Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже". Это урок введения новых знаний по программе "Школа России" (учебник Канакиной В. П.). Каждый учитель сможет осуществить деятельность на уроке по технологической карте.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  УМК «Школа России» По тематическому плану ­ 24 урок по разделу «Имя существительное» из 40ч  и 11 урок по теме "Падежные  окончания имён существительных в единственном числе" из 14ч, отведённых на изучение темы. По типу ­  урок изучения введения новых знаний. Учитель: Елизарова Наталья Викторовна МБОУ СОШ № 7 г. Кольчугино, Владимирской области Тема Цель Задачи Формируемые УУД Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Формирование  навыка  правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже  обучающие  1.  Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён  существительных в предложном падеже. 2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного  числа в предложном падеже. развивающие 1. Развивать навык грамотного письма. 2. Развивать мышление , память, речь учащихся. воспитывающие 1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим  ценностям. здоровьесберегающие 1. Соблюдать санитарно ­ гигиенические нормы. 2. Сменять виды деятельности учащихся. 3 Соблюдать двигательную активность детей. Познавательные ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.  Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации,  задавать вопросы, обращаться за помощью,  строить монологическое высказывание, слушать собеседника. Регулятивные ­постановка учебной задачи, умение  удерживать учебную задачу, ставить учебные  задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,  адекватно воспринимать предложение учителя по устранению допущенных ошибок,    оценивание  качества и уровня усвоения материала. Личностные ­ установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, навыки  сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций. Знать алгоритм написания падежных окончаний имён существительных в предложном падеже . Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Личностные: удовлетворенность от работы на уроке, навыки сотрудничества в разных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные:   : выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Начальная форма, род, число, падеж, склонение,  синтаксическая роль Планируемый результат Предметные: Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  Информационный, учебник. Презентация Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных Слушают стихотворение,  читаемое учителем.  Настраиваются на  плодотворную работу на  уроке Организует   деятельность учащихся.   Учитель   ставит   новые задачи   так,   чтобы   дети сами подготовились сформулировать тему урока и учебную задачу.           Расшифровывают   слова,   Записывают их выделяют правильно, слово. лишнее Подготовка к определению темы урока, выполняя   упражнение   на внимание.         Мотивация   к I. учебной деятельности. Организационный момент.   Создание ситуации комфорта (1 мин) Цель: организация  учебной  деятельности,  создание ситуации  комфорта на уроке. Технология игрового обучения   Актуализация II. знаний. Орфографическая минутка. Минутка чистописания  (4  мин) Цель:  обобщение  ранее изученного то  теме «Имя  существительное»,  подготовка к   восприятию нового  материала. Технология развития творческого воображения, ИКТ УУД   Коммуникативные: проявлять активность для решения   познавательных задач; Познавательные общеучебные:   символическое моделирование. знаково­  Познавательные УУД: использование зашифрованных   слов   для решения   задачи,   анализ информации.  Коммуникативные  УУД: строить  монологическое  высказывание.   УУД: Регулятивные выделять   и формулировать   то,   что уже   усвоено   и   что   еще нужно усвоить,   результатов Познавательная беседа о фразеологизме «узелки на  память». Настрой на урок.        ЙОХКЕК ЗОМРО    ИЙНЕ        Улыбкой дверь отворите в пути.   Улыбку нельзя удержать взаперти.   Улыбка цветёт, растёт на устах.   Улыбка прогонит и злобу, и страх. ­ Мы с вами говорим и пишем  на русском языке.  А знаете ли вы, что до появления азбуки наши предки – древние славяне   пользовались  узелковым письмом. Знаки   не   записывались,   а   передавались   с   помощью узелков,   связанных   на   нитях.   Память   о   древнем письме осталась в языке, фольклоре. Мы до сих пор завязываем  «узелки   на   память».    Нам   сегодня необходимо   быть   внимательными   и       сделать   себе заметки ­ узелки  на память.  1. Работа со словарными словами:     Расшифруйте слова. РИСГЕНЬ ПРЕСНЫЙКРА ­ Какое слово лишнее? Докажите. ­ К какой части речи относятся остальные слова? ­ Что вы знаете об имени существительном? 