Рабочие программы по предметам 3 класс
Оценка 4.9

Рабочие программы по предметам 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
rtf
Междисциплинарный 5
3 кл
04.04.2018
Рабочие программы по предметам 3 класс
Публикация является частью публикации:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.rtf
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                       Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса на 2017­2018 учебный год составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования,     Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1­4 классы» (УМК «Школа России», 2013).                    Ц е л ь   –  воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно   относящегося   к   среде   своего   обитания,   к   природному   и   культурному   достоянию человечества. З а д а ч и :  развитие   умений   наблюдать,   анализировать,   обобщать,   характеризовать   объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   окружающему   миру, экологической   и   духовно­нравственной   культуры,   патриотических   чувств;   формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;  осуществление   подготовки   к   изучению   естественнонаучных   и   обществоведческих дисциплин   в   основной   школе;  создание   условий   для   формирования   и   развития   у   школьников: творческих способностей и интереса к выполнению заданий, умения самостоятельно приобретать и применять   знания   на   практике,   коммуникативных   навыков,   которые   способствуют   развитию умений   работать   в   парах,   группах,   общеучебных   умений   и   навыков   (развитие   логического мышления, обучение умению самостоятельно расширять знания, работая с книгой, со справочной литературой) Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе, в том числе в 3 классе, отводится два часа в неделю – 68 часов (34 учебные недели, в том числе 13 часов на внутрипредметный модуль «Я познаю мир»). Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» Предметные результаты Обучающийся научится:          приводить   примеры находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России, достопримечательностей этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать   и   раскрывать   ценность   природы   для   людей,   необходимость   ответственного отношения к природе; различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;                                приводить   примеры проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать   с   помощью   опытов   свойства   воздуха,   воды,   состав   почвы,   моделировать круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать,   что   такое   экологическая   безопасность,   соблюдать   правила   экологической безопасности в повседневной жизни; находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России, достопримечательностей этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать   и   раскрывать   ценность   природы   для   людей,   необходимость   ответственного отношения к природе; различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать   с   помощью   опытов   свойства   воздуха,   воды,   состав   почвы,   моделировать круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов;  обнаруживать   взаимосвязи   в   природе,   между   природой   и   человеком,   изображать   их   с помощью   схем,   моделей   и   использовать   для   объяснения   необходимости   бережного отношения к природе; приводить примеры растений и животных из Красной книги России; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;  устанавливать   связь   между   строением   и   работой   различных   органов   и   систем   органов человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; понимать,   какие   места   вокруг   нас   могут   быть   особенно   опасны,   предвидеть   скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе;            понимать,   что   такое   экологическая   безопасность,   соблюдать   правила   экологической безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать   значение   природных   богатств   в   хозяйственной   деятельности   человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать  связи между  экономикой  и экологией, строить простейшие  экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); приводить   примеры   достопримечательностей   разных   стран,   ценить   уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится:   результаты     понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока  (самостоятельно  воспроизводить  её  в  ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность   предложений   для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока;   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.       Познавательные Обучающийся научится:   понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике,   рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;  выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно­ познавательной);          использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать   объекты   окружающего   мира,   таблицы,   схемы,   диаграммы,   рисунки   с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные  творческие способности  при выполнении  рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;  моделировать   различные   ситуации   и   явления   природы   (в   том   числе   круговорот   воды   в природе, круговорот веществ).   Коммуникативные Обучающийся научится:  включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять  стремление  ладить  с   собеседниками,   ориентироваться   на  позицию   партнёра   в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать   и   принимать   задачу   совместной   работы,   распределять   роли   при   выполнении заданий; строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой   речи   (с   учётом возрастных особенностей, норм);   готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.            Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:   овладение   основами   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко­ культурным наследием городов Золотого кольца России;   формирование   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций   на   основе знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;  целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;    формирование   начальных   навыков   адаптации   в   мире   через   освоение   основ   безопасной       жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;  внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия  образца ответственного ученика;   мотивы   учебной   деятельности   (учебно­познавательные,   социальные);   осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание   личностной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   по   отношению   к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;  эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   природы   в   ее   многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира; этические   чувства   и   нормы   на   основе   представлений   о   внутреннем   мире   человека,   его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при   ведении   домашнего   хозяйства,   пользовании   личными   деньгами,   соблюдении   правил экологической   безопасности   в   семье),   доброжелательное   отношение   к   окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; установка   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни   на   основе   знаний   о   системах   органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики. Содержания курса: Как устроен мир (6 ч). Природа,  ее  разнообразие.  Растения,  животные,  грибы,  бактерии  –  царства  живой  природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество.   Семья,   народ,   государство   –   части   общества.   Человек   –   часть   общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы. Эта удивительная природа (18 ч). Тела,   вещества,   частицы.   Разнообразие   веществ.   Твердые,   жидкие,   газообразные   тела   и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот   воды   в   природе.   Значение   воды   для   растений,   животных,   человека.   Источники загрязнения   воды.   Охрана   воды   от   загрязнений.   Необходимость   экономии   воды   при   ее использовании. Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека.   Влияние   человека   на   растительный   мир.   Растения   из   Красной   книги   России.   Охрана растений. Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. «Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы­производители, организмы­потребители и организмы­разрушители. Роль почвы в круговороте жизни. Мы и наше здоровье (10 ч). Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена. Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение). Опорно­двигательная   система,   ее   роль   в   организме.   Осанка.   Значение   физического   труда   и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. Наша безопасность (7 ч). Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб. Меры   безопасности   на   улице,   дороге,   общественном   транспорте.   Дорожные   знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные. Опасные   места   в   доме   и   ближайших   окрестностях.   Правила   поведения   при   встрече   с незнакомцем. Меры   безопасности   при   общении   с   природой.   Опасные   природные   явления.   Экологическая безопасность. Чему учит экономика (12 ч). Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги. Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека. Полезные   ископаемые,   их   разнообразие,   значение   для   человека.   Способы   добычи   полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный  бюджет.   Доходы   и  расходы  бюджета.  Налоги.   На  что  государство  тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические   последствия   хозяйственной   деятельности   людей.   Промышленность   и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы. Путешествие по городам и странам (15 ч). Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки. Бережное отношение к культурному наследию человечества.          Базовый   вариант   тематического   планирования   не   только   обеспечивает   достаточную   для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира.  .                                Формы организации урока: коллективная; фронтальная;  групповая; индивидуальная работа; работа в парах.  Основные   виды   деятельности  учащихся   на   уроке   по   ФГОС   заключены   в   участии   детей   в различных   учебных   ситуациях,   которые   ставятся   перед   ними   На   уроках   используются   все   виды деятельности школьников в совокупности: работа с текстом, наблюдение за различными объектами, выполнение различных практических работ.  Проведение промежуточной аттестации Промежуточная   аттестация  проводится по итогам освоения образовательной программы за учебный год. Предмет Окружающий мир Форма проведения тестовая работа Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (68 ч) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Тема урока Как устроен мир. (6 ч) Природа  Человек ВПМ: « Планета Здоровья». Причины болезни. Признаки болезни. Общество «Моя семья»  Что такое экология? Природа в опасности!  Эта удивительная природа (18 ч) Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ Воздух и его охрана Вода  Превращения и круговорот воды ВПМ: «Планета Здоровья». Как организм помогает себе. Что такое почва Разнообразие растений Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест? ВПМ: « Планета Здоровья». Здоровый образ жизни Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов Великий круговорот жизни  Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Органы чувств Надежная защита организма Опора тела и движение Наше питание. ВПМ: « Планета Здоровья». Какие врачи нас лечат. Дыхание и кровообращение Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни ВПМ: «Планета Здоровья». Инфекционные болезни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Наша безопасность (7 ч) Огонь, вода и газ ВПМ: «Планета Здоровья». Прививки от болезней. ВПМ: «Планета Здоровья». Травмы. Проект «Кто нас защищает»? ВПМ: «Планета Здоровья». Домашняя аптечка. Природа и наша безопасность Экологическая безопасность Чему учит экономика (12 ч) Для чего нужна экономика Природные богатства и труд людей – основа экономики Полезные ископаемые Растениеводство  Животноводство  Какая бывает промышленность ВПМ:  «Планета   Здоровья».  Чтобы   огонь   не   причинил вреда. Что такое деньги Государственный бюджет Семейный бюджет Экономика и экология  Проект: « Экономика родного края». Путешествие по городам и странам (15 ч) 54 55 56 Золотое кольцо России 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 ВПМ: «Планета Здоровья». Пищевые отравления ВПМ: «Планета Здоровья». Вода – наш друг. Наши ближайшие соседи На севере Европы Что такое Бенилюкс В центре Европы По Франции и Великобритании  ВПМ: «Планета Здоровья». Чтобы огонь не причинил вреда. На юге Европы Промежуточная аттестация. Тестовая работа ВПМ: «Планета Здоровья». Чем опасен электрический ток.  Проверим себя и оценим свои достижения за втрое полугодие Презентация 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018