Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
12.02.2017
Урок открытия новых знаний в соответствии с ФГОС. На уроке используются разные приемы, направленные на формирование УУД. Продумана работа над надпредметным понятием "разряд". Представлены все виды работы: групповая, парная, самостоятельная. В приложении даются все задания, используемые на уроке и фотография ученической тетради.
Разряды прилагательных. 5 класс.doc
Н.Д. Торсунова
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
Аннотация: данный урок – четвертый урок по теме «Имя прилагательное». Учащиеся знакомы с
определением имени прилагательного и с темой «Степени сравнения имен прилагательных».
Использованные методы и приемы:
работа в парах, группах, самостоятельная;
упражнение «Ход шахматного коня», «Назови одним словом», «Третье лишнее», «Исправь
ошибки», перевод информации из текста в таблицу и алгоритм;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологическая карта урока
Цель урока: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах,
формирование умения распознавать разряды прилагательных, совершенствование навыков общения в диалоге с учителем и одноклассниками, навыков самоконтроля, формирование интереса к изучению
русского языка.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять разряд прилагательных (качественные,
относительные, притяжательные); отличать их друг от друга; объяснять данное языковые явления с
точки зрения надпредметного понятия «разряд».
Метапредметные цели урока:
Познавательные УУД: постановка и решение проблемы, подведение под понятие, анализ факта
языка, смысловое чтение.
Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою работу, преодолевать трудности,
проводить самопроверку, контроль, умение видеть связи, перспективы продвижения.
Коммуникативные: умение работать в паре и группе, сотрудничество с учителем,
формулирование собственного мнения и позиции.
Личностные: воспитание ответственности, уважения к языку, умения работать индивидуально, в
паре, в группе, оценивать ответы своих одноклассников, развитие способности к самооценке на основе
наблюдений за собственной деятельностью и речью.
Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, проектор, документкамера. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
1. Мотивация Включение в деловой ритм.
учащихся
Готовятся к работе.
Определяют девиз урока,
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
выполняя упражнение.
Работают с понятием
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Анализ факта языка (П)
Подведение под понятие (П)
Формулирование
собственного мнения (К)
Организация и проведение
упражнения «Ход шахматного
коня». (Приложение 1)
Упражнение «Назови одним
словом».
1.
Категория
какихлибо
предметов,
явлений,
которые имеют общие свойства.
людей,
2. Уровень мастерства в спорте.
3.
«Рабочее место» цифры в
числе.
2.
Актуализация
и
фиксировани
е
индивидуаль
ного
затруднения в
пробном
Знакомо ли вам понятие
Определяют
«поле
«разряд» в русском языке?
своего незнания». действии.
3. Выявление
и
места
причины
затруднения.
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения.
параграф и составить таблицу;
в паре – прочитать параграф и
составить алгоритм «Как
определить
разряд имен
прилагательных» (Приложение
2)
5. Реализация Осуществляет
Работают
Ставит задачу определить тему
Определяют тему и цель
Постановка и решение
урока и цели.
Предлагает выбрать способ
действия
уроке
на
урока, записывают их в
тетрадь.
проблемы (П)
Целеполагание (Р)
Определяют
действия
способ
Формулирование
собственного мнения (К)
(индивидуально или в паре)
Дает задание:
индивидуально
прочитать
Планируют
свою
Самоопределение (Л)
Решение
проблемы,
построение логической цепи
деятельность, выбирают
оптимальный вариант.
рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование
(П)
Общение и взаимодействие с
партнёром (К)
Анализ факта языка по построенного
проекта.
дифференцированный подход к
самостоятельно или в
отличительным признакам,
учащимся, у которых возникли
трудности.
парах в тетрадях.
Фиксируют новые знания
установление
причинно
следственных связей в
Организует
фронтальную
работу. Упражнение «Третье
лишнее».
Организует работу в парах.
или в таблице, или
алгоритм.
изучаемом (П)
Работа в парах (К)
свои
Демонстрируют
проекты через документ
Формулирование
собственного мнения и
камеру.
Вносят дополнения.
позиции (К)
Умение договариваться (К)
Работают фронтально.
