Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.10.2019
Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Разработка урока по русскому языку " Разделительные Ъ и Ь знаки". Дети узнают, когда в словах пишется Ъ и Ь знаки. Какими буквами может быть показано на письме раздельное произношение звуков. Ученики смогут составить предложения с опорными словами. Писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками. Исследовать, какими буквами показано на письме раздельное произношение звуков в словах.
открытый урок разделительные Ъ и Ь знаки.docx
КГУ «Гимназия № 34» Открытый урок по русскому языку                2 класс Тема: «Разделительные Ъ и Ь знаки» Разработала:  Гукова  Светлана Александровна Открытый урок по русскому языку *В контексте тем: Школа:  гимназия № 34 «Моя семья и друзья» Дата: «23» октября 2019 г. ФИO учителя: Гукова Светлана Александровна Класс: 2 «Ж»  Тема урока: Количество присутствующих:                          отсутствующих: Разделительные Ъ и Ь знаки. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по  содержанию прочитанного 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля  (с помощью учителя) Развитие  навыков: 1.3 Прогнозирование содержания информации 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.1 Создание текстов разных типов и стилей знают: когда в слове пишется разделительный мягкий и твёрдый знаки. Какими буквами может быть показано на письме раздельное произношение звуков. умеют: составить предложения с опорными словами. Писать слова с  разделительным мягким и твёрдым знаками. Исследовать, какими буквами  показано на письме раздельное произношение звуков в словах. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;  труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание. Критерии успеха Привитие ценностей Межпредметные связи Навыки ИКТ использования Презентация Предварительные знания Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,  алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,  высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и  письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения, твердые и мягкие согласные. Этапы урока Начало урока Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1. Орг.момент. Эмоциональный настрой. ­ Перед вами качества характера. Выберите те, которые  соответствуют прилежному ученику. ответственный                     пассивный активный                                ленивый внимательный                        аккуратный         2. Формулирование темы урока. Презентация На доске предложение: Друз_я, учен_е нас об_единяет! ­ Назовите буквы, которые пропущены. ­ Догадайтесь, какая тема нашего сегодняшнего урока. ­ Правильно, сегодня вы научитесь правильно писать слова с  Ъ и Ь знаками. 3. Оформление тетрадей.           4. Словарная работа.             ­ Спишите словарные слова, вставьте зелёной пастой  пропущенные буквы. Словарь: алф_вит, сп_сибо, р_бята, м_г_зин, Род_на, уж_н. Взаимопроверка по эталону. Середина 5. Изучение нового материала. урока В некотором царстве, в дружном школьном государстве жил да был 2 класс. Слышите, ребята, я про вас. Хорошо ли в царстве жить? Все ли правила в нем знают, и как в жизни применяют? В сказочном городе букв, что находится за тридевять земель, в три десятом царстве, в небольшом домишке, что стоял на самой окраине этого города, почти у самого леса, жили ­ были буквы. Были они такие тихие и скромные, что никто даже не слышал их голоса. О них частенько забывали и вообще не брали во внимание. Все буквы посмеивались над ними: «Они даже не обозначают звука, и зачем ее только придумали?» ­ ворчали Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? они. Посмотрите какие они добрые, никогда не грубят, всегда вежливы и уважительны. Со всеми разговаривают мягко и доброжелательно. Наверное, они очень хорошие друзья. А вы хотели бы иметь таких друзей? 6. ­ В этом лесу, у которого живут наши буквы, наступила настоящая  осень. Какие признаки осени вы знаете? (дети называют) Листочки с деревьев опадают, а на них приготовлены для вас задания. Первый листочек: Загадки: Было сели – стало съели. Догадаться все сумели, Почему случилось так? Кто виновен?  (Ъ знак) Было семя – стала семья Что пошло опять не так? Кто виновен? (Ь знак) ­ Какую роль играют буквы Ъ и Ь знаки в написании слов? (они  не дают звукам сливаться) 6. Листочек с следующим заданием: ­ Догадайтесь по определению, о каком слове я говорю и  запишите эти слова: Домики для пчёл – ульи Мать, отец, дети – семья Вход в многоэтажный дом – подъезд Оружие для охоты – ружьё Место в пути, где по дороге поднимаешься ­ подъём Проверка написания слов: Ульи, семья, подъезд, ружьё, подъём. * * * * * ­ Подчеркните зелёной пастой Ъ и Ь знаки. А теперь, назовите  буквы, которые стоят после Ъ и Ь знаков. 7. Ещё одни листочек приготовил для вас задание. По­ моему, он хочет вас запутать: ­ Надо расставить слова в два столбика: слова с  разделительным Ь знаком и слова с разделительным Ъ  знаком:                           Семья, подъехать, съёмка, льётся,  съедобный, воробьи, муравьи, объявить  ­ Молодцы! И с этим задание справились.  8. Динамическая пауза. Я буду читать слова, и если в словах есть мягкий знак, то вы приседаете, а если нет мягкого – то наклоняетесь. Счастье, съезд, льется, вьется, отъезд, съел, перья, карточки на парту листья, колья, стулья. 9. Ещё одно задание на листочке. Вам предстоит работа в  парах. Работа с карточками. Дополните предложения словами – помощниками. У меня есть __________ игра. Таксист вовремя  ___________ к нашему дому. Птица сильна __________, а  человек дружбой. Я _____________ слишком много  конфет. Сегодня целый день _________ дождь. Слова – помощники: настольная, подъехал, перьями,  съел, льёт. 9. Самостоятельная работа. ­ А к нам прилетел ещё один листок. И в нем тоже  индивидуальные карточки задание. Но теперь вы с ним должны справиться сами…   ­ Какой ­ то нерадивый ученик написал предложения.  Взгляните…. Сколько ошибок!.... Исправьте все ошибки, и  перепишите текст правильно.                Лесник Иля подехал к лесу. Грачи вют гнёзда на  деревях. Под ёлкой оживают мурави. Самопроверка по эталону. Каждый выставляет себе оценку.  Конец урока Подведение итогов.  ­  Я сейчас называю утверждение, а вы будьте  внимательными. Если утверждение верное, то вы хлопаете  один раз, если не верное – тогда тишина! Готовы? - Буквы Ь и Ъ знаки не позволяют согласному и гласному  звуку сливаться.  ­ Буква Ь знак не имеет звука.   ­ Буква Ъ знак обозначает твёрдый согласный звук. ­ Разделительные Ь и Ъ знаки пишут перед гласными е, ё,  ю, я, и. 10. Рефлексия. Ну и нам пришло время попрощаться с нашими друзьями  – Ъ и Ь знаками. Давайте их поблагодарим. У вас на  парте лежит листочек. Закрасьте его одним цветом: На уроке все понял – красным Понял почти все – жёлтым Многое не понял – зелёным ­ Спасибо вам за урок!

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Разработка урока по русскому языку "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019