Технологическая карта урока "Северная столица" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока Организовать условия и среду, комфортную для развития речи учащихся, обобщения и систематизации знания о художественном стиле речи. Задачи урока Обучающие: определение функций художественного стиля, роли выразительных средств в нем. Развивающие: развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности, умения анализировать. Пробудить внутреннюю мотивацию на ведение здорового образа жизни. Воспитательные: воспитание правил говорения; повышение уровня познавательного интереса к изучению русского языка; формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, стойкого неприятия вредных привычек. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, подготовка к сочинению-описанию в художественном стилеконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта учебного занятия «Северная столица» Урок развития речи 6 класс Учебник «Русский язык» (под ред. Е.Быстровой) Тема урока Количество  Русский язык Северная столица 1 час Класс  Цель урока Задачи урока  Организовать   условия   и   среду,   комфортную   для   развития   речи   учащихся,    обобщения     и   систематизации   знания   о художественном стиле речи. Обучающие:  определение функций художественного стиля, роли выразительных средств в нем. Развивающие:  развитие   речи,   мышления,   внимания,   наблюдательности,   умения   анализировать.   Пробудить   внутреннюю мотивацию на ведение здорового образа жизни. Воспитательные: воспитание правил говорения; повышение уровня познавательного интереса к  изучению русского языка формирование у учащихся представления  о здоровом образе жизни, стойкого неприятия вредных привычек. урок   повторения,   систематизации   и   обобщения   знаний,   закрепления   умений,   подготовка   к   сочинению­описанию   в художественном стиле Планируемые образовательные результаты Тип урока: Предметные Метапредметные Предметные результаты 1)систематизация и обобщение знаний, полученных  на предыдущих уроках развития речи; умение  применять знания о тексте; 2)совершенствование коммуникативных умений и  творческих способностей; 3) обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение нормам языка и их  использованию в речи; 4)обучать  навыкам культуры речи и речевого  5)обучать лингвистическому и содержательному  анализу текста: ­ учить соотносить выбор языковых средств,  использованных в тексте; ­ определить систему языковых средств,  использованных в тексте; Решаемые учебные проблемы 1)развитие основных видов речевой деятельности: говорения, письма, слушания и чтения;                    2)развитие мышления и формирование процессов  мыслительной деятельности (анализа и синтеза,  абстракции и обобщения) средствами языка,  используемыми в речи;                      3)эмоциональное развитие учащихся, основанное  на привлечении музыки, живописи, литературы и  т.д.          4)развивать творческие возможности  школьников. Включать учащихся в творческую  деятельность, результатом которой будут их  сочинения. 5)развивать умение использовать знания по  истории города на уроках русского языка. Личностные 1)формировать нравственные  представления учащихся;  формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём. 2)повышать познавательный интерес  учащихся, проявляемый в желании  активной и самостоятельной работы  на уроке и во внеурочное время; 3)воспитывать уважительное и  бережное отношение к своему  городу, к людям, живущим в нём, к  памятникам архитектуры; Закрепление имеющихся знаний по теории литературы, развитию речи; развитие понятий:  текст, типы речи, стили речи; формирование орфографической и пунктуационной  зоркости учащихся; диалог о Петербурге.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКАМикроцель этапа урока Организационный этап Ход занятия Деятельность учащихся Учитель приветствует учащихся Включение в  деятельность II. Элемент неожиданности. Постановка цели и задач урока. Учитель выставляет на стол макет корабля определение  содержательных  рамок урока Как мы свяжем с темой урока? А какова цель такого урока? . Словарная работа Изобразить Романы, повести, рассказы, стихотворения, поэмы, басни  Художественность,  Образность, Эмоциональность Средства выразительности речи 1+1+2+3+4=10+1  . Проблемный диалог. Что такое художественный стиль речи Обогащение  активного и  пассивного  . Выразительное чтение наизусть. Люблю тебя, Петра творенье… Мы будем описывать Петербург по фотоиллюстрации в  художественном стиле. . Повторение теории литературы(художественно­выразительные средства)  Выявление  места и причины  затруднения  Построение  проекта выхода из затруднения Начнем с повторения теории ­ Индивидуальные задания на  компьютере получают (2 человека): определить художественно­ выразительные средства в строчках о городе на Неве. 1. Санкт­Петербург ­ гранитный город… (Эпитет.) 