Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах. Формируемые УУД: Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму). Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.
5кл - урок р.яз. , техкарта. Макаренко.doc
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Учитель: Макаренко Ф.Д., МБОУ «Овгортская школа­интернат среднего общего образования» Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умений   (урок закрепления).  Тема урока:  Правописание –тся и –ться в глаголах. Этапы урока 1.Мотивация к учебной  деятельности. Цель: включение в учебную  деятельность на личностно­  значимом уровне. Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку. Включение в  деловой ритм. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! Деятельность учащихся Приветствуют учителя, друг друга,  проверяют готовность к уроку,  психологически настраиваются на  урок. Выполняют задание учителя.      2.Актуализация знаний   Цель: создать условия для  совершенствования своего  лексического запаса   путём  повторения по теме 3. Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся Цель: подвести детей к  самостоятельной постановке  познавательной цели.  Создает ситуацию, при которой  возникает необходимость повторения  полученных знаний.  Предлагает детям:  ­  Прочитайте записанные на доске  слова: упражнят(ь,­)ся, обливат(ь,­)ся, здоровье, учат(ь,­)ся, умоет(ь,­)ся. ­ Исключите из этого ряда  по одному  лишние слова так, чтобы в нем осталось  одно слово. Причину исключения  каждого слова обоснуйте.  Вопросы уч­ся по теме урока: ­ Что такое глагол как часть речи? ­ Как изменяется глагол? ­ Какую синтаксическую роль  выполняет? ­ Еще раз посмотрите на глаголы, с  которыми вы работали. Обратите  внимание на их написание и  Формируемые УУД Личностные: положительное отношение  к учебной деятельности. Познавательные: осознают учебно­ познавательную задачу. Коммуникативные: общение и  взаимодействие друг с другом. Регулятивные: планируют результат  работы. Личностные: положительное отношение  к учебной деятельности. Познавательные: осознают учебно­ познавательную задачу. Коммуникативные: общение и  взаимодействие друг с другом. Регулятивные: планируют результат  работы.  Отвечают на вопросы учителя.    Формулируют цели и задачи урока.  Формулируют тему урока. Тема урока: «Правописание –тся и  –ться в глаголах». Цель урока: повторить правило о  написании –тся и –ться в глаголах; учиться правильно писать глаголы  Познавательные: выполняют учебно –  познавательные действия   Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу.  Коммуникативные: отвечают на  вопросы. Формулируют собственные  мысли, высказывают свою точку зрения. 4.  Первичное закрепление  новых знаний.   Самостоятельная работа с  самопроверкой и оцениванием  Цель: выработка плана действий 5. Творческое применение и  добывание знаний в новой  ситуации ( проблемные  задания) Цель: применение знаний на  практике.  сформулируйте тему сегодняшнего  урока.     Дает задание. На доске написаны слова: Обливаться, наклоняться, смеется,  печалятся, продвигаться, улыбнутся.    ­ Прочитайте глаголы и разделите их на две группы по нескольким признакам  одновременно. Какие глаголы можно  отнести к первой группе и почему?   1. ­Распределите слова со слайда на две  группы. Используйте выведенный  алгоритм. ­Выполните взаимопроверку, при  необходимости объясните соседу по  парте как нужно проверять написание.     на –тся, ­ться. Предлагают способы решения  проблемной ситуации   Работают в парах, выводят алгоритм проверки написания Делают записи в тетради. Проверяют алгоритм по  теоретическому материалу.  Выполняют задание. Разбит(ь,­)ся в лепешку,  становит(ь,­)ся на колени,  тарат(ь,­)ся изо всех сил,  близит(ь,­)ся  опасность,  подчинит(ь,­)ся победителю,  превращат(ь,­)ся в слух,  стучат(ь,­)ся в дверь, напряженно  вслушиват(ь,­)ся, тучи  сгущают(ь,­)ся. Выполняют взаимопроверку.  Познавательные: извлекают  необходимую информацию. Регулятивные: планируют необходимые  действия.  Коммуникативные: общение и  взаимодействие друг с другом. Личностные: осваивают новый вид  деятельности (по алгоритму). Познавательные: осуществляют для  решения задач операции анализа,  классификации, делают обобщения,  выводы. Коммуникативные: общение и  взаимодействие друг с другом. 6. Динамическая пауза (Этап  физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. 7. Тренировочные упражнения  на закрепление 8. Информация о домашнем  задании, инструктаж о его  выполнении 9.Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке.  Учитель называет  упражнения Учащиеся выполняют названные  упражнения  Личностные: установка на здоровый  образ  жизни и её реализация на уроке.  Упр. 632 – выборочное списывание Упр. 633 – синонимическая замена Упр. 634 – распределить на группы Учащиеся выполняют задания,  комментируют Регулятивные: планируют необходимые  действия.  Познавательные: осуществляют для  решения задач операции анализа,  классификации, делают обобщения,  выводы. Задаёт домашнее задание с учётом  уровня подготовки  Записывают домашнее задание. С.106 (правило), упр. 637 Продолжить фразу: "На этом уроке я  узнал(а)..." "На этом уроке я научился  Высказывают и обосновывают свою  точку зрения.  Познавательные: рефлексия способов и  условий действия; контроль и оценка  процесса результатов деятельности. (научилась)...» Цель: соотнесение цели урока и  его результатов, самооценка  работы на уроке, осознание  метода построения нового  знания. Литература: Личностные: самооценка, адекватное  понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: умение слушать и  понимать речь других.  Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие школьников. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2004. Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1998. Ладыженская, Т.А. Баранов, М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018