Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.04.2019
Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"
А вы знаете, что такое сказка? Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые. – Какие сказки вы читали сами? – Что происходит в сказках? – Какие действующие лица обычно бывают в сказках? – Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит выяснить. IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"». - Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)
otkrytyy_urok_chteniya.docx
План­конспект урока к предмету «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И.  Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»» Цели: ­ познакомить с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А»; – развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми  словами; – развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память; – воспитывать читательский интерес.                                               Ход урока I. Организационный момент. 1.Буквы тихо пошептались, Улыбнулись, подтянулись, Ровно выстроились в ряд И нам с вами говорят: «Не ленитесь, не деритесь, И на пять всегда учитесь, Сядьте тихо, не шалите, тишину вы берегите». ­Что вы можете сказать о буквах?(ответы детей: буква  – это обозначение звука на  письме, в русском алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и  строчные, письменные и печатные) Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.                               Буквы, буквы, буквочки,                               Эй, эй, эй!                               Ваши дверцы запирал                               Чародей.                               Кто умеет отпирать,                               Тридцать три замка,                               В эту книжку заходи –                               Вот моя рука. А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую тихо. Прочитайте стихотворение выразительно.                                            II. Проверка домашнего задания. 1. Игра «Узнай букву». Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой  букве из стихотворения, которое вы читали дома. 2. Конкурс чтецов. Учащиеся читают свои двустишия. III. Постановка цели урока. Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали  электронное  письмо. Давайте посмотрим, что там написано. Вы догадались, ребята, что  нам делать с этими картинками? – По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово. Ответ: сказка. – А вы знаете, что такое сказка? Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и  фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее  распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые. – Какие сказки вы читали сами? – Что происходит в сказках? – Какие действующие лица обычно бывают в сказках? – Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами   являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится,  вам предстоит  выяснить. IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"». ­ Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова) ­Кто   из   вас   читал   произведения   И.   Токмаковой   и   что   вы   о   ней   знаете?(учитель рассказывает об авторе и демонстрирует книги писательницы) ­ Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице? –Прочтите – Как вы думаете, о ком это произведение?  название     произведения.Рассмотрите   иллюстрацию. ­Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.) 2. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения ­ Какое впечатление произвело на вас начало произведения? ­ Какие слова или выражения были непонятны в тексте?   3. Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика работа.(работа Словарная в       парах) изумилась                         громко сказала, крикнула воскликнула                      удивилась клякса                                 родственница             племянница    пятно на листе бумаги – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: ста­ра­лась              – старалась не слу­ша­лись         – не слушались пе­ре­ссо­ри­лись     – перессорились раз­ма­хи­ва­ла         – размахивала и­зу­ми­лась              – изумилась вы­го­во­ри­ла           – выговорила вос­клик­ну­ла           – воскликнула пле­мян­ни­ца            – племянница V. Закрепление нового материала. 1.Учащиеся читают сказку цепочкой. ­ Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение. ­ Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная) ­ А если у сказки есть автор, то  такая сказка называется авторской, или литературной. ­ Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять: Народная сказка Автор­ народ. Первоначально   создаётся   в   устной форме. Существует в нескольких вариантах. Литературная сказка Автор – конкретное лицо. Создаётся в письменной форме. Внесение изменений в содержание не Время невозможно.   создания   определить допускается. Время написания известно. ­ К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной) ­ Кто ее автор? 2.Анализ произведения. – Отгадайте слово:                               Мой первый слог                               В начале алфавита вы найдете.                               Второй мой слог                               Шестою нотой пропоете.                                               (Аля.) – Легко ли давалось письмо Але? Почему? – Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки. – Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили? – Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень  прилежная и старательная. Разгадайте ребус. – Какая буква была героем? (Буква «А».) – Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой? – Почему буква «А» была взволнована? – Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А». – О каком герое можно сказать, что он злой? – Каким вы представляете себе Кляксича? – Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича. – Какие  приключения  могли  бы  произойти  с героями этой сказки дальше? – Будет ли побежден Кляксич? – Кто поможет его победить? – Чем закончится эта сказка? ­Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки? VI. Итог урока. Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? –Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились? ­Что было самым трудным? – Кто автор этой сказки? – Понравилась ли вам сказка? – Что помогло вам представить себе героев этой сказки? Домашнее задание: 1)Перечитать сказку.  Придумать продолжение сказки.

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Родительный падеж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019