Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
21.01.2018
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах.
Формируемые УУД:
Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму).
Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы.
Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.
5кл - урок р.яз. , техкарта. Макаренко.doc
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
Учитель: Макаренко Ф.Д., МБОУ «Овгортская школаинтернат среднего общего образования»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах.
Этапы урока
1.Мотивация к учебной
деятельности.
Цель: включение в учебную
деятельность на личностно
значимом уровне.
Деятельность учителя
Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку. Включение в
деловой ритм.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, друг друга,
проверяют готовность к уроку,
психологически настраиваются на
урок.
Выполняют задание учителя.
2.Актуализация знаний
Цель: создать условия для
совершенствования своего
лексического запаса путём
повторения по теме
3. Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся
Цель: подвести детей к
самостоятельной постановке
познавательной цели.
Создает ситуацию, при которой
возникает необходимость повторения
полученных знаний.
Предлагает детям:
Прочитайте записанные на доске
слова: упражнят(ь,)ся, обливат(ь,)ся,
здоровье, учат(ь,)ся, умоет(ь,)ся.
Исключите из этого ряда по одному
лишние слова так, чтобы в нем осталось
одно слово. Причину исключения
каждого слова обоснуйте.
Вопросы учся по теме урока:
Что такое глагол как часть речи?
Как изменяется глагол?
Какую синтаксическую роль
выполняет?
Еще раз посмотрите на глаголы, с
которыми вы работали. Обратите
внимание на их написание и
Формируемые УУД
Личностные: положительное отношение
к учебной деятельности.
Познавательные: осознают учебно
познавательную задачу.
Коммуникативные: общение и
взаимодействие друг с другом.
Регулятивные: планируют результат
работы.
Личностные: положительное отношение
к учебной деятельности.
Познавательные: осознают учебно
познавательную задачу.
Коммуникативные: общение и
взаимодействие друг с другом.
Регулятивные: планируют результат
работы.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цели и задачи урока.
Формулируют тему урока.
Тема урока: «Правописание –тся и
–ться в глаголах».
Цель урока: повторить правило о
написании –тся и –ться в глаголах;
учиться правильно писать глаголы
Познавательные: выполняют учебно –
познавательные действия
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу.
Коммуникативные: отвечают на
вопросы. Формулируют собственные
мысли, высказывают свою точку зрения. 4. Первичное закрепление
новых знаний.
Самостоятельная работа с
самопроверкой и оцениванием
Цель: выработка плана действий
5. Творческое применение и
добывание знаний в новой
ситуации ( проблемные
задания)
Цель: применение знаний на
практике.
сформулируйте тему сегодняшнего
урока.
Дает задание. На доске написаны слова:
Обливаться, наклоняться, смеется,
печалятся, продвигаться, улыбнутся.
Прочитайте глаголы и разделите их на
две группы по нескольким признакам
одновременно. Какие глаголы можно
отнести к первой группе и почему?
1. Распределите слова со слайда на две
группы. Используйте выведенный
алгоритм.
Выполните взаимопроверку, при
необходимости объясните соседу по
парте как нужно проверять написание.
на –тся, ться.
Предлагают способы решения
проблемной ситуации
Работают в парах, выводят алгоритм
проверки написания Делают записи в
тетради.
Проверяют алгоритм по
теоретическому материалу.
Выполняют задание.
Разбит(ь,)ся в лепешку,
становит(ь,)ся на колени,
тарат(ь,)ся изо всех сил,
близит(ь,)ся опасность,
подчинит(ь,)ся победителю,
превращат(ь,)ся в слух,
стучат(ь,)ся в дверь, напряженно
вслушиват(ь,)ся, тучи
сгущают(ь,)ся.
Выполняют взаимопроверку.
Познавательные: извлекают
необходимую информацию.
Регулятивные: планируют необходимые
действия.
Коммуникативные: общение и
взаимодействие друг с другом.
Личностные: осваивают новый вид
деятельности (по алгоритму).
Познавательные: осуществляют для
решения задач операции анализа,
классификации, делают обобщения,
выводы.
Коммуникативные: общение и
взаимодействие друг с другом.
6. Динамическая пауза (Этап
физической разрядки).
Цель: сменить вид деятельности.
7. Тренировочные упражнения
на закрепление
8. Информация о домашнем
задании, инструктаж о его
выполнении
9.Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке.
Учитель называет упражнения
Учащиеся выполняют названные
упражнения
Личностные: установка на здоровый
образ жизни и её реализация на уроке.
Упр. 632 – выборочное списывание
Упр. 633 – синонимическая замена
Упр. 634 – распределить на группы
Учащиеся выполняют задания,
комментируют
Регулятивные: планируют необходимые
действия.
Познавательные: осуществляют для
решения задач операции анализа,
классификации, делают обобщения,
выводы.
Задаёт домашнее задание с учётом
уровня подготовки
Записывают домашнее задание.
С.106 (правило), упр. 637
Продолжить фразу: "На этом уроке я
узнал(а)..."
"На этом уроке я научился
Высказывают и обосновывают свою
точку зрения.
Познавательные: рефлексия способов и
условий действия; контроль и оценка
процесса результатов деятельности. (научилась)...»
Цель: соотнесение цели урока и
его результатов, самооценка
работы на уроке, осознание
метода построения нового
знания.
Литература:
Личностные: самооценка, адекватное
понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные: умение слушать и
понимать речь других.
Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие школьников. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2004.
Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1998.
Ладыженская, Т.А. Баранов, М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.