Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.02.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" соответствует учебно-методическому комплекту "Перспектива" и предназначена для учащихся 2 класса. Урок открытия нового знания построен с позиций системно-деятельностного метода. Разработка может быть использована учителями, работающими по другим УМК.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Раздел. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Тема. Звонкие и глухие согласные звуки. Цель. Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками  в конце слов. Личностные умения Признавать важность  учебы и познания нового;  понимать, зачем нужно  выполнять те или иные  учебные действия;   ориентировать на  понимание принципа  успеха в учебной  деятельности, в том числе  на самоанализ и  самоконтроль, способность к самооценке. Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные умения: ­ различать парные согласные по звонкости и глухости и  обосновывать свое мнение; ­ распознавать парные согласные и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ использовать алгоритм проверки парных согласных в конце  слова; ­ выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении  учебного задания; ­ исправлять ошибки в учебном тексте. Коммуникативные умения:  ­ формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; ­ согласовывать позиции и находить общее решение; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения Сформировать  представление о новой  орфограмме «парный  согласный звук на конце  слов»; умение проверять  слова с парными согласными на конце слов. Межпредметные связи Организация образовательного пространства Ресурсы  Информационный материал Учебник Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. 2 класс часть 1;  рабочая тетрадь на печатной основе №1; методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал 1. Плакат­эталон «Проверка парной согласной». 2. Карта путешествия  https://doc4web.ru/uploads/files/92/93512/hello_html_34079caf.jpg  Тетрадь для учащихся в узкую линейку, карточки для индивидуальной и парной работы. Интерактивный материал Формы работы Фронтальная; индивидуальная; парная. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1. Мотив ация (самоопр еделение) (На слайде карта путешествия  по стране «Русский язык» ­ По какой области русского  языка мы путешествовали на  ­ Мы путешествовали на  предыдущих уроках по  Обоснование целесообразност и использования ЭОР Время  (в мин.) Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка  на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР https://doc4web.ru /uploads/files/92/9 3512/hello_html_3 4079caf.jpg к учебной деятельн ости. предыдущих уроках? ­ Кто живет в этой области? ­ С какими правилами  правописания мы уже  знакомы? ­ Мы изучили тему  «Правописание безударных  гласных, проверяемых и не  проверяемых, написали  диктант по теме, поработали  над ошибками. Нам достаточно тех знаний, которые получили,  чтобы назвать себя  грамотными людьми?  – Предположите, что вас  может ждать сегодня? ­ Для того, чтобы узнать что­то новое, какие шаги мы должны  пройти? ­ С каким настроением лучше  Орфографии. ­ В ней живут правила  правописания. ­Правописание гласных после  шипящих; правописание  безударных гласных,  проверяемых ударением;  правописание безударных  гласных, не проверяемых  ударением. ­ Нет, недостаточно. ­ Мы узнаем что­то новое. ­ Надо повторить знания,  необходимые для открытия  нового, выполнить пробное  действие, понять причину  затруднения, поставить цель и самим найти способ выхода  из затруднения. 2. Актуа лизация и пробное учебное действие. браться за новое дело? ­ Покажите смайлик,  соответствующий вашему  настроению.  ­ Итак, вперед! ­ Повторение начнем с  минутки чистописания. Для  чего она необходима? ­ Помните: почерк – танец рук. (На экране буквы для этапа  чистописания: в, д) ­ Из каких элементов состоят  буквы?  ­ Вспомните правильное  написание этих букв. ­ Обведите букву, похожую на  образец.  ­ Дайте характеристику  звукам, которые обозначают  эти буквы. ­ Аня и Ваня предлагают вам  догадаться, по какому  принципу они разделили звуки  на две группы. (На доске  записаны два столбика звуков:  1) [б], [в],  [г], [д], [ж], [з];  ­ С хорошим настроением. (Показывают  соответствующий смайлик.) ­ Чтобы правильно писать  буквы и буквосочетания. ­ Овал, петля верхняя, петля  нижняя. (работают в тетради) ­ Звуки согласные, твердые,  звонкие, парные. ­ В первой группе звонкие  согласные, во второй –  глухие. 2) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].)  Чем звуки различаются? А все  ли звонкие и глухие согласные  записаны на доске? ­ Какая особенность этих  звуков?  ­ Как вы думаете, почему я предложила вам вспомнить  парные согласные?   Нахождение звонких и  глухих согласных звуков в  сильной позиции – перед  гласными. Упр. 161 (задание  напечатано на карточках:  1) Подчеркните буквы  парных согласных.  2) Понаблюдайте, какие  буквы стоят после них.  3) Чётко ли в таких случаях  слышите парные согласные  звуки). ­ Будет ли такое место в  слове орфограммой?  Нахождение звонких и  ­ Не все. ­ Они парные по звонкости­ глухости. (Читают сообщение  Самоварова . ­  Можно   предположить,   что новая   тема   будет   связана   с парными согласными. (Работают в парах) ­ Нет. глухих согласных звуков в  слабой позиции – на конце  слов. (На экране карточка с  пробным заданием) Арбу…(з, с), кла…(д, т),  остро…(в, ф)  Прочитайте   слова   и ­ сформулируйте задание. ­ Выполните  сформулированное  вами  задание!  ­ Сравните свои результаты с  образцом! (На экране  появляется эталон) ­   Кто   испытал   затруднение? Сформулируйте свое затруднение?  ­ Кто правильно написал слова, обоснуйте свое написание!     Вставить   пропущенные ­ буквы в слова.  (Работа в группах) ­   Я   не   смог   правильно вставить букву. ­   Мы   не   можем   обосновать свое написание. 3. Выявле ние места и причины затрудне ния. ­   Что   выявило   пробное действие?  ­ Следующий шаг.  ­ Какое задание выполняли?  ­ Затруднение возникло у  всех. ­ Надо подумать, как выйти  из затруднения. ­ Вставляли пропущенные ­ Какие буквы вы вставляли?  ­   Уточните   местоположение этих букв в словах.  ­   Почему   возникло   сомнение, какую букву нужно писать?  ­   Будет   ли   парный   согласный звук   на слов орфограммой? ­ Что надо знать, чтобы писать такие слова без ошибок?  ­ Знаем мы правило?   конце   4. Целепо лагание и построен ие проекта выхода из затрудне ния. ­   Какую   цель   перед   собой ставите?  ­ Определите тему  сегодняшнего урока!  ­ Какими способами открытия воспользуетесь?  ­   Что   вам   необходимо   для дальнейшей работы?  ­ Спланируем ваши следующие  действия. Что будете  наблюдать?  ­ План готов?  ­ Где вы возьмёте материал для наблюдения?  буквы в словах. ­ Согласные, парные. ­  Согласные   парные   в   конце слова. ­   На   конце   слов   парные согласные слышатся нечётко. ­ Да. ­ Правило правописания. ­ Нет. ­ Составить правило  правописания парных  согласных на конце слова. ­ согласных на конце слова. ­ Наблюдением, сравнением.   Правописание   парных ­ План работы. ­ Парные согласные на конце слов. ­ Да. ­ Нам его предложит учитель. 5. Реализ ация построен ного проекта ­ Для выполнения плана ваших  действий предлагаю разбиться  на группы. ­ Организаторы каждой группы подойдите ко мне! Возьмите  ваши задания. Время работы 5  минут. Учащиеся разбиваются на  группы, определяют  групповые роли. ­ Представьте результат вашей  деятельности. Слово  предоставляется 1 группе.  Какой сделали вывод. Учитель прикрепляет правило. ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО  НАПИСАТЬ БУКВУ  СОГЛАСНОГО В КОНЦЕ  СЛОВА, НАДО ИЗМЕНИТЬ ЭТО СЛОВО, ЧТОБЫ  ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО  ЗВУКА ПОЯВИЛСЯ  ГЛАСНЫЙ. ­ Как проверить правильность  вывода? ­ Прочитав правило, у меня  возник вопрос: «Каким  способом можно изменить  слово?» Готовы ли вы ответить на него?  ­ Слово ­ *** группе.  ­ В результате наблюдения  над словами, данными нам  для работы, мы сделали такой вывод: чтобы правильно  написать букву согласного в  конце слова, надо изменить  это слово, чтобы после  согласного звука появился  гласный. ­ Сверить с выводом в  учебнике. (Читают вывод на стр. 108) ­ Да, мы готовы ответить. ­ Группы, оцените, сравнив со  своим выводом!  ­ Как еще можно изменить  слово? ­ Спасибо группам за работу!  Что у вас получилось в  результате совместной работы? ­ Озвучьте их!  ­ Вернёмся к нашему плану.  Все ли пункты плана вы  реализовали?  ­   Изменить   слово   можно, подобрав   слово,   которое называет   не   один   предмет,  а много. ­   Изменить   слово   можно, подставив слово «нет». ­  Мы   открыли   правило проверки парной согласной в конце   слова   и   2   способа изменения слова. ­ Чтобы правильно написать  букву согласного в конце  слова, надо изменить это  слово, чтобы после  согласного звука появился  гласный. Изменить слово  можно, подобрав слово,  которое называет не один  предмет, а много;  изменить ­ Соотнесите данные эталоны с открытыми вами способами.  Обоснуйте свой выбор! Учитель предлагает карточки с эталонами. Эталон 1. слово можно, подставив  слово «нет». ­  Нет,   мы   не   зафиксировали новое правило в эталоне. Эталон 2.  ­ Вернитесь к пробному  действию. Можете ли вы  теперь обосновать  правильность выбора буквы в  словах?  ­ Обоснуйте!  ­ Да, у нас есть правило,  эталон. они нет В слове «остров» на конце  пишется парная согласная  «в», т.к. проверочное слово  «острова», «нет острова»;  в слове «арбуз »на конце  пишется парная согласная  «з», т.к. проверочное слово  «арбузы», «нет арбуза»;  в слове «клад» на конце  пишется парная согласная  «д», т.к. проверочное слово  «клады», «нет клада». ­ Нет, достаточно  использовать один способ. ­ Да, мы теперь знаем, как  правильно проверить парную  согласную на конце слова. ­ Есть ли необходимость для  проверки каждого слова  использовать оба  способа?  ­ Вы смогли преодолеть  затруднение?  ­ Ваш следующий шаг? (Мы  должны научиться применять  новое знание.) 6. Первич ное закрепле ние с коммент ирование ­ Я предлагаю вам выполнить  упражнение № 165.  Прочитайте задание! ­   Что   надо   сделать   в   данном упражнении? (Подобрать проверочные   слова,   вставить м во внешней речи. 7. Самос тоятель ная работа с самопров еркой по эталону. 8. Включ ение в систему знаний и повторен ие. пропущенные   буквы,   записать   слова, обозначить орфограмму.) ­ Кто готов  продемонстрировать свои  новые умения, предлагаю  поработать у доски. РТ стр. 53 упр. 94 Проверяют по эталону. ­ Напомните, по какой области русского языка  мы  сегодня  путешествовали?  ­   В   каком   городе   мы   с   вами оказались сегодня на уроке?  ­ Обозначен он на нашей карте? ­ Что предлагаете сделать?  (На название «нового» города)   появляется   экране ­ По Орфографии. ­ Город правописания парной  согласной на конце слова. ­ Нет, он не обозначен на  нашей карте. ­ Обозначить на карте. ­   Кого   не   хватает   в   нашем городе?  ­ Предлагаю выбрать слова из ­ В нашем городе не хватает  жителей­слов. (Работают парами. Выбирают  из набора карточки со  словами с парными звонкими  и глухими согласными.)  набора   карточек,   которые можно заселить в новый город.  (Учитель   раздаёт   группам наборы слов) (Р­3): 1 набор: поход, лиса, роща. 2 набор: клад, поля, чаща. 3 набор: друг, река, щавель. 4 набор: флаг, шишка, часы. 5 набор: остров, лыжи, пятно. 6 набор: берег, леса, чайка. 7 набор: зуб, места, куча. 8 набор: утюг, гора, груши. 9 набор: круг, врачи, лыжи. 10 набор: глаз, шкафы,  пружина. 11 набор: этаж, носы, машина. 12 набор: завод, коза, чулок. 13 набор: народ, перо, живой. 14 набор: столб, кроты, рычат. 15 набор: рюкзак, гроза,  журчат. 16  набор: пирог, овца, стучат. (Учащиеся в парах выбирают и прикрепляют   на   карту   по одному слову)  Поход, клад, друг, флаг,  остров, берег, зуб, утюг, круг,  глаз, этаж, завод, народ, столб, рюкзак, пирог. ­ Молодцы! Вы легко и быстро справились с заданием! ­   Урок   наш   заканчивается, подведем   итоги.   Какую   цель ставили на урок?  ­ Вы достигли цели?  ­   Докажите,   что   цель   вами достигнута!  9. Рефлек сия учебной деятельн ости на уроке (итог урока). ­ Какими способами это можно сделать?  ­ Оцените себя как участника открытия   нового   знания   на лесенке успеха. ­ Составить правило  правописания парной  согласной на конце слова. ­   Да,   мы   составили   правило, благодаря   которому   теперь можем   правильно   писать парные   согласные   на   конце слов. ­ Мы знаем, что для того,  чтобы правильно написать  парную согласную на конце  слова, надо изменить слово  так, чтобы после согласного  появился гласный. 1 способ ­ подставить слово  «нет»;  2 способ ­ назвать много  предметов. еще   мы   ­   Ваши   дальнейшие   действия? (Дома   раз потренируемся   в   написании парных   согласных   на   конце слов.) ­  Дома  я   предлагаю   тем,   кто поднялся   до   третьей   ступени, выполнить задание на странице 155   упражнение   №   242,   2 столбик;   тем,   кто   достиг четвёртой   ступени,   предлагаю записать   10   слов   на   новое знание.

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017