ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Изменение агрегатных состояний вещества
Урок № 7 в изучаемой теме.
Технологическая карта урока с презентацией
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ
5
4
3
2
1 ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Индивидуальная работа
Технологическая карта урока с презентацией
Выполняем!
Разгадай кроссворд!
1
2
3
4
1
5
2
6
Технологическая карта урока с презентацией
Проверяем! Тема урока: Удельная … … .
Разгадай кроссворд!
теплота парообразования.
1
3
П
Л
А
В
Л
Е
Н
И
Е
А
2
К
Р
И
С
Т
А
Л
Л
И
З
А
Ц
И
Я
О
3
Т
В
Е
Р
Д
О
Е
Б
4
И
С
П
А
Р
Е
Н
И
Е
5
А
1
Г
А
З
2
Ж И
Т
О
В
Д
Е
А
6
К О М
И
О
П
Е
Я
Н
И
Е
Л
И
Т
А
Технологическая карта урока с презентацией
Оцените, как вы справились с
заданием
• На листах самооценки, в прямоугольнике №1
поставьте соответствующий знак:
• «!» – я все знаю, у меня все получилось
• «?» – я знаю, но не все.
• «-» - у меня не получилось, потому что я не
знаю
Технологическая карта урока с презентацией
Цели
урока
Тема урока:Удельная теплота парообразования
Выяснить, какая физическая
величина
называется
удельной
теплотой парообразования
Какой буквой обозначается, в
каких единицах измеряется
По какой формуле можно
вычислить
удельную теплоту
парообразования
Технологическая карта урока с презентацией
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ
5
4
3
2
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ФОРМУЛ
Парная работа
1
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ПОНЯТИЙ
Индивидуальная работа
Технологическая карта урока с презентацией
Выполняем!
Проверяем!
Составьте логическую цепочку
Начало -
Q= m(t2-t1)
с
З
М
Q
=
У
Н
=Q*m
=
(t2-
t1)
!
А
Q
=Lm
Q
=
Р
*(t2-t1)
Е
= *m
λ
з н а е м !
Технологическая карта урока с презентацией
Оцените, как вы справились с
заданием
• На листах самооценки, в прямоугольнике №2
поставьте соответствующий знак:
• «!» – я все знаю, у меня все получилось
• «?» – я знаю, но не все.
• «-» - у меня не получилось, потому что я не
знаю
Технологическая карта урока с презентацией
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ
5
4
3
РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ
Индивидуальная работа
2
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ФОРМУЛ
Парная работа
1
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ПОНЯТИЙ
Индивидуальная работа
Технологическая карта урока с презентацией
Выполняем!
ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК НА СТРАНИЦЕ 60,
ИЗУЧИТЕ § 20.
Выполните задания:
1. Выпишите из текста, что необходимо делать, для того чтобы
температура испаряющейся жидкости не изменялась?
2. Внимательно прочтите определение удельной теплоты
парообразования. Запишите в тетрадь, что означает
выражение: «Удельная теплота парообразования воды 2,3
*Дж/кг.
3. Запишите какой буквой обозначается удельная теплота
парообразования, в каких единицах измеряется.
4. По какой формуле можно вычислить количество теплоты,
(конденсации)
необходимого для
вещества, взятого при температуре кипения?
парообразования
5. Где используют энергию, выделяемую при конденсации
Технологическая карта урока с презентацией
Проверяем!
Самопроверка
1. Для того чтобы температура испаряющейся жидкости не
подводить
к жидкости
изменялась,
определенное количество теплоты.
необходимо
2. «Удельная теплота парообразования воды L = 2,3 *Дж/кг» –
это значит, что для превращения воды массой 1 кг в пар при
температуре кипения (100°С) требуется 2,3 *Дж энергии
3. Удельная теплота парообразования обозначается буквой L,
измеряется в Дж/кг.
4. Количество теплоты, необходимого для парообразования
(конденсации) вещества, взятого при температуре кипения
определяется по формуле Q= L*m
Технологическая карта урока с презентацией
Оцените, как вы справились с
заданием
• На листах самооценки, в прямоугольнике №3
поставьте соответствующий знак:
• «!» – я все понял, со всем справился
• «?» – я понял, но не все.
• «-» - я не справился, потому что не понял
Технологическая карта урока с презентацией
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ
5
4
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Групповая работа
3
РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ
Индивидуальная работа
2
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ФОРМУЛ
Парная работа
1
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ПОНЯТИЙ
Индивидуальная работа
Технологическая карта урока с презентацией
Проверяем!
