Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Оценка 4.7

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
01.04.2017
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Урок разработан по программе: "Перспективная начальная школа". На уроке создаются условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала. Дети получают знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, многоугольник); углубляют знания о четырёхугольнике и многоугольнике; совершенствуют умение применять знания о геометрических фигурах на практике.
открытый урок математики 13 апреля.doc
Урок по теме: Четырёхугольники и многоугольники. Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала. Задачи: I.Образовательные:  • получить знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг,  многоугольник); • углубить знания о четырёхугольнике и многоугольнике; • совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике; II.Развивающие: • развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание); • развивать глазомер, пространственное мышление; • развивать умение анализировать и обобщать; • развивать умение сравнивать, классифицировать предметы; III.Воспитательные: • формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); • учить детей взаимопомощи и сотрудничеству; IV.Здоровьесберегающие: • учить заботиться о своем здоровье. Тип урока: комбинированный. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, в парах, индивидуальная. Методы обучения: наглядно­иллюстративный, частично поисковый. Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа. Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля. Оборудование: 1.Чекин А.Л. Математика. Часть 2. 1  класс. Учебник М.: Академкнига, 2011год. 2.Геометрические фигуры. 3.Счётные палочки. 4.Фишки. 5.Карточки для фронтальной работы. 6.Условные знаки – помощники по программа “Перспективная начальная школа”. Этапы урока I. Организация  начала урока                       II. Определение темы  урока, целеполагание     Ход урока Организационный момент . Орг. момент. Прозвенел уже звонок А у нас, ребята, с вами Математики урок. - Желаю вам доброго настроения и успешной работы на уроке. 1.Включение детей в деятельность. («хочу») Игра “День – Ночь» (Устный счёт) 8 – 5 + 7 – 9 + 8 – 6 + 4 - 2 + 3 – 8 +4= (4) 1.Геометрическая  разминка                                               III.Основная часть                                         (Ответ показывают сигналами) Проверка в форме дискуссии. - Получились разные ответы. - Кто докажет свой ответ? (один учащийся ведёт счёт указкой по числовому ряду на доске) 2. Выделение содержательной области: («могу»)  Что число 4 может обозначать в математике?  Это какая фигура? (Квадрат)  А это? (Треугольник)  Сейчас наши дети превратятся в геометрические фигуры и инсценируют стихотворение Е. Паина «Квадрат и треугольник». Квадрат и треугольник Жили два брата: Треугольник с Квадратом. Старший был квадратный, Добродушный и приятный. Младший ­ треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: < Почему ты злишься, брат?> Тот кричит ему: < Смотри, Ты полней меня и шире; У меня углов лишь три, У тебя их все четыре>. Но Квадрат ответил: < Брат, Я же старше, я ­ квадрат>. И сказал еще нежней: < Неизвестно, кто нужней!> Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, 1. Конкретизация  темы урока детьми                       Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: < Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!> Но на утро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он ­ нет квадрата… Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! (Слайды: треугольник, квадрат, многоугольник). ­ Итак, в результате этого стихотворения мы вспомнили  геометрические фигуры: треугольник и квадрат и  познакомились с новой фигурой — восьмиугольником. Обратите внимание, как здесь называется восьмиугольник? ­ А можно к многоугольникам отнести треугольник и  квадрат? Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на  уроке? (Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает  ответы учащихся.) Учитель: Цель нашего урока –познакомиться с  понятием «четырёхугольник» и «многоугольник». ­  Какую цель вы определите каждый для себя? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Посмотрите, какой наш следующий знак­ помощник? Учащиеся: Надо подумать. (знак на доске) Учитель: Попробуем определить тему урока. (Слайд «фигуры») Учитель: На какие группы можно разделить  геометрические фигуры? По каким признакам вы  будете делить? Учащиеся: По цвету: синие и красные. Учащиеся:По наличию углов: круги и многоугольники. Учитель: Какая фигура здесь лишняя? Учащиеся: Круг. Учитель: Почему? Учащиеся: У него нет углов. Учитель: Посмотрите на многоугольники.  