Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
география
6 кл
29.10.2018
Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"
Публикация является частью публикации:
проект урока.docx
Проект урока по географии 6 класс. Составила учитель географии и биологии МАОУ «СОШ №67» города Магнитогорска Валиахмедова Разия Фаридовна. Тема « Атмосфера. Обобщающий урок» Тип урока:                     Повторение и обобщение знаний, закрепление умений. Цель:                               Систематизация и контроль знаний учащихся по пройденной                                            теме «Атмосфера»; развитие у школьников познавательного                                           интереса. Задачи:  Образовательные:   Актуализировать знания  обучающихся о воздушной  оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. Развивать  умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и  процессы; устанавливать причинно­следственные связи;  решать задачи. Развивающие: отработать  умения в решении географических задач, умение искать  информацию в ресурсах  ИНТЕРНЕТА. Развивать географическое мышление обучающихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный  интерес к предмету. Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в  коллективе; ответственности и самостоятельности. Методы: игровой, частично­поисковый, практический. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.  Средства обучения.   Физическая карта полушарий, атласы. Методы и форм обучения. Репродуктивный с элементами частично­поискового  и  исследовательского. Метод критического мышления. Основное содержание Основные теоретические знания по теме. Результаты урока. Основные знания по всей теме, географические умения.                                             Ход урока. I. Организационная часть урока. На доске записана тема. О проведении такого урока учащиеся инструктируются заранее. Класс разбивается на  группы.  На уроке  используется метод критического мышления. 1 фаза Вызов» ­                      чертится схема, состоящая из кластеров  основных   характеристик изучаемой темы. Учащиеся   заполняют её, опираясь на собственный опыт. 2 фаза «Осмысление».           Прием «Толстые» и «тонкие» вопросы. 3 фаза. Практическая работа. Решение географических задач.  4 фаза. «Рефлексия» – возврат к фазе «Вызов»: составить пятистишие «синквейн»                                    Введение в тему. Стадия «Вызова».  Коль суждено дышать нам воздухом одним,   Давайте же мы все навек объединимся Давайте наши души сохраним,   Тогда мы на Земле и   сами  сохранимся!                                                                               I. Начертить кластер «Атмосфера» 5 минут. АТМОСФЕРА          II Стадия «Осмысление» викторина . (12 мин) 1.Внешние сферы Земли называются… 2.Сила, удерживающая атмосферу,­  это… 3.Верхняя граница у атмосферы….. 4.Наблюдение за атмосферой ведут на станциях, их название. 5.Вода и суша нагревается…. 6.Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают  внизу? 7.Почему вода в реках летним вечером, как парное молоко? 8.Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы? 9.Объясните поговорку: «Много снега — много хлеба». 10. Объясните слова из песни Л.Дербенева: «Это в городе тепло и сыро, а за городом зима,  зима, зима». Физминутка.  Разгадываем загадки.  3 минуты. 1.То солнцем ярким улыбнется,       То вдруг нахмурится слегка,  Плаксива, ветрена, дождлива.  Не постоянная весьма...   2. С неба пришел, В землю ушел. (Дождь) 3. Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней).  4. Поднялись ворота, Всему миру красота. (Радуга) 5. Бела баба успевает – Весь свет одевает. (Зима)            6. Летела стрела, Упала в лебеду, Ищу – не найду. (Молния) 7. Горя не знает, А слезы проливает. (Дождь). 8. Чего в комнате не видишь? (Воздух) 9. Вода по воде плавает. (Льдины) 10. По синему небу Белые гуси плывут. (Облака) III. Практическая работа.  Решение задач на вычисление. 