ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
русский язык
5 кл
29.04.2017
В Республике Казахстан вопрос функциональной грамотности рассматривался Ж. А. Караевым. Опираясь на предложенный источник,
я пришла к выводу о необходимости активного внедрения и использования лексико-грамматических упражнений на уроках русского языка, создания базы измерителей и изложений, направленных на формирование функциональной грамотности.Важнейшей задачей современной казахстанской школы является развитие гуманистических тенденций образования, восстановление поликультурных функций языка. Языковое образование входит в систему гуманитарного образования, сутью которого является изучение человека в его отношении к миру. Отношение человека к миру проявляется в его речи.
Предмет «Русский язык» в школах с казахским языком обучения закладывает фундамент общего филологического образования учащихся как целостной системы, изучающей духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
Материал педсовета.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКОГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА
УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
М. Д. Сахимзадина
учитель русского языка и литературы средней школы № 37
г. Павлодар
в
и
языке
литературном
Важнейшей задачей современной казахстанской школы является развитие
гуманистических тенденций образования, восстановление поликультурных
функций языка. Предмет «Русский язык» в школах с казахским языком
обучения закладывает фундамент общего филологического образования
учащихся как целостной системы, изучающей духовную культуру народа,
выраженную
творчестве.
В Послании народу Глава государства Н. А. Назарбаев выделил следующее:
«Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать
высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной
грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к
тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом
оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять
большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего
подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к
современной жизни». Сегодня приоритетом в модернизации экономики
Казахстана является уровень культуры и образования населения. Одним из
условий успешного самообразования является сформированность ключевых
компетенций. Главным звеном в этом новом подходе попрежнему остается
чтение. Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний,
информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее
в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность
отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества.
Анализ и обобщение психологопедагогической литературы по проблеме
функциональной грамотности позволили выявить существующие в
образовательном
противоречия,
подчеркивающие актуальность данного исследования:
между небольшим количеством часов, отведённых на изучение русского языка
и необходимостью совершенствования интеллектуальных и речевых умений;
между потребностью общества в выпускнике с высоким уровнем
функциональной грамотности и её недостаточным уровнем у учащихся старшего
звена;
между возможностями общественногуманитарных дисциплин и недостаточной
разработанностью форм, методов, средств их использования в целях создания
условий формирования функциональной грамотности, содействующей развитию
процессе
средней
школы компетентности выпускников школы в рамках реализации концепции
«образование через всю жизнь».
Указанные противоречия определили проблему исследования: какие
педагогические условия будут способствовать формированию функциональной
грамотности как основы развития учебнопознавательной компетентности
школьников в процессе изучения русского языка?
В Республике Казахстан вопрос функциональной грамотности
рассматривался Ж. А. Караевым. Развивая идею Б. Блума относительно
таксономии целей для других элементов методической системы, Ж. А. Караев в
дидактической матрице наглядно показывает путь перехода от знаниевой
(плоскостной) дидактики к конструктивной трехмерной.
Опираясь на источники, предложенные выше, я пришла к выводу о
необходимости активного внедрения и использования лексикограмматических
упражнений, создания базы измерителей и изложений, направленных на
формирование функциональной грамотности.
На уроках русского языка активно внедряются лексикограмматические и
дифференцированные задания, направленные на формирование функциональной
грамотности (коммуникативной и языковой компетенций), а также изменился
подход к проведению уроков и изложений. В результате наблюдается повышение
успеваемости и качества.
В заключение необходимо отметить:
1.изучив литературу по данной теме в трудах ученых и исходя из этого, я
считаю необходимым и обоснованным применение лексикограмматических
заданий,
способствующих формированию
функциональной грамотности (коммуникативной и лингвистической
компетенций) в системе уроков русского языка;
2. данные наблюдений и результаты исследования показали, что уровень знаний
экспериментальной группы заметно вырос: учащиеся с интересом работают с
предоставленным материалом, проявляя творчество и фантазию;
3. результаты теоретикоэкспериментального исследования подтверждают
правильность выдвинутой гипотезы и адекватность педагогических условий ее
доказательного подтверждения (тому подтверждение повышение качества
знаний по предмету).
измерителей и изложений,
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.