ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Школа России» Математика 2 класс Тема: «Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
18.02.2018
Урок изучения нового. На уроке дети знакомятся с новым приёмом сложения на основе знаний о сложении однозначных чисел, о сложении десятков и на знании разрядного состава двузначных чисел. На уроке используется работа в парах, фронтальная работа. В конце урока дети демонстрируют полученные знания в самостоятельной работе.-
карта урока.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Школа России»
Математика
2 класс
Тема: «Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с приёмом вычисления вида 36+2, 36+20
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
развивать внимание и логическое мышление
Планируемые результаты:
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные
знать приёмы вычисления 36+2, 36+20
уметь устно складывать числа, учитывая их разрядность, применять полученные знания на практике.
Метапредметные
Личностные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные УУД
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и
следовать им
Форма организации: фронтальная, в паре. Этапы урока
Мотивация к учебной
деятельности.
Содержание
Приветствие учащихся
Настрой на продуктивную
работу
Деятельность учителя
1. Проверяет готовность учащихся к уроку,
настраивает класс на продуктивную
деятельность.
2. Создает эмоциональный настрой на работу
на уроке.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Оценивают готовность к
уроку.
Актуализация знаний
Индивидуальная
Самостоятельная работа
1.С какими числами
работаем?
какие числа называем
двузначными?
что умеем делать с
двузначными числами?
2.Вспомните тему уроков
(на слайде) варианты темы
урока
какая главная цель уроков?
3.Задание на внимание
на карточках
14, 25, 79, 5, 44
51, 82, 30, 48, 71
37, 99, 42, 56, 83
найти лишнее число в
каждом ряду, объяснить
выбор
числа во 2 ряду расположить
в порядке возрастания
числа в 3 ряду расположить
Организует работу с двузначными числами
Повторяют действия с
двузначными числами
Высказывают своё мнение.
Выполняют
самостоятельно задание на
карточках
Дети дают свои ответы.
существенную
Ууд
Личностные:
создавать позитивное эмоциональное
отношение учащихся к уроку и
предмету;
Познавательные:
выделять
информацию из текста;
Коммуникативные:
слушать собеседника и понимать
речь других;
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое
рабочее место;
настраивать себя на продуктивную
работу.
Коммуникативные:
формулировать ответы на вопросы;
Личностные:
способствовать к сотрудничеству со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам;
определять правила работы в
группах;
Познавательные:
закреплять умение контролировать
свою деятельность, самостоятельно
выполнять задание;
Коммуникативные:
выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью, обосновывать
свои суждения. Самостоятельная работа
2 человека за доской
в порядке убывания
заменить числа суммой
разрядных слагаемых
В: для чего надо уметь
заменять число суммой
разрядных слагаемых?
4.Математический диктант
30 увеличить на 7
найти разность чисел 65 и 60
1сл. – 50, 2 сл. – 9, найти
сумму
79 уменьшить на 9
найти сумму чисел 20 и 3
бабушке 64 года, внуку 4
года, на сколько лет бабушка
старше внука?
обмен тетрадями –
взаимопроверка
5.Вычислить удобным
способом
20+5+30
7+80+3
как удобнее сложить?
6.Вычисление на «скорость»
1+20+9+4+30+6+10+5=
Выявление места и
причины затруднения,
постановка цели
деятельности.
1.Работа по фиксированию
знаний
(на слайде)
выявление умений по
вычислениям
2.Определение проблемы –
незнакомый способ сложения
3.Цель – научиться новым
приёмам вычислений
Подводит к оцениваю учащимися своих
знаний
Оценивают свои знания по
изученным темам
Мотивирует учащихся к самостоятельной
работе
Ведёт побуждающий диалог к определению
темы
Оценивают свои знания по
изученным темам
Физминутка
Помогает детям определить проблему, цели
и задачи урока
Формулируют
своё
затруднение в пробном
учебном действии.