Выполнив задание – сверь по
образцу!
Задачки решать тебе не
шутка!!!
У нас ребята - Физминутка
Технологическая карта урока с презентацией
Оцените, как вы справились с
заданием
• На листах самооценки, в прямоугольнике №4
поставьте соответствующий знак:
• «!» – я умею решать задачи, у меня все
получилось.
• «?» – я умею решать задачи, но у меня не все
получилось.
• «-» - у меня не получилось, потому что я не
умею решать задачи.
Технологическая карта урока с презентацией
ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ
5
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Индивидуальная
работа
4
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Групповая работа
3
РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ
Индивидуальная работа
2
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ФОРМУЛ
Парная работа
1
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ПОНЯТИЙ
Индивидуальная работа
Технологическая карта урока с презентацией
Самопроверка
Тест: Что мы сегодня узнали:
Выполняем!
Проверяем!
1. Удельная теплотой парообразования называется физическая
величина которая показывает сколько потребуется энергии для
того чтобы…
А) превратить 1 кг жидкости в пар
1.В
Б)для поддержания постоянной температуры
В) превратить 1 кг жидкости, взятой при температуре кипения в
2. Удельная теплота парообразования эфира 0,4 *Дж/кг. Это
пар
значит, что…
А) для нагревание эфира до температуры кипения тратится 0,4
*Дж энергии.
Б)для превращения 1 кг эфира, взятого при температуре
кипения надо затратить
3. Удельная теплота парообразования обозначается буквой: А)
0,4 *Дж энергии.
λ Б) α В) L Г) Л
4. По какой формуле можно вычислить удельную теплоту
В)при кипении эфира выделяется 0,4 *Дж энергии.
парообразования?
5.В
А) Qm Б) Q/m В) λm Г) Lm
5. В каких единицах измеряется удельная теплота
парообразования?
А) Дж Б) °С В)Дж/кг Г) Дж*кг
2.Б
3.В
4.Б
Технологическая карта урока с презентацией
Оцените, как вы справились с
заданием
• На листах самооценки, в прямоугольнике №5
поставьте соответствующий знак:
• «!» – все понятно, у меня все получилось, нет
ошибок!
• «?» – понятно, но не все, одна ошибка.
• «-» - мне многое не понятно, две ошибки.
• «0» - мне все непонятно, больше двух ошибок!
Технологическая карта урока с презентацией
Переведите, проставленные вами символы, в баллы
и выставьте отметку
• «!» – 2 БАЛЛА
• «?» – 1 БАЛ
• «-» - «0» – 0
БАЛЛОВ,
10 Б. – «5»
8-9 Б. – «4»
5-7 Б. – «3»
0-4 Б. – «2»
Технологическая карта урока с презентацией
Рефлексия. Оцените наш урок
Над каждой ступенькой проставьте:
«+», если вам понравилось, будет полезно.
«?», если было интересно, но есть вопросы к
учителю
«-», если не понравилось, не будет
полезным.
4
РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ
5
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
3
РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ
2
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ФОРМУЛ
ПОВТОРЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ПОНЯТИЙ
1
Оцените свою деятельность на уроке
(подчеркните)
понял все
не понял ничего
понял, но остались вопросы
Технологическая карта урока с презентацией
Домашнее задание:
§20, стр. 60 читать.
Ответить на вопросы на стр. 62.
Упражнение 16 .
1ур. – 1-3 письменно
2 ур.- 3, 4 или 3,5(на выбор)
3 ур. –4,5 или 5,6.
Задание стр. 63 по желанию
Технологическая карта урока с презентацией
Список использованной литературы
1. Волков В.А. Универсальные поурочные планы по физике 8
класс. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ВАКО, 2015.-368 с.
2. Громов С.В. Физика: Учеб. Для 8 класса
общеобразовательных учреждений/С.В. Громов, Н.А.
Родина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002.- 185 с.
3. Контрольные работы по физике. 7-8 классы. – Волгоград:
Учитель, 2004. – 55 с.
4. Сборник задач по физике: 7-9 классы/авт. Сост. Е.Г.
Московкина, В.А. Волков.- М.: ВАКО, 2011.- 176 с.
5. Перышкин А.В. Физика, 8 класс: учебник/А.В. Перышкин. –
2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 237с.
6. Физика. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам А.В.
Перышкина, Е.М. Гутник/ авт.-сост. Г.Т. Телюкова. –
Волгоград: Учитель, 2014. – 82 с.
Технологическая карта урока с презентацией
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.