Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
20.02.2019
Технологическая карта содержит: указание типа урока, деятельностную и содержательную цели, задачи, прогнозируемые результаты. Структура урока: мотивация к учебной деятельности, повторение, актуализация знаний по новой теме, постановка учебной задачи, составление плана по решению
задачи, первичное закрепление нового знания, самостоятельная работа учеников по группам (БЭК, звуки океанов, звуки космоса, фигуры Хладни), контроль усвоения (решение устных задач), разноуровневое домашнее задание, рефлексию.
Звук. Звуковые колебания.docx
Учитель: Шинкоренко Екатерина Викторовна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №45»
УМК: А.В. Перышкин. Физика (79) – издательство «Дрофа»
Технологическая карта урока по теме «Звук. Звуковые колебания»
Сопровождение урока: презентация https://znanio.ru/media/prezentatsiya_k_uroku_po_teme_zvuk_zvukovye_kolebaniya
321354
Тип урока: открытие нового знания
Деятельностная цель
: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых
Содержательная цель:
определений, терминов, описаний.
Задачи:
обеспечить усвоение знаний о распространении звука;
формировать умение анализировать условия распространения звука;
обеспечить усвоение знаний об отражении звука и понятии «звуковой резонанс»;
формировать умение объяснять причины образования эха.
Прогнозируемые результаты
предметные: ученики научатся: объяснять зависимости скорости звука от свойств среды и от её температуры; объяснять, почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры; объяснять причину образования эха;
приводить примеры проявления звукового резонанса;
метапредметные:
познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;
самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;
регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выдвигать
гипотезу, предлагать пути её решения;
коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих мыслей и потребностей; слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять
совместную деятельность;
личностные: формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению; самостоятельность в приобретении новых знаний; развитие культуры умственного труда.
Этап
урока
Методы,
приёмы
Универсальные
учебные
действия
Планируем
ые
результаты
Регулятивные
составление
плана
своей
Организовать
детей.
Проверить
Мотивация
к учебной
деятельности
Словесный
приветствие
Педагогическое взаимодействие
Деятельность
учителя
Проверяет
готовность к уроку,
приветствует
Деятельность
учеников
Организовывают
рабочее место,
приветствуют учеников
На экране пустой слайд1
учителя
деятельности
Повторение
Практический
устный
фронтальный опрос
Коррекция ответов
учащихся
Слайд2. Повторение
Актуализаци
я знаний
Словесный
воспроизводящая
беседа, дискуссия
Практический
устный
фронтальный или
письменный опрос
Показывает рисунок.
Задаёт
при
необходимости
наводящие вопросы
Слайд3. Звуковые волны
Дают ответы на
заданные
вопросы,
опираясь
знания,
полученные на
прошлых уроках
на
и
Изучают
обсуждают
рисунок.
Дают ответы на
заданные
вопросы,
опираясь
жизненный
опыт.
Называют тему
урока
на
Коммуник.
умение слушать и
слышать, умение
чётко выражать
свои мысли
Регулятивные
оценивание
качества
усвоения
материала
Коммуник.
умение слушать и
слышать, умение
чётко выражать
свои мысли
Регулятивные
оценивание
качества
усвоения
материала
готовность
к уроку
Проверить
усвоение
материала
предыдущего
урока
Выяснить,
какой
информацией
владеют
ученики по
данной теме Постановка
учебной
задачи
Словесный
эвристическая
беседа, дискуссия
причина
возникновени
я данных
явлений
Наглядный
иллюстрация
демонстрация
физических
явлений и процессов
и
Даёт
вводную
информацию
Труднее
Слайд4.
создавать тишину, чем
создавать звук. Капица.
Слайд5. Звук – это…
Слайд6. Звуковые волны
Акустика –
Слайд7.
это…
Составление
плана
по
Словесный
эвристическая
Задаёт наводящие
вопросы
Обсуждают
высказывание
учёного.
Пытаются
создать тишину.
Объясняют,
почему сложно
создать тишину.
Дают
определение
термину
Объясняют, что
такое звук, как
он возникает,
как
можно
увидеть звук, от
чего
будет
зависеть звук,
как называется
раздел физики,
который изучает
звуковые волны
Отвечают на
вопросы.
Изучить
физическое
явления
Коммуник.
инициативное
сотрудничество
Регулятивные
целеполагание
Познавательные
постановка
проблемы,
работа
информацией
с
Коммуник.
инициативное
Выяснить
причину и следствие
физических
явлений
сотрудничество
Регулятивные
планирование,
прогнозирование
Познавательные
решение
проблемы,
работа
информацией
с
решению
задачи
выявление
причинно
следственно
й связи
беседа, дискуссия
Проблемный
познавательное
проблемное
диалогическое
проблемное
изложение
все ли звуки мы
можем услышать?