10 минут 1. У подножия горы температура воздуха  +20 С.  Какова температура воздуха на 2. У подножия горы температура воздуха   +36 С.   Какова высота горы, если на вершине горы высотой  4 км? вершине её 0 С?⁰ ⁰ ⁰ 3. В пункте А атмосферное давление равно 758 мм рт ст, а в пункте  В ­  760 мм рт ст. В каком направлении будет дуть ветер? 4. У   подножия   горы     атмосферное   давление   равно   760   мм   рт   ст.   Какое атмосферное давление будет на высоте 315 метров? 5. На   высоте   630   метров   атмосферное   давление   равно   710   мм   рт   ст.   Какое атмосферное давление  у подножия горы? Географический детектив. 7 минут. «Убийство летним днем» К полудню жара в Лос­Анджелесе стала нестерпимой. В управлении вовсю работали кондиционеры. Около часа раздался звонок из седьмого участка. Дежурный  сообщил, что на вилле Килбру произошло убийство. Георг Раф выехал на место  происшествия. Дом уже был оцеплен полицией, и детектив Джон Шерли из 7  участка ждал инспектора. ­ Привет, Джон, ­ поздоровался Раф. ­ Что случилось? Шерли достал блокнот и начал читать: ­ В 12.20 к нам позвонила сиделка старого Фрея Килбру, владельца виллы. Она  сообщила, что ее хозяин убит. Он давно болен и почти не ходит. Сиделка  оставила старика на веранде на полчаса. Он любил смотреть на море в  одиночестве. Когда сиделка вернулась, она нашла его с ножом в груди. Шерли закрыл записную книжку и продолжал: ­ Самое интересное, инспектор, вот что. Вилла стоит на небольшом мысу. Сюда  ведет асфальтовая дорога, которая сворачивает с шоссе. Сегодня с утра именно на  этой развилке стоял пост дорожной полиции. Они утверждают, что с утра сюда  никто не приезжал и не выезжал. ­ Значит, убийца кто­то из домашних, ­ подытожил Раф, ­ вы их уже допросили? ­ Да. В доме всего четверо. Сиделка Матильда Фокс. Выполняет также  обязанности кухарки. Она утверждает, что все эти полчаса провела в своей  комнате и ничего не слышала. Окна ее комнаты выходят на противоположную  сторону. Сын Фрея Килбру ­ Эдгар. Утверждает, что рыбачил в это время вон за тем камнем.  Ничего не видел и не слышал. Был увлечен рыбалкой. Об убийстве узнал, когда  услышал крик сиделки. Мы проверили его ведерко, оно наполовину заполнено  рыбой. Вилла из­за камня действительно не видна. Стефорд ­ старый знакомый Килбру. Гостит в доме уже неделю. Утверждает,  что был в это время на пляже, вон за теми деревьями. Сидел в шезлонге, когда с  его головы сорвало шляпу ветром и стало относить в море. Он бросился ее  доставать и на дом не смотрел. Крик сиделки услышал, когда уже вылезал из  воды. Том Маккин. Выполняет здесь обязанности сторожа, садовника и шофера.  Утверждает, что был в гараже, расположенном в подвальной части дома. Чинил  зажигание. Крика сиделки не слышал. Об убийстве узнал, когда к нему спустился  Эдгар. ­ Вы хорошо поработали, Джон, ­ одобрительно произнес Раф, ­ но один из них лжет  и по­моему я знаю кто. Кого заподозрил инспектор Раф? IV. Составление синквейна. 5 минут. ( Если останется время, то на уроке. Если нет – то на дом.) № п/п 1 2 3 4 5 Наименование  Тема  Описание темы Действие  Фраза из четырех слов, выражающих отношение автора к теме Состав  Существительное  2 прилагательных 3 глагола  4 слова  Повторение сути, чувств, эмоций (синоним темы) Существительное  Пример:                    Атмосфера.     Воздушная, прозрачная. Защищает, нагревает, дышит. Необходима для жизни Земли.                   Воздух!  V.Литература: 1.   Внеклассная   работа   по   географии.   6   класс./Сост.   Клюшникова   Н.М.­Волгоград:ИТД «Корифей».2007. 2.   Занимательные   материалы   по   географии.   6   класс./   Сост.Л.П.Морозова.­   Волгоград:   ИТД «Корифей», 2005. 3. Предметные недели в школе :География /Сост. А.Ф. Романова.­ Волгоград: Учитель, 2004. 4. Географические детективы как средство развития мышления учащихся.  В. А. Блаженов

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"

Технологическая карта урока по теме "Атмосфера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018