Технологическая карта урока по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс, физика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
04.12.2018
Технологическая карта урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" для 10 класса. Урок направлен на формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно - контрольного типа. Формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в паре. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока.docx
Тема урока: «Законы сохранения в механике»
Задачи:
Общеобразовательные:
формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование
собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений);
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов;
определять тип задачи и решать задачи алгебраическим методом составления уравнения и систем уравнений;
уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации;
развитие устной монологической и диалогической речи; развитие различных приемов работы с учебной и дополнительной литературой, умение
коллективно работать.
Воспитательные:
развитие нравственных и эстетических представлений;
создать условия для реальной самооценки обучающегося, реализация его как личности;
формирование мировоззрения.
Развивающие:
развитие речи, мышления, эмоциональноволевых качеств;
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять и сравнивать;
развивать коммуникативные навыки работы в паре;
развитие умственной деятельности: анализа; синтеза; классификации; способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки
объектов;
формирование навыков самоконтроля.
более ответственно относиться к учебе;
уметь демонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной деятельности;
более осознанно относится к собственным действиям
Метапредметные:
самостоятельно определять цели своего обучения;
ставить и формулировать новые задачи;
фиксировать собственные затруднения;
1
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
овладевать основами самоконтроля и самооценки;
анализировать и применять модели и алгоритмы при решении задач;
осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Тип урока:
урок коррекционноконтрольного типа
Формы деятельности:
Фронтальная, индивидуальная, работа в паре
Формы деятельности:
Деятельностный способ обучения
Ресурсы:
Презентация, ПК учителя, проектор, раздаточный материал: «Основные формулы, законы», «Алгоритмы решения задач» варианты контрольной работы;
тетрадь для контрольных работ, учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока
Организационный
этап
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Создание в классе атмосферы сотрудничества
Деятельность обучающихся
Организовывают рабочее
место.
Здороваются с учителем.
Мотивационный
этап
Создает условия для возникновения внутренней
потребности включения учащихся в работу.
Организует просмотр фрагмента фильма «Марсианин»,
эпизод с проколотой перчаткой.
Задает вопросы:
Не видите ли вы в просмотренном фрагменте
противоречий, связанных с изученной вами темой?
…Считаете ли вы что подобные ошибки допустимы?
Просматривают отрывок
фильма.
Отвечают на вопросы
(фронтальная работа),
обмениваются позитивными
репликами.
Формируемые УУД
Личностные: управление своим
настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать рабочее место,
настраиваться на познавательную
деятельность.
Метапредметные:
внутренняя актуализация, включение в
учебный процесс
2 Актуализация и
фиксация
затруднений в
индивидуальной
деятельности
Работают с текстом
ПРЕЗЕНТАЦИИ (Слайд 4)
Приходят к выводу о
необходимости выполнения
работы над ошибками.
Предлагает к сведению учащихся следующие
высказывания:
«Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не
думает. Думать — почти всегда значит ошибаться»
(Пауло Коэльо)
«Единственная настоящая ошибка — не исправлять
своих прошлых ошибок»
(Конфуций)
«Ошибки всегда можно себе простить, если только
найдётся смелость признать их»
(Брюс Ли)
Формулирует задания, направляет деятельность учащихся,
организовывает повторение контролируемых способов
действий, сопоставление учащимися своих работ по
готовому образцу.
Предлагает индивидуальные задания на повторение
пройденного материала:
Карточки задания ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организует взаимопроверку.
«Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо
полезнее, чем друг, скрывающий их»
Выполняют задания
Взаимопроверка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайд 5)
(обмениваются тетрадями,
работа в парах).
(Леонардо да Винчи)
Акцентирует внимание на основных законах и формулах.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Слайды 610)
Организует повторение алгоритмов решения задач по
данной теме (сравнение, анализ). ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отвечают на вопросы
(фронтальная работа).
Самооценка. Делают
необходимые записи в
тетради.
Организует проверку правильности выбора алгоритма
(способа) решения задач в проведенной ранее контрольной
работе ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Отвечают на вопросы
(фронтальная работа)
Личностные:
приобрести навык сотрудничества,
формирование коммуникативной
компетенции.
Регулятивные:
учиться следовать организации
выполнений учебной деятельности
согласно предложенным вариантам
учителя; умение определять цель
учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно; умение
логически построить высказывание;
умение самостоятельно определить
критерии оценивания, давать
самооценку.
