Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
16.11.2018
Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)
И Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 5а, 5б, 5в классы срок реализации: __2018 - 2019__ учебный год количество часов в неделю: _2_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) Учитель технология_____ высшей категории _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа 2018г. № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению. Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 5 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение интегративной образовательной области «Тех¬нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен¬ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор-ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при¬обрести обще трудовые и частично специальные знания и уме¬ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. « Технология. Обслуживающий труд». 2015г. Учебник: « Технология 5» (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, « Вентана –Граф» 2015г .Дополнительная литература: «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана-Граф», 2015г. Главной целью современного школьного образования является развитие обучающихся как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения технологии: – освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; – овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; – воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; – получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - овладение способами деятельностей; - умение действовать автономно; защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 68 часа (из расчета 2 часа в неделю) для обязательного изучения технологии в 5 классе. По программе предусмотрено выполнение: лабораторных работ, практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления. Разработка конструкторской документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта. Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция. Время изложения. Ответы на вопросы. Контрольно-измерительные материалы Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. Кулинария: - праздничный стол из салатов, - этот удивительный бутерброд, - сервировка стола - день рождения подруги 2. Художественная обработка материалов: - вышивка – древнее рукоделие, - обрезки ткани для пользы дела, - прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника) - тайны бабушкиного сундука, - веселые лоскутки, - отделка швейного изделия вышивкой, - панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.) 3. Изготовление швейного изделия: - простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка), 4. Электробытовые приборы – наши помощники. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося. Формы обучения применяемые на уроках технологии: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 5 классе: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; - самооценка умственных и физических способностей; - развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся; Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в 5 классе: - самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; - проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных; - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; - оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; - формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в 5 классе: в познавательной сфере - осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; - практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; - уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации; - формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов; - овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда; в трудовой сфере - планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии; - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; -документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере - оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда; - согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; - формирование представлений о мире профессий; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере - овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; - рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда; - умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; - рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды; - участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере - практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; - установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; - сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия; в физиолого-психологической сфере - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; - соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований; - сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Вводный инструктаж по ТБ (2ч) Основные теоретические сведения. Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Кулинария (10ч) Основные теоретические сведения. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Кухонная посуда и уход за ней. Основные теоретические сведения. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов. Основные теоретические сведения. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Практические работы. Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности. Варианты объектов труда. Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых и вареных овощей. Овощные гарниры. Блюда из яиц. Основные теоретические сведения. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Практические работы. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц. Варианты объектов труда. Омлет, яичница, вареные яйца. Бутерброды, горячие напитки. Основные теоретические сведения. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Практические работы. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Варианты объектов труда. Бутерброды и горячие напитки к завтраку. Технологии ведения дома. Интерьер кухни, столовой. (4ч) Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека. Размещение оборудования кухни. Благоустройство кухни. Практические работы. Выполнение эскиза кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. Варианты объектов труда. Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца. Основы материаловедения (4 ч). Основные теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Практические работы. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения. Варианты объектов труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения. Ручные работы (4ч) Основные теоретические сведения. Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Терминология при выполнении ручных работ. Практические работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Основы машиноведения (4ч). Основные теоретические сведения. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Практические работы. Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек. Влажно- тепловые работы (2ч). Основные теоретические сведения. Значение влажно-тепловой обработки. Организация рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ. Терминология. Черчение и графика (4ч) Основные теоретические сведения. Теоретические сведения. Носители графической информации: точки, линии, условные знаки, цифры, буквы. Типы линий. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали. Практические работы. Графическое изображение линий чертежа, геометрических тел. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Варианты объектов труда. Эскизы геометрических тел. Технология изготовления швейного изделия (18ч). Основные теоретические сведения. Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий. Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Практические работы. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Творческий проект (2ч). Основные теоретические сведения. Понятие о творческом проекте. Этапы выполнения проекта. Технология изготовления изделий из лоскутов (6ч). Основные теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе. Технология изготовления прихватки из лоскутков. Технология вышивания (6ч). Основные теоретические сведения. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Практические работы. Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка. Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок. Уход за одеждой (2ч) Основные теоретические сведения. Уход за одеждой из Х/Б и льняных тканей. Практические работы. Ремонт одежды, штопка, заплаты. Удаление пятен с одежды. IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Количество часов Дата проведения Примечание 5а 5б 5в план факт план факт план факт I триместр Вводное занятие (2ч) 1-2 Вводный инструктаж по ТБ 2 04.0904.09 03.0903.09 03.0903.09 Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (10ч) 3-4 Общие сведения о питании. Витамины. Кухонная посуда и уход за ней. Практическая работа. 2 11.0911.09 10.0910.09 10.0910.09 5-6 Овощи в питании. Блюда из сырых и варёных овощей. Практическая работа. 2 18.0918.09 17.0917.09 17.0917.09 7-8 Блюда из яиц. Практическая работа. 2 25.0925.09 24.0924.09 24.0924.09 9-10 Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа. 2 02.1002.10 01.1001.10 01.1001.10 11-12 Культура поведения за столом. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку. 2 09.1009.10 08.1008.10 08.1008.10 Технологии ведения дома. Интерьер кухни, столовой (4ч) 13-14 Создание интерьера кухни, оборудование. Практическая работа: Создание интерьера кухни 2 16.1016.10 15.1015.10 15.10.2018 15-16 Создание интерьера кухни, оборудование. Практическая работа. 2 23.1023.10 22.1022.10 22.10.2018 II триместр Основы материаловедения (4ч) 17-18 Классификация текстильных волокон. Практическая работа. 2 06.1106.11 05.1105.11 05.1105.11 19-20 Классификация текстильных волокон Практическая работа. 2 13.1113.11 12.1112.11 12.1112.11 Ручные работы (4ч) 21-22 Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Практическая работа. 2 20.1120.11 19.1119.11 19.11.2018 23-24 Инструменты и приспособления. Технология выполнения ручных работ Практическая работа.. 2 27.11 27.11 26.1126.11 26.11.2018 Основы машиноведения (4ч) 25-26 История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Практическая работа. 2 04.1104.11 03.1203.12 03.1203.12 27-28 Подготовка к выполнению машинных работ. Практическая работа Виды машинных швов. 2 11.1211.12 10.1210.12 10.1210.12 Влажно-тепловые работы (2ч) 29-30 Значение влажно-тепловой обработки. Организация рабочего места. Практическая работа. 2 18.1218.12 17.1217.12 17.1217.12 Черчение и графика (4ч) 31-32 Носители графической информации: точки, линии, условные знаки, цифры, буквы. Типы линий. Носители графической информации: точки, линии, условные знаки, цифры, буквы. Типы линий. Носители графической информации: точки, линии, условные знаки, цифры, буквы. Типы линий. 2 25.12 25.12 24.1224.12 24.1224.12 III триместр 33-34 Форма простых геометрических тел: состав, размеры. Форма простых геометрических тел: состав, размеры. Форма простых геометрических тел: состав, размеры. 2 15.0115.01 14.0114.01 14.0114.01 Технология изготовления швейного изделия (фартука) (18ч) 35-36 Снятие мерок для построения чертежа выкройки. Практическая работа. 2 18.0118.01 21.0121.01 21.0121.01 37-38 Конструирование и моделирование. 2 22.0122.01 28.0128.01 28.0128.01 39-40 Конструирование и моделирование. Практическая работа. 2 29.0129.01 04.0204.02 04.0204.02 41-42 Конструирование и моделирование. Практическая работа. 2 05.0205.02 11.0211.02 11.0211.02 43-44 Технология изготовления фартука на поясе. Практическая работа. 2 12.0212.02 25.0225.02 25.0225.02 45-46 Технология изготовления фартука на поясе. Практическая работа. 2 26.0226.02 04.0304.03 04.0304.03 47-48 Технология изготовления фартука на поясе. Практическая работа. 2 05.0305.03 11.0311.03 11.0311.03 49-50 Технология изготовления фартука на поясе. Практическая работа. 2 12.0312.03 18.0318.03 18.0318.03 51-52 Варианты отделки фартука Практическая работа. 2 19.0319.03 25.0325.03 25.0325.03 Творческий проект (2ч) 53-54 Понятие о творческом проекте. Этапы выполнения проекта. Практическая работа. 2 26.0326.03 01.0401.04 01.0401.04 Технология изготовления изделий из лоскутов (6ч) 55-56 Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе. Практическая работа. 2 02.0402.04 15.0415.04 15.0415.04 57-58 Технология изготовления прихватки из лоскутков. Практическая работа. 2 16.0416.04 22.0422.04 22.0422.04 59-60 Технология изготовления прихватки из лоскутков. Практическая работа. 2 23.0423.04 29.0429.04 29.0429.04 Технология вышивания (6ч) 61-62 Организация рабочего места. Практическая работа. 2 30.0430.04 06.0406.04 06.0406.04 63-64 Технологическая последовательность вышивания. Практическая работа. 2 14.0514.05 13.0513.05 13.0513.05 65-66 Технология выполнения простейших ручных швов. Практическая работа. 2 17.0517.05 20.0520.05 20.0520.05 Уход за одеждой (2ч) 67-68 Ремонт одежды, штопка, заплаты. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Практическая работа. 2 21.0521.05 27.0527.05 27.0527.05
