Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме "Россия - наша Родина" входит в модуль основы светской этики и является первым уроков в этом модуле. На уроке происходит Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности».
Урок ОРкСЭ по теме Россия - наша Родина.doc
Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» Автор: учитель МАОУ «СОШ № 94» г. Перми Постоева Наталья Семеновна Предмет  Тема урока  Предметные  Усвоение понятий  «Отечество»,  «Родина», «малая  родина»,  «культурные  традиции»,  «духовный мир  человека»,  «нравственные  ценности». Цель урока Основные понятия,  изучаемые на уроке ОРКСЭ. Основы светской этики Класс  4 Планируемые образовательные результаты Россия – наша Родина. Метапредметные  П. Умение ставить задачи,  овладевать учебными  навыками, выполнять  логические операции. Р. Навык целеполагания,  саморефлексии,  самокоррекции. К. Навык публичного  выступления,   аргументирование  собственной точки зрения,  понимание собеседника,  передача чувств с помощью  вербальных и невербальных  средств общения, умение  работать в команде. Личностные  Формирование у детей  образа родной страны  как Родины, как  многонационального  государства, огромного по своей территории,  богатого природными  ресурсами, народными  традициями, историей;  воспитание в детях  радости и гордости за то,  что мы родились и живем  в России; пробуждение  желания стать  наследниками славных  традиций русской  истории.     Формирование   представления   учащихся   о   России   как   о многонациональном многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма. Отечество. Родина. Культурные традиции. Духовный мир  человека. Нравственные ценности.  Организационная структура урока и Этап урока Вхождение в  тему урока и  создание  условий для  осознанного   восприятия  нового  материала    Проверка Основные формы работы учителя и  учащихся Организационный   момент. готовности к уроку. Прослушивание песни о России.(Слайд 1) Беседа. ­ Что вы чувствовали, когда слушали эту  песню? ­ О чем прозвучавшая песня? ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить  на уроке? Формируемые УУД Личностные  компетенции:  «Вижу, слышу,  чувствую». Организация и самоорганизац ия учащихся в  ходе усвоения  материала.  Организация  обратной  связи Этап 3.  Практикум Самостоятельная формулировка  учащимися  темы урока. ­ Ребята, сформулируйте тему  сегодняшнего урока. .(Слайд 2)   ­ Что вы знаете о стране, в которой мы  живём?  Беседа.  ­ Почему мы считаем Россию своей  Родиной? ­ Слово «родина» происходит от слова  «род». Какие родственные слова можно  подобрать к этому слову? .(Слайд 3)   Чтение стихотворения В.Степанова «Наш  дом». .(Слайд 4)   ­ Какова главная мысль этого  стихотворения? ­ Про Россию есть очень много пословиц.  Соедините части пословиц о Родине. . (Слайд 5­6)    Родина ­ мать, умей за нее постоять.  Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.  На   чужой   сторонушке   рад   своей воронушке.  Человек без Родины ­ соловей без песни. Беседа. ­ Назовите столицу России, покажите ее на  карте. (Слайд 7)   ­ Какие русские военачальники, писатели,  композиторы, художники вам известны.  ­ Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? ­Задание: Составьте и напишите в тетрадь  предложения со словами «Россия»,  «Отечество», «Родина».   Работа с учебником (Слайд 8)   ­   Прочитайте   на   с.4­5   третий   абзац   и подумайте, что   это такое ­   внутренний мир человека? Регулятивные  УУД: «Сбор  информации». Коммуникативн ые УУД:  форма групповой  рефлексии. Познавательные УУД:  «Прием информации». Познавательные  УУД:  «Визуализация  понятия». Слово учителя: В духовном мире есть свои  . дороги.   Они   называются   традициями. (Слайд 9)   Культурные   традиции   –   это   богатство нашей многонациональной страны. В нашей стране   живут   люди,   которые   знают   и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга,   т.к.   их   культурные   традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. ­   Издавна   в   России   в   каждом   народе особенно   уважали   семейные   традиции.    . (Слайд 10)   ­   Какие   традиции   существуют   в   вашей семье? ­ Для чего хранят и соблюдают традиции? ­   Побеседуйте   дома   с   родителями   о семейных традициях. ­ Россия – необъятная страна. .(Слайд 11) На   её   территории   проживают   около   180 национальностей.   Все   они   вместе составляют одну дружную семью народов России.  ­ Можете ли вы назвать некоторые из них ? ­   Прочитаем   стихотворение   «Российская семья». (Слайд 12)   ­   Как   вы   объясните   понятие   «малая родина»? Слово учителя:   Малая родина ­ это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал   первые   радости   и   неудачи.   Не случайно   в   трудные   минуты   своей   жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Коммуникативн ые УУД:  «Распознавание  эмоций» и  «Вербализация  эмоций». Познавательные  УУД:  «Визуализация  понятия». Этап 4.  Проверка  полученных  результатов.   Творческая работа. ­ Дома вам предстоит написать сочинение­ миниатюру о Родине или о своем родном крае. Для этого мы выполним упражнение Коррекция. Этап 5.  Подведение  итогов,  домашнее  задание «Слово­магнит». Упражнение «Слово­магнит». ­   Какие   слова   «притягиваются»   к   слову «Россия»? (ассоциации) (семья, дом, мама, родители,   друзья,   детство,   родной   город, деревня,   чистое   небо,   лес,   озеро,   река   и т.д.) ­ Запишите в тетрадь.  Практическая  итоговая работа.  Сотрудничество в группе. С сегодняшнего урока мы отправляемся в  увлекательное путешествие, где мы  познакомимся с культурными традициями  народов нашей страны. Каждый человек –  это отдельный мир. Давайте представим  этот мир с помощью своих ладоней. . (Слайд 13)  (Обвести ладошку на цветной  бумаге и вырезать. Оформить на доске –  ватмане – символ дружбы народов)  Все мы разные, но мы все вместе живём,  трудимся, учимся и гордимся своей  Родиной. ­ Что запомнилось из урока?  ­ Над чем хочется задуматься? ­   Получилось   ли   у   нас   то,   что   мы задумывали   обсудить?   Почему   вы   так считаете? ­ Продолжите предложения: .(Слайд 14)   Мне было легко… Мне помогло… Было трудно… В будущем я бы хотел (а)… ­ Оцените свою работу на уроке –  нарисуйте 2 шкалы: на первой  отметьте  вездочкой  уровень своей работы, на второй пусть отметит уровень вашей работы ваш  сосед. .(Слайд 15)   Итак, мы поблагодарили друг друга за  работу на уроке. Познавательные УУД: «Визуализация понятия». Коммуникативн ые УУД:  форма групповой  рефлексии. Познавательные УУД:  «Прием информации». Домашнее задание Напишите сочинение­миниатюру о Родине или о родном  крае, используя записи в тетради.

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина» ОРКСЭ, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017