2. Выполнение упражнения на внимание. Минутка чистописания ­ упражнение на внимание (2 узелок) ­ Запишите  правильно заглавную букву, которая  является парной согласной букве Б. (П) ­  строчную букву, предыдущую букве С. (р) ­  букву, стоящую в алфавите шестой по счёту. (е) ­  букву, следующую за буквой Г. (д) ­  букву, соседями которой являются буквы К и М.  (л) ­  букву, которая находится в алфавите между  буквами Н и П. (о) ­  букву, которая обозначает звонкий твёрдый парный звук. (ж)       КИКОНЬ Чтение   стихотворения, определение падежа имен существительных. Определение темы урока.   Учитель регулирует деятельность   учащихся, оказывает   помощь   в определении темы урока   ­ букву, следующую в алфавите за М. (н) ­  букву алфавита, которая стоит между буквами,  которые не обозначают звуков. (ы) ­ букву, которая обозначает звук [ й]. (й) ­ Какое слово получилось? 3. Подготовка к определению   темы урока. 4. Ответить на вопросы учителя: ­ Что вы знаете о предложном падеже? Предложный падеж назвали потому, что без  предлога существительные в этом падеже не  употребляются. Это название дал падежу  русский учёный М.В. Ломоносов именно за эту  особенность. Первоначально этот падеж  назывался сказательным. ­ Чему должны научиться? 1. Чтение стихотворения  Когда ­ то давно люди умели верить и мечтать.  Верить в то, что Удача и Счастье станут их  спутниками в жизни, и в то, что каждый человек  достоин настоящего чуда. Я надеюсь, что вам   сегодня будет сопутствовать Удача и у вас всё  получится! О чем же мечтают люди? Прочитайте.   Я мечтаю о слон…,   Чтоб кататься при лун...  .   Вечерами в полумгл...   Я мечтаю об орл...  .   Я мечтаю о вершин…,   К ней помчусь я  на машин… .   Я мечтаю о ракет…,   О далёкой той планет...   .   2. Определение падежа имен существительных. Что заметили? В каком падеже употреблены слова с  пропущенными окончаниями?   3. Определение темы урока. ­   Итак,   назовите   тему   нашего   урока.   Чему   мы должны сегодня научиться?   III. Формулирование урока, темы постановка   цели. Самоопределение   к деятельности.  (2 мин) Цели: учебной задачи Побуждающий диадог   постановка     УУД: Регулятивные выделять   и формулировать   то,   что уже   усвоено   и   что   еще усвоить, нужно формулировать и учебную удерживать     ставить   новые задачу, в учебные сотрудничестве с учителем задачи         IV. Открытие   1. Наблюдение   за   Учитель   регулирует 1.Дебаты учащихся: чем отличаются друг от друга    Коммуникативные деятельность   учащихся   и ход     урока,   оказывает консультативную   помощь учащимся.     нового знания.  Учебно –  познавательная  деятельность  (8мин) Цель: получение  новых знаний. Технология  развивающего  обучения падежными окончаниями   имён существительных. 2. Групповая   работа   по для составлению алгоритма написания безударных падежных окончаниё имён существительных.     3. Презентация алгоритма. 4. Фронтальная проверка   написания окончаний. 5. Заполнение таблицы и сверка   с   эталоном   в учебнике.      УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию, строить  монологическое   высказывание, слушать  собеседника, вести  диалог.  Познавательные УУД:  Обработка информации,  использовать общие  приемы решения задач,  анализ информации,  смысловое чтение. Регулятивные: знаково­ символические УУД окончания имён существительных первого и второго столбика? Есть ли между ними разница? 2. Составление алгоритма для написания безударных  падежных окончаний имён существительных в  предложном падеже.       Работа по применению алгоритма. (работа  в группах) ­ Составь алгоритм действий для правописания  безударных окончаний имён существительных в  предложном падеже. (1 группа ­ для 1 склонения, 2  группа ­  для 2 склонения, 3 группа ­ для 3  склонения)     3. Презентация алгоритмов. ­ Кто справился с работой? ­ Кто ошибся? В чем?   4.Упражнение в определении окончания. Игра «Или нет,   или   да,   а   не   знаешь­   так   беда»   (работа   с сигнальными карточками) ­ Вернёмся к нашему стихотворению. Какие же  окончания мы вставим в слова? Алгоритм устного рассуждения: Поставлю ударение в слове о вершине, окончание  безударное, ставлю слово  в начальную форму ­  вершина, определяю склонение ­ 1 склонение,  подбираю слово ­ помощник ­ лиса, ставлю в форму  предложного падежа ­ о лисе, окончание  ­е, пишу  окончание  ­е. ­ Что ещё нужно знать для правильного написания окончаний? Закрепление IV. нового (15 мин) Цель: закрепить  полученные  теоретические  знания на практике. Технология  уровневой  дифференциации Первичное закрепление. 1.Самостоятельная  работа с перфокартами. 2.Взаимопроверка.  Сличение с образцом.  3.Физкультминутка. Закрепление изученного  на основе  дифференцированного  задания 1  группа: записывают  слова в форме  предложного падежа и  выделяют лишнее слово в строке. 