Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Двадцатое февраля
Классная работа
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
• Игра первая : приставка или нет?
Выделите приставки второй группы в
словах.
• 1) Разбитый, разный; 2)
расписание, растение; 3) роскошь,
росчерк; 4) воспринимающий,
восковой; 5) исследовать, история.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
• Игра вторая: прятки с приставками.
Выделите приставки первой и второй
групп в словах.
1) водоразборная колонка
2) произрастать
3) нераспустившийся
4) безрассудство
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Буквы а – о в корнях с
чередованием лаг лож
• предлагать – предложить,
излагать – изложить
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Понаблюдаем!
излагать
слагать
изложить
сложение
прилагательное
Обсудите и выполните в парах.
приложение
• Проанализируйте слова в левой и правой колонке.
• Попробуйте установить закономерность в написании букв а–о в
корне лаг/ лож.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Выпишите слова на изученное правило,
выделите орфограмму.
Бутерброд
Чудакматематик в Германии жил.
Он хлеб с колбасою случайно сл..жил.
Затем результат пол..жил себе в рот.
Вот так человек изобрел бутерброд.
(Г. Сапгир)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
От данных глаголов образуйте
существительные
1 в.
изл..гать – …
предл..гать – …
предпол..гать – ...
2 в.
распол..гать – …
слаг..ть – …
прил..гать – …
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Проверим!
1 вариант
излагатьизложение
предлагатьпредложение
предполагать
предположение
2 вариант
располагать
расположение
слагатьсложение
прилагатьприложение
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Для разминки изза парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Учимся правильно говорить!
Положить или класть?
ЗАПОМНИ!!!
Нет в русском языке слов
ложить, ложу, положь, покласть.
Есть слова: кладу,
положу,
положить,
класть.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Учимся правильно говорить!
Положить или класть?
Прочтите предложения и вместо точек поставьте
глагол класть или положить.
1.Закончив уроки, я собираю книги,
тетради и …….их в портфель.
2.Я прочитаю книгу и ……. её на место.
3.Для сохранения здоровья не …….. в
еду много соли.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Ум заключается не только в
знании, но и в умении прилагать
знания на деле. (Аристотель)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Корни с чередованием лаг-лож"
Домашнее задание
1. Стр. 33 (правило)
2. На выбор:
а)Составить карточку для соседа на изученное
правило (10 слов с пропущенными буквами в
корнях).
б)Написать небольшой рассказ «В походе»,
употребляя слова и словосочетания с
корнями ЛАГЛОЖ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.