Конспект урока по теме "Имя прилагательное"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке представлен 1 урок по повторению и обобщению материала 2 класса по УМК "Перспектива". Урок - путешествие в сказку "12 месяцев". Этапы работы разноплановые и разноуровневые. Задания предлагают месяцы март, апрель, май.Домашнее задание 1 и 2 уровня в зависимости от знаний учащихся.
Иконка файла материала Имя прилагательное 3 класс конспект.rtf
Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи. Формируемые УУД: Личностные действия:  ­ проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной  темы. Регулятивные действия:  ­ планировать своё действие в соответствии с целью; ­ соотносить учебное действие с известным алгоритмом; ­ выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания; ­ соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; ­ оценивать результат собственной деятельности. Познавательные действия:  ­ определять тему и главную её мысль и обосновывать своё мнение; ­ использовать приобретённые знания. Коммуникативные действия:  ­ формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  ­ использовать понятийные для партнёра высказывания; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата. Оборудование: 1. Учебник “Русский язык”, 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”. 2.  Приложение к учебнику на электронном носителе. 3. Интерактивная доска. 4. Презентация, видеофрагмент из сказки «12 месяцев»  5. Карточки (индивидуальные) для самостоятельной работы. 6. Слова с табличками: солнышко, травка, ппривет Ход урока Этап урока Действия учителя 1. Орг. момент  (ориентировочно­  мотивационный  этап) ­ Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: “Доброе утро!”. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Деятельность учащихся  Тихонечко садятся на свои  места.Сегодня доброе весеннее утро 13 апреля. Запишем  это число в тетради ­ Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение  сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на  уроке, ребята, вас ожидает много интересных  заданий,  а помощниками вам будут: внимание,  находчивость, смекалка. 2. Актуализация  знаний  ­ Итак, мы с вами отправляемся  в сказку.  Внимательно посмотрите на экран. 3. Постановка  учебной задачи,  открытие нового  знания Фрагмент из какой сказки мы с вами увидели? Оказывается у стихотворения, которое  не до конца   записала принцесса,  есть продолжение. Посмотрите внимательно на слайд. Прочитайте  стихотворение  Алексея Николаевича Плещеева про  себя. А теперь выразительно мне прочитает  стихотворение один из учащихся. ­  Какое время года описывает Плещеев в этом  стихотворении? Попробуем описать  его. Но прежде чем начать  описывать, мы с вами вспомним, какие вопросы мы  должны использовать при описании чего­ либо? ­ Замечательно! Значит, весна какая? ­ Ребята, а к какой части речи мы можем отнести эти слова? ­ Что обозначает имя прилагательное? ­ Значит, о чём мы с вами на уроке будем говорить? Молодцы!  Вместе мы с вами справились с этим заданием, а  теперь попробуем еще найти существительные в  этом стихотворении. Я предлагаю Вам поработать с  3 из них: солнышко, ласточка, привет. Подберите  прилагательные к словам солнышко, ласточка,  привет. Запишите словосочетания с вопросами к  прилагательным  в тетрадь через запятую. Учащиеся смотрят  фрагмент сказки «12  месяцев» Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Травка, солнышко,  ласточка, весна, привет,  дорога, сени.   ­ Вопросы: Какой? Какая?  Какое? Какие? ­ Долгожданная, солнечная, тёплая, дождливая и т.д. ­ К именам  прилагательным. ­ Признак предмета. ­ Об именах  прилагательных, о том, на  какие они вопросы  отвечают и т.д.4. Первичное  закрепление ­ Весна не одна к нам пришла, а привела с собой трех братьев. Вы догадались как их зовут? Ответы детей  И каждый из них принес нам свое задание.  Попробуем выполнить их А вот какое задание принес нам первый месяц весны  ­ Немножко поработаем на интерактивной доске.  (приложение к учебнику на электронном носителе). Посмотрите на задание и прочитайте. ­ Для этого вам надо подобрать к существительным  имена прилагательные, используя слова для выбора. ­ Молодцы! Вы хорошо справились с заданием марта  месяца. ­ А апрель задание нам на карточках принес Задание внимательно читайте и сами смело  выполняйте. 1 ученик читает задание:  Самостоятельное  выполнение детьми. (карточки находятся в приложении) Взаимопроверка. ­ Поменяйтесь листочками и сверяйте ваши ответы с  ответами, которые даны на доске. Ребята, о каких животных вы прочитали на своих  карточках. А теперь попробуем изобразить их. Игра  принес нам месяц май. Внимательно ее ты  выполняй. Лишние слова убирай и своими дополняй. Работа по рядам ­ Очень хорошо справились!  А какие вы дружные хотят убедится братья месяцы  и предлагают Вам групповое задание. Найти в тексте все прилагательные и задать к ним вопросы. ­ Над какой темой сегодня работали на уроке? Работа в группе Ответы учащихся. ­ Сегодня на уроке мы повторили все, что нам  известно об имени прилагательном. ­ И это удалось сделать в результате вашей активной работы. Посмотрите,  у нас на поляне в знак вашего  трудолюбия выросли подснежники, они такие яркие.  Давайте по одному будем срывать их и отвечать на  поставленные вопросы Я научился… Я понял, что… Оценивание себя и  одноклассников по данной  схеме. 5.  Самостоятельная  работа  с  взаимопроверкой  6. Физкульт.  минутка 7. Включение  нового знания в  систему знаний и  повторение 8. Итог урока 9. Рефлексия  деятельностиБыло трудно… Было интересно… Хочу похвалить… 10.Домашнее  задание Выставление оценок. ­ Открываем дневники и записываем домашнее  задание, которое приготовили для нас братья ­   месяцы. Благодарю Вас за работу. Учащиеся открывают  дневники и записывают  домашнее задание. Подбери и вставь в текст  имена прилагательные, чтобы получился рассказ о зайце. Карточка 1. Заяц. Этот ______________зверек живет в лесу. У  него______________    уши,  __________ хвост.  Передние ноги  ___________, а  задние ­ ________ Шубка у зверька  летом  _____,  а зимой ­  _______. Морковка, ______капуста  – любимые лакомства животного. А зимой и ________ кора хороша.  _______ зверек всего боится. Слова для справок:   хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие,  сильные, длинный,  густая, трусливый, страшный. Карточка 2. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ  о волке. Волк. Волк_________   зверь. Он живет в лесу. У волка __________ ,  ___________    зубы,     _______ ,   ________     шерсть.   Хвост у волка _________.   Ноги _________ ,  __________. Мы видели  волка.  У­У­У ­______________  какой!  Слова для справок:   хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие,  сильные, длинный,  густая, трусливый, страшный.  Подберите и вставьте  в текст  имена прилагательные, чтобы получился рассказ о белке. Карточка 3. Белка.   Белка живет в лесу. Это _____, _____ зверек. У белки _____ , ______ , как грелка мех. .Зимой  он _________, летом ______. У белки  _____, ______ глазки,  _________, ______ лапки  и _____,  ________ хвост – руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на  дерево. Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный.Подбери и вставь в текст  имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях. Карточка 4. Медведи. ____________ медведи  живут в лесу. Они _______хищники. Хотя _______ медведи имеют ___  вид, они являются  растительноядными животными, потому что  в ________ количестве  поедают   ягоды, грибы, орехи.  ________  медведи ­ _____ рыболовы.   Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный.