Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
01.04.2017
Урок разработан по программе: "Перспективная начальная школа". На уроке создаются условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала. Дети получают знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, многоугольник); углубляют знания о
четырёхугольнике и многоугольнике; совершенствуют умение применять знания о геометрических фигурах на практике.
открытый урок математики 13 апреля.doc
Урок по теме: Четырёхугольники и многоугольники.
Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Задачи:
I.Образовательные:
• получить знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг,
многоугольник);
• углубить знания о четырёхугольнике и многоугольнике;
• совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;
II.Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;
III.Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
IV.Здоровьесберегающие:
• учить заботиться о своем здоровье.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Методы обучения: наглядноиллюстративный, частично поисковый.
Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.
Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля.
Оборудование:
1.Чекин А.Л. Математика. Часть 2. 1 класс. Учебник М.: Академкнига, 2011год.
2.Геометрические фигуры.
3.Счётные палочки.
4.Фишки.
5.Карточки для фронтальной работы.
6.Условные знаки – помощники по программа “Перспективная начальная школа”.
Этапы урока
I. Организация
начала урока
II. Определение темы
урока, целеполагание
Ход урока
Организационный момент
. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.
- Желаю вам доброго настроения и успешной
работы на уроке.
1.Включение детей в деятельность. («хочу»)
Игра “День – Ночь»
(Устный счёт)
8 – 5 + 7 – 9 + 8 – 6 + 4 - 2 + 3 – 8 +4= (4) 1.Геометрическая
разминка
III.Основная часть
(Ответ показывают сигналами)
Проверка в форме дискуссии.
- Получились разные ответы.
- Кто докажет свой ответ? (один учащийся
ведёт счёт указкой по числовому ряду на
доске)
2. Выделение содержательной области:
(«могу»)
Что число 4 может обозначать в
математике?
Это какая фигура? (Квадрат)
А это? (Треугольник)
Сейчас наши дети превратятся в
геометрические фигуры и инсценируют
стихотворение Е. Паина «Квадрат и
треугольник».
Квадрат и треугольник
Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший был квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
< Почему ты злишься, брат?>
Тот кричит ему: < Смотри,
Ты полней меня и шире;
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре>.
Но Квадрат ответил: < Брат,
Я же старше, я квадрат>.
И сказал еще нежней:
< Неизвестно, кто нужней!>
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, 1. Конкретизация
темы урока детьми
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: < Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!>
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он нет квадрата…
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
(Слайды: треугольник, квадрат, многоугольник).
Итак, в результате этого стихотворения мы вспомнили
геометрические фигуры: треугольник и квадрат и
познакомились с новой фигурой — восьмиугольником.
Обратите внимание, как здесь называется восьмиугольник?
А можно к многоугольникам отнести треугольник и
квадрат?
Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на
уроке?
(Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает
ответы учащихся.)
Учитель: Цель нашего урока –познакомиться с
понятием «четырёхугольник» и «многоугольник».
Какую цель вы определите каждый для себя?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Посмотрите, какой наш следующий знак
помощник?
Учащиеся: Надо подумать. (знак на доске)
Учитель: Попробуем определить тему урока.
(Слайд «фигуры»)
Учитель: На какие группы можно разделить
геометрические фигуры? По каким признакам вы
будете делить?
Учащиеся: По цвету: синие и красные.
Учащиеся:По наличию углов: круги и многоугольники.
Учитель: Какая фигура здесь лишняя?
Учащиеся: Круг.
Учитель: Почему?
Учащиеся: У него нет углов.
Учитель: Посмотрите на многоугольники.
Конкретизируйте тему нашего урока.
Учащиеся: Многоуольники и четырёхугольники.
Учитель: Итак, тема нашего урока – Многоугольники
и четырёхугольники.
Учитель: А
настроение наше улучшилось.
Физкультминутка: «Тучка» (презентация).
Учитель: Итак, мы определили тему. А где можно по
ней получить знания? Знак «Учебник». (В учебнике).
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.
64).
сейчас давайте отдохнем,
чтобы
З а д а н и е № 1.
Выполняется после чтения детьми по учебнику.
Работа с чертежом на доске.
