Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
07.03.2018
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные" разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Данная разработка поможет подготовить и провести этот урок на современном уровне. Карта содержит все необходимые разделы и этапы урока.
Документ Microsoft Office Word (4).docx
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Имена существительные собственные и нарицательные» в соответствии с ФГОС Авторы: программы М.Т.Баранов, учебника Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные Цель урока: научить пятиклассников различать имена существительные  собственные и нарицательные, правильно писать имена собственные. Планируемые результаты:                личностные: обеспечить значимость решения учебных задач, указывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями,  развитие познавательных интересов, учебных мотивов.                межпредметные:                            регулятивные: соотносить правильность выполнения действий с требованиями конкретной задачи;                            познавательные: осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием  учебного  материала, выделять существенную информацию из текстов разных видов, устанавливать причинно­следственные связи;                           коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение приходить к общему  решению в совместной деятельности;                      предметные: научиться различать имена существительные собственные и нарицательные, употреблять имена существительные  собственные и нарицательные Понятия:   имена существительные собственные и нарицательные Задачи:  Обучающие—объяснить принцип деления имен существительных на собственные и нарицательные, использования заглавной буквы и  кавычек при употреблении собственных имен существительных  Развивающие— способствовать развитию  учебно­позновательной, информационной, языковой и коммутативной компетенции.  Воспитательные—продолжить формирование опыта работы в паре, воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе  парной и коллективной работы, прививать интерес к знаниям, к предмету. Тип урока: освоение новых знаний. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, в парах. Техническое оборудование— компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация Структура урока: 1. Организационный момент . 2. Изучение новой темы. Работа с текстом. Заполнение анкеты. 3. Закрепление. 4. Подведение итогов работы. Рефлексия. 5. Домашнее задание. Оборудование:  мультимедиа (презентация «Имена существительные собственные и нарицательные»), учебник «Русский язык 5» под  редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой Этап урока  I. Организационный  момент  II. Целеполагание  Деятельность учителя  Приветствие. Настрой учащихся на  работу, Организация внимания,  проверка готовности к уроку.  Объявление темы урока. После объявления темы урока  предлагает учащимся  поставить  цель урока. Чем отличаются имена  существительные собственные от  нарицательных? 1. Как пишутся имена  существительные  собственные? 2. Каких имен в русском языке  больше—нарицательных или  собственных? Почему?  3. Чем отличаются имена  Деятельность учащихся Подготовка к уроку. Приветствие учителя, запись  темы урока Развитие компетенций  Работают  в парах. Выдвигают ответы на  поставленный учителем вопрос. Ставят цель урока.  Развевают учебно­познавательные  компетенции: ставят цель урока и  учатся ее достигать; Коммуникативные компетенции:  овладевают  способами совместной  деятельности в паре. Развиваются коммуникативные  комплектации: учатся выделять  ключевые слова, искать нужную  информацию в тексте. III. Знакомство с темой «Имена  существительные  собственные и  нарицательные» 1. Работа с текстом  собственные от собственных  наименований? После знакомства с текстом  предлагает учащимся ответить на  вопросы: 1. Какие предметы называют  нарицательные  существительные? Приведите примеры. 2. Какие предметы называют  имена собственные  существительные? Приведите примеры. 3. Как пишутся имена  существительные  собственные? Приведите  примеры. 4. Что такое собственные  наименовании? 5. Чем отличаются мена  собственные от собственных  наименований? Приведите  примеры собственных  наименований.  Знакомятся с печатным текстом (он выразительно  прочитывается вслух) с целью нахождения новой  информации. Деление существительных на собственные и  нарицательные является самым древним.  Нарицательные отличаются от собственных тем,  что они одним именем называют все однородные  предметы (город, река, человек, страна и т.д.), а  собственные  являются названиями единичных  предметов (Москва, Волга, Иван) Страна—это общее слово для всех стран, однако  у каждой страны есть индивидуальное имя:  Россия, Болгария, Франция. Есть своё имя,  отчество и фамилия у каждого человека. Лев  Николаевич Толстой—имя, отчество и фамилия  великого русского писателя. Одна из его повестей называется «Детство». Собственных имён гораздо больше, чем  нарицательных. Сколько в мире стран, рек, озёр,  гор, городов, деревень! Иногда эти имена состоят  не  из одного слова, а из нескольких и называются  собственными наименованиями: например,  Нижний Новгород, «Кавказский пленник»,  Большая Медведица. Работая в парах, подчеркивают ключевые слова в  тексте, приводят примеры нарицательных и  собственных имён существительных, собственных  наименований. 2. Работа с таблицей  «Имена  существительные   собственные и  нарицательные»  Предлагает обсудить вопрос:  Чем отличаются имена  существительные собственные от   нарицательных? 3. Происхождение  терминов  Предлагает познакомиться с новой  информацией Анализируют таблицу: Нарицательные существительные . Называют однородные предметы, которые имеют  что­то общее, одинаковое, какое­то  сходство  (человек, птица). Собственные существительные Это названия отдельных лиц, предметов (Анна,  Москва). Слушают сообщение заранее подготовленной  ученицы о происхождении терминов собственный и нарицательный: Слово «собственный» происходит от  старославянского собьство, что означает «свое»,  «личное», «себе принадлежащее». Русское слово  «нарицательный» образовалось от   старославянского слова нарицати—называть.  