Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
8 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)
Технологическая карта урока по теме "Реформы Александра II" разработана для учащихся 8 класса. Учащиеся самостоятельно работают в группах по новой теме и делают выводы о дальнейшем реформировании страны. Работа учащихся корректируется учителем для понимания данного материала всеми учащимися. В конце урока обязательно закрепление.Технологическая карта урока
19.docx
8 класс Тема:  Реформы Александра II   Технологическая карта. Цель: формирования у обучающихся понятий о либеральных реформах Александра II.  Планируемые результаты: Личностные:    ­ умение соблюдать дисциплину на уроке. ­  уважительное отношение к учителю и одноклассникам, к высказываемому ими мнению.  ­ познавательный интерес к истории России.  ­ оценочное мнение о целесообразности своевременности реформ правительства Александра II. ­ осознание исторического значения реформ 1860 – 1870­х гг.  Метапредметные:   Познавательные УУД: умение давать определение понятиям, анализировать информацию, выделять в  тексте главное, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические умозаключения. Регулятивные УУД: умение принимать и удерживать цель и задачи урока, планировать в соответствии с  ними свою деятельность, представлять результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, интересоваться чужим мнением и высказывать своё Предметные   ­ владение основными понятиями темы урока. ­  знание основных дат темы.  ­ умение определять цели проведения земской городской, судебной реформ и реформы образования.  ­ умение характеризовать сущность реформ 1860 – 1870­х гг., используя текст учебника и исторических источников   («Положение   о   губернских   и   уездных   земских   учреждениях»,   «Учреждение   судебных установлений» и др.).  ­ умение оценивать характер, результаты, историческое значение реформ 1860 – 1870­х гг. Тип урока: комбинированный. Форма урока: исследование. Ресурсы урока: учебник А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов    История России. XIX век, карта, презентация  «Реформы Александра II»  Этапы урока, их цели I.Организационный  момент (1­2 мин) Цель: Организация  обучающихся на  основную учебную  деятельность на личностно­значимом  уровне II. Проверка домашнего  задания. (5­7 мин). Цель: Определение степени  готовности обучающихся  к уроку и выявление   уровня усвоения  домашнего задания Ход урока: Деятельность учителя Приветствует. Проверяет  присутствующих, настраивает на  работу, проверяет степень готовности   к уроку: наличие учебников, атласов,  тетрадей.  План изучения нового  материала: Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, дежурный  называет отсутствующих,  проверяют готовность к уроку.  Самоорганизация  обучающихся. ­Какие затруднения возникли в  процессе подготовки домашнего  задания? ­ Предлагаю одному из вас выйти к  доске и ответить на вопросы  домашнего задания, а остальные  внимательно следят и справляют, если  есть ошибки. Обучающиеся делают работу III.Мотивация к изучению новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в  работу по изучению новой темы IV.Изложение новой темы (15­20 мин) Цель: обеспечение восприятия,  осмысления  обучающимися темы  урока.  Тестирование по карточкам ошибками Индивидуальный опрос: стр 147 ­  148 Физминутка Обучающиеся предлагают свои  варианты ответов. Какие ещё преобразования нужны были России? О чём на сегодняшнем уроке мы  будем с вами говорить? На какие вопросы вы хотели бы  получить сегодня ответ?  право    Крепостное  ­   форма (крепостничество), зависимости крестьян: прикрепление   их   к   земле   и подчинение   административной   и судейской власти феодала.   План изучения новой темы (Слайд 2) 1. Создание земств. 2. Городская,   судебная   и   военная реформы     Работа по группам: 1 группа – Земская реформа. 2 группа ­  Судебная   реформа  3 группа ­ Военная реформа   образования. 3. Реформа     Обучающиеся работают в группе   1 группа: 1   января   1864   г.было   введено «Положение о земских  учреждениях».   В   уездах   и губерниях   создавались   органы местного самоуправления­ земства.Депутатов   избирали   по   3 куриям   землевладельцы, городские  избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.   Земства ведали: –       делами местного значения,  содействовали предпринимательству,  содействовали просвещению,  содействовали   — здравоохранению проводили   работу,   на которую   у   государства   не находилось средств.  2 группа: В ноябре 1864 г.  были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным   для   всех   сословий, гласным. Провозглашались   независимость судей, состязательность   и   выборность ряда судебных органов.   Апелляционной инстанцией  была судебная палата, но она  рассматривала споры о мере  наказания, и не могла  пересмотреть решение присяжных. Судебная палата  рассматривала так же дела о  должностных преступлениях  высокопоставленных чиновников. Высшей Судебной  инстанцией оставался Сенат. Царь  не мог изменить приговор. Он мог только помиловать. 3 группа: В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина. Рекрутский набор  заменялся   всеобщей   воинской повинностью с 20­летнего возраста. Согласно указу от 1 января 1874   года   уставу,   призывались юноши   с   20   лет.   Общий   срок службы   в   сухопутных   войсках составлял   15   лет,   из   них   6   – действительной   службы,   9   –   в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался   до   4   лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее. От   службы   освобождались и единственные   единственные кормильцы семьи. Обучающиеся представляют работу   сыновья  Заслушивает работы    Работа с документом стр 154 Обучающиеся работают с  документами V.Первичное применение  новых знаний Цель: Проговаривание и  закрепление  нового  знания VI.Первичное закрепление. Цель: выявление  пробелов первичного  осмысления изученного материала, неверных  представлений уч­ся;  проведение коррекции. VII. Подведение итогов  урока  Цель: Осознание учащимися  значения изучаемой темы, самооценка результатов  деятельности своей и  всего класса VIII.Инструктаж  домашнего задания  Цель: Дать инструкции  обучающимся по  правильному выполнению  домашнего задания. ­Какую тему мы сегодня разбирали на  уроке? Мы разобрались... Скажите, а достигли ли вы той цели, что поставили для себя в   начале   урока?     Продолжите высказывание (см. памятку на доске):    Я узнала, что…. Я     нашёл   подтверждение тому, что… Я даже не предполагала, что …   Учитель выставляет и комментирует  оценки за урок. Объясняет домашнее задание.   Дает дифференцированные и  индивидуальные задания к  § 24  таблица, записи в тетради, сообщения  ­Дают ответы на вопросы Анализируют деятельность свою и  всего класса Обучающиеся записывают задания  в дневник. Задают вопросы по  выполнению домашнего задания.

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)

Технологическая карта урока "Реформы Александра II" ( 8 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017