Правописание безударных гласных в корне слова.
Оценка 4.7

Правописание безударных гласных в корне слова.

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
русский язык
3 кл
30.03.2018
Правописание безударных гласных в корне слова.
На уроке учащиеся путешествуя , распознают на слух гласные , закрепляют правописание безударных гласных в корне слова , выполняют фонетический , морфемный анализ слов., синтаксический разбор предложения, выполняют задания разноуровневые по карточкам. Работают в паре , учатся проверять безударные гласные, оценивают свою работу
Безударные гласные.rtf
Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова» Цели и задачи урока: Повторить и обобщить правописание слов с  безударной гласной в корне слова;Учить распознавать на слух  безударные гласные.  Развивать у детей орфографическую зоркость,  самостоятельность,  самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание.  Прививать интерес и любовь к русскому слову. Вырабатывать привычку делового сотрудничества,   самоконтроля за  поведением во время работы на уроке.  Оборудование:  листок настроения, карточки с  заданиями. Ход урока I. Организационный момент.   –  Ребята, у нас сейчас  урок русского языка. Прошу всех встать и  повернуться лицом к  друг другу. Улыбнитесь друг другу. Протяните  руки вперёд ладошками вверх навстречу друг другу. Пошлите всем  лучики добра, тепла, солнца, радости. Так человек творит в себе  Солнце. Это   вы сейчас и сделали. – Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске. Тихонько сядьте, возьмите  листок настроения.  – Поставьте цифру 1 около лица с соответствующим для вас  настроением перед уроком, а в конце урока вы поставите цифру 2.  Сегодня на уроке  я предлагаю вам совершить путешествие в  замечательную и великую страну русского языка. И отправимся мы с  вами   в гости к старому и мудрому дедушке Корню. Но попасть к нему  не просто, для этого нам нужно пройти испытания, которые он  вам  приготовил. II. Запись числа, классной работы.  – Ребята, а  что такое КОРЕНЬ? (общая часть однокоренных слов, в  которой передается их основное значение) Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в  своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет  у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка  почитают его и выполняют все его правила! С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете,  преодолев первое испытание.  III. Словарная работа 1.Вот мы у ворот испытаний и пройти через них мы можем с помощью знаний.  И так, 1 испытание. ­  Прочитайте слова и скажите Что это за слова? ­   Что мы о них знаем? (они с непроверяемыми орфограммами)     яг…да,  кв…ртира  м…лина,   м…ся …зык ,   п…года ,г…рох,   с… вер,в…сток,   уж…н 2. Запишите в тетрадь, через запятую, вставляя пропущенную букву и  подчеркните ее.  Проверка.   IV. Сообщение темы урока. –  Назовите буквы, которые мы вставили. (и, о, е. а, о, я). – Что мы знаем о них?  – Как проверить безударную гласную? Кто  может назвать тему урока? –  Сегодня  мы будем обобщать умение писать слова с безударной  гласной в корне и проверять их.  Перед вами открываются владения  дедушки Корня. И  вас предстоит выполнить следующие испытание. V. Актуализация знаний.   У нас на дворе стоит осенняя погода и дедушка Корень предлагает  выполнить такое задание.   ­ Прочтите предложения. – Разберем слова, в которых пропущена буква.  Вот и осень прощается с нами.  Осенний листок дрожит от холода..   Звуко­буквенный разбор слова:осень – Молодцы, хорошо справились с заданием.  Разбор слова по составу. Осенний, листок, холодное . 4.– А теперь следующее испытание от дедушки Корня. Он предлагает  применить   правило в игре “  Подбери проверочное слово”.        Коренья – корень Пожелтели – желтый Выглянул – взгляд Листочки ­  лист. ­ Ребята, на улице у нас с каждым днем все меньше и меньше  светит  солнце,  а вот на пути в страну русского языка нам светит яркое  солнышко  и оно нам принесет удачу. Тихонько все встали. VI. Физминутка.  VII.  Работа по учебнику.  ­ Ребята, дедушка Корень приготовил для   вас задания.  Комментированное письмо VIII. Выборочный диктант. –  Мы с вами приближаемся к замку дедушки Корня  и на пути у нас следующее испытание. Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить.   Выглинуло из облаков солнце. Освитились паля и лиса.  Заблестели  разными цветами капли даждя. · Какие ошибки вы здесь встретили? · Давайте исправим ошибки (объяснения детей) А теперь запишите первое предложение в тетрадь.  Выглянуло из  облаков солнце.  Подчеркните главные члены. (ученик у доски) IX. Самостоятельная работа в парах. –  Вот еще испытание.   Перед вами карточка. Вам предстоит работа в  парах. Вам нужно тихонько посовещаться со своим соседом по парте и  вставить пропущенные буквы,   помогая друг другу.    С ..лач,   стр ..лок, хр..брец, см…льчак – А теперь  проверим.   (слайд) Вывод: – Быстро, оперативно справились с работой. Мы с вами  справились с испытаниями, которые нам  приготовил  дедушка Корень и оказались у замка.  X. Итог урока.  Открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и  очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского  языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень  судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли. – Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляют слово  “корень”. – Например, если речь идёт о причине чего­то плохого, скажут “корень  зла” – “Смотри в корень!” или “Зри в корень!” – значит, выдели самое  главное!!  – А без каких правил, мы с вами  не могли обойтись сегодня на уроке?  (без безударной гласной в корне слова)  ­  А как проверить безударную гласную в корне слова?  XI. Домашнее задание.  Разноуровневые задания.  ­ Дедушка Корень доволен вашей работой на уроке и предлагает вам  необычное задание по уровням. У вас на столе лежат карточки с домашним заданием. Вам предстоит выполнить 1 задание на карточке с  учетом своих способностей. ­ В течение урока хорошо  работали … XII. Рефлексия.  – Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас  настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно? Я рада, если вам  стало весело.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018