Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
13.02.2018
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А. Тростенцовой. В рабочей программе представлены следующие разделы: Пояснительная записка, Планируемые результаты изучения учебного предмета, Содержание учебного предмета "Русский язык" и календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Материал будет интересен учителям русского языка.
Рабочая программа по русскому языку 5 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Принято»
«Утверждаю»
Решением педагогического
Директор
совета МБОУ Краснинской
средней школы
МБОУ К р а с н и н с к о й
с р е д н е й ш к о л ы
Протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
_____________ Нестеров В.Н.
Приказ №
от « » сентября 2017 г.
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
И.А. Хлябина
Протокол №
от « » августа 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ Краснинской
средней школы
_________Тимощенкова Е.В.
Рабочая программа
основного общего образования
по русскому языку
для обучающихся 5 а, б классов
Учитель высшей квалификационной категории
Новикова Елена Владимировна
2017 — 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы рабочей программы
по русскому языку
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Примерная программа по русскому языку. 59 классы. – Примерные
программы по учебным предметам. Русский язык. 59 классы. М:
Просвещение, 2014.
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.
59 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М:
Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ Краснинской средней школы Краснинского района Смоленской
области, принятая педагогическим советом, протокол от 18 июня 2015 года
№9, в ред. от 30.08.2016, 30.08.2017г, приказ № 40/1.
Годовой календарный учебный график МБОУ Краснинской средней школы
Краснинского района Смоленской области на 2017 – 2018 учебный год,
утверждённый приказом от 01.09.2017 № 67.
Положение о рабочей программе учителя МБОУ Краснинской средней
школы Краснинского района Смоленской области, утверждённое приказом
от 25.08.2016 №79, в ред. от 01.09.2017 №69.
Учебный план МБОУ Краснинской средней школы Краснинского района
Смоленской области на 2017 – 2018 учебный год, утверждённый приказом
от 01.09.2017 № 68. Согласно учебному плану МБОУ Краснинской средней школы на 2017
2018 учебный год и годовому календарному учебному графику на 2017
2018 учебный год на изучение предмета «Русский язык» в 5 классе отведено
204 часа (из расчёта 34 недели по 6 часов в неделю), а авторская программа
рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю) в соответствии с базисным
содержанием ФГОС. В учебном плане МБОУ Краснинской средней школы
в части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен
1 час в неделю.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и
систематизацию знаний по русскому языку, формирование УУД, развитие
речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности,
культуры речи, уроки контроля знаний. В рабочей программе количество
часов распределено следующим образом:
Название раздела
Графика.
Орфоэпия.
Язык и общение
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Синтаксис. Пунктуация. Культура
речи
Фонетика.
Орфография. Культура речи
Лексика. Культура речи
Морфемика. Орфография. Культура
речи
Морфология. Орфография. Культура
речи. Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Повторение изученного в 5 классе
Количество часов в
рабочей программе
«Русский язык.
Предметная линия
учебников
Т.А.
Ладыженской,
М.Т.
Баранова,
Л.А. Тростенцовой
и других. 59 класс
Количество
часов
в
рабочей
программе
3
20
30
15
8
22
21
14
35
7
3
30
37
16
14
29
27
12
30
6 Итого
204
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
175
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные деиствия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например, таких, как
система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение
обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков
работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе
на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию
основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как
средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования,
осознанного планирования своего
актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового,
подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет
сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,
создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют
приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и
пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать,
обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
анализировать,
сопоставлять,
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно
символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут
опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей воспитанию самостоятельности,
инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов
решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
существующие
и планировать
будущие
образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в
виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать
и корректировать
свою индивидуальную
образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта
и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной
задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося
продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений
психофизиологической реактивности).
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений
и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению
связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям
и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него
источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе
возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной
причины, самостоятельно осуществляя причинноследственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в
текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации
учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных
критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научнопопулярный, информационный, текст nonfiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических
ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного
фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических
делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения,
модели, проектные работы.
10.