Коммуникативные умение работать в
парах, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи)
Познавательные:
Ставить и формулировать проблемы,
анализировать схематические модели с
выделением существенных
характеристик объектов, применять
3 Предлагает ответить на следующие вопросы:
понятно или условие задания;
правильно ли я оформил условие задачи, не забыл ли все
численные величины перевести в одну систему измерений
(лучше в СИ);
правильный ли алгоритм (способ) решения я выбрал для
данной задачи в соответствии с темой по которой она
составлена;
правильно ли записаны положения теории и законы, все
закономерности, верные рассуждения с прямым указанием
явлений, необходимые для решения данной задачи;
описаны ли все вводимые в решение буквенные
обозначения физических величин;
соблюдал ли логическую последовательность действий
при выводе формулы для решения задачи или
последовательность шагов при поэтапном решении задачи;
нет ли лишних (может и правильных), не относящихся к
решению задачи записей;
правильно ли я выполнил все математические
преобразования и не допущено ли расчетных ошибок;
четко ли сформулирован ответ, в случае, если ответом
является численное значение, не потеряны ли единицы
измерения.
Организует мотивирование учащихся к коррекционной
деятельности.
Анализирует правильность самопроверки учащимися
своих работ.
Уточняет алгоритм и правила устранения ошибок в
индивидуальном порядке.
Локализация
индивидуальных
затруднений
Самопроверка, с
использованием презентации,
карточек и контрольными
заданиями и контрольных
тетрадей.
знания, полученные на уроках
математики, решать задачи разными
способами
Определяют места ошибок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Указывают способы
действий.
Сравнивают с эталоном.
Задают вопросы учителю
Личностные:
Воспринимать речь учителя,
непосредственно обращенную у
учащемуся, выражать положительное
отношение к процессу исправления
ошибок
Регулятивные:
Осуществлять контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с
4 Организует процесс обсуждения учащимися целей
коррекции, а также помогает выбрать необходимые
средства и способы их достижения
сформулируем цель
определим средства (что понадобится: учебник,
конспект, алгоритм, таблица, дополнительная литература,
и т.д.)
определим способ, составляем план, как будет решаться
проблема:
повторить теорию;
найти в учебнике аналогичные задания с решением;
поработать с конспектом, найти аналогичные задания;
При необходимости направляет ученика, задает
наводящие вопросы, работает с учащимися
индивидуально.
Построение плана
коррекции
выявленных
затруднений
Реализация на
практике
выбранного плана,
стратегии по
разрешению
проблемы
Формулируют
индивидуальные цели и
алгоритм коррекционных
действий.
Выбирают способ и средство
коррекции.
Самостоятельно работают по
составленному плану.
Задают в индивидуальном
порядке вопросы учителю.
Учащиеся, быстро
справившиеся с заданием,
выступают в роли
консультантов и помогают
другим.
целью обнаружения отклонений от
него, саморегуляцию как способность
к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию
Коммуникативные
Учиться с помощью речи и жестов
правильно передавать свои чувства,
эмоции, мысли, потребности
Регулятивные:
Анализ своих решений и определение
мест ошибок. Фиксация способов
действий, в которых допущены
ошибки.
Познавательные:
Уметь создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели, схемы и рисунка для решения
учебных задач, объяснять физические
явления процессы, связи и отношения в
ходе работы над ошибками.
Регулятивные:
Определение алгоритма
коррекционной работы.
Личностные
Желание помочь с выполнением
заданий своим одноклассникам и с
другой стороны уметь принять
предложенную помощь
Коммуникативные планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, определение целей,
функций участников, способов
взаимодействия
Познавательные:
5 Обобщение
выявленных
затруднений и
осуществление
самостоятельной
работы
Предлагает учащимся приступить к выборочному
решению задач другого варианта (выбраны должны быть те
типы заданий, в которых допущено большее количество
ошибок)
Осуществление
рефлексии
Организует механизм деятельности по контролю.
И оценивание полученных результатов в предложенной
форме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Объяснять физические явления
процессы, связи и отношения в ходе
работы над ошибками, объяснять
физические явления, процессы, связи и
отношения в ходе выполнения работы
над ошибками и последующей
самопроверки
Регулятивные:
Индивидуальная рефлексия.
Адекватная самооценка.
Ситуация успеха
Регулятивные:
Самооценка результатов деятельности.
Учащиеся фронтально
выполняют задания по тем
правилам, применение
которых вызвало наибольшее
затруднение. При этом
обязательно проверяя
порядок действий по
алгоритму. Учащиеся,
быстро справившиеся с
заданием, переходят к
выполнению заданий
повышенного уровня
сложности.
Взаимопроверка, работа в
парах.
Дают оценку полученным
результатам.
6
Технологическая карта урока по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс, физика)
Технологическая карта урока по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс, физика)
Технологическая карта урока по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс, физика)
Технологическая карта урока по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс, физика)
Технологическая карта урока по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс, физика)
Технологическая карта урока по теме "Законы сохранения в механике" (10 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.