Технологическая карта урока Правление Елизаветы Петровны (история России 8 класс учебник И. Л. Андреева,
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
история
8 кл
15.03.2019
Технологическая карта к уроку Правление Елизаветы Петровны по истории России 8 класс по учебнику И. Л. Андреева,
Л. М. Ляшенко, И. В. Амосовой и др. / Е. В. Симонова, Н. И. Чеботарёва. — М. : Дрофа, 2018. К уроку прилагается рабочий лист с применением технологии критериального оценивания. Технология новая и опыта работы по ней немного. Поэтому считаю нужным поделится своими наработками. Обращаю внимание, что это моё авторское видение работы по этой технологии.
технологическая карта - копия.docx
Предмет: история Кивистик Елена Югановна
Класс: 8
Тип урока: комбинированный
Тема: Правление Елизаветы Петровны (§ 10—11)
Цель: достичь образовательных результатов
Задачи
Образовательные: на основе работы с текстом
учебника, узнать о социальной политике Елизаветы
Петровны
Развивающие: устанавливать логические связи
между социальными преобразованиями и
личностными качествами правителя и его окружения
Воспитательные: понимание значимости
проводимой социальной политики для развития
государства
Предметные:
Уметь анализировать основы социальной политики
Елизаветы
Петровны. смогут осуществить поиск
необходимой информации в одном или нескольких
источниках.
Личностные: формирование способности давать
моральную оценку действиям Елизаветы Петровны.
Метапредметные:
познавательные результаты:
сравнивать внутреннюю политику Петра 1 и
Елизаветы Петровны
регулятивные результаты:
Уметь оценивать роль личности в истории.
Уметь самостоятельно определять цели своего
обучения и задачи в учебе и познавательной
деятельности.
Овладевать навыками формулирования критериев и
самоконтроля
коммуникативные результаты:
формулировать и аргументировать своё мнение при
ответе на вопрос урока
Всеобщая (Нового времени) история (абсолютизм)
Обществознание (монополия)
«Таможенный Устав», фаворитизм, монополия на
винокурение
Планируемые результаты
Межпредметные связи
Основные понятия Ресурсы:
Основные: И.Л.Андреев, И.Н.Федоров. История
России. 8 класс. Дрофа
Дидактический материал: рабочий лист
Дидактическая
структура
урока
Деятельнос
ть
учеников
Деятельность
учителя
Организационный
момент
Время: 5
Основные этапы:
Актуализация
Целеполагание
Чтение
главного
вопроса
урока:
самосто
ятельно
опреде
ляют цели
своего
обучения и
задачи
в учебе и
познава
тельной
деятель
ности.
Открытие нового
знания
Время: 25 минут
Этапы:
Внутренняя политика
Рабочий
лист
задание 2
Формулиру
ют критерии
Социальная политика
Рабочий
лист
задание 3
заполнение
таблицы
Критерии
работы на
уроке.
Введение
критерия по
культуре
учебного
труда.
Организует
работу с
рабочим
листом.
Запись
предположени
й
Опрос по зад 1
Побуждает к
форми
рованию
критериев
оценивания
Следит за
темпом
работы.
Консультируе
т. Направляет.
Задания для
учащихся,
выполнение
которых
приведёт к
достижению
запланированн
ых результатов
Ответ на
вопросы
учителя.
Формулирован
ие целей
деятельности
Рабочий лист
зад 1
Самооценка
Планируемые результаты
Предметн
ые
УУД
Повторени
е
материала
Уметь
самостоятельн
о определять
цели своего
обучения и
задачи в учебе
и
познавательно
й
деятельности.
Учебник
с.100101
Рабочий лист
зад 2
Прове ряют
самно по
листу
заполнение
сравнительной
таблицы
Уметь
анализи
ровать
основы
социально
й по
литики
Елизаветы
Петровны
Сравниват
ь
внутренню
ю
политику
Петра 1 и
Елизаветы
Петровны
Овладевать
навыками
формулирован
ия критериев и
самоконтроля
формирование
способности
давать
моральную
оценку
действиям
Елизаветы
Петровны.
. сравнивать
внутренню
ю
политику
Петра 1 и
Елизаветы
Петровны
формулироват
ь и
аргументирова
ть своё мнение
при ответе на
вопрос урока
Рефлексия и оценка
Время: 15 минут
Этапы:
Применение
нового знания
Оценка
Анализ
таблицы;
Отвечают
на
проблемный
вопрос.
