Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
русский язык
3 кл
20.04.2018
Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»
Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи» даёт возможность учителю провести урок по ФГОС.Тип урока. Урок комбинированный. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализации темы: «Родственные слова в разных частях речи»Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи» даёт возможность учителю провести урок по ФГОС.
техн.карта урока.Нуриевой Г.М..rtf
Технологическая карта урока русского языка в 3­в классе учителя начальных классов филиала МБОУ «СОШ с.Ядыгерь» в д.Верхний Шемордан                              Нуриевой Гульназ Максумовны Тема урока.   «Родственные слова разных частей речи» Дата проведения.    Тип урока. Урок комбинированный Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир Формируемые УУД.   Метапредметные результаты: Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные. Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ­компетентности. Личностные результаты: Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно­этическое оценивание. Оборудование и образовательные ресурсы.  Проектор, ноутбук ; тетрадь, учебник , карточки. Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных,  креативных) через реализации темы: «Родственные слова в разных частях речи» Задачи  урока: Дать представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в  словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные   слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Содействовать развитию внимания, памяти,  орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать  в сотрудничестве с другими.                                                                  Формы и методы обучения.   Фронтальная работа с учащимися , индивидуальная работа детей, работа в группах, работа в  парах. Методы: проблемный, иллюстративный (с использованием ноутбука), диалог; самоконтроль, самооценка. Основные термины и понятия.   корень слова, однокоренные (родственные) слова, формы слова. Этап урока  Деятельность учителя  Деятельность УУД  I. Организационный момент Цель: Создать   условия   для возникновения у ученика внутренней включения в учебный   потребности процесс учащихся   Мотивация на настрой  урока Приветствуют   учителя и друг друга. Регулятивные ­ формирование  целеустремленности и настойчивости в  Создаёт условия для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  Организуют рабочее     своё место, проверяют   наличие необходимых   учебных принадлежностей достижении целей  Личностные   (действие смыслообразования, установление   учащимися   связи   между 1. Настрой на урок. деятельность .Подготовка   класса   к целью  учебной   деятельностью   и   ее ­Давайте поприветствуем друг  друга. ­Давайте улыбнёмся друг другу. ­Ребята сегодня вас ожидает  много интересных заданий,  новых открытий, а  помощниками вам будут:  внимание, находчивость,  смекалка. ­ ­ Скажите , а с каким  настроением вы начинаете  урок? Свое настроение я  предлагаю из вас выразить  смайликом. Покажите  настроение. ­ Я тоже покажу свое  настроение. ­ Я вижу, что настроение  в  работе мотивом); Коммуникативные   (планирование учебного сотрудничества сверстниками)   с   учителем   и Заостряет внимание на  Записывают число,  правильное и аккуратное  прописывание букв  классная работа  Показ смайликов Показ смайликов начале урока отличное, давайте  проведем наш урок так,чтобы в  конце урока у вас настроение  было прекрасное.  ­У тебя всё получится! II. Актуализация знаний. Организует  1. Словарная работа. Цель:Организовать актуализацию изученных  подведение  словарных   слов, детей к формулированию темы.  Слова: бал(лл)ада, груп(пп)а,  ван(нн)а,телеграм(мм)а,  килограм(мм),грам(мматика,ми л(лл)ион индивидуальную работу  Слайд(игра) Слайды(новое понятие) Выполняют задание,  тренирующее память и Регулятивные ­ контроль и коррекция,  оценка  Познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);   учебные навыки.  Комментируют  орфограммы(удвоенны е согласные)  Обменяйтесь тетрадям и проверьте работу  одноклассника. Записывают нового  понятия, родственные  Работа с информацией, слова слова, выделяют нравственно­этическое воспитание корень,определяют  части речи. Вывод  названия темы  урока(Родственные  слова). 2.Знакомство со  словосочетанием. Игра «Угадай ,что спряталось!» 1.Что бывает мужским,  женским, средним? (род) 2.В слове молоко три гласных… ( о) 3.Антоним к слову ночь(день) 4.Сколько лет Айрату Нуриеву? (семь) 5.Сколько склонений в русском  языке? (три) 6.Живёт на кухне. Пол  подметает (веник) 7. Зимой и летом .Одним  цветом (ель) 8.Два кольца, два конца. А  посередине дырка.(ножницы) 9.Они ходить нам помогают.  (ноги)  10. Ходит с палочкой, увы,  посередине буква. (ы) 11. У этой гласной буквы  два  звука.(е) РОДСТВЕННЫЕ 1.Среди всех животных суши у  него большие уши.(слон) 2.В шкуре желтой, кислый он.  Называется….(лимон) 3.Свежий и солёный. Он всегда  зелёный. (огурец) 4. Кто зимой холодной. Ходит  злой, голодный? (волк) обозначте орфограмму. 5.Окончание среднего рода? (О) СЛОВО Организует работу в  группах. Наблюдает над  правильностью прочтения  стихотворения. Организует работу по стихотворению. Читают  стихотворение.  