Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи»

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 20.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи» даёт возможность учителю провести урок по ФГОС.Тип урока. Урок комбинированный. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализации темы: «Родственные слова в разных частях речи»Технологическая карта урока русского языка в 3-в классе«Родственные слова разных частей речи» даёт возможность учителю провести урок по ФГОС.
Иконка файла материала техн.карта урока.Нуриевой Г.М..rtf
Технологическая карта урока русского языка в 3­в классе учителя начальных классов филиала МБОУ «СОШ с.Ядыгерь» в д.Верхний Шемордан                              Нуриевой Гульназ Максумовны Тема урока.   «Родственные слова разных частей речи» Дата проведения.    Тип урока. Урок комбинированный Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир Формируемые УУД.   Метапредметные результаты: Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные. Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ­компетентности. Личностные результаты: Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно­этическое оценивание. Оборудование и образовательные ресурсы.  Проектор, ноутбук ; тетрадь, учебник , карточки. Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных,  креативных) через реализации темы: «Родственные слова в разных частях речи» Задачи  урока: Дать представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в  словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные   слова,различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Содействовать развитию внимания, памяти,  орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать  в сотрудничестве с другими.                                                                  Формы и методы обучения.   Фронтальная работа с учащимися , индивидуальная работа детей, работа в группах, работа в  парах. Методы: проблемный, иллюстративный (с использованием ноутбука), диалог; самоконтроль, самооценка. Основные термины и понятия.   корень слова, однокоренные (родственные) слова, формы слова. Этап урока  Деятельность учителя  Деятельность УУД  I. Организационный момент Цель: Создать   условия   для возникновения у ученика внутренней включения в учебный   потребности процесс учащихся   Мотивация на настрой  урока Приветствуют   учителя и друг друга. Регулятивные ­ формирование  целеустремленности и настойчивости в  Создаёт условия для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  Организуют рабочее     своё место, проверяют   наличие необходимых   учебных принадлежностей достижении целей  Личностные   (действие смыслообразования, установление   учащимися   связи   между1. Настрой на урок. деятельность .Подготовка   класса   к целью  учебной   деятельностью   и   ее ­Давайте поприветствуем друг  друга. ­Давайте улыбнёмся друг другу. ­Ребята сегодня вас ожидает  много интересных заданий,  новых открытий, а  помощниками вам будут:  внимание, находчивость,  смекалка. ­ ­ Скажите , а с каким  настроением вы начинаете  урок? Свое настроение я  предлагаю из вас выразить  смайликом. Покажите  настроение. ­ Я тоже покажу свое  настроение. ­ Я вижу, что настроение  в  работе мотивом); Коммуникативные   (планирование учебного сотрудничества сверстниками)   с   учителем   и Заостряет внимание на  Записывают число,  правильное и аккуратное  прописывание букв  классная работа  Показ смайликов Показ смайликовначале урока отличное, давайте  проведем наш урок так,чтобы в  конце урока у вас настроение  было прекрасное.  ­У тебя всё получится! II. Актуализация знаний. Организует  1. Словарная работа. Цель:Организовать актуализацию изученных  подведение  словарных   слов, детей к формулированию темы.  Слова: бал(лл)ада, груп(пп)а,  ван(нн)а,телеграм(мм)а,  килограм(мм),грам(мматика,ми л(лл)ион индивидуальную работу  Слайд(игра) Слайды(новое понятие) Выполняют задание,  тренирующее память и Регулятивные ­ контроль и коррекция,  оценка  Познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации);   учебные навыки.  Комментируют  орфограммы(удвоенны е согласные)  Обменяйтесь тетрадям и проверьте работу  одноклассника. Записывают нового  понятия, родственные  Работа с информацией,слова слова, выделяют нравственно­этическое воспитание корень,определяют  части речи. Вывод  названия темы  урока(Родственные  слова). 2.Знакомство со  словосочетанием. Игра «Угадай ,что спряталось!» 1.Что бывает мужским,  женским, средним? (род) 2.В слове молоко три гласных… ( о) 3.Антоним к слову ночь(день) 4.Сколько лет Айрату Нуриеву? (семь) 5.Сколько склонений в русском  языке? (три) 6.Живёт на кухне. Пол  подметает (веник) 7. Зимой и летом .Одним  цветом (ель) 8.Два кольца, два конца. А  посередине дырка.(ножницы)9.Они ходить нам помогают.  (ноги)  10. Ходит с палочкой, увы,  посередине буква. (ы) 11. У этой гласной буквы  два  звука.(е) РОДСТВЕННЫЕ 1.Среди всех животных суши у  него большие уши.(слон) 2.В шкуре желтой, кислый он.  Называется….(лимон) 3.Свежий и солёный. Он всегда  зелёный. (огурец) 4. Кто зимой холодной. Ходит  злой, голодный? (волк) обозначте орфограмму. 5.