5 техн.docx
И  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа  город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ                 Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата  _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 5а, 5б, 5в классы срок реализации: __2018 ­ 2019__ учебный год  количество часов в неделю: _2_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) Учитель технология_____  высшей   категории  _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол  заседания  ШМО учителей физической культуры,  музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа  2018г.  № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ____________        __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г.  Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В   связи   с   этим   особое   место   отводится   решению   проблемы   подготовки   учащихся   к трудовой   деятельности   в   создавшихся   экономических   условиях,   к   востребованному профессиональному определению. Образовательная   область   «Технология»   призвана   познакомить   обучающихся   5 классов   с   основными   технологическими   процессами   современного   производства материальных   и   духовных   ценностей   и   обеспечить   их   подготовку,   необходимую   для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение  интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще   трудовые   и   частично   специальные   знания   и   умения,   а   также   обеспечит   ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально­ экономическим условиям.   Рабочая     программа   составлена    в   соответствии   с   ООП   ООО   МБОУ   «СОШ   №7»   г. Салавата,   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.  «   Технология.   Обслуживающий   труд».   2015г.   Учебник:   «   Технология   5» (вариант   для   девочек)   под   ред.   В.Д.   Симоненко,   Москва,   «   Вентана   –Граф»   2015г .Дополнительная   литература:   «Технология.   Обслуживающий   труд.   Рабочая   тетрадь   .   5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана­Граф», 2015г.  Главной   целью   современного   школьного   образования  является   развитие обучающихся   как   компетентной   личности   путем   включения   его   в   различные   виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально­ трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные   ориентации,   поиск   смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения технологии: –   освоение   технологических   знаний,   технологической   культуры   на   основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; – овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и   использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания   продуктов труда,   ведения   домашнего   хозяйства   самостоятельного   и   осознанного   определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и   организаторских способностей; –   воспитания   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; –   получение   опыта   применения   политехнических     и   технологических   знаний   и умений в самостоятельной практической деятельности. На   основании   требований   государственного   образовательного   стандарта   в содержании   календарно­тематического   планирования   предполагается   реализовать актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно   ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: ­   приобретение   знаний   о   взаимодействии   природы,   общества   и   человека,   об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки   ткани   и   пищевых   продуктов,   художественной   обработке   материалов,   об информационных технологиях; ­   воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; ­ овладение способами деятельностей;  ­ умение действовать автономно;  защищать   свои   права,   интересы,   проявлять   ответственность,   планировать   и организовывать   личностные   планы,   самостоятельно   приобретать   знания,   используя различные источники; ­ способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;              Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 68 часа (из расчета 2 часа в  неделю) для обязательного изучения технологии в 5 классе. По программе предусмотрено выполнение: лабораторных работ,   практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая   и   экологическая   оценка   будущего   изделия       и   технологии   его изготовления. Разработка конструкторской  документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта.  Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция. Время изложения. Ответы на вопросы. Кулинария: праздничный стол из салатов, этот удивительный бутерброд, сервировка стола день рождения подруги Художественная обработка материалов: вышивка – древнее рукоделие, обрезки ткани для пользы дела, прихватки,   салфетки,   грелки   на   чайник   и   кастрюлю   (ткань   –   лоскутная Контрольно­измерительные материалы    Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. ­ ­ ­ ­ 2. ­ ­ ­ техника) ­ ­ ­ ­ тайны бабушкиного сундука, веселые лоскутки, отделка швейного изделия вышивкой, панно   для   украшения   кухни   (ткань,   бисер,   использование   народных промыслов и т.п.) 3. ­ 4. Изготовление швейного изделия: простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка),  Электробытовые приборы – наши помощники. