Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).
Оценка 5

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
03.06.2018
Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).
Урок разработан в соответствии с концепцией федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Отобранный материал позволяет овладеть целостными представлениями о развитии Рима на поздних этапах ; расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерона. На уроке применяются следующие педагогические технологии: педагогика сотрудничества, развивающее обучения, проблемное обучения. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на уроке способствовали достижению образовательной цели урока, стимулировали познавательные интересы школьников.Урок разработан в соответствии с концепцией федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Отобранный материал позволяет овладеть целостными представлениями о развитии Рима на поздних этапах; расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерона. На уроке применяются следующие педагогические технологии: педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на уроке способствовали достижению образовательной цели урока, стимулировали познавательные интересы школьников.
Технологическая карта урока -Рим при императоре Нероне - история древнего мира - 5кл.docx
Технологическая карта урока истории древнего мира (5 класс). Тема урока  «Рим при императоре Нероне».   Познакомить обучающихся с правлением  императора Нерона. Дать представление о личности Нерона, выявить основные черты его правления. Формировать умения работать с историческим документом и другими источниками информации, работать в паре,  развивать логическое мышление и умение делать выводы. Способствовать воспитанию нравственной личности, воспитывать общую культуру, восприятие истории с позиции морали. Обрести мотивацию к изучению нового материала; осмыслить роль личности в истории. Овладеть целостными представлениями о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной  деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику  Нерона. Формулировать задачи урока; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, определять собственное отношение к историческим явлениям; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг   друга;   самостоятельно   формулировать   учебную   задачу   и   выбирать   средства   ее   достижения   из предложенных, а так же искать их самостоятельно;  анализировать и сравнивать факты и явления; выделять главную информацию из различных источников информации. Урок открытия новых знаний. Комбинированный . Индивидуальная, фронтальная, парная. Цель урока: Задачи: Обучающая Развивающая Воспитательная  Планируемые  результаты: Личностные  Предметные  Метапредметные  Тип урока Форма урока Методы и приемы Технологии УМК ХОД УРОКА 1.Орг. момент 2.Мотивация учебной деятельност и Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения.  Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Программа по истории Древнего мира. М.,  «Просвещение».  Сорокина Е.Н. Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс, к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера,  И.С. Свенцицкой ­М.: ВАКО, 2014  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ УУД ХОД УРОКА Приветствие учащихся. Предлагает обучающимся выполнить задание на карточке (Слайд 1). Знакомит с критериями оценивания  и предлагает   провести  взаимопроверку по образцу (Слайд  2). Предлагает разгадать ребус для  определение темы урока (Слайд 3). Беседа с учащимися: ­ что мы должны узнать сегодня  на уроке? Результаты беседы учитель      Проверка Приветствие готовности к уроку. Обучающиеся выполняют задания учителя. Осуществляют взаимопроверку Регулятивные УУД:  демонстрируют знания по  пройденному материалу,  осуществляют взаимопроверку;  Разгадывают ребус, формулируют тему  урока (Слайд 4) Беседуют с учителем, формируют цель и  задачи урока. Делают записи в тетрадь. демонстрируют знания,  формулируют тему  урока, цели  и задачи. Коммуникативные УУД: ведут диалог с учителем. Слушают учителя. Записывают в тетради годы правления  Нерона Слушают учителя. Личностные УУД: Рассуждают, доказывают свою  точку зрения Познавательные УУД:  извлекают информацию из  рассказа учителя, работают с  текстом документа. Коммуникативные УУД: ведут диалог. Регулятивные УУД:  рассуждают, доказывают свою  точку зрения,   3.