Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
русский язык
3 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"
Технологическая карта урока раскрывает все этапы урока. Цель и задачи урока. Дать представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в сотрудничестве с другими.
тех. карта к открытому уроку русс яз.rtf
Технологическая карта  урока русского языка в 3­в классе учителя начальных классов Нуриевой Гульназ Максумовны Тема урока.   «Родственные слова разных частей речи»( ПНШ) Дата проведения.    Тип урока.  Объяснение новой темы Формируемые УУД.  Метапредметные результаты: Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные.  Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ­компетентности. Личностные результаты:  Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно­этическое оценивание. Оборудование и образовательные ресурсы.   Компьютер; тетрадь, учебник , карточки. Цель и  задачи  урока.   Дать представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в  словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные   слова, различать  однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости  и обогащению словарного запаса учащихся.  Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать  в сотрудничестве с другими.      Формы и методы обучения.   Фронтальная работа с учащимися , индивидуальная работа детей, работа в группах, работа в парах.  Методы: проблемный, иллюстративный (с использованием ноутбука), диалог; самоконтроль, самооценка. Основные термины и понятия   корень слова, однокоренные (родственные) слова, формы слова. Планируемые образовательные результаты:  Научатся:  подбирать однокоренные   слова, находить и выделять общую значимую часть родственных слов  ­ корень. Получат возможность научиться:   различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова, активно сотрудничать на  уроке, проводить самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. Организационная структура урока    Деятельность учителя Деятельность учащихся   Мотивация на настрой   Подготовка класса к работе урока УУД  Р.­ формирование целеустремленности и  настойчивости в достижении целей  Записывают число, классная  работа  Заостряет внимание на  правильное и  аккуратное  прописывание букв  Этап урока  I. Организационный момент 1. Настрой на урок. ­Сегодня на уроке, вас ожидает  много интересных заданий, новых  открытий, а помощниками вам  будут: внимание, находчивость,  смекалка. ­Скажите , а с каким настроением вы начинаете урок? Свое настроение я предлагаю из вас выразить  смайликом. Покажите  настроение. ­Я тоже покажу свое настроение. ­ Я вижу, что настроение  в начале  урока отличное, давайте проведем  наш урок так,чтобы в конце урока у  вас настроение было прекрасное. ­У тебя всё получится! II. Актуализация знаний. 1. Словарная работа ( на слайдах ) 2.Знакомство со словосочетанием.  Игра «Угадай ,что спряталось!» 1.Что бывает мужским, женским,  Организует  индивидуальную  работу  Выполняют задание,  тренирующее память и  учебные навыки Р.­контроль и коррекция, оценка   слайд Записывают нового понятия,  родственные слова слова,  выделяют  Работа с информацией, нравственно­этическое воспитание слайды корень,определяют части  речи средним? (род) 2.В слове молоко три гласных…( о) 3.Антоним к слову ночь(день) 4.Сколько лет Айрату Нуриеву? (семь) 5.Сколько склонений в русском  языке? (три) 6.Живёт на кухне. Пол подметает  (веник) 7. Зимой и летом .Одним цветом  (ель) 8.Два кольца, два конца. А  посередине дырка.(ножницы) 9.Они ходить нам помогают. (ноги)  10. Ходит с палочкой, увы,  посередине буква. (ы) 11. У этой гласной буквы  два звука. (е) РОДСТВЕННЫЕ 1.Среди всех животных суши у него  большие уши.(слон) 2.В шкуре желтой, кислый он.  Называется….(лимон) 3.Свежий и солёный. Он всегда  зелёный. (огурец) 4. Кто зимой холодной. Ходит злой,  голодный? (волк) обозначте орфограмму. 5.Окончание среднего рода? (О) СЛОВО 3.