Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.02.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" соответствует учебно-методическому комплекту "Перспектива" и предназначена для учащихся 2 класса. Урок открытия нового знания построен с позиций системно-деятельностного метода. Разработка может быть использована учителями, работающими по другим УМК.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Раздел. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Тема. Звонкие и глухие согласные звуки.
Цель. Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слов.
Личностные умения
Признавать важность
учебы и познания нового;
понимать, зачем нужно
выполнять те или иные
учебные действия;
ориентировать на
понимание принципа
успеха в учебной
деятельности, в том числе
на самоанализ и
самоконтроль, способность
к самооценке.
Планируемый результат
Метапредметные умения
Познавательные умения:
различать парные согласные по звонкости и глухости и
обосновывать свое мнение;
распознавать парные согласные и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
использовать алгоритм проверки парных согласных в конце
слова;
выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении
учебного задания;
исправлять ошибки в учебном тексте.
Коммуникативные умения:
формулировать понятное для одноклассников высказывание
и обосновывать свое мнение;
согласовывать позиции и находить общее решение;
адекватно использовать речевые средства для представления
результата.
Предметные умения
Сформировать
представление о новой
орфограмме «парный
согласный звук на конце
слов»; умение проверять
слова с парными согласными
на конце слов. Межпредметные
связи
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Информационный материал
Учебник Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. 2 класс часть 1;
рабочая тетрадь на печатной основе №1; методическое пособие для учителя.
Демонстрационный материал
1. Плакатэталон «Проверка парной согласной».
2. Карта путешествия
https://doc4web.ru/uploads/files/92/93512/hello_html_34079caf.jpg
Тетрадь для учащихся в узкую линейку, карточки для индивидуальной и парной
работы.
Интерактивный материал
Формы работы
Фронтальная;
индивидуальная;
парная.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ход урока
1. Мотив
ация
(самоопр
еделение)
(На слайде карта путешествия
по стране «Русский язык»
По какой области русского
языка мы путешествовали на
Мы путешествовали на
предыдущих уроках по
Обоснование
целесообразност
и использования
ЭОР
Время
(в мин.)
Используемые
ЭОР: название,
тип, вид ресурса.
Гиперссылка
на ресурс,
обеспечивающая
доступ к ЭОР
https://doc4web.ru
/uploads/files/92/9
3512/hello_html_3
4079caf.jpg к учебной
деятельн
ости.
предыдущих уроках?
Кто живет в этой области?
С какими правилами
правописания мы уже
знакомы?
Мы изучили тему
«Правописание безударных
гласных, проверяемых и не
проверяемых, написали
диктант по теме, поработали
над ошибками. Нам достаточно
тех знаний, которые получили,
чтобы назвать себя
грамотными людьми?
– Предположите, что вас
может ждать сегодня?
Для того, чтобы узнать чтото
новое, какие шаги мы должны
пройти?
С каким настроением лучше
Орфографии.
В ней живут правила
правописания.
Правописание гласных после
шипящих; правописание
безударных гласных,
проверяемых ударением;
правописание безударных
гласных, не проверяемых
ударением.
Нет, недостаточно.
Мы узнаем чтото новое.
Надо повторить знания,
необходимые для открытия
нового, выполнить пробное
действие, понять причину
затруднения, поставить цель и
самим найти способ выхода
из затруднения. 2. Актуа
лизация
и пробное
учебное
действие.
браться за новое дело?
Покажите смайлик,
соответствующий вашему
настроению.
Итак, вперед!
Повторение начнем с
минутки чистописания. Для
чего она необходима?
Помните: почерк – танец рук.
(На экране буквы для этапа
чистописания: в, д)
Из каких элементов состоят
буквы?
Вспомните правильное
написание этих букв.
Обведите букву, похожую на
образец.
Дайте характеристику
звукам, которые обозначают
эти буквы.
Аня и Ваня предлагают вам
догадаться, по какому
принципу они разделили звуки
на две группы. (На доске
записаны два столбика звуков:
1) [б], [в], [г], [д], [ж], [з];
С хорошим настроением.
(Показывают
соответствующий смайлик.)
Чтобы правильно писать
буквы и буквосочетания.
Овал, петля верхняя, петля
нижняя.
(работают в тетради)
Звуки согласные, твердые,
звонкие, парные.
В первой группе звонкие
согласные, во второй –
глухие. 2) [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].)
Чем звуки различаются? А все
ли звонкие и глухие согласные
записаны на доске?
Какая особенность этих
звуков?
Как вы думаете, почему
я предложила вам вспомнить
парные согласные?