Изучение нового материала формулирует в план урока и  записывает его на доске. Рассказ учителя: Начиная с Октавиана Августа, Рим становится империей. Власть  сосредотачивается в руках  императоров, которым  поклоняются теперь в Риме, как  божествам. В 54 г. римским императором  становится Нерон – приемный сын  императора Клавдия      (Слайд5) .  Нерон получил власть незаконным  путем. Его мать Агрипина  уговорила своего мужа,  императора Клавдия, усыновить  Нерона. Вскоре Клавдий был  отравлен, а Агрипина сделала все,  чтобы ее сын, которому не было  еще и 17 лет возглавил империю. Чем же прославился Нерон,  пребывая у власти?  Может быть,  как Юлий Цезарь  успешными походами или мудрыми законами как Солон или Перикл?  Об этом вы узнаете, просмотрев  видеофрагмент и прочитав документ в рабочем листе. Физминутка. Предлагает обучающимся  посмотреть видеофрагмент и  поработав в парах, выполнить  задание 2 на рабочем листе. Учитель выдвигает проблему:  в 64 году в Риме произошел  страшный пожар. Посмотрите на  картину (слайд 6). На ней  изображен преступник, который  поджег Рим. Чтобы узнать кто  он, вам необходимо провести  расследование в группах.   На рабочем листе записан список  подозреваемых , вам необходимо  определить возможные мотивы  преступления и найти виновного.  Задание №3 на рабочем листе. Имя Нерон  на сабинском      языке  означает «Храбр, силен».  Соответствовало ли оно поступкам  Нерона?  Читают документ №1, отвечают на  вопросы к документу. Смотрят видеофрагмент, обсуждают в  парах полученную информацию,  сравнивают. Регулятивные УУД: планируют и контролируют  свою деятельность. Коммуникативные УУД: совместная деятельность,  управление поведением  партнера. доказывают свою точку зрения Познавательные извлекают информацию из видеофрагмента.   УУД: Работают в группах, выполняют задание  №3, представляют свои ответы. Приходят  к выводу, что виновным в поджоге мог  быть Нерон Учащиеся   анализируют   личность   Нерона на основании Памятки: 1.Имя, дата жизни Познавательные УУД:  анализируют учебный материал  урока, устанавливают причинно­ следственные связи. Регулятивные УУД: планируют и контролируют  свою деятельность. Коммуникативные УУД: Почему императора          Нерона  считали « наихудшим» правителем  Рима?  Ведут диалог. 2.Главные черты характера 3.Раскройте   важнейшие   события   жизни   и поступки. 4.Определите, что нравится в личности, а что   неприемлемо   в   его   характере, поступках 5.Значение деятельности правителя.  Регулятивные УУД: формулируют ответ, применяя  полученные знания 4. Первичное осмысление и закрепление ­ Поступки, деяния Нерона подвели к   логическому   концу.   Восстали провинции, недовольные налоговым гнетом. Сенаторы воспользовались возможностью   избавиться   от мстительного, коварного императора,   низложили   его   и принудили   покончить   с   собой. Такова учесть многих диктаторов.    Каковы   же   итоги   правления императора Нерона? О чем вы узнали сегодня на уроке?  Учитель предлагает обучающимся  составить синквейн на тему «Нерон», используя  подсказку в рабочем  листе.     Учащиеся выделяют итоги правления  императора Нерона. Составляют синквейн и представляют  результаты своей работы. 6. Рефлексия Учитель возвращает обучающихся к  плану урока, сформулированному  на этапе постановки целей и задач. Все ли задачи, поставленные на  Сравнивают полученные знания с  Познавательные УУД: делают  анализ полученных знаний. Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке сегодняшний урок, выполнены? Достигнута ли цель нашего урока? Комментированное выставление  отметок за урок.  § 55, ответить на вопросы на стр.  268. Творческое задание – подготовить   сообщение о философе Сенеке.    7.   Домашнее задание поставленными целями. Самооценивание и взаимооценивание. и работу всего класса. Запись домашнего задания в дневник. Приложение 1. Рабочий лист к уроку «Рим при императоре Нероне». Задание 1. Прочтите текст документа  и дайте ответы на вопросы  к нему. Документ. «Отрывок из сочинений современника Нерона, писателя Светония»  … Трех месяцев Нерон потерял отца; …  На одиннадцатом году он был усыновлен императором Клавдием и отдан на  воспитание Сенеке, тогда уже сенатору… В день совершеннолетия он был представлен народу и обещал плебеям раздачу, а  воинам подарки; …Нерон  объявил, что править будет по начертаниям Августа, и не пропускал ни единого случая показать свою  щедрость, милость и мягкость. Обременительные подати он или отменил или умерил.    … Когда ему предложили на подпись указ о казни какого­то уголовного преступника, он воскликнул: "О если бы я не умел  писать!"  Когда сенат воздавал ему благодарность, он сказал: "Я еще должен ее заслужить".   ... В гладиаторской битве, устроенной в деревянном амфитеатре близ Марсова поля ­ сооружали его целый год, ­ он не  позволил убить ни одного бойца, даже из преступников… …. Правя суд, он отвечал на жалобы только на следующий день и только письменно. Следствия вел он обычно так, чтобы  вместо общих рассуждений разбиралась каждая частность в отдельности с участием обеих сторон. 1. Каким был молодой император Нерон? 2. Найдите в тексте предложения, подтверждающие вашу точку зрения.  (Возможные ответы: ­ Нерон хотел быть хорошим правителем, как Август. Он даже облегчил жизнь народа, сократив налоги. ­ Он не был жестоким: не хотел подписывать смертные приговоры. Он любил мать, значит, был способен любить и других людей. ­ Нерон стремился быть честным: сократил награды доносчикам. ­ Император заботился о народе: устраивал для него развлечения, игры. ­ Нерон должен быть мудрым правителем, ведь его воспитывал и помогал ему управлять философ Сенека.) Задание 2.   Посмотрите видеофрагмент «Нерон» и сравните его содержание с характеристикой  Нерона, оставленной историком   Светонием. (Возможные ответы: ­ Император изменился в худшую сторону. Он стал жестоким – расправился с матерью … ­ Он растрачивал  казну по своей же вине на зрелища и завоевание любви у народа, а теперь ищет незаконные способы её пополнения. ­ Он стал подозрительным, казнил невиновных людей, как в случае с рабами.. ­ Нерон не терпел советов, принудил к самоубийству Сенеку.)  Чем же можно объяснить противоречия в его поступках и деятельности? (Возможные ответы: ­   Нерон   стал   императором   не   вполне   законно   и   боялся   быть   свергнутым   или   убитым,   как   и   его   предшественники.   Отсюда   и подозрительность,  и коварство. ­ Император оказался слабым хозяином, и он пытается пополнить казну за счёт убийств богатых людей. ­ Нерон со временем почувствовал вкус к власти, и ему доставляло удовольствие решать судьбы людей, как бы быть Богом.  ­ Полюбив власть, он разлюбил советчиков и всех, кто его хотя бы немного критиковал, Нерон казнил. ­ Само время, эпоха Нерона были жестоким. Нравы римлян были жестокие, развлечения – кровавые. Даже римские боги участвовали в кровопролитии, воюя друг с другом. Чему же удивляться: Рим получил «достойного» правителя.)  Портит ли неограниченная власть правителя  государства? (Возможные ответы: ­ Власть всегда портит человека. Даже талантливый полководец Юлий Цезарь, получив ту самую власть над людьми, государством стал называть себя императором, восседал по­царски и на царском троне. ­ Власть отрицательно влияет на человека. А. Македонский и «Илиаду» читал, и у Аристотеля учился, а как только завоевал огромные территории, так и стал называть себя Богом, требуя почестей, поклонения. ­ Я не согласен. Не всегда власть портит политика. Солон, афинский архонт, всегда был честным. Он убрал долговые камни с полей бедняков,  не о себе заботясь. А народные трибуны братья Гракхи погибли за дело плебса, пытаясь вернуть ему землю.  ­ Во время Нерона коварство, интриги были нормой жизни государственных лиц. Не один Нерон был жесток, даже Сенека (философ) плёл кровавые интриги.) Задание 3. Определите виновного в поджоге, объясните свою точку зрения. 1.  Варвар, вождь варваров.   2.  Царь парфян.  3. Раб. 4. Христиане.  (Возможные ответы: ­ Варвар, вождь варваров. Варвары могли поджечь безуспешно осаждаемый город, теперь радоваться его гибели. ­ Царь парфян, ведь известно то, что римляне долгое время сражались с Парфянским царством. ­ Раб. Горящий город уничтожил его тюрьму, и он, раб, теперь свободен. ­ Христиане ­ верили в своего Бога – Спасителя.) Задание  4.          Синквейн.                   1Нерон         2. ________________________________________________ 3. ________________________________________________ 4. _________________________________________________ 5. _________________________________________________

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).

Технологическая карта урока "Рим при императоре Нероне" (история древнего мира - 5класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018