Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.04.2019
Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"
А вы знаете, что такое сказка? Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые. – Какие сказки вы читали сами? – Что происходит в сказках? – Какие действующие лица обычно бывают в сказках? – Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит выяснить. IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"». - Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)
лрор.docx
тЕМА УРОКА: Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. ТИП УРОКА: урок изучения нового материала. ЦЕЛИ УРОКА: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; учить различать речь устную и речь письменную; формировать чувство уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов; ввести в активный словарь детей слова-термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык, совершенствовать умение списывать предложение. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие. Организация рабочего места. 2. Проверка домашнего задания На доске карточки: — Определите карточку, на которой записано «лишнее» слово. (Карточка со словом «Предложение».) Постарайтесь объяснить свой выбор. (Слушание, говорение, чтение, письмо — это виды речи.) Работа с ПК Игра «Что делает сказочный герой?» — Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев. (Доктор Айболит читает. Слон слушает. Буратино пишет. Старуха говорит.) 3. Актуализация знаний — Попробуйте разделит эти виды речи на две группы. (Первая группа — слушает, говорит. Вторая группа — читает, пишет.) Выскажите своё мнение: можно ли дать одинаковые названия этим двум группам? (Нет.) 4. Целеполагание Работа с учебником (с. 7). Чтение первой учебной познавательной задачи: какой бывает речь? — Скажите, что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?) 5. Работа по теме урока 1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний Работа с учебником (с. 7). Чтение текста (учебнике. 7, упр. 3). — Что нового вы узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной.) Что такое устная речь? (Устная речь — это речь, которую мы слышим или произносим.) Что такое письменная речь? (Письменная речь — это речь, которую мы читаем или записываем.) Почему этим формам речи дали такие названия: устная, письменная? (Устная речь образовалась от слова «уста»: устами в старину называли губы. Письменную речь назвали так, потому что для письма используют буквы и другие письменные знаки.) 2. Первичная проверка понимания Выполнение заданий (учебнике. 7, упр. 4). — Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. (Колобок.) Объясните, как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки «Колобок»: Колобок и Заяц.) Прочитайте отрывок из сказки. Словарная работа — Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. (Косой заяц — это заяц, у которого косой разрез глаз, косые глаза.) Подумайте, к какой речи вы отнесёте запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной? (К письменной речи.) Какой речью вы воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной речью.) 3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу Чтение отрывка сказки по ролям. — Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло? Заслушиваются ответы учащихся. — Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной речью.) 4. Творческое применение и добывание знаний; освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. Работа с учебником (с. 8). Чтение второй учебной познавательной задачи: что такое родной язык? — Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык, словосочетаний: русский язык, родной язык? Заслушиваются ответы учащихся. Выполнение задания (учебнике. 8, упр. 5) — Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на разных языках. Какое предложение вам удалось прочитать и понять? (Русский язык — мой родной язык.) Почему? (Предложение записано на русском языке.) Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках? (Тот, для кого этот язык является родным или тот, кто изучал этот язык.) Прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание...». Какой вывод вы можете сделать? (Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.) Прочитайте сведения о языке (Русский язык — государственный язык нашей страны, Российской Федерации.) Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация. (Государственный язык — это язык, на котором говорят большинство людей в государстве. Российская Федерация — государство, в котором мы живём.) 6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Прослушивание аудиозаписи (возможно отрывок песен) на русском языке и на иностранном языке. — Какая речь звучала на русском языке? Как вы об этом узнали? (Речь звучала на нашем родном языке — русском.) А на каком языке звучала другая речь? Смогли ли вы её понять? Почему? (Мы не поняли. Мы незнаем иностранных языков.) Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своём родном языке. Работа со словами с непроверяемыми написаниями. — Найдите на странице 8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово? Работа с ПК Тема «Наша речь. Словарная работа. Язык» — Подумайте, в каких ещё значениях используется в русском языке слово язык. Слово язык имеет несколько значений: • Язык — это подвижный мышечный орган в полости рта, который является органом вкуса. Он принимает участие в образовании звуков речи. • Каждый человек говорит на своём родном языке. Для нас родной язык — русский. • Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который ударяется о стенку, производит звон. • Пленный, от которого можно узнать нужные сведения. — Найдите слово язык в орфографическом словаре на странице 137. Работа в тетради — Прочитайте на странице 8 предложение о родном языке. (Русский язык — мой родной язык.) Спишите это предложения. Помните, что при списывании, чтобы не допустить ошибок, вы обязательно должны следовать инструкции «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст»). Откройте страницу 134. Прочитайте памятку 1. 8. Домашнее задание Подготовиться дома к разыгрыванию сценок из сказки «Колобок» по рисункам упражнения 3 (рабочая тетрадь, с. 5). 9. Подведение итогов урока 10. Рефлексия Закончите предложения. Запись на доске: Сегодня я узнал, что речь бывает ... Теперь я знаю, что русский язык — это ... Мнe было интересно выполнять задание ...

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Творительный падеж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019