Нахождение звонких и
глухих согласных звуков в
сильной позиции – перед
гласными. Упр. 161 (задание
напечатано на карточках:
1) Подчеркните буквы
парных согласных.
2) Понаблюдайте, какие
буквы стоят после них.
3) Чётко ли в таких случаях
слышите парные согласные
звуки).
Будет ли такое место в
слове орфограммой?
Нахождение звонких и
Не все.
Они парные по звонкости
глухости.
(Читают сообщение
Самоварова .
Можно предположить, что
новая тема будет связана с
парными согласными.
(Работают в парах)
Нет. глухих согласных звуков в
слабой позиции – на конце
слов. (На экране карточка с
пробным заданием)
Арбу…(з, с), кла…(д, т),
остро…(в, ф)
Прочитайте слова и
сформулируйте задание.
Выполните
сформулированное вами
задание!
Сравните свои результаты с
образцом! (На экране
появляется эталон)
Кто испытал затруднение?
Сформулируйте
свое
затруднение?
Кто правильно написал слова,
обоснуйте свое написание!
Вставить пропущенные
буквы в слова.
(Работа в группах)
Я не смог правильно
вставить букву.
Мы не можем обосновать
свое написание.
3. Выявле
ние
места и
причины
затрудне
ния.
Что выявило пробное
действие?
Следующий шаг.
Какое задание выполняли?
Затруднение возникло у
всех.
Надо подумать, как выйти
из затруднения.
Вставляли пропущенные Какие буквы вы вставляли?
Уточните местоположение
этих букв в словах.
Почему возникло сомнение,
какую букву нужно писать?
Будет ли парный согласный
звук на
слов
орфограммой?
Что надо знать, чтобы писать
такие слова без ошибок?
Знаем мы правило?
конце
4. Целепо
лагание и
построен
ие
проекта
выхода из
затрудне
ния.
Какую цель перед собой
ставите?
Определите тему
сегодняшнего урока!
Какими способами открытия
воспользуетесь?
Что вам необходимо для
дальнейшей работы?
Спланируем ваши следующие
действия. Что будете
наблюдать?
План готов?
Где вы возьмёте материал для
наблюдения?
буквы в словах.
Согласные, парные.
Согласные парные в конце
слова.
На конце слов парные
согласные слышатся нечётко.
Да.
Правило правописания.
Нет.
Составить правило
правописания парных
согласных на конце слова.
согласных на конце слова.
Наблюдением, сравнением.
Правописание парных
План работы.
Парные согласные на конце
слов.
Да.
Нам его предложит учитель. 5. Реализ
ация
построен
ного
проекта
Для выполнения плана ваших
действий предлагаю разбиться
на группы.
Организаторы каждой группы
подойдите ко мне! Возьмите
ваши задания. Время работы 5
минут.
Учащиеся разбиваются на
группы, определяют
групповые роли. Представьте результат вашей
деятельности. Слово
предоставляется 1 группе.
Какой сделали вывод.
Учитель прикрепляет правило.
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО
НАПИСАТЬ БУКВУ
СОГЛАСНОГО В КОНЦЕ
СЛОВА, НАДО ИЗМЕНИТЬ
ЭТО СЛОВО, ЧТОБЫ
ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО
ЗВУКА ПОЯВИЛСЯ
ГЛАСНЫЙ.
Как проверить правильность
вывода?
Прочитав правило, у меня
возник вопрос: «Каким
способом можно изменить
слово?» Готовы ли вы ответить
на него?
Слово *** группе.
В результате наблюдения
над словами, данными нам
для работы, мы сделали такой
вывод: чтобы правильно
написать букву согласного в
конце слова, надо изменить
это слово, чтобы после
согласного звука появился
гласный.
Сверить с выводом в
учебнике.
(Читают вывод на стр. 108)
Да, мы готовы ответить. Группы, оцените, сравнив со
своим выводом!
Как еще можно изменить
слово?
Спасибо группам за работу!
Что у вас получилось в
результате совместной работы?
Озвучьте их!
Вернёмся к нашему плану.
Все ли пункты плана вы
реализовали?
Изменить слово можно,
подобрав слово,
которое
называет не один предмет, а
много.
Изменить слово можно,
подставив слово «нет».
Мы открыли правило
проверки парной согласной в
конце слова и 2 способа
изменения слова.
Чтобы правильно написать
букву согласного в конце
слова, надо изменить это
слово, чтобы после
согласного звука появился
гласный. Изменить слово
можно, подобрав слово,
которое называет не один
предмет, а много; изменить Соотнесите данные эталоны с
открытыми вами способами.