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.  Формы   обучения   применяемые   на   уроках   технологии:  беседа,   экскурсия,   викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в  5 классе: ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей; ­ развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   умение   общаться   при   коллективном   выполнении   работ   или   проектов   с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива; ­   проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности; ­ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся; Метапредметные   результаты освоения   учащимися   предмета   «Технологи»   в   5 классе: ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; ­   алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой деятельности; ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­   самостоятельная   организация   и   выполнения   различных   творческих   работ   по созданию изделий и продуктов; ­ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; ­   планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   отражение   в   устной   или письменной форме результатов своей деятельности; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно   коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения познавательных и  коммуникативных  задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных; ­ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   ее   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­   оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; ­   оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных,   правовых   норм,   эстетических   ценностей   по   принятым   в   обществе   и коллективе требованиям и принципам; ­ формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в 5 классе: в познавательной сфере ­   осознание   роли   сущности   технологической   культуре   и   культуры   труда; классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования   материалов, информации,   природных  объектов;  ориентация   в  имеющихся   и  возможных  средствах  и технологиях создания объектов труда; ­   практическое   освоение   учащимися   основ   проектно­исследовательской деятельности; ­   уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в   технологических   процессах;   оценка   технологических   свойств   сырья,   материалов   и областей их применения; ­   развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования   информации   ИКТ   в   современном   производстве;   рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­   овладения   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации; ­   формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным   учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов; ­   овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических задач; элементами научной организации труда; в трудовой сфере ­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии; ­   овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   проектирование решения   творческих   задач,   конструирования; последовательности операций и составление операционной карты работ;   моделирования, ­   выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­   выбор   средств   и   видов   представления   технологической   информации   в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ­   контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере ­   овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения сохранности   продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое  оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества,   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное   планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды; ­   участие   в   оформлении   класса   и   школы,   озеленении   пришкольного   участка; стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере ­   практическое   освоение   умений   устанавливать   и   поддерживать   необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; ­ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного   взаимодействия   со сверстниками и учителями; ­   сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и   осуществлением выбора;   аргументирование   своей   точки   зрения,   отстаивание   в   споре   своей   позиции невраждебным для оппонентов образом; ­   адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия; в физиолого­психологической сфере ­   развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов;   достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; ­   соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прилагаемых   к   инструментам,   с учетом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.  III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Вводный инструктаж по ТБ (2ч)   Основные теоретические сведения.                                                                                        Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Кулинария (10ч) Основные теоретические сведения.                                                                                           Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при  обработке пищевых продуктов.                                                                                                       Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых  продуктах. Суточная потребность в витаминах.                                                                            Кухонная посуда и уход за ней.                                                                                                       Основные теоретические сведения.                                                                                              Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов,  витаминов.                                                                                                                                          Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение,  виды и технология механической обработки овощей.                                                                   Виды салатов.  