Конкретизируйте тему нашего урока. Учащиеся: Многоуольники и четырёхугольники. Учитель: Итак, тема нашего урока – Многоугольники  и четырёхугольники. Учитель: А  настроение наше улучшилось. Физкультминутка: «Тучка» (презентация). Учитель: Итак, мы определили тему. А где можно по  ней получить знания? Знак «Учебник». (В учебнике). IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.  64). сейчас  давайте  отдохнем,   чтобы З а д а н и е  № 1. Выполняется после чтения детьми по учебнику. Работа с чертежом на доске.  Рассмотрите   чертеж   на   доске.   Красным   цветом покажите  все  вершины. –   Сколько   сторон   выходит   из   одной   вершины многоугольника? (Две стороны.) Такие стороны называют  с о с е д н и м и. –   Покажите   соседние   стороны   на   данном четырехугольнике. З а д а н и е  № 2. – Какие из фигур – круг, треугольник, прямоугольник, квадрат четырехугольниками? (Прямоугольник,   квадрат).(картинки   на   доске:   круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) являются –        Постройте   данные   фигуры   в   тетради.   Где   удобно   2. Работа с  учебником (стр. 64  задание 1.) (  Приложение 5    ) Совместная работа                                           3. Практическая  работа Организация  проверки учителем  работы               Работа в тетрадях на  печатной основе  стр.28 задание 1 (  Приложение 7) Работа в рабочих  тетрадях       Работа в парах. Организация  проверки учителем  работы в парах       IV. Итог урока расположить вершины этих фигур? (В вершине клетки).  Ставим что? (Точку. Она королева геометрии). Р  а  с  с  у  ж  д  е  н  и  е.  Пересечение   любых   линий  на клетчатой  бумаге  происходит  под  прямым  углом.  Таким образом,  одну   из   вершин   искомого   прямоугольника   надо расположить   в   вершине   клетки,   а   стороны   направить   по сторонам   этой   клетки.   Далее   следует   выбрать произвольные   длины     этих     сторон   и   зафиксировать   их постановкой соответствующих точек (так, чтобы эти точки находились в вершинах клеток). После этого из полученных двух вершин нужно провести по одной стороне под прямым углом   к   уже   имеющейся   соседней   стороне.   Там,   где пересекутся   последние     две     стороны     прямоугольника, будет находиться последняя его вершина. З а д а н и е  № 3. В   этом   задании   происходит   знакомство   учащихся   с понятием «прямоугольник», которое вводится как частный случай понятия «четырехугольник». – Найдите на рисунке задания № 1 те четырехугольники, которые   не   являются   прямоугольниками.   Запишите   их номера в тетрадь.(5, 11. 12, 13) –   Постройте   четырехугольник,   который   не   является прямоугольником.     Какой   это   четырехугольник   может быть? Назовите номера. З а д а н и е  № 4. –   Раскрасьте   башню,   построенную   только   из прямоугольников.  (Так   как   по   условию   задания предполагается,   что   башня,   построенная   только   из прямоугольников, существует, то распознать ее можно методом   исключения:   в   правой   башне   присутствует треугольник.) –   Проверьте,   что   сделанный   выбор   является правильным.  Определите вид каждой фигуры, из которых построена левая башня.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение. А теперь, ребята, встали.  Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад.  Повернулись вправо, влево,  Тихо сели, вновь за дело.  (Дети показывают ответы в движении  :   Работа     в     парах        . (   Знак на доске  )  Учитель: Какой же следующий условный знак? Учащиеся   Учитель: Возьмите счётные палочки, постройте  квадрат. ­ Превратите квадрат в прямоугольник. ­ Из прямоугольника сделайте какой­либо  многоугольник в виде домика. Какая получилась  фигура? VI. Фронтальная работа. –   Все   треугольники   на   рисунке   раскрасьте   синим карандашом, а все четырехугольники – любым, но не синим. Отгадайте, что спрятал художник. Учитель: Посмотрите на мой лист и сравните, так ли  у вас получилось. Поднимите руки те пары, у  которых все получилось. Закрепление. Блиц­опрос.  Показываю на фигуры на доске: ­ Сколько одинаковых сторон у прямоугольника? (2) ­ Запиши! ­ Сколько углов у круга? (0) ­ Сколько здесь треугольников? (1) ­ Сколько одинаковых сторон у трапеции? (2) ­ Что получилось? (2012) ­ Что означает это число? (год) ­ Как он называется? (Год Дракона) ­ А ещё? (Год Российской истории). ­ Самые любознательные, подумайте, что такое  история России и в понедельник на окружающем  мире расскажите нам. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какую фигуру называют четырехугольником?  Назовите признаки прямоугольника.    Учитель:   А   какие   фигуры   называются многоугольниками?     VIII. Рефлексия. (Слайд «Солнышки»)       ­ Найдите над корабликом кружок. Является ли он многоугольником? (Нет.)   Почему? (У него нет углов) Если   вам   понравился   наш   урок,   превратите кружок   в   весёлое   Солнышко,   если   не   понравился   —   в грустное.  Поднимите руки, у кого Солнышко улыбается.

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).

Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017