Контроль (Р) Коррекция (Р)
Формулирование
собственного мнения и
Подбирают и записывают
позиции (К)
Самоконтроль (Р)
Упражнение «Предмет из
шкатулки» (ручка, книга, шарф,
прилагательные разных
взаимно
разрядов,
Применение
выбором
знаний
с
наиболее
мяч, игрушка, папка)
консультируясь в парах,
эффективных
способов
6. Первичное
закрепление с
проговариван
во
ием
внешней
речи. проговаривая
способ
решения задач (П)
действия.
Упражнение «Исправь Васины
ошибки». (Приложение 3)
Работают
самостоятельно
на
Способность действовать с
учётом позиций других (К)
Осознанное и произвольное
построение
речевого
высказывания (П)
Применение в нестандартных
условиях (П)
карточках, один человек
у интерактивной доски
Волевая регуляция
ситуации затруднения (Р)
в
(перетаскивание).
Сверяют свою работу с
Самоконтроль (Р)
Умение радоваться успехам
доской.
свое
Формулируют
определение. Обсуждают
товарища (Л)
Умение структурировать
знания, давать определение
работу
по
понятия
свое определение в паре.
свое
Обсуждают
(П).
Умение видеть связи,
Организует
формулированию
надпредметного
«разряд».
7.
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону.
8. Включение
в
знаний
систему
и
повторение. определение
в
перспективы продвижения
«четверке»,
лучший
выбирают
вариант,
(Р)
Формулирование
демонстрируя
классу.
его
(Способ
собственной мнения и
позиции (К)
или
упорядочивания
ранжирования чеголибо)
Пытаются
проанализировать,
определяют для себя
пропедевтическое
задание на следующий
урок.
Составляют внутреннюю
Самоопределение (Л)
Рефлексия способов и
Демонстрирует примеры,
которых
в
прилагательные
выступают не в свойственном им
разряде, например,
каменное
сердце, заячий тулуп.
Просит вспомнить, какие цели
ставил каждый перед собой в
течение урока.
речь.
Осуществляют оценку
условий действий (Р)
Контроль и оценка процесса
Организует рефлексию.
урока и самооценку,
и результатов деятельности
9. Рефлексия
учебной
деятельности на уроке.
Объясняет домашнее задание
соотносят цель и
(П)
разного уровня сложности.
Обобщает сказанное.
результаты, степень их
соответствия.
Самооценка (Л)
Адекватное
понимание
Благодарит за работу.
Оценивает ответы.
Отвечают на вопросы:
Какую цель ставили?
Удалось
достичь
поставленной цели?
причин успеха (неуспеха) (Л)
Каким способом?
Какие
получили
результаты?
Что вызвало особые
затруднения?
Где можно применить
новые знания?
Оценивают свою работу
с
помощью прилагательных разных
разрядов.
Записывают задание в
дневник.
Список литературы
1. Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И.
Львова, В.И. Капинос и др. под ред. М.М. Разумовской, П.А.. Леканта. – М.: Дрофа, 2012.
Выводы: разнообразные формы работы и использование необычных упражнений и заданий
позволило сделать урок интересным и результативным. 100% учащихся справились с самостоятельной
работой. Учащиеся отметили, что самым трудным заданием было составить алгоритм, но они с
заданием справились, т.к. работа была в парах и ребята смогли помочь друг другу и поддержать. Упражнение «Ход шахматного коня»
Задание: начиная с зеленой клетки, двигаясь ходом шахматного коня, определите девиз
Приложение 1
сегодняшнего урока.
аждажд
пп
ДаДа
ерер
вава
едед
!!
побпоб
ётёт
ёдёд
йвйв
Ответ: Давай вперед – победа ждет!
Работа ученика. Алгоритм
Приложение 2 Приложение 3 Самостоятельная работа
Задание: Вася Ошибкин распределил прилагательные по разрядам. Все ли правильно он сделал?
Исправь ошибки в работе Васи.
Качественные Относительные
золотое кольцо
синицын хвост
Притяжательные
аккуратный ученик
черепаший панцирь
каменный мост
гладильная доска
легкая деталь
папино письмо
сладкий чай
кухонная посуда алая заря
заячий след
длинное пальто
вчерашний суп
шелковое платье
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема "Разряды прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.