Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
21.11.2018
Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".
Технологическая карта дает возможность каждому учащимся разобраться с новым материалом быстрее. Технологическая карта обязательная часть любого нового материала по требованиям ФГОС. технологическая карта на уроках технологии дает возможность учащимся быстрее разобраться с новым материалом. Урок при наличии у педагога технологической карты проходит эффективнее и результативнее.
Технологическая карта урока Ручные работы_.docx
Технологическая карта урока 5 класс (7 вид) Раздел: Технология обработки ткани. Тема урока: Ручные работы Разработал урок: Бабиченко И.В., учитель технологии ГБОУ ООШ № 132 города С-Петербурга. Цели урока: учебно-познавательная: знакомство учащихся с видами ручных швов, с понятиями «стежок», «строчка», «шов», с правилами соблюдения техники безопасности при выполнении ручных работ; развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, познавательного интереса; информационная: формирование у учащихся умений работать со справочной литературой; воспитательная: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе; профориентационная: пополнить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий. Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. Оборудование: образцы ручных швов, плакат «ручные швы», рабочая тетрадь, ножницы, нитки, ручная игла. Структурны е элементы урока 1. Организаци онный момент Планируемые результаты предметные Умение организовыва ть рабочее место УУД Личностные: Мобилизация внимания, выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться к совершенство ванию Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничест ва с учителем и сверстниками Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Проверьте, всё ли есть на вашем рабочем месте. Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, организуют рабочее место. - Дерево достижений  Добрый день!  Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы в Понимание и определение понятий цель и задачи урока 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельнос ти учащихся. Коммуникативн ые.  Планирование  совместного  сотрудничества  со сверстниками и с учителем. Регулятивные.  Способность  прогнозировать  деятельность на  уроке - Какие профессии, связанные с шитьём вы знаете? Все ли из приведенных примеров строчек  вы  умеете выполнять?  Сформулируйте цель урока. Для  этого  необходимо решить следующие  задачи: ­ познакомиться с понятиями: строчка,  стежок, шов. ­познакомиться  с классификацией строчек. ­ познакомиться с терминологией ручных  работ.  ­выполнить  практическую работу. Отвечают на  вопросы  учителя,  обсуждают их.  Формулируют  цели урока,  определив  границы знаний  и незнаний. работе. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Каждый  учащийся в школе может научиться  шить несложные  вещи. Умение  шить приучит к  аккуратности,  усидчивости.   При изготовлении изделий многие  детали соединяют между собой  вручную.  Посмотрите на  репродукцию, где представлено  платье 16 века.  Сшито оно  вручную. Это  огромный  титанический  труд портнихи.   Недаром в  Великобритании поставлен первый памятник  портнихе.  СЛАЙД 2;3;4;5 Профессия  портного во все  времена  заслуживала  уважения.   Создаёт  проблемную  ситуацию, задаёт  вопросы  учащимся. Предлагает ответить на вопросы Предполагаемые ответы:  ­без техники  безопасности, ­умение шить  ручными  стежками ­лоскутное  шитье, вышивка. ­ вперёд  иголкой Организация  рабочего места. 3. Актуализац ия опорных знаний ­ Ребята, знаете ли вы без каких навыков  невозможно шить и вышивать? ­Какие виды  ремёсел связанных с шитьем вы  знаете? ­Какие приемы шитья вам известны?  (Изучались в начальной школе) ­Как организовать рабочее место? Коммуникативн ыеучёт разных  мнений,  выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. ­Регулятивные:  выполнение  пробного  учебного  действия,  фиксирование  индивидуальног о затруднения в  пробном  действии 4. Первичное усвоение новых знаний Уметь называть строчку, стежок, шов, знать временные ручные стежки и их назначение. Инструменты и материалы, организовыва ть рабочее место, соблюдение Т.