2 группа: выполняют  творческое задание:  придумывают слова,  чтобы получился связный текст. 3 группа: записывают  текст,  предложенный в  транскрипции, находят в  нём слова в форме  предложного падежа. Проверка выполнения  заданий­ сличение с  образцом. Обобщение знаний 1.Выполнение  упражнения из учебника.  Запись словосочетаний. Контролирует правильность   выполнения задания       1.Заполнение перфокарты. Вставь окончание ­ Е или ­ И Укажи склонение Прочитал о самолёт... Остановились в бухт.. Нашёл в пещер... Грелся на солнц... Увидел на пристан... Плыли на лодк... В центр... Америки Записали в журнал... Лежал на поверхност...   Познавательные   УУД: Обработка   информации, использовать общие приемы   решения   задач, анализ информации.  Коммуникативные  УУД:  построение  монологического  высказывания на  лингвистическую тему. 2.Взаимопроверка и сличение с образцом. Физкультминутка ­ Я буду называть падежи и падежные вопросы. Если  падеж и вопрос совпадают ­ хлопаете, если нет ­  приседаете. И. Кого? Что?   И. Кто? Что? Д. Кому? Чему?  В. Кого? Чего? В. Кого? Что?  Т. Кем? Чем? Р. Кем? Чем?  Д. В ком? В чем? Т. Кого? Чего  Р. Кого? Чего?  П. п. О ком? О чём?   предложенных   на Выполнение   заданий, 3. основе уровневой дифференциации. Уровень 1  ­ Запишите слова в тетрадь,  вставляя   пропущенные окончания,  Подчеркните лишнее  слово в строке, приготовьтесь доказать свой выбор. На мороз...,  в долин..., о каприз...,   в дом... . На полян...,  на солнышк...,   о квартир...,   в  пустын... . В тишин..., о ноч..., на сирен..., на изгород…  . Уровень 2  ­ Подберите подходящие по смыслу слова,  употребляя их в нужном падеже. Пушистый снег лежит  на ... (1 скл, П.п., ед. ч.),  ...  (1скл., П.п., ед.ч.),  ... (2 скл., П.п., ед. ч.), ... (3 скл., П.п., ед. ч.). Мы идём кататься на ...  (1скл., П.п.,  ед.ч.), ... (1скл., П.п., ед.ч.). Уровень 3 ­ Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его  буквами, доказывая орфограммы и окончания  существительных. Найдите имена существительные в предложном падеже. Выделите окончания.  [низнайка праснулс'а в н'изнакомам м'эст'и || он  л'ижал на крават'и и утапал ф п'ир'ин'э || ф комнату  вашла с'ин'игласка в  халат'и  и   шапач'к'и || ] (один ученик работает за компьютером) 4. Работа с упражнением в учебнике. Выделение из  стихотворения словосочетаний с существительными  в форме предложного падежа. 1.Выполнение графического диктанта.       Мозговой штурм "Проверь себя" ­ Согласны ли вы с утверждениями? (если да  ставим +, если нет, то ­ )   1. Имена существительные в предложном падеже  всегда употребляются без предлогов.  2. Безударные окончания имён существительных  пишутся так же, как и ударные того же склонения.  3. Слово лиса подскажет, как правильно написать  безударное окончание существительного 3  склонения. 4. Слово слон подскажет, как правильно написать  безударное окончание существительного 2  склонения.       Познавательные   УУД: использовать знаково­ символические   средства для решения задачи. Личностные УУД: самооценка   на   основе критериев     успешности учебной деятельности Регулятивные УУД:  адекватно воспринимать  предложения учителя и  товарищей по  исправлению допущенных ошибок V. Контролирующее задание . (6 мин) Цель:  полученные знания. Мозговой штурм . проверить   1.Записывают   знаки   (+/­) при выполнении графического диктанта. 2.Придумывают   слова   в   форме предложного падежа,   работают   с сигнальными карточками Контролирует правильность   выполнения задания 5. Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного достаточно определить  падеж. 6. У существительного 2 склонения в П. п.  окончание  ­ и. 7. У существительных 1. 2 склонения в П.п.  окончание ­ е. 2. Сличение с образцом. 3. Игра «Ты – мне, я – тебе» (упражнение на слух с  сигнальными карточками) Ученик   называет   словосочетание   в   предложном падеже с безударным окончанием, дети доказывают выбор буквы. Отвечают на вопрос учителя: 1.   Поделитесь   своими   мыслями   и   чувствами   по поводу изученной темы. 2. Как вы считаете, для чего нужно знать падежные окончания имён существительных? Беседа с учителем.   Рефлексия VI. учебной деятельности   на уроке (2 мин) Цель:  обобщить полученную информацию целостно   изучает Внимательно выбор учеников, помогает направить ход рефлексии к   осознанию   важности правильного   написания безударных   падежных окончаний имён существительных.   Домашнее задание  1) написать мини ­ сказку "Почему предложный  падеж назвали предложным?", выучить правило на с.  121 2) упр. 230, с. 122, выучить правило на  с. 121 Коммуникативные   УУД:  итоговый контроль по результату. Регулятивные   УУД: ставить   новые   задачи   в сотрудничестве с учителем Личностные УУД: мотивация учебной деятельности; самооценка на   основе   успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019