Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Оценка 4.6

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
5 кл
20.01.2018
Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Этот урок проводится в 5 классе при изучении темы "Древний Китай". Совместно с учителем ученики на уроке создают исследовательский проект. Данный вид деятельности помогает формировать навык исследовательской деятельности и получение новых знаний по предмету. Урок является интересным и увлекательным как для учителя, так и для учеников. Ученики проводят самостоятельную исследовательскую работу, а её результаты фиксируют в рабочих картах урока.
открытый урок.docx
Тема урока:  « Древний Китай. Учение Конфуция». Тип  урока:  урок изложения нового материала с элементами практикума. Вид урока:  урок­исследование. Цели:             1.Обучающая: а ) сформировать представление о Древнем Китае; б ) продолжить систематизацию представления о влиянии природных  факторов на хозяйственную деятельность людей; в ) дать понятие «конфуцианство»,  выявить влияние учения Конфуция на  правила и нормы поведения жителей Китая;            2.Развивающая: а ) продолжить формирование навыка работы с картой, умения выделять  главное из общей информации; б ) способствовать развитию образного и логического мышления, зрительной   и слуховой памяти;           3.Воспитывающая: а ) вызвать у уч­ся чувство радости познания, интерес к достижениям и  духовным ценностям древних китайцев; б ) пробудить в них уважение и желание бережно относиться к истории других народов. Формы организации деятельности: групповая работа Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация),  практические (исследование).  Универсальные учебные действия: 1)личностные: нравственно­этическое оценивание событий и действий с  точки зрения моральных норм; положительное отношение к познавательной  деятельности, желание приобретать новые знания и умения; 2)регулятивные:  формирование способности ставить новые учебные цели и задачи и способности к проектированию; 3)коммуникативные:  формирование   действий   по   организации   и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе и приобретать опыт такой работы, практическое освоение морально­этических   и   психологических   принципов   общения   и сотрудничества, развитие речевой деятельности; 4)познавательные:  практическое  освоение обучающимися основ проектно­ исследовательской деятельности,  развитие стратегий смыслового чтения и  работы с информацией. Понятия и термины: конфуцианство, каллиграфия Оборудование урока: 1.Документ – камера. 2.Мультимедийный проектор, ноутбук, запись китайской музыки. 3.Раздаточный материал: исторические документы, вещественные источники,  информационные карты, маркеры, таблички. 4.Презентация (Приложение)                                              План урока: 1.Организационный момент и актуализация темы 2. Постановка целей 3.Изучение  нового материала: А) природа и географическое положение  Китая, основные занятия жителей; Б)Конфуций и конфуцианство; В)письменность и книги в Китае; Г)нравы и быт древних китайцев. 4. Оформление исследовательского проекта. 5.Итоги занятия. 6. Домашнее задание.                                                     Ход урока       1.Организационный момент и актуализация темы 1) Слово учителя                             Мудрые писцы                             Времен приемников самих богов,                             Предрекавшие будущее,                             Их имена сохранятся на веки…                             Они не строили себе пирамид                             Из меди                             И надгробий из бронзы                             Не оставили после себя                             Наследников,                              Детей, сохранивших их имена.                             Но они оставили свое наследство                                                       в писаниях,                             В поучениях, сделанных ими…                             Человек угасает, тело его                                                      становится прахом,                             Все близкие его исчезают с земли,                             Но писания заставляют вспоминать его                             Устами тех, кто передает это в уста   других.                                                     2) Беседа с классом Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями.  