Обоснуйте свой выбор!
Учитель предлагает карточки с
эталонами.
Эталон 1.
слово можно, подставив
слово «нет».
Нет, мы не зафиксировали
новое правило в эталоне.
Эталон 2.
Вернитесь к пробному
действию. Можете ли вы
теперь обосновать
правильность выбора буквы в
словах?
Обоснуйте!
Да, у нас есть правило,
эталон.
они
нет В слове «остров» на конце
пишется парная согласная
«в», т.к. проверочное слово
«острова», «нет острова»;
в слове «арбуз »на конце
пишется парная согласная
«з», т.к. проверочное слово
«арбузы», «нет арбуза»;
в слове «клад» на конце
пишется парная согласная
«д», т.к. проверочное слово
«клады», «нет клада».
Нет, достаточно
использовать один способ.
Да, мы теперь знаем, как
правильно проверить парную
согласную на конце слова.
Есть ли необходимость для
проверки каждого слова
использовать оба способа?
Вы смогли преодолеть
затруднение?
Ваш следующий шаг? (Мы
должны научиться применять
новое знание.)
6. Первич
ное
закрепле
ние с
коммент
ирование
Я предлагаю вам выполнить
упражнение № 165.
Прочитайте задание!
Что надо сделать в данном
упражнении?
(Подобрать
проверочные слова, вставить м во
внешней
речи.
7. Самос
тоятель
ная
работа с
самопров
еркой по
эталону.
8. Включ
ение в
систему
знаний и
повторен
ие.
пропущенные буквы, записать
слова,
обозначить
орфограмму.)
Кто готов
продемонстрировать свои
новые умения, предлагаю
поработать у доски.
РТ стр. 53 упр. 94
Проверяют по эталону.
Напомните, по какой области
русского языка мы сегодня
путешествовали?
В каком городе мы с вами
оказались сегодня на уроке?
Обозначен он на нашей карте?
Что предлагаете сделать?
(На
название «нового» города)
появляется
экране
По Орфографии.
Город правописания парной
согласной на конце слова.
Нет, он не обозначен на
нашей карте.
Обозначить на карте.
Кого не хватает в нашем
городе?
Предлагаю выбрать слова из В нашем городе не хватает
жителейслов.
(Работают парами. Выбирают
из набора карточки со
словами с парными звонкими
и глухими согласными.)
набора карточек,
которые
можно заселить в новый город.
(Учитель раздаёт группам
наборы слов) (Р3):
1 набор: поход, лиса, роща.
2 набор: клад, поля, чаща.
3 набор: друг, река, щавель.
4 набор: флаг, шишка, часы.
5 набор: остров, лыжи, пятно.
6 набор: берег, леса, чайка.
7 набор: зуб, места, куча.
8 набор: утюг, гора, груши.
9 набор: круг, врачи, лыжи.
10 набор: глаз, шкафы,
пружина.
11 набор: этаж, носы, машина.
12 набор: завод, коза, чулок.
13 набор: народ, перо, живой.
14 набор: столб, кроты, рычат.
15 набор: рюкзак, гроза,
журчат.
16 набор: пирог, овца, стучат.
(Учащиеся в парах выбирают и
прикрепляют на карту по
одному слову)
Поход, клад, друг, флаг,
остров, берег, зуб, утюг, круг,
глаз, этаж, завод, народ, столб, рюкзак, пирог.
Молодцы! Вы легко и быстро
справились с заданием!
Урок наш заканчивается,
подведем итоги. Какую цель
ставили на урок?
Вы достигли цели?
Докажите, что цель вами
достигнута!
9. Рефлек
сия
учебной
деятельн
ости на
уроке
(итог
урока).
Какими способами это можно
сделать?
Оцените себя как участника
открытия нового знания на
лесенке успеха.
Составить правило
правописания парной
согласной на конце слова.
Да, мы составили правило,
благодаря которому теперь
можем правильно писать
парные согласные на конце
слов.
Мы знаем, что для того,
чтобы правильно написать
парную согласную на конце
слова, надо изменить слово
так, чтобы после согласного
появился гласный.
1 способ подставить слово
«нет»;
2 способ назвать много
предметов. еще
мы
Ваши дальнейшие действия?
(Дома
раз
потренируемся в написании
парных согласных на конце
слов.)
Дома я предлагаю тем, кто
поднялся до третьей ступени,
выполнить задание на странице
155 упражнение № 242, 2
столбик; тем, кто достиг
четвёртой ступени, предлагаю
записать 10 слов на новое
знание.
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.