Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.04.2019
А вы знаете, что такое сказка?
Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
– Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит выяснить.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"».
- Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)
otkrytyy_urok_chteniya.docx
Планконспект урока к предмету «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И.
Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»
Цели:
познакомить с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А»;
– развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми
словами;
– развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память;
– воспитывать читательский интерес.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Буквы тихо пошептались,
Улыбнулись, подтянулись,
Ровно выстроились в ряд
И нам с вами говорят:
«Не ленитесь, не деритесь,
И на пять всегда учитесь,
Сядьте тихо, не шалите,
тишину вы берегите».
Что вы можете сказать о буквах?(ответы детей: буква – это обозначение звука на
письме, в русском алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и
строчные, письменные и печатные)
Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.
Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал
Чародей.
Кто умеет отпирать,
Тридцать три замка,
В эту книжку заходи –
Вот моя рука.
А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую тихо.
Прочитайте стихотворение выразительно.
II. Проверка домашнего задания.
1. Игра «Узнай букву».
Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой
букве из стихотворения, которое вы читали дома. 2. Конкурс чтецов.
Учащиеся читают свои двустишия.
III. Постановка цели урока.
Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали электронное
письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
Вы догадались, ребята, что нам делать с этими картинками?
– По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.
Ответ: сказка.
– А вы знаете, что такое сказка?
Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и
фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее
распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
– Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами
являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит
выяснить.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"».
Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова) Кто из вас читал произведения И. Токмаковой и что вы о ней знаете?(учитель
рассказывает об авторе и демонстрирует книги писательницы)
Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице?
–Прочтите
– Как вы думаете, о ком это произведение?
название
произведения.Рассмотрите
иллюстрацию.
Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.)
2. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения
Какое впечатление произвело на вас начало произведения?
Какие слова или выражения были непонятны в тексте?
3.
Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика
работа.(работа
Словарная
в
парах)
изумилась громко сказала, крикнула
воскликнула удивилась
клякса родственница
племянница пятно на листе бумаги
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
старалась – старалась
не слушались – не слушались
перессорились – перессорились
размахивала – размахивала
изумилась – изумилась
выговорила – выговорила
воскликнула – воскликнула
племянница – племянница
V. Закрепление нового материала.
1.Учащиеся читают сказку цепочкой.
Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.
Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная)
А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.
Помогите мне заполнить таблицу. По каким признакам мы будем определять:
Народная сказка
Автор народ.
Первоначально создаётся в устной
форме.
Существует в нескольких вариантах.
Литературная сказка
Автор – конкретное лицо.
Создаётся в письменной форме.
Внесение изменений в содержание не Время
невозможно.
создания
определить
допускается.
Время написания известно.
К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной)
Кто ее автор?
2.Анализ произведения.
– Отгадайте слово:
Мой первый слог
В начале алфавита вы найдете.
Второй мой слог
Шестою нотой пропоете.
(Аля.)
– Легко ли давалось письмо Але? Почему?
– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
– Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили?
– Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень
прилежная и старательная.
Разгадайте ребус.
– Какая буква была героем? (Буква «А».)
– Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?
– Почему буква «А» была взволнована?
– Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».
– О каком герое можно сказать, что он злой?
– Каким вы представляете себе Кляксича?
– Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича.
– Какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше?
– Будет ли побежден Кляксич?
– Кто поможет его победить?
– Чем закончится эта сказка?
Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки?
VI. Итог урока.
Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? –Можете ответить, с каким произведением вы познакомились?
Что было самым трудным?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?
Домашнее задание:
1)Перечитать сказку. Придумать продолжение сказки.
Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Разработка урока по русскому языку на тему "Именительный и винительный падеж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.