Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
03.03.2017
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Тема урока: Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» Цель деятельности учителя: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки фонетического и синтаксического разбора; развивать навыки работы с тестами, самоанализа, рефлексии. Методы и формы обучения: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальнаяТехнологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка Диктант по теме Графика.doc
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» Класс: 5 Учитель: Макаренко О.П. Дата проведения: _______ Тип урока: урок контроля ЗУН по теме Цель деятельности учителя: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки фонетического и синтаксического разбора; развивать навыки работы с тестами, самоанализа, рефлексии. Планируемые образовательные результаты Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):  знать  основные нормы русского литературного языка;  уметь  применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   способность   осознавать   цели   учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Методы и формы обучения: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная Основные понятия: Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Этапы  урока 1. Мотивация  (самоопределение) к  учебной  деятельности Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая   и мотивационная  подготовка учащихся к   усвоению   изу­ Организационная структура урока Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия) Приветствует   учащихся,   проверяет готовность к уроку. Вступительное слово. Слушают учителя, участвуют в   диалоге   с   учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют   готовность   к   Личностные: положительно относятся   к   учению,   ин­ тересуются   новыми   зна­ ниями,   умениями,   совер­ чаемого материала уроку Учитель читает отрывок из рассказа В.   Драгунского   «Англичанин Павля».                                  ­ А что, трудный английский язык? ­ спросил я.                                      ­ С ума сойти, ­ вздохнул Павля.            ­ Еще бы не трудный, ­ вмешался папа. ­ Там у них сам черт ногу сломит. Уж   очень   сложное   правописание. Пишется   а произносится “Манчестер”».           “Ливерпуль”,   ­Безусловно,   доля   преувеличения   в словах папы присутствует.  ­Существует   ли   разница   между правописанием   и   произношением слов   в   русском   языке?   Приведите примеры.  ­ С какими разделами науки о языке мы познакомились? ­  Какие   орфограммы   мы   смогли изучить в этих разделах? Дополняет   ответы   обучающихся, сопровождает   деятельность школьников   по   повторению орфограмм   Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов   изученного, Воспроизведение ранее установление  преемственных связей прежних и но­ вых и применение   их   в новых ситуациях.  знаний     шенствуют имеющиеся.  Познавательные:  осознают учебно­познавательную   за­ дачу. Регулятивные:  планируют необходимые   действия, операции. Коммуникативные: формируют слушать и слышать   умения Личностные:  имеют   моти­ вацию   к   учебной   деятель­ ности. Познавательные:  выполня­ ют учебно­познавательные в действия материализованной и форме; умственной осуществляют для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза,           Актуализация  и учебное 2. пробное  действие. 3.  Выявление   места и причины затрудне­ ния 4.   Целеполагание   и построение   проекта выхода   из   затруд­ нения     Раскрытие сущности понятий, новых усвоение новых способов   учебной   и умственной деятель­ ности учащихся. Ознакомление с текстом   диктанта, осмысление содержания, обсуждение трудных мест.   Беседа   по   во­ просам.      Слушают   текст   диктанта, обсуждают содержание, отвечают на вопросы.    сравнения,   классификации, устанавливают   причинно­ следственные связи Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную зада­ чу; осознают  недостаточ­ ность своих знаний.    Коммуникативные:  обме­ ниваются   мнениями, умеют слушать друг друга, строить   понятные   для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать   вопросы   с  целью получения   необходимой для   решения   проблемы информации,   работать   в коллективе, уважать мнение   других   участников образовательного процесса   Текст диктанта. Предзимье Отшумела   золотая   осень,   и наступило   холодное   ненастье. Солнце редко выглядывает из­за туч и уже не согревает озябшую землю. Листья   не   кружатся   в   воздухе,   а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности. Деревья   в   лесу   потемнели   от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки  запасаются вкусными ореха­ ми,   грибами   и   съедобными семенами. Медведь отъелся за лето, набрал   толстый   слой   подкожного жира.   Впереди   у   него   зимняя спячка.   Опасно   будить   косолапого зимой. Зайцы   ждут   первого   снега.   С появлением   снега   они   поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.   Косой   хорошо   чувствует опасность и не подпускает близко к себе лисицу и волка. Скоро   поля   и   леса   побелеют   и зима вытеснит осень. (125 слов) (По Н.Н. Соколову)                              Примечание В   последнем   сложносочиненном Физкультминутка предложении   запятая   между   его частями   не   ставится,  так   как   есть общий   член   предложения  —  Не   надо обстоятельство  считать   ошибкой,   если   дети поставили   запятую,   но   при   анализе диктанта   на   следующем   уроке необходимо разобрать этот случай. скоро. ­ Как готовятся к зиме звери? Из ­ за нарт мы выйдем дружно,          Но шуметь совсем не нужно,               Встали прямо, ноги вместе,                 Поворот кругом, на месте.                  Хлопнем пару раз в ладошки.              И потопаем немножко.                         А теперь представим, детки,               Будто руки наши ­ ветки.                    Покачаем ими дружно,                         Словно ветер дует южный.                   Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.  Подравнялись, тихо сели и на  парты посмотрели. Выполняют физические упражнения элементарные       Раскрытие   сущности понятий, новых усвоение новых способов   учебной   и умственной   деятель­ ности учащихся. Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания   Организует   и   деятельность детей  сопровождает Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е . Работают с текстом диктанта. Под   руководством   педагога выполняют   грамматическое задание 1. Сделайте фонетический разбор слова по выбору: предзимье, отъелся.   2. Решите фонетическую задачу. Выпишите из первого абзаца слова, в которых звуков больше, чем букв. 3. Сделайте   синтаксический Личностные:  осознают необходимость   заботы   о здоровье Познавательные:  читают   и слушают,   извлекая   нужную информацию,   а   также самостоятельно   находят   её в   материалах   учебников, рабочих тетрадей.  контроли­ Регулятивные:  руют   учебные   действия, замечают допущенные ошибки;   осознают   правило контроля   и   успешно   ис­   5.  Творческая   прак­ тическая   деятель­ ность   по   реализации построенного   про­ екта 6.   Самостоятельная работа   с   самопро­ веркой по эталону Проверка   диктантов, подбор   своих   приме­ ров   ­   проверочных слов, иллю­ стрирующих   природу изучаемого языкового явления   разбор   предложения   и   составьте схему:  Зайца в лесу подстерегает много   бедствий,   а   спасают   его быстрые ноги и чуткие уши. Контролирует правильность приемов работы с текстом диктанта Проверяют выполнения работы   правильность пользуют   его   в   решении учебной задачи Познавательные:  выпол­ няют   учебно­познаватель­ ные   действия   в   материали­ зованной   и   умственной форме;   осуществляют   для решения   учебных   задач операции   анализа,   синтеза, сравнения,   классификации, устанавливают   причинно­ следственные связи, делают обобщения, выводы 7. Рефлексия учебной деятельности на   уроке (итог урока) Заключительная  беседа по вопросам ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Определяют свое  эмоциональное состояние на  уроке. Заполняют дневники  достижений ­ Как вы их преодолевали? ­ Понравилось ли вам на уроке? ­ Какое настроение у вас сейчас? Познавательные:  приобре­ тают   умения   использовать полученные   знания   и   уме­ ния   в   практической   дея­ тельности   и   повседневной жизни. Регулятивные:  оценивают свою  работу; исправляют  и объясняют ошибки. Коммуникативные:  фор­ мулируют собственные мысли,   высказывают   и обосновывают   свою   точку зрения

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017