Учатся анализировать, сравнивать,  делать выводы. Развивают информационные  компетенции: поиск, анализ и отбор  необходимой информации. Просит ответить на вопрос, как  пишутся географические названия Развивают языковые компетенции:  пишут грамотно, учатся находить и  обозначать новую орфограмму. 4. Знакомство с  презентацией  «Секрет моего  имени» Заранее подготовленная ученица просит  определить, из какого   произведения она   прочитала   отрывок, кто его автор. Записывают  образец в анкету: Рассказ И.С.Тургенева «Муму» Задаёт исторические вопросы  Группа учеников искала имена собственные в  школьной  библиотеке. Они представили журналы  «Юный эрудит», «Коллекция идей» рассказали, С какими историческими  событиями связаны эти даты? что интересного и познавательного нашли в них.  Продолжает заполнение анкеты  Называют исторические даты: Великая Отечественная война День  Победы. Заполняют 12 пункт анкеты. Ученик читает отрывок из стихотворения  М.Ю.Лермонтова «Бородино» и задаёт товарищам вопросы: 1. Кто автор этого отрывка? 2. С каким историческим событием связано  это стихотворение? Приобретают учебно­ познавательные компетенции через  развитие самостоятельной  познавательной деятельности;  коммуникативные через говорение:  одни учатся  задавать вопросы, а   другие—конструируют ответ.  Развиваются языковые компетенции: дети учатся правильно писать  географические названия, заглавия  книг, журналов. Смотрят иллюстрации, вспоминают названия  мультфильмов. Заполняют пункт 13 анкеты.  Записывают образец написания названий  мультфильмов  «Каникулы в Простоквашино» «Кот в сапогах» Работают в парах. Анализирует  записи  анкеты,  определяют, каких  существительных  больше— нарицательных или собственных. Отвечают на  другие вопросы учителя.  Развиваются общекультурные  компетенции. Развиваются коммуникативные  компетенции: одни задают вопросы,  другие формулируют ответы.  5. Знакомство с  именами  собственными  Демонстрирует  иллюстрации к  мультфильмам   просит вспомнить  их названия. Обращает внимание на то, как  пишутся названия мультфильмов?  Задаёт исторические вопросы:  1. 1941­1945 годы 2. 9 Мая 1945 года Демонстрирует иллюстрации к  мультфильмам (слайд №11) просит  вспомнить их названия. Обращает  внимает на то, как пишутся  названия мультфильмов?(образец на слайде № 12) Предлагает ученикам  проанализировать записи, сделанные в анкете: 1. Какие имена существительные собственные пишутся с  большой буквы и заключаются  в кавычки? 2. Каких имён в русском языке  больше­нарицательных или  собственных? Почему?  3. Чем отличаются имена  собственные от собственных  наименований? Учитель рассказывает  пятиклассникам  о переходе имён  существительных собственных в  нарицательные (слайд №13) и  просит определить, как  образовались существительные  собственные. 6. Имена собственные в названиях  исторических  событий 7. Имена собственные в названиях  мультфильмов  IV. Проверка  понимания  изученного  Организует  деятельность учащихся  по отработке полученных  навыков  написания  имён существительных   собственных. Слушаю учителя, знакомятся с информацией на  слайде: Многие нарицательные имена образовались от  собственных: пломбир—Пломбьер персик—Персия (Иран) определяют, как образовались эти  существительные собственные:     город Орёл пёс Шарик имена Вера, Надежда, Любовь Работают в парах. Выполняют практическое  задание. Найди пару и исправь ошибки. Озеро    Опять двойка Край      А.С.Пушкин Писатель   Байкал Картина     Краснодарский Поэт          «Л.Н.Толстой». Развиваются языковые компетенции: дети учатся правильно писать  названия мультфильмов. Развиваются учебно­познавательные компетенции (интеллектуальная  активность, самостоятельная 11.Это интересно V. Применение новых  знаний  мыслительная деятельность); Коммутативные через говорение:  учатся формулировать  ответы на  поставленные учителем вопросы. Развиваются учебно­познавательные компетенции: самостоятельная  мыслительная деятельность. Развиваются учебно­познавательные и языковые компетенции: учатся  применять знания для решения  практических задач. VI. Рефлексия    VII. Говорят, что узнали об именах существительных  собственных и нарицательных. Интересной была презентация ( презентация  учащегося) о своём имени, рассказ ребят о  журналах «Юный эрудит», «Коллекция идей». Развиваются учебно­познавательные компетенции: умение анализировать  свою учебную деятельность. Предлагает  ученикам ответить на  вопросы: 1. Что нового вы сегодня  узнали на уроке? 2. Какие задания было  интересно выполнять? 3. Кто из ребят помог лучше  освоить новую тему? Поставьте себе оценку за работу на  уроке. Домашнее задание  Предлагает разноуровневые  задания. Творческим ребятам: узнать секрет  своего имени.  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте  скобки. Какими членами предложения  являются имена собственные? Какие из  них нужно заключить в кавычки?  Будут развиваться учебно­ познавательные и языковые  компетенции. Ваня приехал к бабушк…Елен… Сергеевн.. в  деревню  (К,к)асьяново. Она угощала внука  румяными п…рогами и к..нфетами Белоч?ка. ваня вместе с с…обакой (П,п)альмой бегал на реч?ку  (Л,л)иствянку. Там купался, загорал и ч…тал  журналы Юный натуралист и Свирелька. 2. Раскрой скобки и выбери верные  написания. В каких случаях необходимо  поставить  кавычки? Страна (Р,р)оссия, теплоход (Р,р)оссия,  автомобиль (М,м)осквич,  кинотеатр (С,слава),  громкая (С,с)лава,  завод (С,с)лава, дружу со  (С,с)лавой (А,а)нтоновым. 3. Упражнение 489, стр. 198

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме:"Имена существительные собственные и нарицательные".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018