Развитие мотивации к овладению культурой активного
использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в
соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся
сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации
с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (далее –
ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную
модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных
языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
•
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
•
ознакомительным,
владеть навыками различных видов чтения
(изучающим,
просмотровым) и информационной переработки
прочитанного материала;
•
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации)
и информационной переработки текстов различных функциональных
разновидностей языка;
•
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
•
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать
устные монологические высказывания разной коммуникативной
направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
•
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;
•
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,
основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально
смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
•
•
•
•
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам,
слова по заданным параметрам их звукового состава;
•
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения
•
при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в
соответствии с акцентологическими нормами;
•
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать
морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на
его морфемный состав;
•
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
•
•
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды
тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
•
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные
части речи и междометия;
•
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при
•
проведении морфологического анализа слов;
•
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
•
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурносмысловой организации и функциональных
особенностей;
•
•
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной
•
структуры;
•
•
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
•
морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении
•
расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
•
Обучающийся получит возможность научиться:
•
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного
•
и выразительного словоупотребления;
•
•
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады,
интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
•
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
•
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и
читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные
•
гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и
•
лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
•
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание
и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание
проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.
Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три
склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя
прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных
окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3го лица. Глагол: лицо,
время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных
окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во
2м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное
написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы.
Раздельное написание предлогов с другими словами. Текст. Тема текста, его
основная мысль.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение,
текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и
зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды
простых предложений по цели высказывания:
повествовательные,
вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные
предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения),
выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Главные члены предложения,
второстепенные члены предложения:
определение,
обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с
дополнение,
двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не
связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным
союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после
обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и
Наличие двух и более
словосочетания.
Сложное предложение.
грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные
предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом
предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном
предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой
речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор
простого предложения. Речь устная и письменная; диалогическая и
монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как
одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи;
гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.
Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие
парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и
глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи.
Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпия.
Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме;
алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий
знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки
орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Типы
текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых
средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его
лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и
переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые
словари. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного
(подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание
изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая
часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и
окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в
словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование
гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный
разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке.
Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках;
буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в
корнях лож лаг, рос раст. Буквы ё и о после шипящих в корне.
Буквы ы и и после ц. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его
структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени
существительного в предложении. Существительные одушевленные и
неодушевленные
Существительные собственные и
нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях
(повторение).
улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в
названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей,
литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий
кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные,
имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на ия, ий, ие. Правописание гласных в
падежных окончаниях имен существительных. Буквы о и е после шипящих
и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени
прилагательного в предложении. Правописание гласных в падежных
окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь
на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Полные и краткие
прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и
числам, а кратких по родам и числам. Морфологический разбор имён
прилагательных. Описание животного. Структура текста данного жанра.
Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с
глаголом. Неопределенная форма глагола (инфинитив на ть (ться), ти (
тись), чь (чься). Правописание ться и чь (чься) в неопределенной форме
(повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов бер бир,
дер дир, мер мир, nep пир, тер тир, стел стил.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Морфологический разбор
глагола. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля.
Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока
Домашнее
задание
Дата
урока
№
уро
ка
Кол
ичес
тво
ча
сов
Язык и общение (3)
Язык и человек. Язык и речь
Виды речевой деятельности
Развитие речи. Композиционные и языковые при
знаки стиля речи
§1, упр.7
§24,
индивидуаль
ные задания
§5, упр.18
Вспоминаем, повторяем, изучаем (30)
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Орфография. Орфограмма.
Правописание проверяемых безударных гласных
в корне слова
Правописание непроверяемых безударных
гласных в корне слова
Правописание проверяемых согласных в корне
слова
Правописание непроизносимых согласных в
корне слова
Буквы и, у, а после шипящих
Разделительные ъ и ь
Раздельное написание предлогов с другими
словами
Закрепление изученного материала
Входная диагностика (тестирование)
Анализ входной диагностической работы
Контрольная работа по теме «Вспоминаем,
повторяем, изучаем»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
Развитие речи. Что мы знаем о тексте
§6, упр.24
§7, упр.27, 28
§8, упр. 35
§8 стр. 21,
упр.38, упр. 39
устно
§9, упр.42,
упр.46 устно
§10, упр.47,
упр. 49 устно
§11, упр.53
§12, упр.56,
упр. 58 устно
§13, упр. 64
Подготовить
ся к
тестированию
Подготовиться
к контрольной
работе
тест
§14, упр.68
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 1
1
1
1
1
1
1
Части речи
Глагол
Правописание тся и ться в глаголах
Развитие речи. Изложение «Случай на охоте»
(упр. 70)
Личные окончания глаголов
Не с глаголами
Развитие речи. Тема текста
Имя существительное
Имя прилагательное.
1
1
1 Местоимение
Закрепление изученного материала
Контрольный диктант по теме «Вспоминаем,
повторяем, изучаем»»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
Развитие речи. Основная мысль текста
Развитие речи. Сочинение по картине А.А.
Пластова «Летом»
§15, упр. 77
§16, упр.82
§17, упр. 85
§19, упр.89
§19, упр.92
§18, упр. 86
устно
§20, упр. 97
§21, упр. 105
§22, упр. 110
устно
Подготовиться
к
контрольному
диктанту
тест
§23, тест
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (37)
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание
Разбор словосочетания
Предложение
Развитие речи. Сжатое изложение (по упр. 144)
Виды предложений по цели высказывания.
Восклицательные предложения
Члены предложения. Главные члены предложе
ния. Подлежащее
Сказуемое
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире между подлежащим и сказуемым
Нераспространенные и распространенные
предложения. Второстепенные члены
предложения
Дополнение
Определение. Обстоятельство
Всероссийская проверочная работа
Предложения с однородными членами
Знаки препинания в предложениях с однород
§24, 25,
упр.123
§26, упр.132,
упр. 133 устно
§27, упр. 140
§28, упр. 143
§29, 30 упр.
155
§31,32, упр.
161, 162
§33, упр.166
§34, упр. 170
§34, упр. 172
§35, 36, упр.
177
§37, упр. 182,
упр. 185 устно
§38, 39, упр.
189
§40, упр. 200
§41, упр. 205; 50
51
52
53,
54
55
56,
57
58
59
60
61,
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
ными членами
Обобщающие слова при однородных членах
предложения
Обобщающие слова при однородных членах
предложения
Предложения с обращениями
Развитие речи. Письмо
Развитие речи. Сочинение по картине Ф.
Решетникова «Мальчишки»
Синтаксический и пунктуационный разбор
простого предложения
Контрольный диктант по теме «Синтаксис.
Пунктуация»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
Простые и сложные предложения
Синтаксический разбор сложного предложения
Прямая речь
Прямая речь
Диалог
Повторение и обобщение изученного материала в
разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура
речи»
Контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунк
туация»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
Развитие речи. Сжатое изложение (по упр. 261)
упр. 208
§41, упр. 210,
упр. 212 устно
§41, упр. 211
§42, упр. 219,
221
§43, упр.225
§44, 45, упр.
231
тест
§46, упр. 235,
240
§47, упр. 243,
упр. 244 устно
§48, упр. 249
§48, упр. 250
§49, упр. 255, с.
119 контроль
ные вопросы
Подготовиться
к контрольной
работе
тест
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (16)
Фонетика. Гласные звуки
Согласные звуки.
Изменение звуков в потоке речи.
Развитие речи. Повествование
Развитие речи. Изложение (по упр. 283)
Согласные твердые и мягкие
Согласные звонкие и глухие
Графика. Алфавит
Обозначение мягкости согласных с помощью
мягкого знака
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Развитие речи. Описание предмета
Орфоэпия. Фонетический разбор слова
§50, 51, упр.
265
§52, 53, упр.
274
§55, тест
§54, упр. 280
§56, упр. 284
§57, 58, упр.
295, 299
§60, упр. 306,
307
§61, упр. 314
§59, упр. 302
§62,63 упр.
1
1
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Развитие речи. Сочинение по картине Ф.
Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Повторение и обобщение изученного материала в
разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Орфография. Культура речи»
Контрольный диктант по теме «Фонетика.