Проговаривают причины
затруднений.
Формулируют цель урока.
Проводят
самооценку
работы после выполнения
Регулятивные:
ставить цель, принимать учебную
задачу, планировать деятельность;
определять границу «знания
незнания»;
Познавательные:
фиксация собственных затруднений
в деятельности, выявление их причин,
построение и реализация проекта
выхода из затруднений.
Коммуникативные: Открытия нового знания
Первичное закрепление.
1.С помощью моделей числа
рассматриваем новый приём
вычисления
(на слайде)
запись в тетради
2.Выводы о приёмах
вычисления
работа по учебнику с.58
1.Работа по учебнику с.58
№1 – с устным объяснением
№2 – с объяснением у доски
диалог
Ведёт
самостоятельных выводов учащихся
подводящий
задания.
для
план
Составляют
достижения цели и
определяют
средства
решения
проблемной
ситуации.
выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью, обосновывать
свои суждения
Регулятивные:
планировать свою деятельность;
искать пути решения учебной
задачи;
Коммуникативные:
формулировать ответы на вопросы;
Организует план действий на урок
Предлагает упражнения для наблюдения и
анализа
Самоконтроль,
самооценка.
Результаты выполнения
заданий сопоставляются с
предложенным учителем
эталоном.
Обсуждение допущенных
ошибок и их коррекция.
Личностные:
понимать причины успешного
выполнения задания;
оценивать результат своей работы;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике;
анализировать, сравнивать, делать
выводы.
Регулятивные:
выбирать действия по достижению
цели;
Коммуникативные:
формулировать ответы на вопросы;
формировать умение сотрудничать.
Личностные:
понимают значение новых знаний
для человека и принимают его;
Регулятивные:
формировать умение
самостоятельно выполнять задание и
контролировать себя
Коммуникативные:
выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью, обосновывать
свои суждения.
Включение в систему
знаний и повторение
1.Решение числовых
выражений с новым приёмом
работа в паре
проверка с устным
объяснением
В: повторение правила
вычисления
2.Самостоятельная работа
решение числовых
выражений
В: какое правило
использовали при решении?
Организуя этот этап, предлагает задания, в
которых тренируется использование
изученного ранее материала, имеющего
методическую ценность для введения в
последующем новых способов действий.
Организует работу в паре
Организует индивидуальную
самостоятельную работу
Самоконтроль,
самооценка.
Работа в паре
Самопроверка по эталону Рефлексия учебной
деятельности (итог
урока)
3.Решение задач
с.58 №2
Вернёмся к теме урока.
(на слайде)
какое правило сложения
узнали?
оцените свои знания по
данной теме
Предлагает учащимся вопросы для
подведения итога, выводов
Обобщают, делают вывод
Информация о домашнем
задании, инструктаж по
его выполнению.
Что будете делать дома для
того,
чтобы эти знания
закрепить?
с.58 правило
№ 2 (3,4), №4,5
Предлагает домашнее задание – делает
уточнения, как выполнять домашнее задание.
Самооценка умения
применять полученные
знания при выполнении
домашней работы
систематизировать,
обобщать
Личностные:
устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом;
Познавательные:
изученное;
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной
форме;
выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью, обосновывать
свои суждения;
формулировать ответы на вопросы;
Регулятивные:
собственной деятельности;
оценивать результаты своей
деятельности и всего класса.
соотносить цели и результаты
Личностные:
понимают значение новых знаний
для человека и принимают его;
Коммуникативные:
слушать объяснение учителя,
задавать уточняющие вопросы;
Регулятивные:
соотносить полученное домашнее
задание с изученным учебным
материалом.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Школа России» Математика 2 класс Тема: «Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Школа России» Математика 2 класс Тема: «Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Школа России» Математика 2 класс Тема: «Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Школа России» Математика 2 класс Тема: «Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Школа России» Математика 2 класс Тема: «Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.