На уроке учащиеся путешествуя , распознают на слух гласные , закрепляют правописание безударных гласных в корне слова , выполняют фонетический  , морфемный анализ  слов., синтаксический разбор  предложения, выполняют задания разноуровневые по карточкам. Работают в паре , учатся  проверять безударные  гласные, оценивают свою работу
            
        
        
        
                    
                
                    Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели и задачи урока: Повторить и обобщить правописание слов с 
безударной гласной в корне слова;Учить распознавать на слух 
безударные гласные. 
Развивать у детей орфографическую зоркость,  самостоятельность, 
самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание. 
Прививать интерес и любовь к русскому слову.
Вырабатывать привычку делового сотрудничества,   самоконтроля за 
поведением во время работы на уроке. 
Оборудование:  листок настроения, карточки с  заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.  
–  Ребята, у нас сейчас  урок русского языка. Прошу всех встать и 
повернуться лицом к  друг другу. Улыбнитесь друг другу. Протяните 
руки вперёд ладошками вверх навстречу друг другу. Пошлите всем 
лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе 
Солнце. Это   вы сейчас и сделали.
– Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Тихонько сядьте, возьмите 
листок настроения. 
– Поставьте цифру 1 около лица с соответствующим для вас 
настроением перед уроком, а в конце урока вы поставите цифру 2. 
Сегодня на уроке  я предлагаю вам совершить путешествие в 
замечательную и великую страну русского языка. И отправимся мы с 
вами   в гости к старому и мудрому дедушке Корню. Но попасть к нему 
не просто, для этого нам нужно пройти испытания, которые он  вам 
приготовил.
II. Запись числа, классной работы.
 – Ребята, а  что такое КОРЕНЬ? (общая часть однокоренных слов, в 
которой передается их основное значение)
Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в 
своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет 
у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка 
почитают его и выполняют все его правила!
С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, 
преодолев первое испытание. 
III. Словарная работа
1.Вот мы у ворот испытаний и пройти через них мы можем с помощьюзнаний.  И так, 1 испытание.
  Прочитайте слова и скажите Что это за слова?
   Что мы о них знаем? (они с непроверяемыми орфограммами)  
  яг…да,  кв…ртира  м…лина,   м…ся …зык ,   п…года ,г…рох,   с…
вер,в…сток,   уж…н
2. Запишите в тетрадь, через запятую, вставляя пропущенную букву и 
подчеркните ее.  Проверка.  
IV. Сообщение темы урока.
–  Назовите буквы, которые мы вставили. (и, о, е. а, о, я).
– Что мы знаем о них?  – Как проверить безударную гласную? Кто 
может назвать тему урока?
–  Сегодня  мы будем обобщать умение писать слова с безударной 
гласной в корне и проверять их.  Перед вами открываются владения 
дедушки Корня. И  вас предстоит выполнить следующие испытание.
V. Актуализация знаний. 
 У нас на дворе стоит осенняя погода и дедушка Корень предлагает 
выполнить такое задание.  
 Прочтите предложения.
– Разберем слова, в которых пропущена буква.
 Вот и осень прощается с нами.  Осенний листок дрожит от холода..
  Звукобуквенный разбор слова:осень
– Молодцы, хорошо справились с заданием.
 Разбор слова по составу. Осенний, листок, холодное .
4.– А теперь следующее испытание от дедушки Корня. Он предлагает 
применить   правило в игре “  Подбери проверочное слово”.       
Коренья – корень Пожелтели – желтый Выглянул – взгляд Листочки  
лист.
 Ребята, на улице у нас с каждым днем все меньше и меньше  светит 
солнце,  а вот на пути в страну русского языка нам светит яркое 
солнышко  и оно нам принесет удачу. Тихонько все встали.
VI. Физминутка. 
VII.  Работа по учебнику.
  Ребята, дедушка Корень приготовил для   вас задания. 
Комментированное письмо
VIII. Выборочный диктант.
–  Мы с вами приближаемся к замку дедушки Корня  и на пути у насследующее испытание. Перед нами течёт река, но непростая река, а река
Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить. 
 Выглинуло из облаков солнце. Освитились паля и лиса.  Заблестели 
разными цветами капли даждя.
· Какие ошибки вы здесь встретили?
· Давайте исправим ошибки (объяснения детей)
А теперь запишите первое предложение в тетрадь.  Выглянуло из 
облаков солнце. 
Подчеркните главные члены. (ученик у доски)
IX. Самостоятельная работа в парах.
–  Вот еще испытание.   Перед вами карточка. Вам предстоит работа в 
парах. Вам нужно тихонько посовещаться со своим соседом по парте и 
вставить пропущенные буквы,   помогая друг другу.  
 С ..лач,   стр ..лок, хр..брец, см…льчак
– А теперь  проверим.   (слайд)
Вывод: – Быстро, оперативно справились с работой. Мы с вами 
справились с испытаниями, которые нам  приготовил  дедушка Корень и
оказались у замка. 
X. Итог урока. 
Открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и 
очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского 
языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень 
судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с
вами не смогли.
– Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово 
“корень”.
– Например, если речь идёт о причине чегото плохого, скажут “корень 
зла”
– “Смотри в корень!” или “Зри в корень!” – значит, выдели самое 
главное!! 
– А без каких правил, мы с вами  не могли обойтись сегодня на уроке? 
(без безударной гласной в корне слова) 
  А как проверить безударную гласную в корне слова? 
XI. Домашнее задание.
 Разноуровневые задания. 
 Дедушка Корень доволен вашей работой на уроке и предлагает вам 
необычное задание по уровням. У вас на столе лежат карточки сдомашним заданием. Вам предстоит выполнить 1 задание на карточке с 
учетом своих способностей.
 В течение урока хорошо  работали …
XII. Рефлексия. 
– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас 
настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно? Я рада, если вам 
стало весело.