2. Звезды падают с неба  К миллиону миллион. (Гипербола.) 3. Всюду бело и пусто,  Снегом все замело,  И так весело­грустно…  (Оксюморон.) 4. Где небосвод давно распорот Адмиралтейскою иглой! (Метафора.) 5. Два факела, как две звезды, Горят, чтоб освещались волны 2 Ученики стараются  узнать тему  и  цель урока. Вставляют буквы, затем объясняют правописание, показывая  результаты магнитными  карточками Читает наизусть заранее  подготовленная ученица Записывают ответыМоей сверкающей Невы (Сравнение.) Два ученика готовятся представить свой проект­рассказ «Моя  встреча с Петербургом» . Определение художественно­выразительных средств. В это время каждая группа выполняет одно из этих заданий и   находит свои примеры из строк стихотворений. Группы дают ответ и приводят свои примеры. Ответы по карточкам Систематизация  выразительных  средствах речи  Физкультминутка  Забота о  Офтальмотренажёр (в кабинете – он размещён стационарно)  Занятие проводят дежурные  учащиеся учащихся. IX. Проекты «Встреча с Петербургом» Творческий отчет по проекту 1 группа – художники  2 группа – математики 3 группа – историки 4 группа – архитекторы   Ситуация неожиданности Выступление заранее  подготовленной ученицы. В это время дети выполняют  задания по группам: Рисуют, каким они представляют   город. Город в цифрах. С какими историческими  событиями связано имя города. Из пазлов собирают  фотографию  памятника Петру I Учитель роняет цветные карандаши (роль цветовых  прилагательных в описании картины) Дети поднимают и дают карандаш  каждой группе Активизация  деятельности Проблемный вопрос Умение  рассуждать и  делать выводы Какие цветовые прилагательные чаще других используются при  описании картин или фотоиллюстраций. Дети должны назвать, что это  сложные прилагательные,  обозначающие оттенки цвета. . Творческая работа 3Развитие  воображения,  творческого  мышления.  Умение слушать  Выполняется в группах и индивидуально 1. Первая, третья группы.  Игра "Соревнование с поэтом".  Введите в стихотворение свои худ.средства Выполнение творческого задания. Дети получают карточки со  стихотворением  (с пропусками). Здесь воздух будто бы искрится, Асфальт от листьев золотой, А солнцу хочется умыться Студеной невскою водой. Еще мгновенье и потонет Октябрьский медленный закат.... С.Скаченков 2. Вторая, четвертая группы.  Игра "Я ­ писатель!" Дети получают прозаический текст на  карточках (с пропусками). Нева одарила Петербург особой мощью, широким  дыханием,  пространственным размахом, гордой морской душой,  величественной красотой. . Минутка релаксации. Забота о  Звучит спокойная классическая музыка. учащихся, отдых,  спокойствие . Рабочий материал Умение  систематизироват ь материал,   оформлять  устную речь в  письменную Вспомнив рассказы и ответы своих товарищей, используя свои  знания, подбираем рабочий материал: Река Город (здания) Небо  Сфинкс  . Задание на дом. Дети получают прозаический текст на карточках  (с пропусками). Одна группа отвечает, а другие  дети принимают удобное  положение и отдыхают Дети записывают эпитеты,  сравнения, метафоры, составляют  короткие предложения, Проговаривают из в классе. Написать сочинение в художественном стиле «Город на Неве» или сочинение­описание в художественном  стиле иллюстрации или выполнить упражнение 52.  Дети сами выбирают задание нацелить на выполнение  творческого  домашнего  . Рефлексия 4Подведение  итогов урока,  оценка своей  деятельности на  генератор идей Урок подошёл к концу! Он знаний прибавил! Ответы нашёл! Мы стали умнее! Мы стали дружнее! У нас появилась мечта? Какая? Ученики высказывают свои мнения по уроку. Подошёл? Прибавил! Нашёл! Да! Да! Да! Спасибо за урок! А если у кого­то поменялось настроение, подойдите к дереву  настроения и поменяйте свой листочек. Используемая литература: 1. 2004. Г.П. Лазаренко Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки. – М.: Дрофа,  2. 3. 4. 5. 6. Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Полухиной / автор  составитель С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2006 Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1988. Горбачевич И.Н. Нормы современного русского языка. М., 1981.  Истрина Е.С. Нормы русского литературного языка и культура речи. М., 1948.  Костомаров В.Г. Жизнь языка. М., 1995. 5