Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.04.2019
Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
А вы знаете, что такое сказка? Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые. – Какие сказки вы читали сами? – Что происходит в сказках? – Какие действующие лица обычно бывают в сказках? – Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит выяснить. IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"». - Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)
otkrytyy_urok_chteniya.docx
План­конспект урока к предмету «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И.  Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»» Цели: ­ познакомить с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А»; – развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми  словами; – развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память; – воспитывать читательский интерес.                                               Ход урока I. Организационный момент. 1.Буквы тихо пошептались, Улыбнулись, подтянулись, Ровно выстроились в ряд И нам с вами говорят: «Не ленитесь, не деритесь, И на пять всегда учитесь, Сядьте тихо, не шалите, тишину вы берегите». ­Что вы можете сказать о буквах?(ответы детей: буква  – это обозначение звука на  письме, в русском алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и  строчные, письменные и печатные) Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.                               Буквы, буквы, буквочки,                               Эй, эй, эй!                               Ваши дверцы запирал                               Чародей.                               Кто умеет отпирать,                               Тридцать три замка,                               В эту книжку заходи –                               Вот моя рука. А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую тихо. Прочитайте стихотворение выразительно.                                            II. Проверка домашнего задания. 1. Игра «Узнай букву». Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой  букве из стихотворения, которое вы читали дома. 2. Конкурс чтецов. Учащиеся читают свои двустишия. III. Постановка цели урока. Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали  электронное  письмо. Давайте посмотрим, что там написано. Вы догадались, ребята, что  нам делать с этими картинками? – По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово. Ответ: сказка. – А вы знаете, что такое сказка? Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и  фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее  распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые. – Какие сказки вы читали сами? – Что происходит в сказках? – Какие действующие лица обычно бывают в сказках? – Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами   являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится,  вам предстоит  выяснить. IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"». ­ Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова) ­Кто   из   вас   читал   произведения   И.   Токмаковой   и   что   вы   о   ней   знаете?(учитель рассказывает об авторе и демонстрирует книги писательницы) ­ Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице? –Прочтите – Как вы думаете, о ком это произведение?  название     произведения.Рассмотрите   иллюстрацию. ­Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.) 2. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения ­ Какое впечатление произвело на вас начало произведения? ­ Какие слова или выражения были непонятны в тексте?   3. Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика работа.(работа Словарная в       парах) изумилась                         громко сказала, крикнула воскликнула                      удивилась клякса                                 родственница             племянница    пятно на листе бумаги – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: ста­ра­лась              – старалась не слу­ша­лись         – не слушались пе­ре­ссо­ри­лись     – перессорились раз­ма­хи­ва­ла         – размахивала и­зу­ми­лась              – изумилась вы­го­во­ри­ла           – выговорила вос­клик­ну­ла           – воскликнула пле­мян­ни­ца            – племянница V. Закрепление нового материала. 1.Учащиеся читают сказку цепочкой. ­ Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение. ­ Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная) ­ А если у сказки есть автор, то  такая сказка называется авторской, или литературной. ­ Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять: Народная сказка Автор­ народ. Первоначально   создаётся   в   устной форме. Существует в нескольких вариантах. Литературная сказка Автор – конкретное лицо. Создаётся в письменной форме. Внесение изменений в содержание не Время невозможно.   создания   определить допускается. Время написания известно. ­ К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной) ­ Кто ее автор? 2.Анализ произведения. – Отгадайте слово:                               Мой первый слог                               В начале алфавита вы найдете.                               Второй мой слог                               Шестою нотой пропоете.                                               (Аля.) – Легко ли давалось письмо Але? Почему? – Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки. – Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили? – Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень  прилежная и старательная. Разгадайте ребус. – Какая буква была героем? (Буква «А».) – Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой? – Почему буква «А» была взволнована? – Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А». – О каком герое можно сказать, что он злой? – Каким вы представляете себе Кляксича? – Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича. – Какие  приключения  могли  бы  произойти  с героями этой сказки дальше? – Будет ли побежден Кляксич? – Кто поможет его победить? – Чем закончится эта сказка? ­Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки? VI. Итог урока. Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? –Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились? ­Что было самым трудным? – Кто автор этой сказки? – Понравилась ли вам сказка? – Что помогло вам представить себе героев этой сказки? Домашнее задание: 1)Перечитать сказку.  Придумать продолжение сказки.

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"

Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019