Окончание среднего рода? (О) СЛОВО Организует работу в  группах. Наблюдает над  правильностью прочтения  стихотворения. Организует работу по стихотворению. Читают  стихотворение.  Работают по нему.  Регулятивные ­ контроль и коррекция,3.Работа над стихотворение  «Моя родня»  Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю …                                                Я.  Аким(слайд.8) IV. Самоопределение к  деятельности Цель: —  Сформулировать тему  урока, опираясь на новое  отгаданное слово и какую  работу вы с ним проделали. ­Какие цели вы поставите на  оценка   Работа с информацией, нравственно­этическое воспитание Создает проблемную  Выделяют корень,  Регулятивные – целеполагание ситуацию. Слайды формулируют тему  урока, цели урока РОДСТВЕННЫЕ  слова – это слова, у которых  есть общая часть. Познавательные.­ формулирование  познавательной целиданном уроке?(с.7) ­Запись числа и  чистописания(с.9) Приводят примеры. Например: море,  морской, моряк. Учитель демонстрирует  слайд с текстом.  Учащиеся  обсуждают  варианты и  Организует фронтальную  работу – учитель ­ класс с  вырабатывают единый  алгоритм нахождения  целью подведения  учащихся к формулировке  корня у родственных   слов.  правила. Контролирует и  направляет процесс  Обобщают и  систематизируют  обсуждения.   знания о корне и  однокоренных словах.  Личностные ­ выдвижение гипотез и их  обоснование   Регулятивные.­планирование, контроль и  коррекция Познавательные ­логические действия V. Изучение нового материала Цель: развивать навык  определения и нахождения  родственных слов,  систематизируют знания о  корне и однокоренных словах.   1).Работа со слайдом  10(карточка1) 1. Прочитай  слова,  которые  с  чем – ни  будь сходные 2.Что у этих слов общего?3.От какого слова образованы   эти слова? 4.Спиши эти слова. 5.Определи часть речи этих  слов.. 2)Знакомство с  стихотворением «Корень»(с.12) 3)­Найдите в карточке  однокоренные слова. 4)Правило. Вместе. Цель. 5)­ Работа с текстом.(с.16)О  чём в нём говорится? ­ Найдите в тексте  однокоренные слова. Назовите  корень. ­Запишите первое предложение  и разберите по членам. физминутка (слайд) Контролирует и  направляет процесс  обсуждения. Учащиеся выходят к  доске в прикрепляют  слова к нужному  дереву6)­У некоторых из вас на парте  лежат слова выберите , на  каком дереве надо расположить ваше слово. ­Какие слова лишние? ­Так какие слова мы будем  называть однокоренными? 7)Найдите в тексте  однокоренные слова.(с13) ­ О чём в нём говорится? Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень. ­Запишите первое предложение  и разберите по членам. 8)Знакомство со значением  слова корень, выявляя связь с  окружающим миром.VI. Первичное осмысление и  закрепление  Цель: Развитивать умения  распознавать и подбирать  родственные слова.  1.Работа по слайду  14.Определи эти слова  родственные ли они? 2. Работа по учебнику стр.64  упр.72 ­Познакомьтесь семьями слов. ­Выпишите в 3 столбика: сущ.  ,прил., глаг. ­Выделите корень. 2. Игра «Третий лишний» —  Найдите в каждой строке  лишнее слово. Работаем инд.  Проверяем. Первичное обобщение. Выполняют задание,  Коммуникативные.­ сотрудничество в  тренирующие учебные  навыки Организует  деятельность  по применению новых  знаний.   Выделяют признаки,  оценивают работу поиске информации Познавательные ­ анализ объектов Регулятивные.­ контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные  недостатки Выполняют задание,  тренирующие учебные  навыки Выделяют признаки,  оценивают работу Коммуникативные .­ планирование  учебного сотрудничества с учителем  Регулятивные – контроль, самооценка Познавательные ­ анализ объектов Коммуникативные ­ планирование  учебного сотрудничества с учителем1) Холод, холмик, холодный.  (Холмик.) 2) Лист, лисица, лисёнок.  (Лист.) 3) Моряк, море, морж. (Морж.) 4) Лось, лосось, лосёнок.  (Лосось.) 5) Водяной. водитель.  наводнение. водник(Водитель) 6) Ранить, рана, ранний,  раненый.(Раненый) 7) Носатый, носить, носище,  носок.(Носить) 8) Пахучий, пахать, пахнуть,  запах.(пахать) ­Так какие слова называются  однокоренными?   VII. Итог урока. Рефлексия   Организует рефлексию. Осуществляют  Личностностные.­ смыслообразованиедеятельности С помощью  условных  самооценку  знаков просит учащихся  определить своё  собственной  учебной  деятельности,  Коммуникативные ­ умение точно  выражать свои мысли   настроение соотносят цель и  результаты   Учащиеся с помощью   условных знаков  определяют своё  настроение  Личностные.­ нравственно­этическое  оценивание Цель: Соотнесение  поставленных задач с  достигнутым результатом,  фиксация нового знания,  постановка дальнейших целей. ­ Ответили ли мы сегодня на  поставленные вопросы: ­ Что такое корень слова? ­ Какие слова мы называем  однокоренными? ­ Как найти в слове корень? ­Ребята, покажите свое  настроение. ­Мы видели, что настроение  в  начале урока было отличное,  давайте и в конце урока оценим  своё настроение .Комментирует домашнее  задание Спасибо за работу  на уроке! Задают уточняющие     вопросы   ­У тебя всё получилось! Домашнее задание:  Цель: Обеспечить понимания  учащимися цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания.  1. стр.67, упр.78 2. К дереву подобрать  родственные слова. 3.Написать мини­сочинение на  тему « Зима».(с родст. словами)