Орфоэпия. Графика»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
Лексика. Культура речи (14)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как
единица языка
Слово и его лексическое значение
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слов
Омонимы
Развитие речи. Изложение «Первый снег»
Синонимы
Синонимы
Антонимы
Развитие речи. Сочинение по картине И.Э.
Грабаря «Февральская лазурь»
Повторение и обобщение изученного материала в
разделе «Лексика. Культура речи».
319, 320
стр. 147
контрольные
вопросы, упр.
321, упр. 322
устно
тест
§64, упр. 335
§64, упр. 336
§65, упр. 341,
упр. 345
§66, упр. 348
§67, упр. 355
§68, упр. 364
§68, упр. 366
§69, упр. 370,
372
Стр. 167
контрольные
вопросы,
подготовиться
к проверочной
работе
Подготовиться
к контрольной
работе
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура
речи»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
тест
Морфемика. Орфография. Культура речи (29)
1 Морфема – наименьшая значимая часть слова.
§70, 71, упр.
378
§72, упр.382
§73, упр. 389
§74, упр. 397
§76, упр. 413
§77, упр. 417,
418
§75, упр. 402
§78, упр. 422
Изменение и образование слов
Окончание
Основа слова
Корень слова
Суффикс
Приставка
Развитие речи. Рассуждение
Чередование звуков
1
1
1
1
1
1
1
82,
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96,
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108 1
1
Беглые гласные. Варианты морфем
Развитие речи. Выборочное изложение
«Последний лист орешника»
1 Морфемный разбор слова
1 Морфемный разбор слова
1
1
1
1
Правописание гласных и согласных в приставках
Правописание гласных и согласных в приставках
Буквы з и с на конце приставок
Буквы з и с на конце приставок
Чередование букв о а в корне лаг/ лож
Чередование букв о а в корне лаг/ лож
Чередование букв о а в коне раст /рос
Чередование букв о а в коне раст /рос
Буквы ёо после шипящих в корне
Буквы ёо после шипящих в корне
Буквы и ы после ц
Буквы и ы после ц
Развитие речи. Сочинение по картине П.П.
Кончаловского «Сирень в корзине»
Повторение и обобщение изученного материала в
разделе «Морфемика. Орфография. Культура
речи»
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125,
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140,
141
§79, 80,
упр.428, 431
§81, упр. 432
тест
§82, упр. 434
§82, упр. 436
§83, упр. 440
§83, упр. 444
устно, упр. 446
§84, упр. 449
§84, упр. 450
§85, упр. 455,
упр. 456 устно
§85, упр. 454
§86, упр. 459
§86, упр. 460
§87, упр. 463
§87, упр. 465
Стр. 41
контрольные
вопросы, упр.
468
§88, упр. 478,
479
§88, упр. 480
§89, упр. 484
§90, упр. 486
§91, упр. 498
§91, упр. 501
§92, упр. 507
§93, упр. 512
§94, упр. 517,
упр. 518 устно
Контрольный диктант по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
тест
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (27)
1
Имя существительное как часть речи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Имя существительное как часть речи
Развитие речи. Доказательство в рассуждении.
Развитие речи. Сочинение (по упр. 484)
Имена существительные одушевленные и
неодушевленные
Имена существительные собственные и
нарицательные
Имена существительные собственные и
нарицательные
Род имен существительных
Имена существительные, которые имеют форму
только множественного числа
Имена существительные, которые имеют форму
только единственного числа
Сжатое изложение «Перо и чернильница» (по
упр. 513) 142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163,
164
165
166
167
168
1
1
1
1
1
1
Три склонения имен существительных
Падеж имен существительных
Падеж имен существительных
Правописание падежных окончаний
существительных в единственном числе
Правописание падежных окончаний
существительных в единственном числе
Развитие речи. Изложение с изменением лица (по
упр.547)
1 Множественное число существительных
1 Множественное число существительных
1
Правописание о е после шипящих и ц в
окончаниях существительных
1 Морфологический разбор имени
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
существительного
Повторение и обобщение изученного материала
об имени существительном
Повторение и обобщение изученного материала
об имени существительном
Контрольный диктант по теме «Имя
существительное»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
Развитие речи. Устное сочинение по картине Г.
Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр.
563)
Имя прилагательное (12)
Имя прилагательное как часть речи
Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных
Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных
Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных
Развитие речи. Описание животного. Изложение
«Юю»
Прилагательные полные и краткие
Развитие речи. Сочинение по картине А. Н.
Комарова «Наводнение»
1 Морфологический разбор имени
прилагательного
Повторение и обобщение изученного материала
об имени прилагательном
§95, упр. 521
§96, упр. 525
§96, упр. 529
§97, упр. 540
§97, упр. 541
§98, упр. 551
§98, упр. 555
§99, упр. 557,
упр. 559 устно
§100, упр. 562
Тест
Подготовиться
к контрольной
работе
Тест
§101, упр. 570
§102, упр. 580
§102, упр. 583,
584 устно
§102, упр. 585
§103, упр. 587
§104, упр. 590
упр. 592, 594
§105, упр. 599
Стр. 96
контрольные
вопросы, упр.
601 устно
1
1
Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное»
Анализ контрольной работы. Работа над
тест Глагол (30)
ошибками
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи
Не с глаголами
Не с глаголами
Развитие речи. Рассказ
Неопределенная форма глагола
Неопределенная форма глагола
Правописание тся и ться в глаголах
Виды глагола
Буквы е и в корнях с чередованием
Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе)
Время глагола. Прошедшее время
Настоящее время
Будущее время
Промежуточная аттестация
Спряжение глаголов
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
Спряжение глаголов
Спряжение глаголов
1
1
1 Морфологический разбор глагола
1 Морфологический разбор глагола
1
Развитие речи. Сжатое изложение «Шоколадный
торт»
1 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м
лице единственного числа
1 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м
лице единственного числа
Употребление времен
Повторение и обобщение изученного материала
о глаголе
§106, упр. 606
§106, упр. 607
§107, упр. 613
§107, упр. 614,
упр. 617 устно
§108, упр.619
§109, упр.624
§109, упр.629
§110, упр.634;
упр. 635
§111, упр. 639;
упр. 642
§112, упр. 648;
упр. 649
§113, упр. 652
§114, 115, упр.
655
§116, упр. 659
§117, упр. 662
§118, 119 упр.
670, 671
§119, упр. 675
§119, упр. 679
§120, упр. 687
Индивид.
задания
§121, упр. 692
§121, упр. 693
§122, упр. 694
стр. 135
контрольные
вопросы, упр.
702, упр. 703
устно
тест
169
170
171
172
173
174
175
176,
177
178,
179
180,
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
1
1
1
1
1
1
1
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками
Повторение и систематизация изученного (6)
Разделы науки о языке
Орфограммы в корне слова
Орфограммы в приставках
§123, упр. 709
§124, упр. 719,
упр. 720 устно
§124, 202
203
204
1
1
1
Орфограммы в окончаниях существительных,
прилагательных, глаголов
Знаки препинания в простом и сложном
предложении
Итоговый урокобобщение за курс 5 класса
индивидуаль
ное задание
§125, упр. 723,
упр. 724 устно
§127, упр. 729
Учебный раздел
Вспоминаем,
повторяем, изучаем
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вид контроля
Входной
Форма контроля
Тестирование
Тема контроля
Контроль знаний,
Текущий
Тестирование
Текущий
Тематический
Изложение
Диктант
Текущий
Сочинение
полученных в 14 классах
Повторение изученного в
14 классах
«Случай на охоте»
«Вспоминаем, повторяем,
изучаем»
По картине А.А. Пластова
«Летом»
Синтаксис.
Пунктуация
Текущий
Сжатое изложение
По упр. 144
Входной
Текущий
ВПР
Сочинение
Контроль знаний,
полученных в 14 классах
По картине Ф.
Решетникова
«Мальчишки»
Тематический
Тематический
Текущий
Текущий
Диктант
Тестирование
Сжатое изложение
Изложение
«Синтаксис. Пунктуация»
«Синтаксис. Пунктуация»
По упр. 261
По упр. 283
Фонетика.
Орфоэпия.
Графика.
Орфография
Текущий
Сочинение
Тематический
Диктант
Лексика
Текущий
Текущий
Изложение
Сочинение
По картине Ф. Толстого
«Цветы, фрукты, птица»
«Фонетика. Орфоэпия.