Работают по нему.  Регулятивные ­ контроль и коррекция, 3.Работа над стихотворение  «Моя родня»  Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю …                                                Я.  Аким(слайд.8) IV. Самоопределение к  деятельности Цель: —  Сформулировать тему  урока, опираясь на новое  отгаданное слово и какую  работу вы с ним проделали. ­Какие цели вы поставите на  оценка   Работа с информацией, нравственно­этическое воспитание Создает проблемную  Выделяют корень,  Регулятивные – целеполагание ситуацию. Слайды формулируют тему  урока, цели урока РОДСТВЕННЫЕ  слова – это слова, у которых  есть общая часть. Познавательные.­ формулирование  познавательной цели данном уроке?(с.7) ­Запись числа и  чистописания(с.9) Приводят примеры. Например: море,  морской, моряк. Учитель демонстрирует  слайд с текстом.  Учащиеся  обсуждают  варианты и  Организует фронтальную  работу – учитель ­ класс с  вырабатывают единый  алгоритм нахождения  целью подведения  учащихся к формулировке  корня у родственных   слов.  правила. Контролирует и  направляет процесс  Обобщают и  систематизируют  обсуждения.   знания о корне и  однокоренных словах.  Личностные ­ выдвижение гипотез и их  обоснование   Регулятивные.­планирование, контроль и  коррекция Познавательные ­логические действия V. Изучение нового материала Цель: развивать навык  определения и нахождения  родственных слов,  систематизируют знания о  корне и однокоренных словах.   1).Работа со слайдом  10(карточка1) 1. Прочитай  слова,  которые  с  чем – ни  будь сходные 2.Что у этих слов общего? 3.От какого слова образованы   эти слова? 4.Спиши эти слова. 5.Определи часть речи этих  слов.. 2)Знакомство с  стихотворением «Корень»(с.12) 3)­Найдите в карточке  однокоренные слова. 4)Правило. Вместе. Цель. 5)­ Работа с текстом.(с.16)О  чём в нём говорится? ­ Найдите в тексте  однокоренные слова. Назовите  корень. ­Запишите первое предложение  и разберите по членам. физминутка (слайд) Контролирует и  направляет процесс  обсуждения. Учащиеся выходят к  доске в прикрепляют  слова к нужному  дереву 6)­У некоторых из вас на парте  лежат слова выберите , на  каком дереве надо расположить ваше слово. ­Какие слова лишние? ­Так какие слова мы будем  называть однокоренными? 7)Найдите в тексте  однокоренные слова.(с13) ­ О чём в нём говорится? Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень. ­Запишите первое предложение  и разберите по членам. 8)Знакомство со значением  слова корень, выявляя связь с  окружающим миром. VI. Первичное осмысление и  закрепление  Цель: Развитивать умения  распознавать и подбирать  родственные слова.  1.Работа по слайду  14.Определи эти слова  родственные ли они? 2. Работа по учебнику стр.64  упр.72 ­Познакомьтесь семьями слов. ­Выпишите в 3 столбика: сущ.  ,прил., глаг. ­Выделите корень. 2. Игра «Третий лишний» —  Найдите в каждой строке  лишнее слово. Работаем инд.  Проверяем. Первичное обобщение. Выполняют задание,  Коммуникативные.­ сотрудничество в  тренирующие учебные  навыки Организует  деятельность  по применению новых  знаний.   Выделяют признаки,  оценивают работу поиске информации Познавательные ­ анализ объектов Регулятивные.­ контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные  недостатки Выполняют задание,  тренирующие учебные  навыки Выделяют признаки,  оценивают работу Коммуникативные .­ планирование  учебного сотрудничества с учителем  Регулятивные – контроль, самооценка Познавательные ­ анализ объектов Коммуникативные ­ планирование  учебного сотрудничества с учителем 1) Холод, холмик, холодный.  (Холмик.) 2) Лист, лисица, лисёнок.  (Лист.) 3) Моряк, море, морж. (Морж.) 4) Лось, лосось, лосёнок.  (Лосось.) 5) Водяной. водитель.  наводнение. водник(Водитель) 6) Ранить, рана, ранний,  раненый.(Раненый) 7) Носатый, носить, носище,  носок.(Носить) 8) Пахучий, пахать, пахнуть,  запах.(пахать) ­Так какие слова называются  однокоренными?   VII. Итог урока. Рефлексия   Организует рефлексию. Осуществляют  Личностностные.­ смыслообразование деятельности С помощью  условных  самооценку  знаков просит учащихся  определить своё  собственной  учебной  деятельности,  Коммуникативные ­ умение точно  выражать свои мысли   настроение соотносят цель и  результаты   Учащиеся с помощью   условных знаков  определяют своё  настроение  Личностные.­ нравственно­этическое  оценивание Цель: Соотнесение  поставленных задач с  достигнутым результатом,  фиксация нового знания,  постановка дальнейших целей. ­ Ответили ли мы сегодня на  поставленные вопросы: ­ Что такое корень слова? ­ Какие слова мы называем  однокоренными? ­ Как найти в слове корень? ­Ребята, покажите свое  настроение. ­Мы видели, что настроение  в  начале урока было отличное,  давайте и в конце урока оценим  своё настроение . Комментирует домашнее  задание Спасибо за работу  на уроке! Задают уточняющие     вопросы   ­У тебя всё получилось! Домашнее задание:  Цель: Обеспечить понимания  учащимися цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания.  1. стр.67, упр.78 2. К дереву подобрать  родственные слова. 3.Написать мини­сочинение на  тему « Зима».(с родст. словами)

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018