Работа над стихотворение «Моя родня»(с.8) IV. Самоопределение к  деятельности —  Сформулируйте тему урока,  опираясь на новое отгаданное слово  и какую работу вы с ним проделали. ­Какие цели вы поставите на данном  уроке?(с.7) ­Запись числа и чистописания(с.9) V. Изучение нового материала  1).Работа со слайдом  10(карточка1) 1.Прочитай слова,  которые  с чем –нибудь сходные 2.Что у этих слов общего? 3.От какого слова образованы  эти  слова? 4.Спиши эти слова. 5.Определи часть речи этих слов.. Физминутка для глаз 2)Знакомство с стихотворением  «Корень»(с.12) 3)­Найдите в карточке  однокоренные слова. 4)Правило. Вместе. Цель. 5)­ Работа с текстом.(с.16)О чём в  нём говорится? ­ Найдите в тексте однокоренные  слова. Назовите корень. ­Запишите первое предложение и  разберите по членам. Создает проблемную  ситуацию. слайды Выделяют корень,  формулируют тему урока,  цели урока Р. – целеполагание П.­ формулирование познавательной цели Учитель демонстрирует слайд с  текстом.Организует  фронтальную работу –  учитель ­ класс с целью  подведения учащихся к формулировке правила. Контролирует и  направляет процесс  обсуждения.   Учащиеся  обсуждают  варианты и вырабатывают  единый алгоритм  нахождения корня у  родственных  слов.  Обобщают и  систематизируют знания о  корне и однокоренных  словах.   Л.­ выдвижение гипотез и их обоснование   Р.­планирование, контрольи коррекция П.­логические действия Контролирует и  направляет процесс  обсуждения. Учащиеся выходят к доске в  прикрепляют слова к  нужному дереву физминутка (с.17) 6)­У некоторых из вас на парте  лежат слова выберите , на каком  дереве надо расположить ваше  слово. ­Какие слова лишние? ­Так какие слова мы будем называть  однокоренными? 7)Найдите в тексте однокоренные  слова.(с13) ­ О чём в нём говорится? Найдите в тексте однокоренные  слова. Назовите корень. ­Запишите первое предложение и  разберите по членам. VI. Первичное осмысление и  закрепление  1.Работа по слайду 14.Определи эти слова родственные. 2. Работа по учебнику стр.64  упр.72 ­Познакомьтесь семьями слов. ­Выпишите в 3 столбика: сущ. ,прил., глаг. ­Выделите корень. 2. Игра «Третий лишний» —  Найдите в каждой строке лишнее слово. Работаем инд.Проверяем. Первичное обобщение. Организует   деятельность по  применению новых  знаний.   Выполняют задание,  тренирующие учебные  навыки Выделяют признаки,  оценивают работу Выявляет уровень  знаний. Определяет  типичные недостатки  К.­ сотрудничество в поиске информации П.­ логические: анализ объектов Р.­ контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению К.­ планирование учебного сотрудничества  с учителем  Р. – контроль, самооценка 1) Холод, холмик, холодный.  (Холмик.) 2) Лист, лисица, лисёнок. (Лист.) 3) Моряк, море, морж. (Морж.) 4) Лось, лосось, лосёнок. (Лосось.) 5) Водяной. водитель. наводнение.  водник(Водитель) 6) Ранить, рана, ранний, раненый. (Раненый) 7) Носатый, носить, носище, носок. (Носить) 8) Пахучий, пахать, пахнуть, запах. (пахать) ­Так какие слова называются  однокоренными?   VII. Итог урока. Рефлексия  деятельности ­ Ответили ли мы сегодня на  поставленные вопросы: ­  Что такое корень слова? ­ Какие слова мы называем  однокоренными? ­  Как найти в слове корень? Домашнее задание:     1. стр.67, упр.78   2. К дереву подобрать  родственные слова.   3.Написать мини­сочинение на   Организует  рефлексию. С помощью  условных  знаков просит  учащихся определить  своё настроение Комментирует  домашнее задание    Спасибо за работу на  уроке! Л.­ смыслообразование К.­ умение точно выражать свои мысли   Л.­ нравственно­этическое оценивание Осуществляют самооценку  собственной  учебной  деятельности, соотносят  цель и результаты   Учащиеся с помощью   условных знаков определяют своё настроение  Задают уточняющие  вопросы тему « Зима».(с родст. словами)

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"

Технологическая карта урока русского языка в 3классе на тему: "Родственные слова разных частей речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017