Конспект урока по теме "Имя прилагательное"(3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
русский язык
3 кл
27.01.2017
В данной разработке представлен 1 урок по повторению и обобщению материала 2 класса по УМК "Перспектива". Урок - путешествие в сказку "12 месяцев". Этапы работы разноплановые и разноуровневые. Задания предлагают месяцы март, апрель, май.Домашнее задание 1 и 2 уровня в зависимости от знаний учащихся.
Имя прилагательное 3 класс конспект.rtf
Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи.
Формируемые УУД:
Личностные действия:
проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной
темы.
Регулятивные действия:
планировать своё действие в соответствии с целью;
соотносить учебное действие с известным алгоритмом;
выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
оценивать результат собственной деятельности.
Познавательные действия:
определять тему и главную её мысль и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания.
Коммуникативные действия:
формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
использовать понятийные для партнёра высказывания;
адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Оборудование:
1. Учебник “Русский язык”, 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”.
2. Приложение к учебнику на электронном носителе.
3. Интерактивная доска.
4. Презентация, видеофрагмент из сказки «12 месяцев»
5. Карточки (индивидуальные) для самостоятельной работы.
6. Слова с табличками: солнышко, травка, ппривет
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
1. Орг. момент
(ориентировочно
мотивационный
этап)
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Деятельность учащихся
Тихонечко садятся на свои
места. Сегодня доброе весеннее утро 13 апреля. Запишем
это число в тетради
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение
сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на
уроке, ребята, вас ожидает много интересных
заданий, а помощниками вам будут: внимание,
находчивость, смекалка.
2. Актуализация
знаний
Итак, мы с вами отправляемся в сказку.
Внимательно посмотрите на экран.
3. Постановка
учебной задачи,
открытие нового
знания
Фрагмент из какой сказки мы с вами увидели?
Оказывается у стихотворения, которое не до конца
записала принцесса, есть продолжение.
Посмотрите внимательно на слайд. Прочитайте
стихотворение Алексея Николаевича Плещеева про
себя. А теперь выразительно мне прочитает
стихотворение один из учащихся.
Какое время года описывает Плещеев в этом
стихотворении?
Попробуем описать его. Но прежде чем начать
описывать, мы с вами вспомним, какие вопросы мы
должны использовать при описании чего либо?
Замечательно! Значит, весна какая?
Ребята, а к какой части речи мы можем отнести эти
слова?
Что обозначает имя прилагательное?
Значит, о чём мы с вами на уроке будем говорить?
Молодцы!
Вместе мы с вами справились с этим заданием, а
теперь попробуем еще найти существительные в
этом стихотворении. Я предлагаю Вам поработать с
3 из них: солнышко, ласточка, привет. Подберите
прилагательные к словам солнышко, ласточка,
привет. Запишите словосочетания с вопросами к
прилагательным в тетрадь через запятую.
Учащиеся смотрят
фрагмент сказки «12
месяцев»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Травка, солнышко,
ласточка, весна, привет,
дорога, сени.
Вопросы: Какой? Какая?
Какое? Какие?
Долгожданная, солнечная,
тёплая, дождливая и т.д.
К именам
прилагательным.
Признак предмета.
Об именах
прилагательных, о том, на
какие они вопросы
отвечают и т.д. 4. Первичное
закрепление
Весна не одна к нам пришла, а привела с собой трех
братьев. Вы догадались как их зовут?
Ответы детей
И каждый из них принес нам свое задание.
Попробуем выполнить их
А вот какое задание принес нам первый месяц весны
Немножко поработаем на интерактивной доске.
(приложение к учебнику на электронном носителе).
Посмотрите на задание и прочитайте.
Для этого вам надо подобрать к существительным
имена прилагательные, используя слова для выбора.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием марта
месяца.
А апрель задание нам на карточках принес
Задание внимательно читайте и сами смело
выполняйте.
1 ученик читает задание:
Самостоятельное
выполнение детьми.
(карточки находятся в приложении)
Взаимопроверка.
Поменяйтесь листочками и сверяйте ваши ответы с
ответами, которые даны на доске.
Ребята, о каких животных вы прочитали на своих
карточках. А теперь попробуем изобразить их.
Игра принес нам месяц май. Внимательно ее ты
выполняй. Лишние слова убирай и своими дополняй.
Работа по рядам
Очень хорошо справились!
А какие вы дружные хотят убедится братья месяцы
и предлагают Вам групповое задание. Найти в тексте
все прилагательные и задать к ним вопросы.
Над какой темой сегодня работали на уроке?
Работа в группе
Ответы учащихся.
Сегодня на уроке мы повторили все, что нам
известно об имени прилагательном.
И это удалось сделать в результате вашей активной
работы.
Посмотрите, у нас на поляне в знак вашего
трудолюбия выросли подснежники, они такие яркие.
Давайте по одному будем срывать их и отвечать на
поставленные вопросы
Я научился…
Я понял, что…
Оценивание себя и
одноклассников по данной
схеме.
5.
Самостоятельная
работа с
взаимопроверкой
6. Физкульт.
минутка
7. Включение
нового знания в
систему знаний и
повторение
8. Итог урока
9. Рефлексия
деятельности Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…
10.Домашнее
задание
Выставление оценок.
Открываем дневники и записываем домашнее
задание, которое приготовили для нас братья
месяцы.
Благодарю Вас за работу.
Учащиеся открывают
дневники и записывают
домашнее задание.
Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о зайце.
Карточка 1.
Заяц.
Этот ______________зверек живет в лесу. У него______________ уши, __________ хвост.
Передние ноги ___________, а задние ________ Шубка у зверька летом _____, а зимой
_______. Морковка, ______капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ________ кора
хороша. _______ зверек всего боится.
Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный,
густая, трусливый, страшный.
Карточка 2.
Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ о волке.
Волк.
Волк_________ зверь. Он живет в лесу. У волка __________ , ___________ зубы, _______ ,
________ шерсть. Хвост у волка _________. Ноги _________ , __________. Мы видели
волка. УУУ ______________ какой!
Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный,
густая, трусливый, страшный.
Подберите и вставьте в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о белке.
Карточка 3.
Белка.
Белка живет в лесу. Это _____, _____ зверек. У белки _____ , ______ , как грелка мех. .Зимой
он _________, летом ______. У белки _____, ______ глазки, _________, ______ лапки и _____,
________ хвост – руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на
дерево.
Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный. Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях.
Карточка 4.
Медведи.
____________ медведи живут в лесу. Они _______хищники. Хотя _______ медведи имеют ___
вид, они являются растительноядными животными, потому что в ________ количестве
поедают ягоды, грибы, орехи.
________ медведи _____ рыболовы.
Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный.
Конспект урока по теме "Имя прилагательное"(3 класс)
Конспект урока по теме "Имя прилагательное"(3 класс)
Конспект урока по теме "Имя прилагательное"(3 класс)
Конспект урока по теме "Имя прилагательное"(3 класс)
Конспект урока по теме "Имя прилагательное"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.