Почему?
Слайд8. Виды звука
или
как мы создаём
звук? как
его
улавливаем?
Слайд9. Резонаторный
ящик
Слайд10.
мембраны
Колебания
какие
на
характеристики
наушников нужно
Изучают виды
звука,
делают
вывод, почему
нельзя услышать
звук,
создаваемый
бабочкой,
летучей мышью.
Устанавливают
причинно
следственную
связь
колебанием
воздуха
колебанием
голосовых
связок,
колебанием
мембраны в ухе.
Отбирают
характеристики
наушников,
которые
между
и Первичное
закрепление
нового
знания
Словесный
воспроизводящая
беседа,
работа с учебником
дискуссия,
Наглядный
иллюстрация или(и)
демонстрация
физических
явлений и процессов
обратить внимание?
Слайд11.
Изучение
диапазона наушников
Задаёт
наводящие
вопросы
слышат
ли
животные так же
как и мы?
Слайд12. Летучие мыши
можем ли мы
услышать «разговор
мышей»?
Слайд13.
Аудиоматериал
как мыши видят в
темноте?
Слайд14.
летучих мышей
Эхолокация
как называется и где
используется данная
система
необходимо
учитывать.
Отвечают на
вопросы,
основываясь на
жизненном
опыте
ли
Выяснить,
верно
ученики
поняли
материал
Коммуник.
инициативное
сотрудничество
Регулятивные
коррекция и
оценка
Познавательные
анализ, гипотеза,
обоснование
Дают
определения Слайд15. Эхолокация –
это…
Слайд16. Эхо – это…
Слайд17.
эхолота
Слайд18.
это…
Эхолот –
Работа
Слайд19.Изображение
на эхолоте
Слайд20.Применяемые
частоты
как
определить
глубину с помощью
звуковой волны?
Слайд21.Нахождение
глубины
Изучают работу
эхолота,
Изучают
изображение на
эхолоте, делают
вывод
о
получении
рельефа.
Изучают
частоты, делают
вывод об их
слышимости для
человека.
Предлагают
варианты
нахождения
глубины,
пытаются
вывести
формулу. Самостоятел
ьная работа
Практический
работа по группам
ли
Выяснить,
верно
ученики
применяют
полученные
знания
Коммуник.
инициативное
сотрудничество
Регулятивные
коррекция и
оценка
Познавательные
анализ, гипотеза,
обоснование
Поиск
информации в
интернете,
выбор
докладчика,
дают ответ от
группы.
Делают вывод о
существовании
скорости
и
распространени
я
звука в
различных
средах.
Подводят итоги.
Уточняет результаты
1 группа: есть ли
места, где мы ничего
не услышим?
Слайд22,23,24. БЭК
2 группа: есть звуки в
океанах?
Слайд25,26. Марианская
впадина
3 группа: есть ли
звук в космосе?
Слайд28,29.
космосе
4 группа: можно ли
визуализировать
звук?
Слайд30,31,32. Фигуры
Хладни
Звук в
От чего зависит
скорость
распространения
звука?
Слайд 33,34. Контроль
усвоения
Словесный
систематизирующая
беседа
Словесный
систематизирующая
беседа
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Задаёт вопросы по
изученной теме:
Частота колебаний
крыльев бабочки 59
Гц. Услышим ли мы
этот звук?
Период колебаний
крыльев шмеля 5 мс.
Услышим ли мы
этот звук?
Что мы слышим,
когда прикладываем
ракушку к уху?
Почему собственный
голос в записи звучит
иначе?
Слайд 35. Закрепление
Даёт рекомендации по
выполнению
разноуровневого
домашнего задания.
Слайд36,37
Подвести
итоги по
теме урока
Отвечают на
вопросы.
Дают ответ
на задачу,
поставленную в
начале урока
и
Коммуник.
умение выражать
свои мысли
Регулятивные
коррекция
оценка
Познавательные
контроль
оценка
результатов
деятельности
и
и
Регулятивные
прогнозирование
Выбирают
записывают
домашнее
задание
Дублировани
е домашнего
задания
в
электронный
журнал. Рефлексия
устная
групповая
рефлексия
содержания
материала
Беседуют
учителем
с
ли
Задаёт вопросы
Интересен
материал?
Что вы узнали
нового? в каких
областях может
пригодиться данное
знание
Произвести
оценку своих
действий
и
Коммуник.
умение
слушать
слышать,
умение чётко
выражать свои
мысли
Регулятивные
оценка
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Технологическая карта урока по теме "Звук. Звуковые колебания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.