Б. ТБ на рабочем  месте - Ткань  лоскутки,  мелок, игла,  наперсток,  ножницы Умение анализирова ть, аргументиро вать, делать выводы и обобщать, классифицир овать. Делают записи в тетради. ­ Познавательные: анализ, синтез,  обобщение,  классификация,  извлечение  необходимой  информации. Познавательн ые: извлекать необходимую информацию из прослушанног о, структурирова ть знания. Коммуникатив ные: умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ­ Какие инструменты и материалы  могут  понадобиться? ­ Верно, давайте приступим к уроку  получения новых знаний Слайд 6 На доске слова «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка» Соотнести определения со слайда № 6 с понятиями на доске. Найдите на образцах стежок, строчка, шов. Аргументируйте свой выбор. Чем шов отличается от строчки? Строчка от стежка? Записать определения в тетрадь. Рассмотрим представленные образцы. Составим классификацию стежков. Слайд 7 В тетради записываем «Классификация стежков». (найти на образцах) Временные . Слайд 8 , 9-12 Соединительные – сметочные, копировальные. Постоянные. Слайд 13 Соединительные – стачной Слайд 14-17. Краевые - подшивочные косые, обметочные косые, отделочные. Виды строчек: (зарисовываем) Демонстрация презентации Стежок - переплетение нити между двумя проколами иглы. Строчка - ряд повторяющих ся стежков. Шов - место соединения двух и более деталей.  Длина  стежка – вперед иголку назад иголку петельный крестообразный стебельчатый тамбурный. Слайд 18 Терминология ручных работ. В целях экономии времени учитель раздаёт учащимся распечатанную таблицу, которую они наклеивают в тетрадь. равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию между стежками. Применение ПРАВИЛА ТБ 1.Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице. 2. Инструменты и приспособлени я в Смётывают плечевые, определенном боковые или другие месте. срезы деталей. 3. Пользоваться наперстком 4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленным и от себя. 5. правильно передавать ножницы. Ты с иголкой не Наметать карманы, кокетку, отделку и др. Название работы (термин) Смётывани е (сметать) Намётыван ие (наметать) Содержание работы Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, смёточными стежками. Временно соединить две детали смёточными стежками, когда одна деталь Замётыван ие (заметать) Обмётыва ние срезов (обметать) Выметыва ние (выметать) Пришиван ие (пришить) накладываетс я на другую. Временно закрепить подогнутый край изделия или детали смёточными стежками. Обработать срезы детали обмёточной строчкой Выправить и временно закрепить смёточной строчкой края детали. Прикрепить к изделию фурнитуру отделку и украшение. Заметать низ юбки, платья, рукава и т.д. шути И в руках не тереби А уж взяв ее за ушко Уколи ее в подушку С ножницами тоже не играй И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть, и на место положить Предохранение срезов от осыпания. Выметать воротник, бретели и т. д. Пришить пуговицы, крючки, кнопки. 5. Первичная проверка и закреплени е полученны х знаний Умение применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: устанавливать последовател ьность действий по выполнению задания. Коммуникатив ные: умение слушать и Слайд 19 На доске слова « Инструменты», «Приспособления». Задание- какая разница между этими понятиями? Задание - распределить по разделам «Инструменты» и «Приспособления -ручная игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, манекен, резец, Самостоятел ьно работают с учебниками. Выполняют задания слышать собеседника, умение работать в группе. Познавательн ые: применять полученные знания. Регулятивные: устанавливать последовател ьность действий по выполнению задания. Коммуникатив ные: умение позитивно сотрудничать с учителем. Познавательн ые: применять полученные знания. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, 6. Практическ ая работа Умение применять полученные знания в практической деятельности 7. Контроль усвоения, обсуждени е ошибок и их коррекция Умение учащихся самостоятель но находить и исправлять ошибки, определять степень успешности линейка, угольник. Где применяют прямые стежки? Где применяют петельные стежки? « Организация рабочего места для  выполнения ручных работ»; «Техника  безопасности при выполнении ручных работ»  (работа по группам) работа по учебнику стр.15 - Давайте обсудим результаты выполненных работ в тетради и практических работ. Вместе с учащимися обсуждают результаты выполненных работ, консультируе т, советует. оценивают свою работу и работу одноклассник ов. Анализируют свою деятельность на уроке осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределе ние. Коммуникати вные: Планировани е, сотрудничес тво с одноклассни ками, с учителем. Умение самостоятел ьно применять полученные знания 8. Информаци я о домашнем задании, инструкта ж по его выполнени ю. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Организовыва ет обсуждение и запись домашнего задания. Записывают домашнее задание - Ребята, для того чтобы закрепить умения, полученные на сегодняшнем уроке, дома продолжите выполнять ручные стежки и строки, образцы выполненных работ приклеить в альбом для практических работ.

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".

Технологическая карта урока "Ручные работы на уроке технологии в 5 классе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018