С помощью  машины времени мы перенесемся в далекую и загадочную страну,  познакомимся с традициями и культурой древнего народа. Все впечатления  мы с вами будем заносить в исследовательский проект, который станет  результатом нашей сегодняшней работы.  Итак, ребята, садитесь поудобнее, пристегните ремни, мы отправляемся в  путь. У меня на столе лежат предметы. Как вы думаете, из какой страны они были  привезены? ­ Что же объединяет эти предметы? ( все они были изобретены в  Китае ). Итак, сейчас мы окажемся в Древнем Китае, который возник в 5­м    тысячелетии до н.э,  сколько это тыс. лет назад? Правильно, 7 тысяч лет  назад.   И ещё   сегодня на уроке мы всем классом отправимся в гости, остаётся  узнать,  к кому? Этот человек из древности, известный всему миру мудрец  (мудрецов называют философами). В 174 г. до н.э. на могиле  этого человека в Цюйфу один из императоров принёс в жертву быка. Специальным  императорским указом предписывалось  приносить в столице и на родине  этого человека четырежды в год жертвы. В каждом городе, где есть представители власти, предписывалось сооружать  храм в честь этого человека. Этот человек  Конфуций. Жил он в  Китае.  В стране, которая сейчас является одной из самых быстроразвивающихся  стран. В стране, где в 2008г. прошли летние олимпийские игры. В стране,  которая граничит с нашей страной на Востоке. Страна, которая подарила  миру столько удивительных открытий и Конфуция, к которому мы  собираемся совершить воображаемое путешествие в гости. Ну, а как иначе,  ведь Конфуция давно нет в живых. Он жил за 5 веков до н.э.  Страна, товары которой заполонили мировой рынок. 3) Начало работы над проектом  Учитель знакомит класс с основными частями исследовательского проекта.  Показ слайдов. Тема Актуальность Чему учил китайский мудрец Конфуций  Китай – это государство, которое занимает сейчас 1  место в мире по численности населения (1 млрд. 300  млн. человек).  Китай ­ южный сосед России, имеющей с ней самую протяжённую сухопутную границу в мире (свыше 4000  км).  История  Древнего Китая дала мировой цивилизации  очень многое: бумагу и шёлк, фарфор и чай, компас и  порох.   На многих товарах, продаваемых в России, написано  «Маde in China».  изучение истории Древнего Китая 1) охарактеризовать географическое положение и природные условия Древнего Китая; Конфуцием и его учением; правила и нормы поведения жителей Китая 2) 2) познакомиться с китайским мудрецом 3) выявить влияние учения Конфуция на учение Конфуция      возможно ли учение Конфуция использовать и в наше время? учение Конфуция в  наше время можно использовать в  воспитании детей  Учитель истории, обучающиеся 5а класса в течение урока Беседа, работа с учебником и дополнительными  историческими источниками, работа с исторической картой,  работа с информацией: сбор, обработка, представление  Анализ, обобщение изучив историю Древнего Китая, выявить: ­ какую роль в жизни китайцев играл Конфуций и его  ­ учение; актуально ли учение Конфуция сегодня в нашей  стране ?   1. Географическое положение и природные условия  Китая.  2. Конфуций и конфуцианство.  3. Письменность и книги Китая.  4. Нравы и быт древних китайцев.  Ознакомление с темой и другими составными частями  проекта  (5 мин.)  Работа с информацией в группе. Изучение истории  Древнего Китая по историческим источникам,  Цель Задачи Объект  исследования Проблема  Гипотеза  Участники  исследования Сроки  исследования Виды  деятельности Методы  Ожидаемые  результаты Ход работы Этапы исторической карте, учебнику (7 мин.)  Работа в группе. Обработка информации (5 мин.)  Представление  информации. Презентация результатов  работы групп (15 мин.)  Оформление проекта (5 мин.) 2. Постановка целей урока (проекта). 3. Изучение нового материала 1) Работа в группах  Изучите указанную информацию и ответьте на вопросы. Оформите  содержание слайда (информационную карту). Карточка1  Природа и географическое положение Китая, основные занятия жителей. Прочитайте в учебнике в п. 22 текст «Страна, где жили китайцы» и дополнительный исторический источник, рассмотрите историческую карту в учебнике на стр. 101. Устно ответьте на вопросы: - Как древние китайцы называли свою страну? (Поднебесная) - Где находился Древний Китай? (Восточная Азия) - В центре какой равнины располагался Китай? (Восточной Китайской) - Какие реки там протекают? Какое значение для китайцев они имеют?