Графика. Орфография»
«Первый снег»
По картине И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь» Морфемика.
Орфография
Текущий
Текущий
Выборочное
изложение
Сочинение
Тематический
Диктант
«Последний лист»
По картине П.П.
Кончаловского «Сирень в
корзине»
«Морфемика.
Орфография»
По упр. 484
Морфология. Имя
существительное
Имя
прилагательное
Текущий
Текущий
Текущий
Тематический
Текущий
Сочинение
Сжатое изложение
«Перо и чернильница»
Изложение с
изменением лица
Диктант
Изложение
По упр. 547
«Имя существительное
«Юю»
Текущий
Сочинение
Глагол
Тематический
Итоговый
Диктант
Работа с текстом
По картине А.Н. Комарова
«Наводнение»
«Имя прилагательное»
Промежуточная
аттестация
Текущий
Итоговый
Сжатое изложение
«Шоколадный торт»
Диктант
«Глагол» ПЕРЕЧЕНЬ УМК, ИНФОРМАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебнометодический комплекс
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А.
Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие
для учителей общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская, Н. М. Шанский и др. М.: Просвещение, 2011 г.
2. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова,
Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Русский язык. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013 год.
3. Ларионова Л. Г. Русский язык. Карточкизадания. 5 класс. М.:
Просвещение, 2011.
4. Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016
5. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс. М.: Просвещение, 2016.
6. Тростенцова Л. А., Ладыженская Н. В., Стракевич М. М. Русский язык.
Дидактические материалы. 5 класс. М.: Просвещение, 2016.
7. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016.
8. Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. Русский язык.
Методические рекомендации. 5 класс. М.: Просвещение, 2014.
9. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Просвещение,
2012.
10. Каськова И. А. Русский язык. Тематические тесты. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016.
11. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Щеглова А.С. Скорая помощь по
русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2х ч. М.: Просвещение, 2016.
12. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. М.: Просвещение, 2011.
Литература для учителя
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А.
Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие
для учителей общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская, Н. М. Шанский и др. М.: Просвещение, 2011 г.
2. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова,
Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Русский язык. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013 год.
3. Ларионова Л. Г. Русский язык. Карточкизадания. 5 класс. М.:
Просвещение, 2011.
4. Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016
5. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016. 6. Тростенцова Л. А., Ладыженская Н. В., Стракевич М. М. Русский язык.
Дидактические материалы. 5 класс. М.: Просвещение, 2016.
7. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016.
8. Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. Русский язык.
Методические рекомендации. 5 класс. М.: Просвещение, 2014.
9. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Просвещение,
2012.
10. Каськова И. А. Русский язык. Тематические тесты. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016.
11. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Щеглова А.С. Скорая помощь по
русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2х ч. М.: Просвещение, 2016.
12. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. М.: Просвещение, 2011.
13. Н. В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. М.: «ВАКО»,
2008.
14. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцоваи др. Обучение
русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов. М.:
Просвещение, 2013.
15. М.В. Федорова. Уроки русского языка в 5 классе: 3е изд.М.:
Просвещение, 2013.
16. Н.Г. Горашова. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику
М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 5 класс». М.: Экзамен, 2009.
17. Г.А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. М.:
Просвещение, 2014.
18. Г.А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку: 5 – 9 классы. М.:
Просвещение, 2010.
19. Е.М. Сергеева. Тесты по русскому языку: 5 класс. К учебнику М.Т.
Баранова и др. «Русский язык: 5 класс», М.: Экзамен, 2010.
20. Т.В. Шклярова, Т.Н. Трунцева. Сборник диктантов с заданиями по русскому языку: 5 – 7 классы, М.: Грамотей, 2009.
21. О.А. Дюжева. Русский язык. 5 – 9 классы. Современные диктанты.
Волгоград: «Учитель», 2012.
22. Н.И. Павликовская. Мастеркласс учителя русского языка, 56 класс.
Разработки уроков. М.: Глобус, 2010.
23. Е.И. Никитина. Уроки русского языка в 5 классе. М.: Просвещение, 2008.
24. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по
русскому языку: 5 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2012.
25. Т.В. Раман. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку.
5 класс. М.: «Экзамен», 2010.
26. Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поиски находки. М.:
Дрофа, 2006.
27. Вовк С.М. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику
Ладыженской Т.А. и др. М.: Просвещение, 2017.
28. Текучева И.В. Русский язык. 5 класс. Контрольные и диагностические
работы к учебнику Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 2014.
29. Потапова Г.Н. Зачётные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику
Т.А. Ладыженской и др. М.: Просвещение, 2016.
30. Потапова Г.Н. Диктанты по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А.
Ладыженской. М.: Просвещение, 2015.
31. Аксенова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5
класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. М.: Просвещение, 2014.
32. Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5
класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др. М.: Просвещение, 2013.
33. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. К
учебнику Т.А. Ладыженской и др. М.: Просвещение, 2014.
34. Колыхалова Е.П. Практические задания по русскому языку. 5 класс. К
учебнику Ладыженской Т.А. и др. М.: Просвещение, 2013.
35. Макарова Б.А. Проверочные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 2017.
36. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 511 классы. М.:
ТЦ Сфера, 2008.
Литература для обучающихся
1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова,
Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Русский язык. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013 год.
2. Ларионова Л. Г. Русский язык. Карточкизадания. 5 класс. М.:
Просвещение, 2011.
3. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016.
4. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Просвещение,
2012.
5. Каськова И. А. Русский язык. Тематические тесты. 5 класс. М.:
Просвещение, 2016.
6. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Щеглова А.С. Скорая помощь по
русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2х ч. М.: Просвещение, 2016.
7. Г.А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. М.:
Просвещение, 2014.
8. Е.М. Сергеева. Тесты по русскому языку: 5 класс. К учебнику М.Т.
Баранова и др. «Русский язык: 5 класс», М.: Экзамен, 2010.
9. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по
русскому языку: 5 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2012.
10. Вовк С.М. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику
Ладыженской Т.А. и др. М.: Просвещение, 2017.
11. Текучева И.В. Русский язык. 5 класс. Контрольные и диагностические
работы к учебнику Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 2014. 12. Потапова Г.Н. Зачётные работы по русскому языку. 5 класс. К учебнику
Т.А. Ладыженской и др. М.: Просвещение, 2016.
13. Аксенова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5
класс. К учебнику Т.А. Ладыженской и др. М.: Просвещение, 2014.
14. Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5
класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др. М.: Просвещение, 2013.
15. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. К
учебнику Т.А. Ладыженской и др. М.: Просвещение, 2014.
16. Колыхалова Е.П. Практические задания по русскому языку. 5 класс. К
учебнику Ладыженской Т.А. и др. М.: Просвещение, 2013.
17. Макарова Б.А. Проверочные работы по русскому языку. 5 класс. К
учебнику Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 2017.
18. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 511 классы. М.:
ТЦ Сфера, 2008.
19. Баронова М.М. Новый школьный универсальный словарь русского языка.
М.: АСТ Астрель, 2009.
Электронные ресурсы
1.http://www.yamal.org (орфографический тренажер)
2. http://www.labstend.ru (Учебные наглядные пособия (плакаты, диски)
3. http://russian.iatp.by (Основные правила грамматики русского языка)
4. http://www.openclass.ru/
урокам)
(коллекция мультимедийных презентаций к
5. http
:// www
. akbulak
roo
. ru / (конспекты уроков)
6. http://www.school1.ru (Творческие работы в рамках уроков русского языка)
7. http://rus.1september.ru(я иду на урок русского языка)
8. http://edu.rin.ru (школьное образование)
9. http://festival.1september.ru/ (Фестиваль «Открытый урок») 10. http://portfolio.1september.ru/ (фестиваль «Портфолио»)
11. http://edu.1september.ru(Педагогическом университете «Первое сентября»)
12 .http://1september.ru(Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
www.1september.ru)
13. 1. http://www.gramota.ru/ Все о русском языке на страницах справочно
информационного портала. Словари онлайн
14. http://www.gramma.ru/ Пишем и говорим правильно: нормы современного
русского языка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т. А. Тростенцовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.