Основные теоретические сведения.                                                                                           Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий  кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Практические работы. Современные   инструменты   и   приспособления   для   механической   обработки   и нарезки   овощей.   Фигурная   нарезка   овощей   для   художественного   оформления   салатов. Выполнение   эскизов   оформления   салатов   для   различной   формы   салатниц:   круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности. Варианты объектов труда. Эскизы   оформления   салатов.   Салаты   из   сырых   и   вареных   овощей.   Овощные гарниры. Основные теоретические сведения. Блюда из яиц. Строение   яйца.   Способы   определения   свежести   яиц.   Приспособления   и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Практические работы. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц. Варианты объектов труда. Омлет, яичница, вареные яйца.  Бутерброды, горячие напитки. Основные теоретические сведения. Продукты,  используемые   для  приготовления  бутербродов.   Виды   бутербродов.   Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Практические работы. Выполнение   эскизов   художественного   оформления   бутербродов.   Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.  Варианты объектов труда. Бутерброды и горячие напитки к завтраку. Технологии ведения дома. Интерьер кухни, столовой. (4ч) Основные теоретические сведения.                                                                                       Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь  архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные  стили в интерьере.                                                                                                                             Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с  учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований.   Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления  пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву.  Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.                                   Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье  человека.               Размещение оборудования кухни. Благоустройство кухни.                          Практические работы.                                                                                                            Выполнение эскиза кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.                             Варианты объектов труда.                                                                                                          Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.               Основы материаловедения (4 ч). Основные теоретические сведения. Классификация   текстильных   волокон.   Натуральные   растительные   волокна. Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях   прядильного   и   ткацкого   производства   и   в домашних   условиях.   Основная   и   уточная   нити,   кромка   и   ширина   ткани.   Полотняное переплетение.   Лицевая   и   изнаночная   сторона   ткани.   Свойства   тканей   из   натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно­прикладном искусстве. Практические работы. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения. Варианты объектов труда. Образцы ткани. Образец полотняного переплетения. Ручные работы (4ч) Основные теоретические сведения. Организация   рабочего   места   для   выполнения   ручных   работ.   Терминология   при выполнении ручных работ. Практические работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.   Основы машиноведения (4ч). Основные теоретические сведения. Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин,   применяемых   в   швейной   промышленности.   Бытовая   универсальная   швейная машина,   ее   технические   характеристики.   Назначение   основных   узлов.   Виды   приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Практические работы. Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней   нитей.   Выполнение   машинных   строчек   на   ткани   по   намеченным   линиям. Регулировка длины стежка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек. Влажно­ тепловые работы (2ч). Основные теоретические сведения. Значение влажно­тепловой обработки. Организация   рабочего   места   для   выполнения   влажно­тепловых   работ. Терминология. Черчение и графика (4ч) Основные теоретические сведения. Теоретические сведения. Носители графической информации: точки, линии,  условные знаки, цифры, буквы. Типы линий. Детали формы вращения, их конструктивные  элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали. Практические работы.  Графическое изображение линий чертежа, геометрических тел. Выполнение  эскизов, чертежей деталей или изделий.  Варианты объектов труда. Эскизы геометрических тел. Технология изготовления швейного изделия (18ч). Основные теоретические сведения. Виды   рабочей   одежды.   Фартуки   в   национальном   костюме.   Общие   правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.  Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.  Понятие   о   форме,   контрасте,   симметрии   и   асимметрии.   Использование   цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.  Практические работы.  Снятие   мерок   и   запись   результатов   измерений.   Построение   чертежа   фартука   в масштабе   1:4   и   в   натуральную   величину   по   своим   меркам.   Моделирование   фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция   машинного   шва.   Длина   стежка,   ширина   шва.   Назначение   и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Способы   рациональной   раскладки   выкройки   в   зависимости   от   ширины   ткани   и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно­тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.  Практические работы. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Подготовка   ткани   к   раскрою.   