(Янцзы, Хуанхэ) - Каковы его природные и климатические особенности? - Назовите древнейшие занятия китайцев. (земледелие, охота) - Какое сооружение придумали китайцы для спасения от нашествия племён гуннов? (Великую китайскую стену) 3. Заполните информационную карту. Исторический источник №1 Великие реки Китая похожи на Тигр и Евфрат ­ Желтая река (Хуанхэ) на  севере страны и Голубая река (Янцзы) ­ на юге. Они очень бурные, несут  много ила и песка. Берега Хуанхэ сложены из лесса ­ горной породы, похожей на мелкий слежавшийся песок. Лессовые почвы мягкие, а при хорошем поливе  очень плодородны. Поэтому уже три с половиной тысячи лет назад на  берегах Хуанхэ существовали поселки земледельцев и скотоводов. В то же  время берега Янцзы, покрытые густыми лесами, не были заселены. Здесь  водились олени, кабаны, медведи, тигры. Земледельцы Китая не боялись засухи и не спешили укрощать течение  бурных рек. Однако немало бед причиняла Хуанхэ ­ «река, надрывающая  сердце» или «река тысячи бед». Вообразите, что вы живете в древнем поселке на берегу Хуанхэ. Сейчас вам  станет ясно, почему эту реку называли «горе Китая»... Однажды ночью вы просыпаетесь от громкого крика: «Вставай, вставай  скорее, случилось несчастье!» Открыв глаза, вы видите, что хижина полна  воды. Где­то рядом плачут дети, голосят женщины, мычат коровы. Все  выскакивают наружу: вокруг вода! Люди кидаются к лодкам или спасаются  вплавь, бросив полузатопленные хижины, скот и нажитое добро. А произошло следующее: река незаметно подмыла берег из мягкого лесса.  Тот обрушился и завалил русло. Началось наводнение, и на прибрежные  поселки обрушилась вода. Древний Китай был населен множеством народов, которые говорили на разных  языках. Свою землю они называли Тянь Ся   (Поднебесная) или Чжун Го         (Серединное  государство). До сих пор китайцы называют свой язык чжун хуа (серединная речь). Слово  «Китай» появилось гораздо позже. Оно произошло от названия народа кидань,  завоевавшего Северный Китай в X в. н.э.                        Карточка 2 Прочитайте в учебнике в п. 22 текст «Высшая добродетель - уважение к старшим», дополнительный исторический источник, и текст «Из высказываний Конфуция» в учебнике на стр. 103. Устно ответьте на вопросы: - Кто такой Конфуций? (китайский философ) - Что такое конфуцианство? (это учение Конфуция) -Что Конфуций считал высшей добродетелью? (уважение старших) -Чему же учил Конфуций? (Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе Уважение старины Приобщение к мудрости древних Почитание и уважение старших Хорошие манеры -признак воспитанного человека Во всем должен быть порядок Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям.) - Какое изречение Конфуция вы запомнили? - А сегодня мысли Конфуция представляют какую-то ценность для нас? Почему? Заполните информационную карту Исторический источник №2  Конфуцианство  ­ это  учение Конфуция  об отношениях между людьми,  порядке в государстве.  Конфуций (Кун­цзы ) (ок. 551­479 гг. до н.э.) – основатель конфуцианства,  которое со II в. до н.э. и до 1913 г. являлось официальной идеологией  Китая. Конфуцианство восприняло традиционные древние верования в  сверхъестественную силу Неба как верховного божества, развило учение о  священном характере власти земного правителя Сына Неба. Каждый в  мире по воле Неба занимает строго определенное место: «Правитель  должен быть правителем, подданный – подданным, отец ­ отцом, сын –  сыном.  До нас не дошли труды самого Конфуция. Сохранились лишь краткие  записи его бесед с учениками (по преданию, их было около трех тысяч),  правителями и чиновниками княжеств Древнего Китая. Основа учения  Конфуция изложена в трактате «Лунь юй» («Беседы и суждения»). Книга составлена учениками и последователями Конфуция после его смерти.  Жизнеописание Кун­цзы. Когда на свет появился Кун­цзы (Конфуций), у  новорожденного на макушке обнаружили выпуклость – потому и назвали  его Цю, что значит «холм», Кун же его фамилия.  Конфуций в юности был беден и занимал низкое положение. Когда он  повзрослел, то стал летописцем в клане Цзи. Он следил за исполнением  чиновниками своих обязанностей, подсчитывал количество зерна и денег,  чтобы в поступлениях все сходилось и умножались стада.  Конфуций встречался с Лао­Цзы, который сказал ему следующее: Кто имеет ямный ум и глубоко проникает в суть вещей, тот любит  общаться с людьми. Кто много знает и красноречив, тот навлекает на себя людскую зависть. Кто сын своих родителей, тот не может думать только о себе. Кто подданный правителя, тот не принадлежит только себе. В соответствии с этими правилами и прожил жизнь Конфуций. Он  служил при многих дворах китайских князей и везде старался делать  управление мудрым. Карточка 3 Прочитайте в учебнике в п. 22 текст «Мудрость – в знании старинных книг», дополнительный исторический источник. Устно ответьте на вопросы: - Какое письмо было у китайцев? (иероглифы) - Сколько было иероглифов? - На чём писали китайцы? (бамбук) - Какие книги были у китайцев? (бамбуковые) - Какое отношение было к грамотным людям? (уважение) - Как называлось искусство грамотно и красиво писать? (каллиграфия) Заполните информационную карту Исторический источник №3 Подобно жителям Южного Двуречья и Египта, китайцы  самостоятельно создали письмо. Это произошло более трех тысяч лет  назад ( китайское письмо – одно из древнейших в мире, хотя оно  «моложе», чем египетские иероглифы и клинопись). Китайское письмо  также возникло из рисунков.   Постепенно начертание большинства иероглифов изменилось, и они  перестали походить на изображаемый предмет.  Каждый китайский  иероглиф обозначал целое слово. Количество иероглифов в Китае  первоначально было невелико, но оно непрерывно увеличивалось.  Самые древние надписи, найденные при раскопках, сохранились на костях  животных. На лопатках быков и баранов, на черепашьих панцирях  китайцы процарапывали вопросы духам, например, спрашивали: «Ставить  ли западни для оленей?» , «Создавать ли охотников преследовать лосей?»,  «Охотиться ли нам с собаками?». Древние земледельцы беспокоились, не  погибнет ли их урожай от засухи. Поэтому они постоянно спрашивали  духов: «Сегодня мы принесли жертву, – будет ли дождь?» Затем к кости с надписью прикасались куском раскаленной бронзы: кость трескалась. По  узору трещин пытались узнать, что ответили духи ­ «да» или «нет».  Писать на костях неудобно ­ китайцы стали использовать для письма  бамбук. Его раскалывали на длинные дощечки, которые гладко  выстругивали, писали на них кисточкой из тонкого мягкого волоса.  Кисточку макали в тушь, которую приготовляли из угля и сажи. Для  подчистки ошибок в написанном употребляли нож. Поэтому  образованные люди просили положить им в гроб нож и кисть. На узких и  длинных табличках можно писать только столбиком. На одной дощечке  бамбука не уместится научное сочинение, поэма или описание военного  похода. Их записывали на нескольких дощечках. В верхней части  бамбуковых планок просверливали отверстия, проделывали сквозь них  шнурок и связывали вместе. Связка бамбуковых дощечек и была древней  китайской книгой. Карточка 4 Прочитайте в учебнике в п. 22 текст «Как должны вести себя учтивые китайцы», дополнительный исторический источник. Устно ответьте на вопросы: -Как выглядели древние китайцы? - В каких условиях проживали китайцы? - Как вёл себя воспитанный китаец? -Какие правила хорошего поведения существовали у китайцев? 3. Заполните информационную карту Исторический источник №4 Быт древних китайцев Жили древние китайцы просто. Дома оставались неизменными на  протяжении тысячелетий. Бедняки их строили прямо на земле.  Небольшие домики из дерева венчала двускатная крыша, обмазанная  глиной. В жилищах основным предметом обстановки были циновки, на  которых сидели. Еду ставили на низкие столики. Зимой помещение  отапливали переносной жаровней с углями.  Главной одеждой древних китайцев был халат. Халат кроился особым  образом из 12 кусков ткани. Зимой халат подбивали ватой.  Древние китайцы, как мужчины, так и женщины не стригли волос. Они  сворачивали их на затылке и скрепляли шпилькой.  Мужчины. В отличие от женщин, всегда носили шапки. Китайцы не имели обычая снимать шапки перед едой и в помещениях. Показаться на людях с неприкрытой головой считалось крайне неприличным. 2) Физкультминутка Человек на Востоке неотделим от природы больше, чем на Западе.  Это до сих пор проявляется и в танцах, и в боевых искусствах, и в гимнастических  упражнениях.  В Китае в 4­ 3­е тыс.до н.э. появилась  гимнастика  «цигун».   Вы уже немного устали, наверное,  и сейчас мы отдохнём с помощью базового  упражнения этой гимнастики. Называется оно –  « Поза дерева». ­  Встаньте. пожалуйста.( включается музыка ) Поставьте ноги на ширине  плеч. Колени чуть согнуты,  спина прямая, шея чуть наклонена вниз. Ладошки  нужно собрать в виде лодочки – в них концентрируется энергия. Мышцы лица  расслаблены. На время выбросьте все мысли из головы. Готовы? Начинаем  наше упражнение!  ­  Поднимите руки до уровня пупка. Ваши ноги – это корни дерева. Тело –    ствол, руки – ветви. Подышите. ­  А теперь представьте, что над головой собрались тучи, начался дождик и    потоки воды омывают тело, унося усталость. ­  А вот вас осветило солнце. Оно согревает и осушает влагу. Организм     наполняется силой и энергией. ­  Легкий ветерок раскачивает деревце – покачайтесь из стороны в сторону     без усилий, легко и плавно. Повращайте кисти рук, потом стоп. ­  И в завершении – руки положите на живот, девочки – правою ладонь на     левую,  мальчики – левую ладонь на правую. Подышите. ­  Садитесь, пожалуйста. н р я о н е е н б и а о е у о т е о р с н с а е в д д д 3) Заполнение и проверка информационных карт Продукты исследования 1 группа Природа и географическое положение  Китая, основные занятия жителей. Древние китайцы называли свою страну  п с или  с   г Слово «Китай» появилось только в   ­­10­­     веке. Китай находится в ­­­Восточной­­­­­­­­­­­­­   ­­Азии­­­. В­­­1 тыс.­­­­­­­­­­­­­­ до н. э. китайцы расселились по всей    ­Великой­­­­­­­­­­­­­­   ­­Китайской­­­­­­­­­­­­  ­­­равнине­­­­­­­­­­­­­­­­­. Реки ­­Хуанхэ­­­­­­­­­­­­­­ и ­­­Янцзы­­­­­­­­­­­­­­­­­­, которые          протекают в  Китае, имеют очень большое значение­­­для занятия  земледелием­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. Благодаря   ­благоприятным­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ климатическим условиям,  китайцы могли заниматься­­­­земледелием и  скотоводством­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­                  Продукты исследования 2 группа Конфуций и конфуцианство Конфуций ­это       ­китайский философ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­,  живший в Китае в ­5­­­­­­­­­­­в до н. э. Конфуцианство – это     ­­­это учение Конфуция об отношениях между  людьми, порядке в  государстве­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Конфуций учил 1.­­­­­­ (Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе Почитание и уважение старших  2.­­­­­ Уважение старины Приобщение к мудрости древних ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.­­­ Хорошие манеры -признак воспитанного человека ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4.­­­­­ Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5.­­­­­ Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6.­­­­­­ Во всем должен быть порядок ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Продукты исследования 3 группа Письменность и книги в Китае Древние китайцы более     ­­­­­3 тыс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ лет назад создали  письмо. Иероглиф – это   ­­­­­­­­это древнекитайское  письмо­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Во времена Конфуция китайцы писали на­­­­­дощечках из  бамбука­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Древнекитайская книга состояла из –связки  бамбука­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Искусство грамотно и красиво писать называлось к ф и и я л л а г р а Продукты исследования 4 группа Нравы и быт древних китайцев. Воспитанный китаец должен соблюдать такие правила приличия: 1.­­­­­­­­Нельзя ходить в туфлях по  циновкам­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.­­­Нельзя сидеть, вытянув ноги  вперёд­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.­­­­­Волосы нужно собирать в  пучок­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ В жизни древнего китайца большую роль играл Конфуций, потому что­­­его  учение  являлось основными правилами поведения  в  обществе­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Оформление исследовательского проекта. Заполнение информационных карт и их проверка. 5.Итоги занятия. Вывод и результат работы. 6. Домашнее задание. Прочитать п. 22, выполнить письменное задание в рабочей тетради: сравните письменность египтян и китайцев, выполнив задание по схеме                                                          Общее: 1. 2. 3.                                                         Различия: египтяне 1. 2. китайцы 1. 2. Литература: Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. Просвещение  2003г. Няньковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для  школьников. Академия Развития. 1997г. Г.А. Цветкова Дидактические материалы по истории древнего мира. Владос  2003г. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., 1994. Крюков М.В. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М. 1993. Ткаченко Г.А. Культура Китая: Словарь – справочник. М. 1999. Ресурсы интернета

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018