Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
10.02.2017
Данный урок проходит по ФГОС. С помощью КСО - коллективных способов обучения. На данном уроке дети научатся работать в парах сменного состава, а затем в микрогруппах. Это интересно и продуктивно. Также дети научатся самооценке и взаимооценке. Работая сообща, дети учатся сотрудничеству и взаимопомощи.Урок по русскому языку по теме "Шипящие согласные" учителя начальных классов Ахмадеевой Айны Назировны МАОУ Школа№97 г.Уфа
урок р.яз.docx
Урок: Русский язык ( 2 класс )
Тема: Закрепление
Цели: 1. : определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь
Формировать навык применения правил орфографии
2.Закрепить умение подбирать проверочные слова
3.Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в
группе и парах постоянного и сменного состава
4. Воспитывать культуру учебного труда: вести диалог с
собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить
группировать слова, речевые высказывания;
Оборудование: Проэктор, экран, карточки,
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду вести я, зовут меня Айна
Назировна. Не спроста мой урок начался с этой песни. О чем она? О доброте, о
дружбе. Человеческая доброта самое удивительное явление в мире. В народе говорят
« С добротой человек получает частичку тепла» В знак дружного сотрудничества и
взаимопомощи пожмите друг другу руки подарив частичку тепла и по доброму
улыбнитесь.
Сегодня мы отправимся в Страну Выученных уроков. А значит повторим и закрепим
все полученные знания. А на каждом этапе закрепления, постараемся оценивать свою
работу на листках – самооценок.
2. Работа в тетрадях.
Откройте тетради, запишите число18 октября, классная работа,
3.
Минутка чистописания
Внимательно посмотрите на экран. Что вы можете сказать о данных буквах и
элементах? Это парные согласные по глухости и звонкости, их 6 пар. Эти пары
работают в словах дружно, уступают друг другу и сегодня они соединились с
помощью двух элементов. В каких буквах они встречаются? (в, у, з, д). Посмотрите,
правильное написание первой пары: пишу в рабочей узкой строке букву маленькую
прописную букву г, выполняю соединительный верхний элемент с закруглением
влево , веду вниз, выполняю нижний соединительный элемент с закруглением влево,
веду вверх, пишу в узкой рабочей строке букву к, не отрывая руки. Повторите на
ладошке. Приступаем к работе.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
На “отлично” напишу!
Молодцы. Возьмите ЛИСТ САМООЦЕНКИ №
Вид работы
Результат
1. Минутка
чистописания
2.
3.
4.
Словарная
работа
Твердые и
мягкие
согласные
Знание
правил
Ребята оцените свою работу, на листках самооценках. Напротив минутки
чистописания, оцените свое письмо. (ребята оценивают)
Физминутка. Молодцы, ребята. Положили ручки на парту, растопырили пальчики,
давайте послушаем как идет дождь( дети стучат пальцами)
4. Словарная работа. Отгадайте загадку
Кто запишет на доске……
Какое это слово? Словарное. Давайте вспомним словарные слова в задании
«Вставь пропущенные буквы» (работа по слайдам)
Молодцы. ЛИСТ САМООЦЕНКА. Ребята оцените свою работу, на листках
самооценках. Напротив словарной работы, оцените свои знания по изученным
словам. (ребята оценивают)
5. Творческая работа. «Разбежались слоги»
А сейчас мы с вами поработаем разными способами. А в конце задания вы скажете, какой
способ работы вам более понравился и почему. 1 ряд работает индивидуально, т.е. сам за себя, 2 ряд – парами, 3 ряд образует 2 группы. У
каждого из вас, независимо от того как вы работаете: индивидуально, в паре или в группе
будет одно и тоже задание. Если все выполнено поднимите руку, те кто работает
индивидуально, те кто работает в паре образуйте домик, соединив ладошки, а те кто
работает в группе, образуйте домик, соединив все ладошками. Давайте поробуем…….
На партах у вас вы видите слоги. Нужно выписать в два столбика слоги с твёрдыми и
мягкими согласными. Придумать и записать по 2 слова с этими слогами. Посмотрим кто
быстрее справиться с этим заданием – 1 ряд, 2 ряд или 3 ряд….
Ре, рё, жи, лы, мя, ма, се, ся, ча, ща, са.
Твердые согласные
Жи, лы, ма,са
Мягкие согласные
Ре,рё,мя,се,ся,ча,ща
Молодцы. Оцените свою работу на листках – самооценок.
Молодцы. Скажите каким способом удобно и быстрее было работать:
индивидуально, по пара и по группам? Конечно, работа в паре или в группе
проходит быстрее и качественнее, не зря говорят одна голова хорошо, две
лучше. Это и будет девизом нашей последующей работы.
Все за каждого и один за всех
Сегодня мы научимся не только работать вместе но и оценивать свою
работу других.
Ребята, а как нужно работать в паре и в группах, чтобы был хороший
результат? Дружно и сплаченно
Посмотрите на памятку и давайте ее прочитаем
1.Работай дружно и не спеша.
2.Уважай соседа.
3.Помогай ему.
4.Не кричи и не шуми.
5.Говори спокойно, понятно.
Физминутка
6. Работа с правилами с помощью КСО
К нам на урок пришло письмо от Незнайки. Но если честно я не смогла его
прочесть. Может у вас это получиться лучше «привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и умный мальчик.
