Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.10.2019
Разработка урока по русскому языку " Разделительные Ъ и Ь знаки". Дети узнают, когда в словах пишется Ъ и Ь знаки. Какими буквами может быть показано на письме раздельное произношение звуков. Ученики смогут составить предложения с опорными словами. Писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками. Исследовать, какими буквами показано на письме раздельное произношение звуков в словах.
открытый урок разделительные Ъ и Ь знаки.docx
КГУ «Гимназия № 34»
Открытый урок
по русскому языку
2 класс
Тема: «Разделительные
Ъ и Ь знаки»
Разработала:
Гукова
Светлана Александровна Открытый урок по русскому языку
*В контексте тем:
Школа: гимназия № 34
«Моя семья и друзья»
Дата: «23» октября 2019 г.
ФИO учителя: Гукова Светлана Александровна
Класс: 2 «Ж»
Тема урока:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Разделительные Ъ и Ь знаки.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного
2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля
(с помощью учителя)
Развитие
навыков:
1.3 Прогнозирование содержания информации
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.1 Создание текстов разных типов и стилей
знают: когда в слове пишется разделительный мягкий и твёрдый знаки. Какими
буквами может быть показано на письме раздельное произношение звуков.
умеют: составить предложения с опорными словами. Писать слова с
разделительным мягким и твёрдым знаками. Исследовать, какими буквами
показано на письме раздельное произношение звуков в словах.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание.
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
ИКТ
использования
Презентация
Предварительные
знания
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения, твердые
и мягкие согласные.
Этапы
урока
Начало
урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Перед вами качества характера. Выберите те, которые
соответствуют прилежному ученику.
ответственный пассивный
активный ленивый
внимательный аккуратный
2. Формулирование темы урока.
Презентация На доске предложение:
Друз_я, учен_е нас об_единяет!
Назовите буквы, которые пропущены.
Догадайтесь, какая тема нашего сегодняшнего урока.
Правильно, сегодня вы научитесь правильно писать слова с
Ъ и Ь знаками.
3. Оформление тетрадей.
4. Словарная работа.
Спишите словарные слова, вставьте зелёной пастой
пропущенные буквы.
Словарь: алф_вит, сп_сибо, р_бята, м_г_зин, Род_на,
уж_н.
Взаимопроверка по эталону.
Середина
5. Изучение нового материала.
урока
В некотором царстве,
в дружном школьном государстве
жил да был 2 класс.
Слышите, ребята, я про вас.
Хорошо ли в царстве жить?
Все ли правила в нем знают,
и как в жизни применяют?
В сказочном городе букв, что находится за тридевять земель, в
три десятом царстве, в небольшом домишке, что стоял на
самой окраине этого города, почти у самого леса, жили были
буквы. Были они такие тихие и скромные, что никто даже не
слышал их голоса. О них частенько забывали и вообще не брали
во внимание. Все буквы посмеивались над ними: «Они даже не
обозначают звука, и зачем ее только придумали?» ворчали
Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?
они.
Посмотрите какие они добрые, никогда не грубят, всегда
вежливы и уважительны.
Со всеми разговаривают мягко и доброжелательно. Наверное,
они очень хорошие друзья.
А вы хотели бы иметь таких друзей?
6. В этом лесу, у которого живут наши буквы, наступила настоящая
осень. Какие признаки осени вы знаете? (дети называют)
Листочки с деревьев опадают, а на них приготовлены для вас задания.
Первый листочек:
Загадки:
Было сели – стало съели.
Догадаться все сумели,
Почему случилось так?
Кто виновен? (Ъ знак) Было семя – стала семья
Что пошло опять не так?
Кто виновен? (Ь знак)
Какую роль играют буквы Ъ и Ь знаки в написании слов? (они
не дают звукам сливаться)
6. Листочек с следующим заданием:
Догадайтесь по определению, о каком слове я говорю и
запишите эти слова:
Домики для пчёл – ульи
Мать, отец, дети – семья
Вход в многоэтажный дом – подъезд
Оружие для охоты – ружьё
Место в пути, где по дороге поднимаешься подъём
Проверка написания слов:
Ульи, семья, подъезд, ружьё, подъём.
* * * *
*
Подчеркните зелёной пастой Ъ и Ь знаки. А теперь, назовите
буквы, которые стоят после Ъ и Ь знаков.
7. Ещё одни листочек приготовил для вас задание. По
моему, он хочет вас запутать:
Надо расставить слова в два столбика: слова с
разделительным Ь знаком и слова с разделительным Ъ
знаком:
Семья, подъехать, съёмка, льётся,
съедобный, воробьи, муравьи, объявить
Молодцы! И с этим задание справились.
8. Динамическая пауза.
Я буду читать слова, и если в словах есть мягкий знак, то
вы приседаете, а если нет мягкого – то наклоняетесь.
Счастье, съезд, льется, вьется, отъезд, съел, перья,
карточки на
парту
листья, колья, стулья.
9. Ещё одно задание на листочке. Вам предстоит работа в
парах. Работа с карточками.
Дополните предложения словами – помощниками.
У меня есть __________ игра. Таксист вовремя
___________ к нашему дому. Птица сильна __________, а
человек дружбой. Я _____________ слишком много
конфет. Сегодня целый день _________ дождь.
Слова – помощники: настольная, подъехал, перьями,
съел, льёт.
9. Самостоятельная работа.
А к нам прилетел ещё один листок. И в нем тоже
индивидуальные
карточки задание. Но теперь вы с ним должны справиться сами…
Какой то нерадивый ученик написал предложения.
Взгляните…. Сколько ошибок!.... Исправьте все ошибки, и
перепишите текст правильно.
Лесник Иля подехал к лесу. Грачи вют гнёзда на
деревях. Под ёлкой оживают мурави.
Самопроверка по эталону. Каждый выставляет себе оценку.
Конец урока Подведение итогов.
Я сейчас называю утверждение, а вы будьте
внимательными. Если утверждение верное, то вы хлопаете
один раз, если не верное – тогда тишина! Готовы?
- Буквы Ь и Ъ знаки не позволяют согласному и гласному
звуку сливаться.
Буква Ь знак не имеет звука.
Буква Ъ знак обозначает твёрдый согласный звук.
Разделительные Ь и Ъ знаки пишут перед гласными е, ё,
ю, я, и.
10. Рефлексия.
Ну и нам пришло время попрощаться с нашими друзьями
– Ъ и Ь знаками. Давайте их поблагодарим. У вас на
парте лежит листочек. Закрасьте его одним цветом:
На уроке все понял – красным
Понял почти все – жёлтым
Многое не понял – зелёным
Спасибо вам за урок!
Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.