Технологическая карта урока с презентацией

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 30.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.pptx
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Изменение агрегатных состояний вещества Урок № 7 в изучаемой теме.
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ 5 4 3 2 1 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Индивидуальная работа
Выполняем! Разгадай кроссворд!               1                                               2   3                                                     4                                                                             1     5                                           2                                                                     6
Проверяем! Тема урока: Удельная … … . Разгадай кроссворд! теплота парообразования.             1 3           П Л А В Л Е Н И Е                                   А                                                         2                 К Р И С Т А Л Л И З А Ц И Я           О                                             3 Т     В     Е     Р Д О Е                                                   Б                                                   4       И     С     П     А     Р Е     Н     И     Е                                                               5 А                                                               1 Г А З                                       2 Ж И         Т             О В                                                           Д     Е     А                                                               6 К О М И     О П Е     Я Н И       Е       Л     И                                                                                           Т                                                                   А
Оцените, как вы справились с заданием • На листах самооценки, в прямоугольнике №1 поставьте соответствующий знак: • «!» – я все знаю, у меня все получилось • «?» – я знаю, но не все. • «-» - у меня не получилось, потому что я не знаю
Цели урока Тема урока:Удельная теплота парообразования Выяснить, какая физическая величина называется удельной теплотой парообразования Какой буквой обозначается, в каких единицах измеряется По какой формуле можно вычислить удельную теплоту парообразования
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ 5 4 3 2 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ Парная работа 1 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Индивидуальная работа
Выполняем! Проверяем! Составьте логическую цепочку Начало - Q= m(t2-t1) с З   М Q = У Н   =Q*m = (t2- t1) ! А   Q =Lm Q = Р *(t2-t1) Е = *m λ з н а е м !
Оцените, как вы справились с заданием • На листах самооценки, в прямоугольнике №2 поставьте соответствующий знак: • «!» – я все знаю, у меня все получилось • «?» – я знаю, но не все. • «-» - у меня не получилось, потому что я не знаю
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ 5 4 3 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Индивидуальная работа 2 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ Парная работа 1 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Индивидуальная работа
Выполняем! ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК НА СТРАНИЦЕ 60, ИЗУЧИТЕ § 20. Выполните задания:   1. Выпишите из текста, что необходимо делать, для того чтобы температура испаряющейся жидкости не изменялась? 2. Внимательно прочтите определение удельной теплоты парообразования. Запишите в тетрадь, что означает выражение: «Удельная теплота парообразования воды 2,3 *Дж/кг. 3. Запишите какой буквой обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах измеряется. 4. По какой формуле можно вычислить количество теплоты, (конденсации) необходимого для вещества, взятого при температуре кипения? парообразования 5. Где используют энергию, выделяемую при конденсации
Проверяем! Самопроверка 1. Для того чтобы температура испаряющейся жидкости не   подводить к жидкости изменялась, определенное количество теплоты. необходимо 2. «Удельная теплота парообразования воды L = 2,3 *Дж/кг» – это значит, что для превращения воды массой 1 кг в пар при температуре кипения (100°С) требуется 2,3 *Дж энергии 3. Удельная теплота парообразования обозначается буквой L, измеряется в Дж/кг. 4. Количество теплоты, необходимого для парообразования (конденсации) вещества, взятого при температуре кипения определяется по формуле Q= L*m
Оцените, как вы справились с заданием • На листах самооценки, в прямоугольнике №3 поставьте соответствующий знак: • «!» – я все понял, со всем справился • «?» – я понял, но не все. • «-» - я не справился, потому что не понял
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ 5 4 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Групповая работа 3 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Индивидуальная работа 2 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ Парная работа 1 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Индивидуальная работа
Проверяем! Выполнив задание – сверь по образцу! Задачки решать тебе не шутка!!! У нас ребята - Физминутка
Оцените, как вы справились с заданием • На листах самооценки, в прямоугольнике №4 поставьте соответствующий знак: • «!» – я умею решать задачи, у меня все получилось. • «?» – я умею решать задачи, но у меня не все получилось. • «-» - у меня не получилось, потому что я не умею решать задачи.
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ 5 ЗАКРЕПЛЕНИЕ Индивидуальная работа 4 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Групповая работа 3 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Индивидуальная работа 2 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ Парная работа 1 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Индивидуальная работа
Самопроверка Тест: Что мы сегодня узнали: Выполняем! Проверяем! 1. Удельная теплотой парообразования называется физическая величина которая показывает сколько потребуется энергии для того чтобы… А) превратить 1 кг жидкости в пар 1.В Б)для поддержания постоянной температуры В) превратить 1 кг жидкости, взятой при температуре кипения в 2. Удельная теплота парообразования эфира 0,4 *Дж/кг. Это   пар значит, что… А) для нагревание эфира до температуры кипения тратится 0,4 *Дж энергии. Б)для превращения 1 кг эфира, взятого при температуре кипения надо затратить 3. Удельная теплота парообразования обозначается буквой: А) 0,4 *Дж энергии. λ Б) α В) L Г) Л 4. По какой формуле можно вычислить удельную теплоту В)при кипении эфира выделяется 0,4 *Дж энергии. парообразования? 5.В А) Qm Б) Q/m В) λm Г) Lm 5. В каких единицах измеряется удельная теплота парообразования? А) Дж Б) °С В)Дж/кг Г) Дж*кг 2.Б 3.В 4.Б
Оцените, как вы справились с заданием • На листах самооценки, в прямоугольнике №5 поставьте соответствующий знак: • «!» – все понятно, у меня все получилось, нет ошибок! • «?» – понятно, но не все, одна ошибка. • «-» - мне многое не понятно, две ошибки. • «0» - мне все непонятно, больше двух ошибок!
Переведите, проставленные вами символы, в баллы и выставьте отметку • «!» – 2 БАЛЛА • «?» – 1 БАЛ • «-» - «0» – 0 БАЛЛОВ, 10 Б. – «5» 8-9 Б. – «4» 5-7 Б. – «3» 0-4 Б. – «2»
Рефлексия. Оцените наш урок Над каждой ступенькой проставьте: «+», если вам понравилось, будет полезно. «?», если было интересно, но есть вопросы к учителю «-», если не понравилось, не будет полезным. 4 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 5 ЗАКРЕПЛЕНИЕ 3 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ 2 ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 1 Оцените свою деятельность на уроке  (подчеркните)    понял все    не понял ничего   понял, но остались вопросы
Домашнее задание: §20, стр. 60 читать. Ответить на вопросы на стр. 62. Упражнение 16 . 1ур. – 1-3 письменно 2 ур.- 3, 4 или 3,5(на выбор) 3 ур. –4,5 или 5,6. Задание стр. 63 по желанию
Список использованной литературы 1. Волков В.А. Универсальные поурочные планы по физике 8 класс. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ВАКО, 2015.-368 с. 2. Громов С.В. Физика: Учеб. Для 8 класса общеобразовательных учреждений/С.В. Громов, Н.А. Родина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002.- 185 с. 3. Контрольные работы по физике. 7-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2004. – 55 с. 4. Сборник задач по физике: 7-9 классы/авт. Сост. Е.Г. Московкина, В.А. Волков.- М.: ВАКО, 2011.- 176 с. 5. Перышкин А.В. Физика, 8 класс: учебник/А.В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 237с. 6. Физика. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник/ авт.-сост. Г.Т. Телюкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 82 с.
Спасибо за урок!