Раскладка   выкройки   фартука   и   головного   убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса  и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно­тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Основные теоретические сведения. Понятие о творческом проекте. Этапы выполнения проекта. Творческий проект (2ч). Технология изготовления изделий из лоскутов (6ч). Основные теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно­прикладного творчества.  Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе. Технология изготовления прихватки из лоскутков. Технология вышивания (6ч). Основные теоретические сведения.    Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки.   Композиция,   ритм,   орнамент,   раппорт   в   вышивке.   Построение   узора   в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.  Практические работы. Зарисовка   традиционных   орнаментов,   определение   колорита   и   материалов   для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.  Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок. Уход за одеждой (2ч) Основные теоретические сведения.                                                                                            Уход за одеждой из Х/Б и льняных тканей.                                                                                    Практические работы.                                                                                                                   Ремонт одежды, штопка, заплаты. Удаление пятен с одежды.  IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   а к о р у №   Тема урока Дата проведения 5в 5а 5б е и н а ч е м и р П план фак т план фак т план фак т о в т с е ч и л о К в о с а ч  I триместр Вводное занятие (2ч) 1­2 Вводный инструктаж по ТБ 03.09 03.09 Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (10ч) 10.09 10.09 11.09 11.09 10.09 10.09 2 2 04.09 04.09 03.09 03.09 3­4 Общие сведения о питании.  Витамины. Кухонная посуда и уход за ней.  Практическая работа. 5­6 Овощи в питании. Блюда из сырых и варёных  овощей. Практическая работа. 7­8 Блюда из яиц. Практическая  работа. 9­10 Бутерброды и горячие напитки.  Практическая работа. 11­12 Культура поведения за столом.  Практическая работа.  Сервировка стола к завтраку. 2 2 2 2 18.09 18.09 25.09 25.09 02.10 02.10 09.10 09.10 17.09 17.09 24.09 24.09 01.10 01.10 08.10 08.10 17.09 17.09 24.09 24.09 01.10 01.10 08.10 08.10 Технологии ведения дома. Интерьер кухни, столовой (4ч) 13­14 Создание интерьера кухни,  оборудование. Практическая  работа: Создание интерьера  кухни  15­16 Создание интерьера кухни,  оборудование. Практическая  работа. 2 2 16.10 16.10 23.10 23.10 15.10 15.10 22.10 22.10 II триместр Основы материаловедения (4ч) 17­18 Классификация текстильных  волокон. Практическая работа. 19­20 Классификация текстильных  волокон Практическая работа. 2 2 06.11 06.11 13.11 13.11 21­22 Организация рабочего места для  2 20.11 Ручные работы (4ч) 05.11 05.11 12.11 12.11 19.11 15.10 .2018 22.10 .2018 05.11 05.11 12.11 12.11 19.11 выполнения ручных работ.  Практическая работа. 23­24 Инструменты и приспособления.  Технология выполнения ручных  работ Практическая работа.. 2 20.11 27.11 27.11 19.11 26.11 26.11 Основы машиноведения (4ч) 25­26 История создания швейной  машины. Бытовая швейная  машина. Практическая работа. 27­28 Подготовка к выполнению  машинных работ. Практическая  работа Виды машинных швов. 2 2 04.11 04.11 11.12 11.12 03.12 03.12 10.12 10.12 Влажно­тепловые работы (2ч) Значение влажно­тепловой  обработки. Организация рабочего места. Практическая работа. 2 18.12 18.12 Черчение и графика (4ч) Носители графической линии, буквы. Типы линий. Носители графической линии, буквы. Типы линий. Носители графической  информации: точки, линии,  условные знаки, цифры, буквы.  Типы линий. 2 25.12 25.12 17.12 17.12 24.12 24.12 III триместр 15.01 15.01 2 29­ 30 31­ 32 33­ 34 .2018 26.11 .2018 03.12 03.12 10.12 10.12 17.12 17.12 24.12 24.12 геометрических тел: состав, размеры. геометрических тел: состав, размеры. Форма простых геометрических  тел: состав, размеры. 14.01 14.01 Технология изготовления швейного изделия (фартука) (18ч) 21.01 21.01 18.01 18.01 21.01 21.01 14.01 14.01 35­36 Снятие мерок для построения  2 чертежа выкройки. Практическая работа. 37­38 Конструирование и  моделирование. 39­40 Конструирование и  моделирование. Практическая  работа. 41­42 Конструирование и  моделирование. Практическая  работа. 43­44 Технология изготовления  фартука на поясе. Практическая  работа. 45­46 Технология изготовления  фартука на поясе. Практическая  работа. 47­48 Технология изготовления  фартука на поясе. Практическая  работа. 49­50 Технология изготовления  фартука на поясе. Практическая  работа. 2 2 2 2 2 2 2 22.01 22.01 29.01 29.01 05.02 05.02 12.02 12.02 26.02 26.02 05.03 05.03 12.03 12.03 28.01 28.01 04.02 04.02 11.02 11.02 25.02 25.02 04.03 04.03 11.03 11.03 18.03 18.03 28.01 28.01 04.02 04.02 11.02 11.02 25.02 25.02 04.03 04.03 11.03 11.03 18.03 18.03 51­52 Варианты отделки фартука  Практическая работа. 2 19.03 19.03 Творческий проект (2ч) 53­54 Понятие о творческом проекте.  Этапы выполнения проекта.  Практическая работа. 2 26.03 26.03 25.03 25.03 01.04 01.04 Технология изготовления изделий из лоскутов (6ч) 55­56 Подготовка оборудования,  инструментов и материалов к  работе. Практическая работа. 57­58 Технология изготовления  прихватки из лоскутков.  Практическая работа. 59­60 Технология изготовления  прихватки из лоскутков.  Практическая работа. 2 2 2 02.04 02.04 16.04 16.04 23.04 23.04 Технология вышивания (6ч) 61­62 Организация рабочего места.  Практическая работа. 63­64 Технологическая  последовательность вышивания.  Практическая работа. 65­66 Технология выполнения  простейших ручных швов.  Практическая работа. 2 2 2 30.04 30.04 14.05 14.05 17.05 17.05   Уход за одеждой (2ч) 67­68 Ремонт одежды, штопка, заплаты. 2 Уход за одеждой из   хлопчатобумажных  и льняных  тканей.  Практическая работа.       21.05 21.05 15.04 15.04 22.04 22.04 29.04 29.04 06.04 06.04 13.05 13.05 20.05 20.05 27.05 27.05 25.03 25.03 01.04 01.04 15.04 15.04 22.04 22.04 29.04 29.04 06.04 06.04 13.05 13.05 20.05 20.05 27.05 27.05

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии (5 класс, технология девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018