Задает
вопросы,
подводя к
выводу:
Обратимся к
вашим ответам
на главный
вопрос уро
ка. У кого
были
правильные
версии?
Оцените их.
Рабочий лист
зад,3 Выводы
Вопрос—
Проанализиро
вав изученный
материал,
можно ли
усмотреть в
преобразовани
ях Елизаветы
Петровны про
должение
политики
Петра I? Cвой
ответ
аргументируйт
е.
Д.з.
§ 12 опережающее чтение. Исторический портрет Ломоносов, Петр III по
критериям
Приложение №1 Рабочий лист
«В целом двадцатилетнее царствование
Елизаветы Петровны, несмотря на ряд
политических процессов против крупных
сановников, было временем относительной
политической и социальной стабильности,
что способствовало экономическому и
культурному развитию страны.»
(А. Б. Каменский)
Ответ на вопрос урока (версия):_________
Задание №1 (4 б)
Вопросы для обсуждения: (самостоятельно ответь на вопрос, если знаешь ответ
поставь+, при обсуждении при правильном ответе поставь 1б)
1. Какие качества императрицы отрицательно влияли на управление государством?
2. Какое влияние на развитие образования и культуры оказал И. И. Шувалов?
3. Каким образом явление фаворитизма отражалось на состоянии Российского
государства? 4. Почему в условиях абсолютизма личные качества монарха приобретали особое
значение?
Задание 2, Работа с текстом с.100101 статья «Мнение историка» 11б
1. Прочитайте текст
2. Ответьте на вопросы
3. Проверь и оцени себя
1. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Общее________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Предпосылки________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 3, Заполнить таблицу: 4б.
Для этого поставь «+» или «» по факту.
Пётр 1
Елизавета Петровна
Критерии
Лигитимный
Приход к власти
На первом месте –
госуларственные
дела
Послабления по
службе для дворян
Развитие
внутреннего рынка
Увеличение налогов
Увеличение оброка Развитие культуры
Большие затраты на
личные нужды
государя и его
двора
Проанализируй результаты
Вывод: ответ на вопрос урока______________(2 б.)
Задание 4
1. Прочитайте эпиграф к параграфу. В чём выразилась политическая
стабильность правления Елизаветы Петровны? Как связаны политическая
стабильность и развитие экономики и культуры? (2 бала)
Оцени свою работу на уроке Критерии оценивания:
11 15 балов – «3»
16 20 балов – «4»
21 23 балов – «5»
Работу выполнил(а) __________________ оценка____________
Критерии задание 2
Вопрос 1 часть 1
Ответ содержит три преобразования:
1. Монополия дворян на винокурение
2. Создание (Дворянского и Купеческого)
банков
3. Отмена внутренних таможенных пошлин
Перечислены 2 преобразования
Названо 1 преобразование
Нет ответа, либо ответ неправильный
Приведены 2 любые признака:
1. Все преобразования приносили пользу
дворянам
2. Автор проектов П.И.Шувалов
3. Все преобразования были выгодны
П.И.Шувалову
Указан 1 признак
Нет ответа либо признаки указаны неверно
Указаны : обязательная служба или отсутствие
возможности обстоятельно заниматься
вотчинным хозяйством.
Нет ответа либо дан неправильный ответ
Указана любая предпосылка: сокращение срока
обязательной службы или Указ о монополию
Вопрос 1 часть 2
Вопрос 2 часть 1
Вопрос 2 часть 2
3
2
1
0
2
1
0
1
0
1 Вопрос 3
Вопрос 4
винокурения для дворян
Нет ответа либо дан неправильный ответ
Указано: поддерживать начинания дворян в
перестройке их крепостнического хозяйства
Нет ответа либо дан неправильный ответ
Указано: это повышало доходы крестьянского
хозяйства, часть которых поступало помещику
в виде оброка
Нет ответа либо дан неправильный ответ
максимум
0
1
0
1
11
Технологическая карта урока Правление Елизаветы Петровны (история России 8 класс учебник И. Л. Андреева,
Технологическая карта урока Правление Елизаветы Петровны (история России 8 класс учебник И. Л. Андреева,
Технологическая карта урока Правление Елизаветы Петровны (история России 8 класс учебник И. Л. Андреева,
Технологическая карта урока Правление Елизаветы Петровны (история России 8 класс учебник И. Л. Андреева,
Технологическая карта урока Правление Елизаветы Петровны (история России 8 класс учебник И. Л. Андреева,
Технологическая карта урока Правление Елизаветы Петровны (история России 8 класс учебник И. Л. Андреева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.