Рассмотрите чертеж на доске. Красным цветом
покажите все вершины.
– Сколько сторон выходит из одной вершины
многоугольника? (Две стороны.)
Такие стороны называют с о с е д н и м и.
– Покажите соседние стороны на данном
четырехугольнике.
З а д а н и е № 2.
– Какие из фигур – круг, треугольник, прямоугольник,
квадрат
четырехугольниками?
(Прямоугольник, квадрат).(картинки на доске: круг,
треугольник, прямоугольник, квадрат)
являются
–
Постройте данные фигуры в тетради. Где удобно
2. Работа с
учебником (стр. 64
задание 1.)
( Приложение 5
)
Совместная работа
3. Практическая
работа
Организация
проверки учителем
работы
Работа в тетрадях на
печатной основе
стр.28 задание 1
( Приложение 7) Работа в рабочих
тетрадях
Работа в парах.
Организация
проверки учителем
работы в парах
IV. Итог урока
расположить вершины этих фигур? (В вершине клетки).
Ставим что? (Точку. Она королева геометрии).
Р а с с у ж д е н и е. Пересечение любых линий на
клетчатой бумаге происходит под прямым углом. Таким
образом, одну из вершин искомого прямоугольника надо
расположить в вершине клетки, а стороны направить по
сторонам этой клетки.
Далее следует выбрать
произвольные длины этих сторон и зафиксировать их
постановкой соответствующих точек (так, чтобы эти точки
находились в вершинах клеток). После этого из полученных
двух вершин нужно провести по одной стороне под прямым
углом к уже имеющейся соседней стороне. Там, где
пересекутся последние две стороны прямоугольника,
будет находиться последняя его вершина.
З а д а н и е № 3.
В этом задании происходит знакомство учащихся с
понятием «прямоугольник», которое вводится как частный
случай понятия «четырехугольник».
– Найдите на рисунке задания № 1 те четырехугольники,
которые не являются прямоугольниками. Запишите их
номера в тетрадь.(5, 11. 12, 13)
– Постройте четырехугольник, который не является
прямоугольником. Какой это четырехугольник может
быть? Назовите номера.
З а д а н и е № 4.
– Раскрасьте башню,
построенную только из
прямоугольников.
(Так как по условию задания
предполагается, что башня, построенная только из
прямоугольников, существует, то распознать ее можно
методом исключения: в правой башне присутствует
треугольник.)
– Проверьте,
что сделанный выбор является
правильным. Определите вид каждой фигуры, из которых
построена левая башня.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении
: Работа
в парах
. ( Знак на доске
)
Учитель: Какой же следующий условный знак?
Учащиеся
Учитель: Возьмите счётные палочки, постройте
квадрат.
Превратите квадрат в прямоугольник.
Из прямоугольника сделайте какойлибо
многоугольник в виде домика. Какая получилась
фигура?
VI. Фронтальная работа.
– Все треугольники на рисунке раскрасьте синим
карандашом, а все четырехугольники – любым, но не синим.
Отгадайте, что спрятал художник.
Учитель: Посмотрите на мой лист и сравните, так ли
у вас получилось. Поднимите руки те пары, у
которых все получилось.
Закрепление. Блицопрос.
Показываю на фигуры на доске:
Сколько одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
Запиши!
Сколько углов у круга? (0)
Сколько здесь треугольников? (1)
Сколько одинаковых сторон у трапеции? (2)
Что получилось? (2012)
Что означает это число? (год)
Как он называется? (Год Дракона)
А ещё? (Год Российской истории).
Самые любознательные, подумайте, что такое
история России и в понедельник на окружающем
мире расскажите нам.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую фигуру называют четырехугольником?
Назовите признаки прямоугольника. Учитель: А какие фигуры называются
многоугольниками?
VIII. Рефлексия. (Слайд «Солнышки»)
Найдите над корабликом кружок. Является ли он
многоугольником? (Нет.)
Почему? (У него нет углов)
Если вам понравился наш урок, превратите
кружок в весёлое Солнышко, если не понравился — в
грустное.
Поднимите руки, у кого Солнышко улыбается.
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Урок по теме: "Четырёхугольники и многоугольники"(2 класс, математика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.