Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.
Оценка 4.6

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
31.03.2017
Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.
Данный урок посвящен теме: «Умножение числа 2 на однозначные числа.». На этом занятии мы познакомимся с таблицей умножения. Будем совершенствовать вычислительные навыки при умножении на 2. Развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения. Развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа, познавательную самостоятельность, внимание, наблюдательность.
Умножение числа 2 на однозначные числа..doc
МБОУ «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ" Умножение числа 2 на однозначные  числа.                                                                                          Работу выполнила: учительница  I кв. категории  МБОУ «Большекайбицкая средняя  общеобразовательная школа  Кайбицкого муниципального района РТ"  Гиниятуллина Гулина Амировна. 2017год ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Урок математики во 2 классе. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний  ТЕМА:Умножение числа 2 на однозначные числа. Авторы: А. Л. Чекин По программе УМК «Перспективная начальная школа» Цель урока:  Cформировать  представление о способе умножения на число 2. Задачи: Обучающие: 1.  познакомить  с таблицей умножения;  2.  совершенствовать вычислительные навыки при умножении на 2;  3.   формировать умение решать задачи с помощью умножения. Развивающие: 1. развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения; 2. развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; 3. развивать познавательную самостоятельность; 4. развивать внимание, наблюдательность. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки. Мыслительные операции: сравнение, анализ Демонстрационный материал: карточки, мультимедийный  проектор, экран. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности: Цель: ­ Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;                      ­ Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.          ­Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2. Организация учебного процесса на этапе1: ­ Чему мы учимся на уроке математики. ­ Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни. ­ Где пригождаются знания, полученные на уроках математики. ­ Какие арифметические действия вы знаете. ­ Сегодня мы узнаем новое  арифметическое действие. 2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель:  ­   актуализировать   представление   об   арифметических   действиях:   сложения, вычитания.            ­ тренировать  вычислительные навыки            ­ тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения  Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Разделите примеры на 2 группы 62+7         74­5       81+9       32­5   5+5    4+4+2+1 ­По какому признаку вы разделили примеры.? ­Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые. ­Как можно записать данное выражение по  другому? ­Какое число взяли слагаемым, сколько раз? ­Данное выражение можно записать так: 5∙2 ­Что означает число 5, что обозначает число 2 в данном выражении? ­Другие выражения можно записать таким способом? Пробное учебное действие:      Замените где можно сложение умножением:( работа в парах  ) 4+4      2+2+2    6+6+6+6     1+2+3+4   7+7+4  (на экране) Где возникли трудности? Почему? 4.  Построение проекта  выхода из затруднения. Цель:  1) Сформулировать цель учебной деятельности; 2) Выбрать способ и средства для построения нового знания. ­ Все ли суммы мы можем заменить умножением? Значит, что такое умножение?  ­  Составим   таблицу  умножения  на  2.  Какие  знания   и  умения  нам  необходимы  для составления таблицы умножения на 2? 5. Реализация построенного проекта.  З а д а н и е  1. – Рассмотрите схему вычислений. – Запишите  суммы в  виде  произведения и  вычислите  их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее. Учащиеся составляют второй столбик «Таблицы умножения». 2 + 2 = 2 ∙ 2 = 4 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 3 = 6 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 4 = 8 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 5 = 10 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 6 = 12 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 7 = 14 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 8 = 16 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 9 = 18 – Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4.) – Сколько двузначных? (5.) – Сколько строчек из этого столбика «Таблицы умножения» вы запомнили? Взаимопроверка. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. З а д а н и е  2. (индивидуальная  работа) Учащиеся выполняют работу по учебнику (с. 159, задание «Сделай сам»). – Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2. – Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторая строчка.) – Вычислите значения этих произведений.                                   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.    ­ Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.  ­ А теперь самостоятельная работа.  З а д а н и е  3. –   Среди   сумм   и   произведений   найдите   те,   которые   имеют   одинаковые   значения. Составьте из них равенства и запишите их. 2 ∙ 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 2 ∙ 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 2 ∙ 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 2 ∙ 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 – Подчеркните те равенства, в которых значение произведения меньше десяти. ­ Для чего вы выполняете самостоятельную работу. ­ Проверьте себя по образцу на доске. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина?  ­ Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс. 8. Включение в систему знаний и повторения. ­ Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. ( на карточке)  2х3   1х3   4х4   12х2 ­ Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением? ­Проверим таблицу умножения на 2 на интеракт. доске.  Таблица умножения. (тренажер) "Детские презентации" ­ Детская презентация Таблица умножения ­ viki.rdf.ru Умножение, вычитание. iles.school­collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5­9e71­11dc­8314­0800200c9a66/iz2.swf Умножение, деление. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6­9e71­11dc­8314­ 0800200c9a66/iz2.swf З а д а н и е  4. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите решение задачи в виде произведения. З а п и с ь : 1 тарелка – 2 ап. 7 тарелок – ? ап. Р е ш е н и е : 2 ∙ 7 = 14 (ап.) О т в е т : 14 апельсинов. 5. Т а б л и ц а   у м н о ж е н и я   в   с т и х а х . Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной. Ученики и ученицы! Чтоб было проще вам считать, Мы Пифагорову таблицу В стихах решили написать. По ней легко найти решенье, Куплет достаточно прочесть, А чтоб запомнить вычисленья, Везде своя подсказка есть! Ну что ж, откладывать не станем, Тетрадь и карандаш достанем И примемся за дело бойко. Итак, на старт выходит ДВОЙКА! Умножив два на единицу, Получим ДВОЙКУ – лебедь­птицу, Спасает каждый ученик От этих «птичек» свой дневник. Известно детям в целом мире, Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ. Им также следует учесть, Что дважды три получим ШЕСТЬ. Два на четыре – будет ВОСЕМЬ. И всех ребят мы очень просим Забыть капризы, ссоры, лень Восьмого марта – в мамин день! Нам два на пять умножить нужно, И если все возьмемся дружно Да поднатужимся, ребятки, То сразу попадем в ДЕСЯТКУ! О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ, Вам календарь расскажет, братцы, А в нём подсказку вам дадут Двенадцать месяцев в году! Красиво два на семь умножить Февральский праздник нам поможет, День всех влюбленных, помню я, – ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья! А сколько будет дважды восемь, Десятиклассников мы спросим. Они подскажут нам ответ, Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет! Запомнить надо постараться, Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ. И очень просто догадаться, Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ! Мы хорошенько постарались И с двойкой быстро разобрались. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Что нового узнали на уроке? Чему учились? Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели? Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 2 ∙ 5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ  № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты , тест, модель и т.д.) Электронный  учебный модуль  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР iles.school­ 1 Умножение,  вычитание. Интер­ активный информационного  типа  collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5­ 9e71­11dc­8314­ 0800200c9a66/iz2.swf 2 Умножение,  деление. http://files.school­ Интер­ активный  Электронный  учебный модуль  collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6­ 9e71­11dc­8314­ информационного  типа  0800200c9a66/iz2.swf Таблица  умножения Интер­ активный Тренажёр "Детские презентации" ­ Детская презентация Таблица умножения ­ viki.rdf.ru http://eorhelp.ru/node/77903

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.

Умножение числа 2 на однозначные числа. 2 класс, урок математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017