Жыву с папой и с мамой в городе уфа..»
Кто мне поможет его прочитать?
Покажите свое согласие и несогласие с помощью ручки и карандаша.
Что в этом тексте не так? (много ошибок в орфограммах)
Сделайте вывод, начав с таких слов «В этом тексте…..»
Молодцы, ребята.
А что нужно сделать, чтобы исправить их?
Правильно, вспомнить и повторить правила.
«Умел ошибку допустить, сумей ее и
победить!»
Но так как правил, у нас много, а урок короткий по времени, давайте мы поможем
друг другу. А чтобы помочь друг другу, нужно посотрудничать вместе.
Поработаем в парах.
А что означает слово сотрудничество?
СОТРУДНИЧЕСТВО тип взаимоотношений людей между собой в процессе
деятельности, путем согласованности, слаженности мнений и действий.
Для чего нужно уметь сотрудничать? Для выработки умение налаживать контакт с
окружающими и стремиться к достижению общей цели становиться при
деятельности в коллективе. Поэтому практически все работодатели заинтересованы
в том, чтобы человек был не только профессионалом своего дела, но и легко
уживался со своими коллегами.
Молодцы, напомните мне правила работы в парах и группах.
1.Работай дружно и не спеша.
2.Уважай соседа.
3.Помогай ему.
4.Не кричи и не шуми.
5.Говори спокойно, понятно.
Хотелось бы, чтобы на уроке царила атмосфера поиска и сотрудничества. А
создать такую атмосферу поможет нам «Дерево дружбы», красное сердечко из
которого сможет получить самая дружная и трудолюбивая группа.
КСО
1 этап. Запоминание. На партах у вас лежат правила, которые вы изучали в первом
классе. У каждого они разные, у кого то могут они повторяться. Я даю вам минуточку
времени, чтобы вспомнить и запомнить его. Время пошло….. (Дети запоминают) Если
пара готова, образуйте домик. Молодцы. Время истекло. 2 этап. Учительученик. Работа в парах «По горизонтали»
1 вариант будут в роли учителя, второй в роли ученика.
Ученики отдайте карточку с правилом вашему учителю.
Учитель будут проверять по листочку.
Ученики расскажите свое правило своему учителю.
Учителя оцените работу вашего ученика
Улыбающийся смайлик - рассказал правильно
Смайлик без улыбки – рассказал правильно, но ответ был неуверенным, допущены
незначительные ошибки
Грустный смайлик − не смог рассказать
Учителя отдайте карточку обратно ученику
Ученики поднимите руку у кого,……
Поменялись ролями. (Работа такая же)
3 этап. Работа в парах сменного состава «По вертикали»
Молодцы ребята. А теперь поменяйтесь правилами. Работаем в парах сменного
состава. (работа проводится та же самая). Кто готов образуйте домик
Те, кто сидит ко мне спиной вы учителя, кто сидит лицом вы ученики.(работа
аналогичная)
4 этап. Работа в парах сменного состава «По диагонали» (работа аналогичная)
5 этап. Работа в группах
Молодцы. А теперь я попрошу вас выбрать учителя в вашей группе. Поднимите руки
учителя. Подтвердите свое назначение, рассказав своим ученикам правило.
Остальные внимательно слушают. Теперь вас будет оценивать учитель. Учитель
берет карточку ученика, слушает его и оценивает. Когда вся группа будет
выслушана, образуйте крышу своего домика.
6 этап. Отчетность
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Уважаемые учителя. Я прошу вас отчитаться о проделанной работе. Начать свой
отчет вы можете со слов «В моей группе …»молодцы выбери
7. Физминутка
8. Исправление ошибок. Письмо
Молодцы, ребятки. Я вижу вы очень старались. Я думаю вы готовы к тому, чтобы
исправить все ошибки в письме Незнайки. Возьмите простой карандаш, исправьте
ошибки. 8.1 Самооценка. Те кто уже нашел и исправил все ошибки оцените свою работу.
Буква С означает –самооценка. Оцените свою работу:
Улыбающийся смайлик вы уверенны в своих исправлениях,
Смайлик без улыбки –выполнили, но сомневаетесь в орфограммах,
Грустный смайлик вы нашли 12 ошибки .
Молодцы, ребята.
Взаимооценка.
Поменяйтесь карточками и проверьте своего соседа. Напротив буквы В –
взаимопроверка оцените:
Улыбающийся смайлик все выполнено верно, ошибок больше нет,
Смайлик без улыбки добавлены 12 исправления в работу,
Грустный смайлик большая часть ошибок была не замечена, пропущена.
В:
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и умный
мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе уфа..»
С:
Молодцы. Домашнее задание: переписать данное письмо в исправленном виде в
тетрадь.
9. Домашнее задание.
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
10. Рефлексия
Так чему научились сегодня на уроке?
Я научился…
Мне было интересно…
Дома я расскажу…
Мне было трудно…
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. В:
В:
В:
В:
В:
В:
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
С:
С:
С:
С:
С:
С: В:
В:
В:
В:
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
«привет, мой друк. Меня зовут незнайка. я виселый и
умный мальчик. Жыву с папой и с мамой в городе
уфа..»
С:
С:
С:
С:
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.