобальные проблемы современности.  Загрязнение окружающей среды.  Демографические проблемы.  Что такое природа. Общество и  природа. Экология. Экологический  кризис в современном глобальном мире. Как спасти природу. Объяснить значение понятий, взаимосвязь человека общества и природы. Определять собственное отношение к  природе. Знать с какими проблемами столкнулось  человечество. 06.12 13.12 Объяснить значение понятий. Знать состав и  проблемы современного общества. Знать какую  роль в жизни общества и отдельного  человека  играет природа Объяснить значение понятий,  20.12   9 Раздел программы 4. Человек среди людей. взаимосвязь человека общества и природы. Особенности межличностных  отношений. Знакомство, приятельство,  товарищество. Необходимость общения. Культура  общения. Виды малых групп, роль лидера в малой группе. Дружба. Юношеский идеал дружбы.  Несовместимость. Любовь – сложнейшее человеческое  чувство. Семья источник семейного счастья.  Семейные обязанности. Уметь анализировать, делать выводы. Давать  определение понятий, приводить примеры. Уметь характеризовать роль лидера в малой  группе. Уметь объяснять свою точку зрения. Уметь анализировать, делать выводы. Давать  определение понятий, приводить примеры Уметь анализировать, делать выводы. Давать  определение понятий, приводить примеры Раздел программы 5. Человек в обществе. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Что такое межличностные отношения. Радости и сложности общения. Малая группа. Бесценный дружеский союз. «Самое утреннее из чувств». Психологический климат в семье. Обобщение. Человек среди людей. Человек и общество. От хозяйства Робинзона к экономике. Человек в мире экономических  отношений. Государство и экономика. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Общество. Виды общества. Социальные  нормы. Экономическая сфера общества. НТР и  ее социальные последствия. Потребности и ресурсы. Факторы  производства. Рынок. Способы воздействия государства на  экономику. Типы экономических  систем. Налоги, их виды, значение. Называть сферы общества. Уметь работать с  текстом учебника. Знать основные положения урока, уметь выделять  главное. Знать факторы производства, принципы рынка,  уметь анализировать. Называть способы воздействия государства на  экономику. Сравнивать государственное и  рыночное регулирование экономики Ориентироваться в системе налогообложения,  анализировать отдельные виды налогов Разъяснять сущность понятий: налогообложение,  прямой налог, косвенный налог. типы  экономических систем, социальная политика,  акциз Называть основные социальные нормы,  характеризовать социальные отношения. 26 Социальная сфера жизни общества. 1 Социальная структура, социальное  неравенство, социальный статус,  социальный конфликт. 27.12 17.01 14.01 21.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 10 27 28 29 30 31 32 33 34 НРК. Нации и межнациональные  отношения в современной Адыгее. Политика и политическая жизнь. Связь поколений. Гражданин и государство. НРК. Культура, наука, искусство в  современной Адыгее. Человек и выбор жизненного пути. Современный мир. Итоговый урок. Человек в обществе. 1 1 1 1 1 1 1 1 Межнациональные отношения и их  сущность. Формирование  многонациональных государств.  Этнические конфликты. Толерантность Политическая власть, политическая  организация. Связь поколений. Конфликт поколений. Происхождение государства,  гражданство. Суверенитет, монархия,  республика. Духовная и материальная культура,  наука. Понятие «культура». Защита прав человека. Адаптация, индивидуализация.  Глобальные проблемы современности. Характеризовать межнациональное  сотрудничество.  Объяснять причины межнациональных  конфликтовДавать определение понятий:  межнациональные отношения, этноцентризм,  расовая и национальная нетерпимость,  толерантность Называть признаки власти, что входит в сферу  политики, называть признаки и формы  государства, выделять главное в тексте. Самостоятельная работа с учебником. Называть  важнейшие права ребенка. Называть признаки власти, что входит в сферу  политики; называть признаки и формы  государства; выделять главное в тексте. Раскрывать сущность научного познания. Связь  искусства с жизнью. Объяснять собственное отношение к выбору  профессии. Уметь анализировать, отвечать на вопросы,  работать с учебником. 11.04 18.04 21.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 Рассмотрено на методическом совете МБОУ СОШ № 10 протокол от 29.08.2016г. №1. Согласовано зам.директора по УВР Кислицкая И. В. _______________ 11

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.